Замена рулевой трапеции тойота хайлюкс

Замена рулевой рейки тойота хайлюкс 2013 г

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Такой сложный технический механизм, как автомобиль, для стабильной работы требует постоянного ухода. В машине все узлы важны. И поломка того или иного агрегата в лучшем случае приведет к дискомфорту во время эксплуатации, в худшем – к дорогостоящему ремонту. Выход из строя системы управления в автомобилях Тойота как раз относится к разряду дорогих ремонтов. Поэтому важно не допускать поломки и предотвращать потенциальные проблемы, которые могут привести к выходу из строя системы. Но если уж управление вышло из строя, его все-таки можно попытаться отремонтировать самостоятельно.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

  • Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
  • Откручиваются гайки крепления тяг.
  • Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
  • От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
  • Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
  • Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
  • От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
  • Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя. Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
  • Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь. Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
  • На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
  • Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.
Читайте также:  Биссектриса угла вас треугольника авс пересекает описанную около этого треугольника окружность

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Рулевая колонка Toyota Hilux с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Toyota Hilux , ремонт рулевого управления Toyota Hilux , моменты затяжки Toyota Hilux

4. Рулевая колонка

Компоненты

  1. Многофункциональный подрулевой переключатель в сборе с контактным кольцом
  2. Боковая крышка №1 сервисного отверстия рулевой колонки в сборе
  3. Рулевая колонка в сборе
  4. Телескопическая часть рулевой колонки в сборе с вилкой шарнира
  5. Смещающаяся вилка шарнира 6. Промежуточный вал рулевой колонки в сборе

Рулевая колонка в сборе

Снятие и установка, разборка и сборка

Снятие

1. Изучить предостережения, связанные с работой с элементами системы пассивной безопасности.

2. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи и выждать не менее 90 секунд перед началом выполнения каких-либо работ.

4. Снять рулевое колесо в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

  • Снять нижнюю крышку рулевого колеса в сборе (модели без подушки безопасности).
  • Вставить отвертку в выборку на нижней крышки рулевого колеса и рычажным движением, отсоединить крышку от захватов.
  • Надавить на пружину, чтобы отсоединить штифт кнопки звукового сигнала в сборе.

Примечание
Использовать отвертку TORX или иной подобный инструмент, для сжатия пружины.

  • Надавить на две пружины, чтобы отсоединить штифт кнопки звукового сигнала в сборе.

Примечание
Использовать отвертку TORX или иной подобный инструмент, для сжатия пружины.

  • Отсоединит жгута электропроводки звукового сигнала и снять кнопку с рулевого колеса.

Внимание:
Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм.

Внимание:
Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти.

Внимание:
Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут.

Внимание:
Всегда необходимо работать с боковой стороны модуля подушки безопасности, исключить работу напротив модуля.

  • Снять нижнюю крышку №3 рулевого колеса в сборе.
  • Используя отвертку, обернутую предварительно защитной лентой, поддеть и снять крышку рулевого колеса, установив отвертку в небольшую выборку на крышке.
  • Используя отвертку, обернутую предварительно защитной лентой, поддеть и снять крышку рулевого колеса, установив отвертку в небольшую выборку на крышке.

Внимание:
При снятии модуля подушки безопасности, направлять его крышкой вверх.

  • Проверить и убедиться в том, что зажигание выключено.
  • Проверить и убедиться в том, что отрицательная клемма отсоединена от АКБ.
  • Используя ключ TORX Т25Н, надавить на фиксирующую пружину, чтобы отсоединить штифт, после чего снять модуль фронтальной подушки безопасности.

Примечание
— Быть аккуратным, чтобы не уронить модуль подушки безопасности.
— Не тянуть за провода и не прикладывать к ним усилий, при снятии модуля подушки безопасности.

Примечание
Ключ необходимо устанавливать через сервисные отверстия рулевого колеса.

  • Отклонить модуль фронтальной подушки безопасности водителя в направлении водительского сиденья и придержать ее в таком положении одной рукой.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки звукового сигнала.
  • Используя отвертку, разблокировать фиксатор разъема жгута электропроводки, после чего отсоединить разъем модуля подушки безопасности.

Примечание
При отсоединении разъема жгута электропроводки, быть предельно осторожным, чтобы не повредить проводку.

Внимание:
Всегда после снятия необходимо укладывать модуль водительской подушки безопасности корпусом вниз, декоративной крышкой вверх. Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз. Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм.

Примечание
Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.

Внимание:
— Не подвергать модуль подушки безопасности нагреву до температуры более 90 градусов Цельсия.
— Исключить попадание нефтепродуктов, растворителей и/или воды на модуль подушки безопасности.

Внимание:
Всегда после разборки и сборки необходимо заменять болты крепления модуля подушки безопасности.

Внимание:
— Быть предельно осторожным при установке, чтобы исключить повреждение жгута электропроводки модуля подушки безопасности.
— Перед установкой и затяжкой болтов крепления необходимо проверить и убедиться в том, что отверстия в модуле и рулевом колесе совмещены, в противном случае возможно повреждение модуля подушки безопасности.

  • Снять орнамент (панель облицовки) рулевого колеса в сборе (модели без переключателей дистанционного управления). Выкрутить два винта крепления. Отсоединить шесть направляющих и два захвата, чтобы снять панель облицовки с рулевого колеса.
  • Снять переключатель дистанционного управления электросистем автомобиля.
  • Снять главный переключатель управления круиз-контролем.
  • Отвернуть гайку крепления рулевого колеса.
  • Нанести установочные метки (а) на рулевое колесо и главный вал рулевой колонки.
  • Используя специальное приспособление, снять рулевое колесо с вала рулевой колонки в сборе.

Примечание
Использовать специальные приспособления: 09950-50013 (09951-05010, 09952-05010, 09953-05020, 09954-05021).

Примечание
Нанести немного смазочного материала на резьбовую часть и кромку специального приспособления (09953-05020) перед его использование.

  • Снять главную нижнюю крышку рулевого колеса в сборе.

5. Снять нижнюю крышку рулевой колонки в сборе.

  • Выкрутить три болта крепления, показанные на рисунке ниже.
  • Отсоединить два захвата и шесть направляющих, после чего снять нижнюю крышку рулевой колонки в сборе, как показано на рисунке ниже.
Читайте также:  Задачи на свойство диагоналей параллелограмма

6. Снять верхнюю крышку рулевой колонки в сборе.

  • Отсоединить два захвата и высвободить две направляющие, после чего снять верхнюю крышку рулевой колонки в сборе, как показано на рисунке ниже.

7. Снять подрулевой переключатель в сборе с контактным кольцом.

  • Отсоединить три захвата. Снять подрулевой переключатель в сборе с контактным кольцом с рулевой колонки в сборе, как показано на рисунке ниже.

При необходимости снять контактное кольцо

  • Проверить техническое состояние контактного кольца.
  • Проверить и убедиться в том, что смотровое окно расположено так, как показано на рисунке ниже.
  • При установленном рулевом колесе в положении прямолинейного движения, совместить метки, чтобы проверить точки поворота контактного кольца относительно контрольного окна.

Примечание
Если выполнить проверку, описанную выше не удается, при установленных колесах в направлении прямолинейного движения, значит, возможно, контактное кольцо вышло из строя или работает с нарушениями. В таком случае необходимо заменить контактное кольцо в сборе.

  • Снять контактное кольцо в сборе.

Примечание
Не снимать контактное кольцо при подключенной аккумуляторной батарее и включенном зажигании.
Не вращать контактное кольцо при подключенной аккумуляторной батарее и включенном зажигании.

Для выполнения проверки контактного кольца на наличие механических повреждений необходимо, чтобы рулевое колесо было установлено в обязательном порядке.

  • Сместить ползун, чтобы разблокировать фиксатор, после чего отсоединить разъем жгута электропроводки модуля подушки безопасности.

Внимание:
При отсоединении разъем любой подушки безопасности быть предельно осторожным, чтобы не повредить проводку.

  • Отсоединить все разъемы жгутов электропроводки.
  • Отсоединить захваты и снять контактное кольцо в сборе.
  • Снять контактное кольцо в сборе (для моделей с датчиком угла поворота рулевого колеса).

Примечание
Отсоединять контактное кольцо от датчика угла поворота рулевого колеса допускается только в случае замены контактного кольца.

Снятие датчика угла поворота рулевого колеса с контактного кольца без использования стопорного штифта может привести к потере центра датчика. Поэтому, в обязательном порядке необходимо использовать стопорный штифт.

  • Вставить стопорный штифт в датчик положения рулевого колеса.

Примечание
— Использовать стопорный штифт, поставляемый с новым контактным кольцом.
— Не извлекать стопорный штифт из датчика положения до полной установки его на контактное кольцо.

8. Снять модуль коленной подушки безопасности в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Пассивная безопасность).

Внимание:
Всегда после снятия необходимо укладывать модуль коленной подушки безопасности корпусом вниз, крышкой вверх. Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз. Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм.

Внимание:
Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм.

Внимание:
Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти.

Примечание
После извлечения предохранителя модуля управления системой пассивной безопасности из блока, при включении зажигания загорится предупредительный индикатор сообщения о неполадке в системе SRS. Это нормальное явление и не говорит о поломках в системе пассивной безопасности.

Примечание
Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.

  • Снять нижнюю панель облицовки №1 приборной панели в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
  • Проверить и убедиться в том, что зажигание выключено.
  • Проверить и убедиться в том, что от аккумуляторной батареи отсоединена отрицательная клемма.
  • Выкрутить четыре болта крепления.
  • Положить свои руки в места, указанные на рисунке ниже, потянуть на себя панель модуля подушки безопасности в сборе, чтобы отсоединить ее от захватов и фиксаторов.
  • Положить свои руки в места, указанные на рисунке ниже, потянуть на себя панель модуля подушки безопасности в сборе, чтобы отсоединить ее от захватов и фиксаторов.
  • Используя отвертку, разблокировать и отсоединить разъем жгута электропроводки от модуля коленной подушки безопасности.

9. Отсоединить смещающуюся вилку шарнира.

10. Снять крышку сервисного отверстия вала рулевой колонки, выкрутив болты ее крепления, как показано на рисунке ниже.

11. Снять рулевую колонку в сборе.

  • Отвернуть болт и две гайки крепления, после чего потянуть на себя и снять окончательно рулевую колонку в сборе, как показано на рисунке ниже

Разборка

1. Снять вилку шарнира вместе муфтой в сборе.

  • Нанести установочные метки (а) на главный вал рулевой колонки и телескопическую вилку шарнира, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить болт крепления и отсоединить телескопическую вилку в сборе.

2. Снять обмотку транспондера ключа зажигания (модели с системой иммобилайзера).

3. Снять актуатор блокировки рулевого колеса или верхний кронштейн в сборе.

  • Используя пробойник диаметром 3 мм, отметить центр болт крепления со срываемой головкой.
  • Используя дрель диаметром 3 – 4 мм, высверлить соединительный болт.
  • Используя специальную подходящую вывертку, выкрутить болт крепления и снять верхнюю часть вала рулевой колонки вместе с кронштейном переключателя.

4. Снять замок зажигания в сборе.

  • Переключатель замок зажигания в положение АСС.
  • Вставить жало отвертки в отверстие в верхнем кронштейне рулевой колонки, как показано на рисунке ниже, и надавить на цилиндр замка зажигания, пока захваты на коснутся стопора верхнего кронштейна рулевой колонки.
  • Вставить жало отвертки в отверстие в кронштейне рулевой колонки и наклонить его по направлению вниз, как показано на рисунке ниже, чтобы отсоединить захват цилиндра замка зажигания. После чего вытянуть цилиндр замка зажигания, как показано на рисунке ниже.

5. Извлечь переключатель сигнализатор разблокировки в сборе.

6. Извлечь замок зажигания в сборе.

7. Снять соленоид блокировки ключа (модели с автоматической трансмиссией). Выкрутить винт крепления и снять соленоид блокировки с верхней части кронштейна рулевой колонки, как показано на рисунке ниже.

8. Снять актуатор блокировки рулевого колеса или верхний кронштейн в сборе (модели с системами Smart Entry и Start System).

  • Используя пробойник диаметром 3 мм, отметить центр болт крепления со срываемой головкой.
  • Используя дрель диаметром 3 – 4 мм, высверлить соединительный болт.
  • Используя специальную подходящую вывертку, выкрутить болт крепления и снять верхнюю часть вала рулевой колонки вместе с кронштейном переключателя.

Проверка технического состояния

Измерить длину рулевой колонки в сборе. Стандартная величина длины колонки: 422.7 мм.

Сборка

1. Установить актуатор блокировки рулевого колеса или верхний кронштейн в сборе (модели с системами Smart Entry и Start System).

  • Установить болт крепления актуатора в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Затягивать болт крепления актуатора до момента отламывания головки от болта.

2. Установить соленоид блокировки ключа (для моделей с автоматической трансмиссией). Установить и затянуть винт крепления соленоида, показанный на рисунке ниже.

3. Установить замок зажигания в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование и электросистемы автомобиля).

4. Установить переключатель сигнализатора разблокировки в сборе.

5. Установить цилиндр замка зажигания в сборе.

  • Убедиться в том, что цилиндрам замка зажигания в сборе установлен в положение АСС.
  • Установить цилиндр замка зажигания в сборе.

6. Проверить механизм блокировки рулевого колеса.

  • Проверить и убедиться в том, что механизм блокирует рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.
  • Проверить и убедиться в том, что механизма разблокирует рулевое колесо после установки ключа в положение АСС.
Читайте также:  Окружность бедер это как измерить

7. Установить актуатор блокировки рулевого колеса или верхний кронштейн в сборе.

  • Установить болт крепления актуатора в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Затягивать болт крепления актуатора до момента отламывания головки от болта.

8. Установить обмотку транспондера ключа.

9. Установить телескопическую вилку шарнира рулевой колонки в сборе.

  • Совместить нанесенные при разборке установочные метки, после чего подсоединить вилку шарнира к рулевой колонке.
  • Установить и затянуть соединительный болт с моментом затяжки 35 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить рулевую колонку в сборе. Установить и затянуть две гайки и один болт крепления колонки с моментом затяжки 36 Н∙м. Подсоединить разъемы жгутов электропроводки, после чего зафиксировать проводку хомутами крепления.

2. Установить крышку сервисного отверстия вала рулевой колонки, установив и затянув три болта крепления, показанные на рисунке ниже с моментом затяжки 5 Н∙м. Болты необходимо устанавливать в последовательности, показанной на рисунке ниже.

3. Подсоединить телескопическую вилку шарнира.

4. Установить модуль коленной подушки безопасности в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Пассивная безопасность).

  • Проверить и убедиться в том, что зажигание выключено.
  • Проверить и убедиться в том, что от аккумуляторной батареи отсоединена отрицательная клемма.
  • Подсоединить к модулю коленной подушки безопасности разъем жгута электропроводки, показанный на рисунке ниже.
  • Зафиксировать захваты и фиксаторы крепления модуля подушки безопасности.
  • Установить и затянуть четыре болта крепления коленной подушки безопасности с моментом затяжки 8 Н∙м.
  • Установить нижнюю панель облицовки приборной панели в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
  • Выполнить электронную диагностику системы пассивной безопасности.

5. Установить подрулевой переключатель в сборе с контактным кольцом (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Пассивная безопасность).

  • Подсоединить три захвата, чтобы зафиксировать подрулевой переключатель в сборе с контактным кольцом на рулевой колонке.
  • Подсоединить все разъемы жгутов электропроводки к подрулевому переключателю с контактным кольцом в сборе.

Установить контактное кольцо в сборе (модели с датчиком угла поворота рулевого колеса).

Примечание
Если датчик угла поворота рулевого колеса был установлен со смещением относительно контактного кольца, в системе диагностики появятся ошибки DTC C1290, C1439. Если появились ошибки, необходимо заменить контактное кольцо в сборе.

  • При установленном рулевом колесе в положении прямолинейного движения, совместить установочные метки, чтобы проверить точку поворота контактного кольца относительно контрольного окна.

Если контактное кольцо не отцентрировано, его необходимо отцентрировать.

  • Аккуратно надавив на показанный на рисунке блокиратор, провернуть контактное кольцо медленно против часовой стрелки вручную до упора.

Примечание
— При проворачивании контактного кольца, убедиться в том, что блокиратор нажат и механизм блокировки разблокирован.
— Не вращать контактное кольцо, прикладывая усилие к жгуту электропроводки модуля подушки безопасности.

  • Надавить аккуратно на блокиратор и провернуть контактное кольцо в направлении по часовой стрелке на 2.5 оборота от крайнего положения.

Примечание
Контактное кольцо проворачивается приблизительно на 2.5 оборота в обоих направлениях.

  • Проверить и убедиться в том, что при установленном рулевом колесе в положении прямолинейного движения установочные метки совмещены, а через контрольное окно видна точка вращения.
  • Совместить два штифта и две направляющие контактного кольца и установить шесть захватов, чтобы зафиксировать контактное кольцо на датчике угла поворота рулевого колеса.

Примечание
Не извлекать стопорный штифт до полной установки контактного кольца на датчик угла поворота рулевого колеса.

  • Извлечь стопорный штифт из датчика угла поворота рулевого колеса.

Установить контактное кольцо в сборе.

Примечание
Не заменять контактное кольцо в сборе, при подсоединенном аккумуляторе и включенном зажигании.
Не проворачивать контактное кольцо в сборе при подсоединенной аккумуляторной батарее и включенном зажигании.

  • Проверить и убедиться в том, что зажигание выключено.
  • Проверить и убедиться в том, что от аккумуляторной батареи отсоединена отрицательная клемма.
  • Проверить и убедиться в том, что передние колеса установлены в положение прямолинейного движения.
  • Подсоединить и зафиксировать захватами контактное кольцо.

Примечание
При установке нового контактного кольца, после его установки, извлечь из него стопорный штифт.

  • Подсоединить все ранее отсоединенные разъемы жгутов электропроводки.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к модулю фронтальной подушки безопасности, после чего проверить и убедиться в том, что ползун фиксатора перемещен в положение блокировки.
  • Установить передние колеса в положение прямолинейного движения.

Отрегулировать контактное кольцо в сборе.

Примечание
Не выполнять регулировку, если к аккумуляторной батарее подключена отрицательная клемма и включено зажигание.

  • Проверить и убедиться в том, что зажигание выключено.
  • Проверить и убедиться в том, что от аккумуляторной батареи отсоединена отрицательная клемма.
  • При установленном рулевом колесе в положении прямолинейного движения, совместить установочные метки, чтобы проверить точку поворота контактного кольца относительно контрольного окна.
  • Если контактное кольцо не отцентрировано, его необходимо отцентрировать.
  • Аккуратно надавив на блокиратор, провернуть контактное кольцо медленно против часовой стрелки вручную до упора.

Примечание
— При проворачивании контактного кольца, убедиться в том, что блокиратор нажат и механизм блокировки разблокирован.
— Не вращать контактное кольцо, прикладывая усилие к жгуту электропроводки модуля подушки безопасности.

  • Надавить аккуратно на блокиратор и провернуть контактное кольцо в направлении по часовой стрелке на 2.5 оборота от крайнего положения.

Примечание
Контактное кольцо проворачивается приблизительно на 2.5 оборота в обоих направлениях.

  • Проверить и убедиться в том, что при установленном рулевом колесе в положении прямолинейного движения установочные метки совмещены, а через контрольное окно видна точка вращения.

6. Установить верхнюю крышку рулевой колонки в сборе.

7. Установить нижнюю крышку рулевой колонки в сборе.

  • Закрепить крышку на захватах и шести направляющих.
  • Установить и затянуть три винта крепления крышки.

8. Установить рулевое колесо в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

  • Установить нижнюю крышку рулевого колеса в сборе. Зафиксировать ее четырьмя захватами и двумя стойками.
  • Совместить, нанесенные ранее, установочные метки, после чего установить рулевое колесо в сборе на вал рулевой колонки.
  • Установить и затянуть гайку крепления рулевого колеса с моментом затяжки 50 Н∙м.
  • Проверить и убедиться в том, что зажигание выключено.
  • Проверить и убедиться в том, что отрицательная клемма отсоединена от аккумуляторной батареи.
  • Поддерживать модуль фронтальной подушки безопасности одной рукой.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к модулю подушку безопасности, после чего заблокировать фиксатор разъема.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки звукового сигнала.
  • Установить модуль фронтальной подушки безопасности в сборе на рулевое колесо.
  • Проверить и убедиться в том, что жгуты электропроводки нигде не пережимаются.
  • Надавить на модуль подушки безопасности обеими руками, чтобы зафиксировать в пружине верхний штифт.
  • Надавить на модуль подушки безопасности обеими руками, чтобы зафиксировать в пружине нижний штифт.

Примечание
После установки попытаться потянуть модуль фронтальной подушки безопасности на себя, чтобы убедиться в надежности установки модуля.

9. Установить передние колеса в направление прямолинейного движения.

10. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

11. Проверить работу сигнализаторов системы пассивной безопасности.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем