Самостоятельный ремонт трапеции стеклоочистителя
Почти сразу после покупки авто, я заметил что стеклоочистители плохо очищают стекло, скрипят. Замена щёток на новые, в том числе и бескаркасные, с силиконовыми резинками никакого эффекта не давала. Дворники по прежнему скрипели при работе, а со стороны водителя оставалось водяное пятно прямо перед глазами. Если раньше оно не сильно напрягало, то спустя некоторое время ситуация значительно ухудшилась. По неопытности вначале я винил во всех этих бедах старенькое лобовое стекло и уже порывался поменять его, несмотря на то что оно целое. Но не так давно я обратил внимание на значительный люфт поводков стеклоочистителей, а также на то что с водительской стороны, при открытии крышки капота, она задевала стеклоочиститель. Тут уж я понял что «что-то пошло не так»)). Немножко почитав форумы — предположил что всему виной разбитые втулки штоков стеклоочистителей. Предположения предположениями, а точно диагноз покажет только вскрытие. Из праздного любопытства позвонил на СТО и спросил — смогут ли они чем-то помочь(надежды на них не было) — сказали что трапецию под замену, поставить/снять — 1600 руб. Трапеция новая стоит 7000 р., б/у 4000 р. Итого 5600-8600 р. Спасибо ребята, я как-нибудь сам…
Перед тем как снять трапецию (чтобы не остаться без колёс и без запчастей одновременно) вооружился втулками от стартера SWAG 99 90 2181, они были в наличии в магазине «Би-Би» по 18 р. за штуку, ремкомплектом стеклоочистителей для семейства ВАЗ, найти его проблем не составит, почти в каждом магазине таковой имеется, он нужен если шарниры трапеции требуют ремонта, если с шарнирами всё в порядке можно ограничиться втулками.
Ну чтож поехали:
1. Первым препятствием стало то что дворники голыми руками я снять не смог, отмачивал неделю WD-шкой, но толку мало, пришлось купить съёмник — взял дешевый за 240 рублей — универсальный съёмник с 3-мя лапами, лапы не особо хорошо подлезали под поводок, поэтому 2 из 3-х пришлось снять, оставил только одну и использовал как рычаг, во время этой процедуры важно чтобы гайка, которая крепит дворник была на месте иначе есть риск того что вы повредите шток и закрутить эту гаечку на место потом будет весьма проблематично. Её нужно ослабить так чтобы был зазор, достаточный для того чтобы только сдвинуть поводок с места.
2. Ура — дворники, у меня в руках. Теперь нужно снять две клипсы по краям пластикового фартука, а также клипсы резинки, которая идёт по передней части фартука, я сжимал их снизу плоскогубцами и толкал вверх, проблем не было.
3. Теперь когда фартук снят — трапеция перед вами, как на ладони — откручиваем 2 болта по краям и несём смело домой, чтобы в тепле, не торопясь разобраться с проблемой.
4. Ремонтируем трапецию
Для ремонта мне потребовались:
1) Маленькие плоскогубцы
2) Отвертка плоская
3) Холодная сварка
4) Литол
5) Шкурка
Для того чтобы вынуть штоки — нужно снять стопорные кольца, для этого лучше смазать шток, WD для этого не особо хорошо подходит — жидковата, я мазал литолом и отвёрточкой аккуратно поддевал колечковверх, помогая плоскогубцами.
5. Стопорное кольцо снято, штоки выпадают или мы их вынимаем (в зависимости от ситуации)
Лицезреем уровень разрушения нашей трапеции. Втулки у меня были убиты напрочь, а с водительской стороны, помимо этого был значительный вынос самой трапеции.
6. Очищаем трапецию от остатков старых втулок, и вставляем медные втулки от стартера вместо пластиковых.
Втулочки подходят один в один. Многие пишут что стоит ли устанавливать вместо пластиковых втулок медные, опасаясь выноса штоков. Я тоже сначала переживал по этому поводу, но поработав с этими втулочками понял, что они достаточно мягкие, а шток наоборот совсем не нежное создание. С учётом того, что при работе стеклоочистителей поворот штоков осуществляется всего на 90 градусов (примерно), проблем быть не должно.
7. После установки втулок — я померял штоки и выяснилось, что входят они очень туго, я уже думал что придётся втулки подтачивать, но очистив шкуркой штоки от грязи и ржавчины, понял что они входят отлично и без люфтов. Некоторые рекомендуют ставить по 3 втулки с каждой стороны трапеции, но это не совсем верно, пространство между втулками нужно для того чтобы там держалась смазка.
8. Установив втулки на место остатков штатных(всего 4 втулки), я хорошенько смазал уже очищенные штоки и простанство внутри втулок литолом и вставил штоки наместо.
9. При помощи холодной сварки устраняем вынос трапеции, чтобы втулка сидела плотно, а для того чтобы втулка не приклеилась к холодной сварке, по внешней части я смазал её литолом. Предварительно внешнюю часть нужно зачистить шкуркой, чтобы обеспечить хорошее склеивание.
10. Трапеция как новая, спустя час можно ставить на место.
Источник
Ремонт трапеции стеклоочистителей»дворников»лобового стекла
Практик
Пришло время, после 14 лет авто — вышла из строя трапеция.
Проблема: перестал работать дворник «пассажира».
Причины: в результате отсутствия смазки (заводская высохла. ) произошло истирание(сработка) посадочной чаши тяги из пластика.
Устраняем:
Съем дворников ,жабо и самой конструкции механизма трапеции не сложен и по сути есть в мануале и сети.
Сосредоточемся на самом ремонте т.к его нет официально(замена трапеции на новую или б/у рабочую) а та инфа по ремонту механизма носит кустарный характер и из чего получиться.
Постараемся уточнить комплектующие и нюансы процесса:
Приобретены и подобраны винты,шайбы и гайки(желательно нерж. или оцинк.)Все это есть в любых хозмагах,автозапчястях.
М5 Х 20мм -1шт. ( шестигранник)
М5 Х 40мм -2шт PH2 крест-заподлицо
М5 гайки-2шт
М5 контрогайки-2шт.
М6 Х 10мм шайбы-3шт.
М8х18мм шайбы-3шт (эти сразу изогнуть по контуру наружнего элипса «чаши» тяги)
Это важно для увеличения площади соприкосновения с пластиком чаши-корзины.
методом вбивания шарика подшибника Д=20мм на деревянной основе ,например.
Соответствующий инструмент в наличии.
1.Далее делаем отверстие 5мм в шарнирах левой и правой тяги( насквозь).
После надев тяги свелим по факту(т.к посадка эксцентричная) пластиковые чаши и рассверливаем отверстия в пластике большим диаметром М6
В среднем общем№2 (двойном) крепления тяг на 25мм(насквозь нежелательно большая длина и центральный нагруженный узел. ) и нарезаем сверломечиком М5 резьбу(метал твердый посему сверла тоже хардовые)
2. Крепим винты в боковых шарнирах№1 и №3 класическими гайками,таким образом жестко устанавливаем шпильки на шарниры
Важно на шарнире тяги№1(пассажирского дворника) после установки может чуть цеплять за шумоизоляцию дна патерны где размещаеться механизм,лечиться выкидыванием этого куска 30х6см ,темболее под ним были загрязнения и влага и его эффективность сомнительна.
3.Обильно смазывается консистентной смазкой для подшибников типа ШРУС
4.Собираем конструкцию в единое целое при затяжке контрогаек через сферические шайбы оствляем 1мм зазор на люфт механизмов!
При этом на шарнире №2 винт М5х20мм фиксируем в резьбе фиксатором резьбы(или просто суперклеем)
5. Устанавливаем на место в авто фиксируем и проверяем исправность узла.
Время ушло 2-3 часа неспеша ,цена вопроса 200рублей+пиво друзьям-)
Источник
Ремонт трапеции дворников Тойота Карина Е
В этой фото инструкции имеем автомобиль Тойота Карина Е. Данная машина так сказать уже не свежего выпуска и в нашем случае появилась проблема с работой дворников.
Автовладельци довольно часто сталкиваются с подобной проблемой. Иногда виной бывает моторчик дворников. Также, бывают случаи когда виной всему становится закисший палец втулки. В этом случае выбиваем ее изнутри, предварительно уперев основание. Втулки имеют внутренний диаметр 12 мм, внешний диаметр — 14 мм. Покупаем втулку стартера от автомобиля Волга. Внешний диаметр уменьшаем на токарном станке до 14 мм и режем пополам. Из 2-х Волжских втулок получаем 4-е Toyotoвских.
Детально их осмотрев наше авто, был замечен не малый люфт в движении дворников. Сразу же появились мысли о трапеции. Последовательная разборка показала, что головки шарниров на трапеции не выполняют своих функций. Они как говорят в народе «раздолбанные».
В этой ситуации можно поступить 2-мя способами:
- Произвести замену трапеции на новую;
- Читайте в нашей инструкции.
Сперва откручиваем дворники, а также все болты по периметру что держат пластмассовое Жабо.
Далее убираем уплотнитель капота.
После того как сняли уплотнитель. Демонтируем Жабо. Под ним нам покажется та самая трапеция дворников.
Откручиваем 3 болта, разъединяем их.
Далее нужно вынять из корпуса трапецию.
Видна разбитая головка шарнира.
После зажимаем в тиски и сверлим дырочку в головке шарнира.
При помощи мечика нарезаем резьбу.
В пластмассовых головках шарниров, также просверливаем ответные отверстия.
Проводим подбор подходящих винтиков и гаечек.
Собираем трапецию, закручиваем винтики. Учтите закручивайте не до конца. Далее нужно смазать резьбу фиксатором резьбы.
Так как мы сняли трапецию, по ходу дела можно почистить и смазать оси поводков.
Снимаем стопорную шайбу.
Собираем всё в обратной последовательности.
Источник