Задания начертить окружность с радиусом

Разноуровневые задания Презентация
методическая разработка по математике

Раноуровневые задания по математике «Окружность»

Скачать:

Вложение Размер
matematika_okruzhnost.pptx 992.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Разноуровневые учебные задания по математике

ФИО участника: Шамшиева Ригина Класс: 3 Предмет: Математика Тема: Окружность

Узнавание Цель задания: Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Окружность». Закрепление умения распознавать окружность Формулировка задания: Узнай и обведи окружность. Алгоритм: 1. Рассмотри картинки 2. Вспомни определение окружности. 3. Найди окружность на картинке. 4. Обведи ее. Методические рекомендации: Задание представлено на карточки. Необходимо узнать и выбрать окружность. Оценивание осуществляется по эталону на слайде презентации.

Узнавание Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся узнал и обвел окружность. 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не узнал и не смог обвести окружность. Ответ обучающихся:

Воспроизведение Цель задания: Воспроизведение усвоенных знаний по теме « Окружность». Повторение понятия «Окружность ». Формулировка задания: Воспроизведите определение «Окружность» Алгоритм: 1. Вспомните определение 2. Воспроизведите определение в слух . Методические рекомендации: При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задет вопрос обучающимся: «Что такое окружность?».

Воспроизведение Критерии оценивания: 1 б. — задание выполнено – если обучающийся воспроизвёл определение «Окружность верно 0 б. — задание не выполнено, если обучающийся не верно воспроизвел определение «Окружность » Ответ обучающихся: Окружность — замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра), лежащей в той же плоскости, что и кривая.

Понимание Цель задания: Осмысленное восприятие материала. Понимание и применение знаний о диаметре и радиусе окружности . Формулировка задания: Выделите цветом правильное утверждение . Диаметр круга в 2 раза длиннее, чем его радиус. Диаметр круга в 2 раза короче, чем его радиус. Алгоритм: 1. Прочитай предложенные утверждения. 2. Выдели цветом верное утверждение. Методические рекомендации: Задание на ИД. Необходимо выделить верное утверждение цветом. Работа организована фронтально с комментариями учителя.

Понимание Критерии оценивания: 1 б.- задание выполнено что выделено верное утверждение 0 б.- задание не выполнено если выделено не верное учреждение. Ответ обучающихся: • Диаметр круга в 2 раза длиннее, чем его радиус. • Диаметр круга в 2 раза короче, чем его радиус.

Примечания Полученные баллы заносятся в оценочный лист . За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку . 9 б. –« 5» 7 — 8 б. – « 4» 6 — 4 б. – «3»

Применение в знакомых условиях Цель задания: Самостоятельное применение знания в решении подобных учебных заданий. Закрепление умения чертить окружность с заданным радиусом . Формулировка задания: Начертите окружность с центром в точке О радиусом 3 см. Отметьте на окружности произвольную точку А и начертите отрезок ОАВ. Отрезок ОВ является…окружности и равен…см. Алгоритм: Прочитай задание. Вспомни , что такое радиус Начерти окружность, применяя правила пользования циркулем. Заполни пропуски . Методические рекомендации: Задание представлено на карточке при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется учителем по критериям.

Применение в знакомых условиях Критерии оценивания: «5» : — линия окружности замкнута. — линия окружности равноудалена от центра на 3 см. — верно заполнены пропуски в утверждении. «4»: — линия окружности замкнута. — линия окружности равноудалена от центра на 3 см. — не верно заполнены пропуски в утверждении. «3»: — линия окружности замкнута. — линия окружности не равноудалена от центра на 3 см. — не верно заполнены пропуски в утверждении. «2»: — задание выполнено не верно Ответ обучающегося: Отрезок ОВ является радиусом окружности и равен 3 см.

Применение в новых условиях Цель задания: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. Формировать умение составлять рисунки их окружностей. Формулировка задания: Составь картинку из окружностей разных диаметров. Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Вспомни правила работы с циркулем. 3. Составь картинку из окружностей разных диаметров Методические рекомендации: При организации парной работы обучающимся дается задача на карточках. Необходимо с помощью циркуля составить картинку из окружностей разных диаметров . Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Применение в новых условиях Критерии оценивания: «5»: — окружности замкнутые — выполнен законченный рисунок — разнообразие орнамента «4»: — окружности замкнутые — выполнен законченный рисунок — не разнообразен орнамент «3»: — окружности замкнутые — не выполнен законченный рисунок — не разнообразен орнамент «2»: — Задание не выполнено. Ответ обучающихся:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику «Интеллектуального развития младших школь.

Разноуровневые задания по русскому языку по теме» Склонение имен существительных» 4 класс

Самостоятельная работа — одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса.

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: » Состав слова», «Имя существительное», Имя прилагательное», «Глагол», «Предложение».

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела «Состав слова» выполняем разноуровневые хадания. Это — карточки на «5», на «4», на «3». Слабый ученик берет сначала карточку на «3», если с ней справляетс.

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал.

Разноуровневые задания Презентация

Разноуровые задания по математике «Умножение&quot.

Источник

Геометрия. 7 класс

Конспект урока

Окружность. Задачи на построение

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Геометрическое место точек, примеры ГМТ.
  • Изображение на рисунке окружности и ее элементов.
  • Решение задач на построение.
  • Выполнение построений прямого угла, отрезка, угла равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка с помощью циркуля и линейки.

Радиус окружности – отрезок соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности.

Окружность – это геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности.

Диаметр – хорда, проходящая через центр окружности.

  1. Атанасян Л. С. Геометрия: 7–9 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. – М.: Просвещение, 2017. – 384 с.
  1. Атанасян Л. С. Геометрия: Методические рекомендации 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. – М.: Просвещение, 2019. – 95 с.
  2. Зив Б. Г. Геометрия: Дидактические материалы 7 класс. // Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.
  3. Мищенко Т. М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии 7 класс. // Мищенко Т. М., – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
  4. Атанасян Л. С. Геометрия: Рабочая тетрадь 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. – М.: Просвещение, 2019. – 158 с.
  5. Иченская М.А. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы 7–9 классы. // Иченская М.А. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Ранее мы узнали некоторые геометрические фигуры, например, угол, отрезок, треугольник, научились их строить и измерять. Сегодня мы введём определение ещё одной фигуры – окружности, рассмотрим её элементы и выполним построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки.

Для начала дадим определение геометрической фигуры, называемой окружностью.

Окружность – это геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Но можно использовать и другое определение окружности.

Окружность ‑ это геометрическое место точек, удалённых на одно и то же расстояние от точки, называемой центром окружности. Это расстояние называют радиусом окружности. В нашем случае точки О.

При этом стоит пояснить, что геометрическое место точек – это фигура речи, употребляемая в математике для определения геометрической фигуры, как множества всех точек, обладающих некоторым свойством.

Вспомним элементы окружности.

Радиус окружности – отрезок соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности.

По определению окружности все её радиусы имеют одну и ту же длину. OM = OA

Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется хордой.

Хорда, проходящая через центр окружности, называется диаметром.

O – середина диаметра.

Любые две точки окружности делят её на две части. Каждая из этих частей называется дугой окружности.

AMB, ALB – дуги окружности.

Построим окружность радиусом 3 см. Для этого поставим точку О. Возьмём циркуль и выставим с помощью линейки расстояние между ножками циркуля, равное 3 см. Поставим иголочку циркуля в точку О и построим окружность, вращая ножку циркуля с грифелем вокруг этой точки. Грифель описывает замкнутую кривую линию, которую называют окружностью.

Часть плоскости, которая лежит внутри окружности, вместе с самой окружностью, называют кругом, т. е. окружность ‑ граница круга.

Итак, мы можем с помощью циркуля строить окружность, но с его помощью можно построить и угол равный данному. Для построения воспользуемся ещё и линейкой.

Построить: EOМ = A.

1. Окр. (A; r), r – произвольный радиус.

2. Окр. (A; r) ∩ AB = B.

3. Окр. (A; r) ∩ AС = С.

4. Окр. (O; r) ∩ OM = D.

5. Окр. (D; BС) ∩ Окр. (O; r) = E

6. OЕ, ЕОD = BAC (из равенства ∆ОЕD и ∆ABC). EOM – искомый.

Теперь выполним построение биссектрисы угла.

Построить: AE – биссектриса CAB.

  1. Окр. (A; r), r – произвольный радиус.

  1. Окр. (A; r) ∩ AB = B.
  2. Окр. (A; r) ∩ AC = C.
  3. Окр. (C; CB) ∩ Окр. (B; CB) = E.
  4. AE – искомая биссектриса BAC, т. к. ABE =CBE (из равенства ∆ACE и ∆ABE).

Рассмотрим ещё одно построение с помощью циркуля и линейки. Построим середину отрезка АВ.

Для этого построим две окружности с центрами на концах отрезка , т. е. в точках А и В. Окружности пересекутся в точках Р и Q. Проведём прямую через точки Р и Q. Прямая РQ пересечёт прямую АВ в точке О, которая и будет являться искомой серединой отрезка АВ. Докажем это. Для этого рассмотрим ∆APQ и ∆BPQ. Они равны по трём сторонам, следовательно, ∠1 = ∠2, поэтому РО– биссектриса равнобедренного ∆АВР, а соответственно РО ещё и медиана. Следовательно, точка О – середина отрезка АВ.

Разбор заданий тренировочного модуля.

№ 1. АВ и СК – диаметры окружности, с центром в точке О. По какому признаку равенства треугольников равны треугольники АОС и ОКВ?

Так как О – центр окружности, то точка О делит диаметры пополам, следовательно отрезки АО, ОВ, ОС, ОК равны. ∠СОА = ∠КОВ (как вертикальные). Поэтому треугольники АОС и ОКВ равны по первому признаку равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними).

Ответ: 1 признак равенства треугольников.

№ 2. На рисунке O – центр окружности, АВ – диаметр окружности. Отрезки АD и ВС, перпендикулярны к отрезку АВ. АВ = 8 см, ОС = 5 см, СВ = 3 см. Чему равен периметр ∆AOD?

Периметр треугольника AOD равен сумме сторон АО, AD, DO. Найдём эти стороны.

По условию O – центр окружности, то она делит диаметр пополам, следовательно отрезок АО равен отрезку ОВ, т. е. АО = АВ:2 = 8 см :2 = 4 см.

По условию отрезки АD и ВС, перпендикулярны к отрезку АВ, следовательно ∠СВО = ∠ОАD = 90°, ∠АОD = ∠СОВ (как вертикальные). Поэтому ∆АОD = ∆СОВ (по 2 признаку равенства треугольников). Следовательно, AD = СВ = 3 см, DO = ОС = 5 см.

Р∆AOD = АО + AD + DO = 4 см + 3 см + 5 см = 12 см.

Источник

Читайте также:  Если точка равноудалена от вершин прямоугольного треугольника то
Поделиться с друзьями
Объясняем