Замена трапеции дворников соболь

8.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла.

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, приводных рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – двухскоростной, трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.
Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается реле РС431-Б, установленным под панелью приборов с левой стороны. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 12±6 циклов в минуту при напряжении 12±2 В.
При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляем.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок с электроподогревом и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса омывателя.
При неисправности насоса заменяем его. Засорившиеся форсунки можно продуть сжатым воздухом или прочистить леской.

Техническая характеристика стеклоочистителя

Тип стеклоочистителя 60.5205 или 70.5205
Число двойных ходов в минуту: на малой скорости, не более 20 – 45
на большой скорости, не менее 45
Усилие прижима щеток к стеклу, кгс 0,6 – 0,8
Потребляемый ток, А 3,4

Снятие и разборка стеклоочистителя, замена его реле

Поднимаем защитный колпачок гайки крепления рычага.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку.

. и раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.
Аналогично снимаем второй рычаг.

Поддевая тонкой отверткой, вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели.

Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки.

. и вынимаем их вместе с пластмассовыми втулками.

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.

Снимаем облицовку.
Отсоединяем шланг подвода жидкости к форсункам омывателя от тройника (см. ниже «Снятие омывателя ветрового стекла»).

Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок стеклоочистителя.

. и снимаем уплотнительные прокладки.

Отсоединяем колодку проводов стеклоочистителя в моторном отсеке.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.

Читайте также:  Трапеция дворников ваз 2012

Снимаем стеклоочиститель.
Для того, чтобы вынуть втулку левой тяги из отверстия панели кузова, наполовину прикрываем капот.

Отверткой отворачиваем два винта и отсоединяем наконечники проводов от биметаллического предохранителя.
Если щетки при работе стеклоочистителя не заходили за границы ветрового стекла, перед разборкой.

. помечаем взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку.

. и снимаем кривошип со шлицев вала.

Отворачиваем три винта крепления кронштейна к моторедуктору.

Снимаем механизм тяг с кронштейном.
Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности. При этом кривошип на вал редуктора устанавливаем по нанесенной метке (см. рис 15).
После установки нового очистителя или замены редуктора возможно, что щетки очистителя при их движении, будут выходить за пределы стекла. Если перестановкой щеток на шлицах эту неисправность устранить не удается, то необходимо добиться правильной работы очистителя перестановкой кривошипа на валу редуктора.
Для замены реле стеклоочистителя.

. в моторном отсеке (над расширительным бачком) снимаем колодку проводов с выводов реле.

Ключом «на 10» отворачиваем болт и снимаем реле.

Снятие омывателя ветрового стекла

Снятие электронасоса
Записав порядок подсоединения проводов к выводам насоса (на крышке электродвигателя указана полярность).

. отсоединяем колодки.

Снимаем с патрубка насоса шланг.

Повернув против часовой стрелки, вынимаем электронасос из бачка.
Устанавливаем насос в обратной последовательности, соблюдая полярность подсоединения проводов.

Снятие форсунок
Снимаем рычаги стеклоочистителя и облицовку наружной панели передка (см. выше «Снятие и разборка стеклоочистителя, замена его реле»).

Отсоединяем шланг подвода жидкости.
Сжимаем пальцами фиксаторы форсунки.

. и вынимаем ее.
Аналогично вынимаем вторую форсунку.
Устанавливая форсунки, убеждаемся, что их жиклеры направлены на ветровое стекло, а фиксаторы защелкнулись.

Источник

Замена поводков и форсунки омывателя, дворники.

Что греха таить, не самые лучшие поводки установлены с завода, хотя и не самые худшие честно говоря.
Все хвалят поводки от калины, у них и металл потолще и пружинка помощнее.

А главное родная прыскалка отвратная, ну мне не нравится, то перемерзнет, то брызжит куда попало, болтается в посадочном.
Дело за малым, все уже сделано за меня:
Форсунки омывателя KIA (98630 4E010) — 2 шт.
Обратный клапан TOYOTA (8532126020)
Клипса шланга малая ГАЗель NEXT (50.5215802) — 4 шт.
Клипса шланга большая ГАЗель NEXT (50.5215803) — 4 шт.
Переходник шланга ГАЗель NEXT (50.5215804) — 2 шт.
Шланг поводка ГАЗель NEXT (50.5215805) — 2 шт
Снимаем пластик, ставим обратный клапан.
Теперь водичка бежит сразу на стекло, без задержек.

Читайте также:  Несимметричный грат по всей окружности шва что значит

Вырезаем переходник. На ротор дворника установлен пыльник с консистентой с смазкой.

Форсунка льет в три струи.

Пока все устраивает, стало лучше.
Что лучше: поводки прижимают сильнее, но встают криво, нужно их подгибать экспериментальным путем.
Оба дворникиа теперь по 60см.-большая площадь очистки.
Форсунки льют точно в цель перед дворниками, а не абы куда.
Эстетическая красота.
Надежда на экономию воды.
Повышение самооценки.
Всем рекомендую, кому делать нечего.

Car parts

GAZ Соболь 4Х4 2018, engine Diesel 2.8 liter., 120 h. p., AWD drive, Manual — accessories

Comments 37

поводки замечательно гнутся в тисках
берём алюминиевые губки чтобы краску не портить
давим тисками поводок так чтобы выпрямить изгиб указанный стрелкой на фотографии
нам надо сделать так чтобы тяга поводка в этом месте распрямилась и соответственно держатель дворника повернулся на 10-15 градусов…
этого достаточно чтобы стеклоочиститель встал на стекле так же как и штатный.

ну и вместо резиночек от направляющих суппортов прекрасно ставятся штатные колпачки от ВАЗ 2108/09

Вот спасибо тебе, добрый человек! Заказал, получил, поставил. Супер!
Правда, я приколхозил на родные поводки — чёрная изолента рулит…

))) ключевой пункт — повышение самооценки )))

Понял- игра не стоит свеч . Обратный клапан от тоёты я поставил под капот.

А есть функция «брызгать без движения щёток»?
Бывает очень полезно.

Это хорошо, когда есть всё «заводское».
Я, лет 12 назад, тоже с «форсунками на дворниках» экспериментировал.
Собрал «из того, что было». 🙂
А было — ВАЗовский магазин, под боком.
Только у меня по две форсунки на щётку было, одна, вообще, самодельная из «заглушки». 🙂

Побаловался года три и, почему-то, обратно вернул.
Так и езжу. 🙂
Хотя все работало как надо.

Есть минусы у форсунок на поводках.

Если попадется «незамерзайку», которая вполне себе «замерзайка», то в набегающем потоке ледяного воздуха, она в шлангах может замёрзнуть.

И, в отличии, от подкапотных шлангов, отогреть теплом двигателя, не получится.
Пару раз, зажигалкой размораживать пришлось.

Хорошо туда вставить нихромовую проволоку.
Есть такие нагреватели, продаются.
Но не всегда их использовать, что бы горячим стекло не поливать, а именно «если замёрзло».

В подобных случаях, обратный клапан, как раз вреден.
Да, без него дольше ждать, пока незамерзайка пойдет, но зато, она, после использования, обратно в бачок сливается, а там тепло от двигателя.

Читайте также:  Кардиган прямоугольный одним полотном спицами

Я даже вокруг патрубка системы охлаждения трубку наматывал, что бы незамерзайку немного подогреть.
Но теплопередача через резину и пластик, так себе.
По хорошему, небольшой теплообменник сделать нужно.
Несколько витков медной трубки вокруг, медной же, вставки в патрубок ОЖ, и утеплить сверху.

Во, какой «колхоз» у меня был:
Зато, «синие писалки», ну хотя бы трубочки. 🙂 🙂 🙂

Давным давно на Жигулях наматывал трубочку на патрубок с ож, витков 10 и вполне неплохо грело, причем воду а не незамерзайку. Вообще, основная проблема в замерзания форсунок, поэтому ставил волговские с подогревом.

А есть функция «брызгать без движения щёток»?
Бывает очень полезно.

Это хорошо, когда есть всё «заводское».
Я, лет 12 назад, тоже с «форсунками на дворниках» экспериментировал.
Собрал «из того, что было». 🙂
А было — ВАЗовский магазин, под боком.
Только у меня по две форсунки на щётку было, одна, вообще, самодельная из «заглушки». 🙂

Побаловался года три и, почему-то, обратно вернул.
Так и езжу. 🙂
Хотя все работало как надо.

Есть минусы у форсунок на поводках.

Если попадется «незамерзайку», которая вполне себе «замерзайка», то в набегающем потоке ледяного воздуха, она в шлангах может замёрзнуть.

И, в отличии, от подкапотных шлангов, отогреть теплом двигателя, не получится.
Пару раз, зажигалкой размораживать пришлось.

Хорошо туда вставить нихромовую проволоку.
Есть такие нагреватели, продаются.
Но не всегда их использовать, что бы горячим стекло не поливать, а именно «если замёрзло».

В подобных случаях, обратный клапан, как раз вреден.
Да, без него дольше ждать, пока незамерзайка пойдет, но зато, она, после использования, обратно в бачок сливается, а там тепло от двигателя.

Я даже вокруг патрубка системы охлаждения трубку наматывал, что бы незамерзайку немного подогреть.
Но теплопередача через резину и пластик, так себе.
По хорошему, небольшой теплообменник сделать нужно.
Несколько витков медной трубки вокруг, медной же, вставки в патрубок ОЖ, и утеплить сверху.

Во, какой «колхоз» у меня был:
Зато, «синие писалки», ну хотя бы трубочки. 🙂 🙂 🙂

Полностью согласен. Я исходил из параметров эксплуатации, зимой машина в теплом гараже, а катается больше летом. В любом случае эксплуатация покажет. Родные форсунки оставил на месте, если что перекинуть шланги дело 10 минут.

Источник

Поделиться с друзьями
Строю.ру
Adblock
detector