Замена трапеции стеклоочистителя lancer x

Замена трапеции стеклоочистителей лобового стекла + лайфхак.

Привет всем читателям!
Ещё летом у авто ИНОГДА на прогреве стал посвистывать приводной ремень (а может это шкив, а может и другой ремень) и поскрипывать дворники. Тогда это особо не напрягало, да и быстро проходило. Но пришла осень и вот эти обе «болячки» вылезли по полной. Буду разбираться с обеими и начну с ужасного скрипа который появляется при включении стеклоочистителей.
Сразу отмёл вариант, что это щётки стеклоочистителя т.к. звук не тот, да и можно просто их поднять, чтобы понять — это не они. Почитал немного по вопросуи оказалось, что проблема давно известная. Виновницы происходящего — закисшие втулки трапеции. И подробный процесс их замены, а точнее трапеции, я описывать не буду, т.к. инфы предостаточно.
Сразу скажу спасибо тем, кто с ней уже давно столкнулся и не поленился отписаться по итогу решения. В частности KooraWar ТУТ и rush-spb ТУТ. Я для себя из их постов подчеркнул 2 момента:
— что я увижу, когда полезу снимать трапецию, какие детали, нюансы и т.п.
— а ещё, что есть большой шанс сорвать болты, которые крепят трапецию

Я уже привык, что если в этом авто я куда-то лезу, то обязательно найду там какой-нибудь косяк, который остался от прошлого (и единственного) владельца. Вот и тут не обошлось. На левой накладке отсутствовал кусочек пластика,

а на правой сломан один фиксатор, который к моему счастью, идёт как самостоятельная деталь MR533923 а значит можно заменить его отдельно.

«Отгрызанный» кусочек я уже видел давно и меня он немного напрягал. Ездил бы и так, но коли я сюда полез, то буду устранять и этот дефект.
Решил для начала слазить «на разведку», а заодно и открутить не откручиваемые болты)). Ооочень не хотел ничего срывать и ломать, поэтому я воспользовался лайфхаком, который знают многие автомеханики, у одного из которых когда-то его и подсмотрел)). Суть идеи в том, что перед тем как откручивать заржавевшие болты и нужно хорошенько нагреть. Т.е. никаких WDшек и прочих жиж, только нагрев. Для этого в ближайшем автомагазине купил самую дешёвую портативную газовую горелку «Искра» 12512 и баллон с газом для неё. Забегая вперёд, скажу, что я остался ей доволен.

.
Разумеется болты просто так откручиваться отказались и в ход пошёл баллон с газом.

Всего там 4 болта:
— 2 из них, которые находятся по центру, поддались без особых проблем.
— 1, который ближе к левому крылу начал крутиться после значительного нагрева. Грел, пробовал крутить с небольшим усилием = не идёт, опять грею и так пока он на начал проворачиваться без особого напряга.

— а вот оставшийся 1, который ближе к пассажиру прирос к резьбе больше всех. Грел его долго потом пробовал крутить, потом грел, потом он начал крутиться и опять встал, а я его снова грел)) Жарил его пока метал не начал потрескивать))).

Читайте также:  Каминная вентиляционная решетка прямоугольная

Пара оборотов вперёд, затем пол оборота назад. И так пока он не начал нормально крутиться, а по фото ниже понятно почему эти болты выкрутить не так просто))

Вообщем выкрутились все 4, пострадавших нет, разумеется все 4 под замену.

А вот к болтам крепления кронштейна с мотором к кузову вопросов никаких нет. Выкрутились с легкостью, без нагрева и вполне себе в хорошем состоянии.

Вынул трапецию и собственно подтвердилось, что её втулки закисли очень прилично.

Чтобы её привести в движение, нужно приложить усилие, хотя двигаться она должна свободно. Дефектовка прошла успешно, в итоге меняю эти детали (всё будет в оригинале):
План:
— трапеция стеклоочистителей — MN181419
— болты крепления трапеции (рестайл) — MS240199
— накладка передней панели правая — MR533285
— фиксатор панели — MR533923

Факт:
— На новую трапецию пока не готов, да и ждать её из Эмиратов по цене 7900р (под номером от Lancer Classic 8251A045) нет времени. Поэтому решил рискнуть и взять кота в мешке, а именно б\у всего за 285р. Ну и + доставка, без неё никуда.)) О своём выборе ни разу не пожалел — приехала в отличном состоянии, работает исправно. Да и к тому времени, когда она заскрипит, я надеюсь уже буду готов раскошелиться на новую))

— болтов в наличии не нашёл, ждать опять же не хотелось. Поэтому взял болты от ДОрестайла MS240142. Они точно такие же 6х20, предназначены для загрязненой резьбы, в сборе с шайбой и гровером. отличие только в надписи на шляпке))) (на доресте «4», на ресте «.7.»)

— с накладкой тоже интересно. нашёл на разборе за 500р, 3шт в наличии, отправил заказ с комментом, что нужна полностью без дефектов. Приезжаю, смотрю а одна с косяком, другая такая же как у меня — откусанная (видно это какая-то болячка у лансов), а третью вообще не стали выносить, поскольку она совсем уставшая сказали)). Ну молодцы, говорю. Плюнул, раздул бюджет до 1380р и поехал в магазин, в котором лежала 1шт полностью новая! 10 минут езды по Москве от разбора до магазина и она уже у меня в руках. Как же приятно держать в руках новую оригинальную деталь, особенно после осмотра 2ух старых погрызанных.

Источник

Ремонт трапеции стеклоочистителя Mitsubishi Lancer X | Замена втулок

Добрый день, уважаемые автолюбители! 😎
Сегодня мы расскажем, как заменить изношенные втулки трапеции дворников на новые.

У нового автомобиля дворники четко зафиксированы у основания, но со временем может возникнуть люфт. Тогда дворники цепляют край капота и повреждают лакокрасочное покрытие. Так же стеклоочистители неплотно прилегают к стеклу и не справляются с сильными потоками дождя, плохо очищают поверхность.

Причина в износе втулок трапеции дворников. Простое и бюджетное решение — замена изношенных втулок при помощи ремкомплекта.

Сравним цены:
❌ Новая трапеция дворников может обойтись около 7 000 руб и более.
❌ Восстановление лакокрасочного покрытия капота – от 3 000-4 000 руб., в зависимости от повреждений.
✅ Ремкомплект трапеции дворников – 599 руб.
Сегодня мы установим втулки из данного ремкомплекта:

Читайте также:  Замена трапеции дворников шевроле кобальт

Состав комплекта:
втулки (стандартного размера) — 4 шт.
втулки (увеличенного размера) — 4 шт.
сухая смазка — 3 мл. с кистью для нанесения
инструкция по установке — 1 шт.

По замене:
1. Общий вид трапеции.

2. На валу дворника, мы видим шайбу и стопорное кольцо в пазу. Поддеваем кольцо острым предметом, снимаем его и шайбу.

3. Вынимаем вал дворника если не вынимается можно слегка постучать молотком. Главное не повредить резьбу.

4. Видим старую втулку. У нас она пластиковая, у вас она может быть металлической.

5. Выбиваем старую втулку с помощью отвертки и молотка.

6. Посадочное место под втулку. Старая и новая втулки.

7. Устанавливаем новые втулки «стандартной толщины стенки» в их посадочные места (в случае сильного износа вала дворника, рекомендуем использовать втулки с «увеличенной толщиной стенки «идущие дополнительно в комплекте). Одну втулку установите сверху, вторую с обратной стороны.

8. Вставляем вал предварительно смазав его сухой смазкой, ставим на место шайбу и стопорное кольцо Убедитесь что люффта нет.

9. Повторяем данный цикл действий на втором валу. Собираем трапецию и ставим ее на автомобиль.

Данный ремкомплект подходит для:
Mitsubishi Lancer X CY, CZ, CX 2007-2017
Mitsubishi Lancer Evolution X CY, CZ, CX 2007-2017
Mitsubishi GALANT FORTIS CY, CZ, CX 2007-2017

Материал втулок — полиамид 6, наполненный графитом, дисульфидом молибдена и фторопластом. Это разработанный нами состав, который лучше всех показал себя на испытаниях. Гарантия на ремкомплект — 3 года. Произведен в России (г. Омск).

❗ Для заказа пишите нам в личные сообщения.

Видео-установка ремкомплекта на примере автомобиля Toyota Corolla:

Источник

Замена держателей жабо. Замена втулок трапеции стеклоочистителей

Появился легкий, но достаточно противный скрип в салоне. По ощущениям шел откуда-то ближе к пассажирской стороне. Но уже не раз проверено, что ощущения в таких ситуациях могут быть обманчивы. Сразу вспоминаю момент, когда в багажнике, после резкого поворота, перевернулся ящик с инструментами, а казалось, что звуки при проезде неровностей идут из передней части машины.

Сначала думал, что, может быть, виновата центральная панель, в которой установлена магнитола. Проклеил маделином под ней достаточно большое пространство. Кстати, стало лучше, но тот самый звук остался.

Один раз случайно пошевелил жабо и понял, что оно закреплено далеко не надежно. Прилично шатается вверх-вниз, особенно со стороны пассажира. И тут мне показалось, что тот самый скрип может издавать именно эта деталь. Решил, что, наверное, дело в держателях жабо, раз оно не зафиксировано как следует. Ничего не разбирая, сразу заказал эти держатели.

Mitsubishi MR533923 — держатель решетки воздухозаборника (жабо). Купил сразу все 8 штук, стоимость одного держателя – 137 рублей.

Вынул все видимые клипсы, которые фиксируют жабо. Уплотнитель капота решил оставить на месте, поскольку демонтажу жабо он не мешал.

Старые фиксаторы оказались целыми, но раз уж купил новые, то поставил их. Показалось, что они защелкнулись в своих посадочных местах чуть плотнее. Но, все-таки, их, наверное, можно было не менять. Как я понял, они не исполняют самой главной роли в фиксации жабо, но, естественно, надо чтобы были не сломаны.

Читайте также:  Задачи на готовых чертежах 7 класс прямоугольный треугольник с решением

А вот четыре маленькие клипсы MR777365 достаточно важны. Аналогов для них нет, поэтому в момент замены заднего уплотнителя капота я покупал клипсы Masuma KJ667. Могу сказать, что их устанавливать не стоит, не держат они как следует. Из-за их неплотной фиксации жабо имело люфт. Нашел у себя одну оригинальную клипсу MR777365, и понял, что вот они защелкиваются так, как нужно. Поэтому, в идеале, лучше ставить их. Ну и, на всякий случай, если планируется снятие жабо, лучше иметь в запасе новые клипсы.

Но цена MR777365, примерно по 100-120 рублей за штуку, снова заставила начать поиск чего-то похожего. Решил попробовать клипсы от «Nissan».

Nissan 01553-01583 (вместо Mitsubishi MR777365) — клипса крепления воздухозаборника над трапецией стеклоочистителей (жабо). Стоимость – 69 рублей за одну деталь. Покупаем 4 штуки. Защелкнулись довольно хорошо, плотно.

Перед установкой жабо, решил проклеить его маделином в тех местах, где имеется контакт с кузовом. Их можно найти по стёршейся краске и лёгком ржавом налете в некоторых местах. Соответственно, налет почистил и подкрасил. В паре мест клеил маделин на кузов, а не на жабо.

Противный скрипучий звук, про который я писал в начале, пропал и снова пока не появлялся. Не знаю точно, что именно помогло в его устранении, оклеивание жабо или замена клипс, но на данный момент можно сказать, что нужный результат достигнут.
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Решил посмотреть, имеют ли люфт поводки трапеции стеклоочистителей. Поднял их от стекла и пошатал на себя/от себя (не влево/вправо). Небольшой люфт присутствовал, а значит, стоило бы осмотреть втулки трапеции. Возможно, их износ мог быть причиной того, что иногда, в момент работы, какой-то из поводков, находясь в верхней точке, издавал металлический звук. Происходило это далеко не всегда, но замечено было уже не раз.

По поводу втулок трапеции, увидел здесь и запомнил запись noodlz об их замене при помощи металлопластиковой трубы, которую можно приобрести в магазине сантехники. Решил и у себя сделать таким же образом.

Для трапеции стеклоочистителей Lancer X существует ремкомплект с двумя видами втулок. Возможно, он подойдет и для трапеции Lancer IX, я в эти подробности не вдавался. Скажу только, что один метр металлопластиковой трубы был куплен за 60 рублей.

Снял пластиковые заглушки с поводков дворников и открутил гайки их крепления. Вынуть левый поводок было не слишком сложно, а вот с правым возникла проблема. Наверное, только через полчаса получилось его снять. Создалось ощущение, что он как будто закис в своем посадочном месте.

Жабо на данный момент у меня уже было снято.

При попытке откручивания болтов крепления трапеции стеклоочистителей, стоит быть готовым к сюрпризам с их стороны.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем