Замена трапеции дворников киа сид 2007

Ревизия трапеции и замена дворников.

Новый 2021 год наступил, Всех с Новым Годом!
Сидел листал фото в телефоне и наткнулся на некоторые, которые мне напомнили, что про проделанную работу я не чего не написал. Решено было это исправить, так что очередная моя запоздалая запись об этом.
Как и многие, я произвёл ревизию трапеции дворников. Снял, полностью разобрал и собрал каждый узел (поочерёдно, разобрал, смазал, собрал) трапеции.

Тяги отщелкивал отвёрткой, кому чем будет удобнее, выбирайте инструмент подходящий именно вам. Главное это не изменить геометрию тяг, не погните, и не порежтесь кромки острые. Для облегчения защелкивания узлов тропеции я использовал тиски, можно и плоскогубцами, но тиски меня устроили больше.
Что-бы не путаться в деталях, при разборке и сборке, я их выкладывал на газету втом порядке как снимал.

Все трущиеся в узлах детали смазал и собрал в обратном порядке.

Щёток дворников оригинальных (650мм, 350мм)по одекватной цене я не нашёл. Из подходящих для меня замен взял product line 2 (650мм, 400мм) за 1379 руб.

Из-за этого пришлось изменить место порковки дворников, но при этом я убрал остающийся при работе дворников «грязный» уголок. Увеличилась площадь, которую дворники очищают, видимою для водителя. Дворник с водительской стороны теперь меньше оставляет, при работе, грязи, снега, воды в левой «мёртвой точке».

Источник

Ремонт трапеции стеклоочистителя

Всем доброго времени суток, драйвовчане) Как я и повествовал ранее, сразу же после проведения первых регламентных работ на моем веку владения красавцем, я выехал прокатиться и с, мягко говоря, неописуемой досадой стал свидетелем отказа механизма стеклоочистителя. Ну что ж… На самом деле, я хотел залезть и обслужить трапецию перед сезоном «Осень-Зима», но авто намекнул, что необходимо это сделать пораньше) Окей, хочет внимания к себе значит) Двинул в гараж.

Порядок действий незамысловат, сами действия достаточно просты: удаляем жабо и поводки стеклоочистителя. Таким образом нашему взору предстает виновник мероприятия. Откручиваем болты крепления трапеции и сдергиваем её: у самой трапеции есть паз с резиновой прокладкой, в кузове есть шток, смотрящий по направлению движения. Аккуратно покачивая трапецию, разлучаем ее с автомобилем и несем на операционный стол. БУДЬТЕ АККУРАТНЫ ПРИ ИЗВЛЕЧЕНИИ: есть вероятность повредить лобовое стекло автомобиля, неудачно стукнув по кромке трапецией.

В интернетах есть много инструкции по восстановлению работоспособности сего механизма. Вооружившись одним из таких руководств, я уселся за импровизированный хирургический стол)))

Собственно, разборка закончилась, не успев начаться. Одна из втулок (пассажирской стороны), держащая и перемещающая поводок стеклоочистителя ходила с завидной легкостью. Вторая же встала просто намертво. Я уже начал задумываться, что она как-то связана с мотором и не должна двигаться, пока мотор не приводит ее в действие. Однако, после просмотра пары видео на всем известном видеохостинге, ситуация прояснилась: обе втулки должны спокойно проворачиваться в своих посадочных местах. Сказать, что озадачен-ничего не сказать. Окей, думаю, в случаях поломок, как правило, что применяют? Верно! Изоленту и WD-40))) С изолентой вариантов применения в конкретной проблеме не нашел, а вот всеми любимая ВД-шка пошла в бой. Залил механизм и ушел курить. По прохождении какого-то времени вернулся к операционному столу и увидел, что пациент истекает… ржавчиной. Действительно, из посадочных мест этих втулок выдавило грязно-ржавую жижу. Попытки физического воздействия принесли первые плоды, под действием рычага втулка начала проворачиваться. Но выходить отказалась наотрез, выходит на пол сантиметра и встает намертво. Дело оказалось в следующем:

Видимо, ранее предпринимались попытки ее выбить, но удалось лишь чуть деформировать. Кромка расплюснулась, в сечении став больше и тем самым не позволяя вытащить ее. БУДЬТЕ АККУРАТНЫ! Если и решите выбивать, то через мягкие пробойчики. Иначе, усложните себе жизнь. В моем случае решение было одно-обтачивать мешающую кромку. На фото ниже видно, что сняли немножко по краю и выдавили наконец эту втулку с рычагом поводка.

Читайте также:  Nd2102 прямоугольный пластиковый держатель с бетоном

Зафиксировал деталь в тисках и потихоньку принялся зачищать причину столь непокорного поведения трапеции. Полностью удалить следы коррозии не удалось, но минимизировать неравномерность поверхности вполне получилось.

Причиной всего этого безобразия стало разложившееся в труху уплотнительное колечко, которое защищает внутренности механизма от попадания влаги. Его просто не стало, осталась черная грязь на его месте. Подходящего колечка в наличии не оказалось, а ехать нужно было срочно на следующий день в другой город, пришлось импровизировать. Из более толстого кольца прямоугольного сечения выточил колечко, подходящее идеально, еще лучше заводского. Оно вышло как раз трапецевидной формы, что позволит ему еще лучше заполнить рабочую полость (кто разберет до такого состояния, поймет, что колечко круглого сечения не совсем хорошо там работает).

Далее все трущиеся металлические поверхности обработал специальной смазкой с металлоплакирующим комплексом, собрал и водрузил на место, заранее отмыв все полости под жабо до блеска. Первый запуск стеклоочистителя поразил-взмахивают они оказывается невероятно шустро, мне кажется, если прикрутить к дворнику теннисную ракетку, то можно выиграть Уимблдон))))) Короче, я крайне доволен и спокоен относительно этого узла. (Второй механизм, который пассажирского дворника, в отличном состоянии, но для профилактики, я конечно его тоже разобрал, почистил и смазал). Как-то так! Всем удачи, а сидоводам перед осенними непогодами советую заняться профилактикой механизма стеклоочистителя!

Источник

Ремонт и замена трапеции дворников

Всем привет, как и писал ранее машины соскучились по моим рукам 😁 и начали по мелочи напоминать о себе. И вот Кроха решила что устала дворниками махать. Ну а раз так значит надо разобрать и смазать. И возник вопрос ЧЕМ? и как оказалось «кто во что горазд» мажут и солидол и литол и шрус4, и смазки для трипода и чего только не вычитал. НО больше всего глазу понравилась запись ParboiL а и заказал тоже смазку HUSKEY MP-2 POLYUREA GREASE

на озоне по цене 1220р за тубу (до конца жизни хватит на все трапеции 🤣🤣🤣)
Ну а теперь к ремонту:
Разбирается все по наитию ничего сложного

Снимаем заглушки, откручиваем 2 гайки. И съёмником сдергиваем поводки.
Хотя я и менял в 2019 году лобаш и дворники должны были быть не сильно закисшими но руками не сдёрнул, естественно я не ищу лёгких путей и еду покупаю съёмник Force F-9C2002 за 900р ну да ладно ещё пригодится (инструмента много не бывает)

Затем снимаем 5 клипс жабо и скидываем её (у меня всего 2 их на остальных держится трос КК)

Ну вот она родимая
Откручиваем 2 болта и 1 гайку, отключаем фишку от моторчика и вытаскиваем её полностью

Ну и потом потихоньку начал разбирать, шарниры, один палец разобрал, а второй в отказ пошел — ну вот он виновник торжества. 2 часа лёгких ударов молоточком на коленках на лоджии, психи, мат но палец вышел всего на 2см, собираюсь и еду в гараж к тискам и всем приблудам, 3 минуты и…
Трапеция сломана 🤣🤣🤣 лопнул силумин грёбаный в месте обжимки к трубе. Заваривать — не вариант, ну раз так значит новая трапеция. И машина пару дней без дворников — хорошо стояла жара 30+ и ни намека на дождь. Заказываю новую оригинал трапецию 981201H000

К новой трапеции надо прикрутить только моторчик, и выставить её
НО почитав пост ParboiL решил проверить и смазать новую трапецию и не зря, смазки там как кот наплакал.
Фоток уже не делал — руки в смазке были. Единственное фото пальца и всех прокладочек и в какой последовательности должны стоять

Ну и заметка: ВСЕГДА фотографируйте как стояла трапеция изначально чтобы быстро её установить правильно. Благодаря фото я установил все обратно за 10 минут.

Источник

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Читайте также:  Прямоугольные отверстия на плате

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Читайте также:  Окружность проходящая через три вершины параллелограмма

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем