Задания 5 класс математика прямоугольный параллелепипед

Содержание
  1. Самостоятельная работа по математике Прямоугольный параллелепипед 5 класс
  2. Вариант 1
  3. Вариант 2
  4. Самостоятельная работа по математике Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 5 класс
  5. Вариант 1
  6. Вариант 2
  7. Самостоятельная работа по теме «Прямоугольный параллелепипед», 5 класс.
  8. Просмотр содержимого документа «Самостоятельная работа по теме «Прямоугольный параллелепипед», 5 класс.»
  9. Математика. 5 класс
  10. Карточки по теме «Прямоугольный параллелепипед», 5 класс
  11. Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО
  12. Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
  13. Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
  14. «Обзор традиционных и современных методик для формирования навыков арифметических вычислений в уме у младших школьников»
  15. Краткое описание документа:
  16. Дистанционные курсы для педагогов
  17. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  18. Другие материалы
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Автор материала
  21. Дистанционные курсы для педагогов
  22. Подарочные сертификаты

Самостоятельная работа по математике Прямоугольный параллелепипед 5 класс

Самостоятельная работа по математике Прямоугольный параллелепипед 5 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта , в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Какое число возвели в куб, если получили 125?

2. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 2 см, 4 см и 14 см.

3. Составьте формулу площади S поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна а, ши­рина b, высота 5. Найдите значение S при а = 4, b = 6.

4. Сколько метров проволоки необходимо для изготов­ления каркаса куба со стороной 50 см?

5. Сколько спичечных коробков поместится в ящике, если все стороны ящика соответственно в 10 раз больше сторон спичечного коробка?

Вариант 2

1. Какое число возвели в куб, если получили 216?

2. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3 см, 5 см и 9 см.

3. Составьте формулу площади S поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 8, ши­рина а, высота b. Найдите значение S при а = 3, b = 6.

4. Сколько метров проволоки необходимо для изготов­ления каркаса куба со стороной 25 см?

5. Сколько спичечных коробков поместится в ящике, если все стороны ящика соответственно в 8 раз больше сторон спичечного коробка?

Ответы на самостоятельную работу по математике Прямоугольный параллелепипед 5 класс
Вариант 1
1. 5
2. 184 см 2
3. S = 2ab + 10a + 10b; S = 148 при a = 4, b = 6
4. 6 м
5. 1000
Вариант 2
1. 6
2. 174 см 2
3. S = 2ab + 16a + 16b; S = 180 при a = 3, b = 6
4. 3 м
5. 512

Источник

Самостоятельная работа по математике Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 5 класс

Самостоятельная работа по математике Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 5 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3 см, 4 см и 5 см.

2. Выразите в кубических дециметрах: 3 м 3 21 дм 3 , 6 м 3 410 дм 3 .

3. Найдите площадь поверхности куба, если его объем равен 125 см 3 .

4. Аквариум имеет размеры 70 см х 30 см х 50 см. Сколько литров воды нужно влить в аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

5. Верно ли, что каждая грань прямоугольного параллелепипеда является квадратом?

Читайте также:  Если параллелограмма равны то их площади равны правильно или нет

Вариант 2

1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2 см, 4 см и 7 см.

2. Выразите в кубических сантиметрах: 3 дм 3 811 см 3 , 12 дм 3 6 см 3 .

3. Площадь поверхности куба равна 54 см 2 . Найдите его объем.

4. Аквариум имеет размеры 60 см х 20 см х 50 см. Сколько литров воды нужно влить в аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

5. Верно ли, что у куба 12 ребер и каждая его грань является квадратом?

Ответы на самостоятельную работу по математике Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 5 класс
Вариант 1
1. 60 см 3
2. 3021 дм 3 , 6410 дм 3
3. 150 см 2
4. 84 л
5. Нет
Вариант 2
1. 56 см 3
2. 3811 см 3 , 12006 см 3
3. 27 см 3
4. 48 л
5. Да

Источник

Самостоятельная работа по теме «Прямоугольный параллелепипед», 5 класс.

Самостоятельная работа по теме «Прямоуголный параллелепипед» для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Прямоугольный параллелепипед», 5 класс.»

Самостоятельная работа по теме «Прямоугольный параллелепипед». В-1

Н апишите:

Грани, которым принадлежит вершина К;

Рёбра, равные ребру EM;

Вершины, принадлежащие нижней грани;

Грани, имеющие общее ребро АB;

Грань, равную грани DCKF.

Дан прямоугольный параллелепипед. Его длина – 8 см, ширина – 5 см, высота – 10 см. Найдите:

А) длину всех рёбер;

Б) площадь полной поверхности параллелепипеда.

С) объём параллелепипеда.

Найдите объём коробки, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда. Ответ дайте в см 3 .

Сколько шпагата потребуется, чтобы перевязать коробку так, как это изображено на рисунке? На бантик необходимо оставить 2 дм. Ответ дайте в дм.

От куба отрезали часть так, как это показано на рисунке. Сколько у получившегося многогранника граней?

Самостоятельная работа по теме «Прямоугольный параллелепипед». В-2

Н апишите:

Грани, которым принадлежит вершина D;

Рёбра, равные ребру AD;

Вершины, принадлежащие верхней грани;

Грани, имеющие общее ребро FK;

Грань, равную граниAEFD.

Дан прямоугольный параллелепипед. Его длина – 9 см, ширина – 3 см, высота – 7 см. Найдите:

А) длину всех рёбер;

Б) площадь полной поверхности параллелепипеда.

С) объём параллелепипеда.

Найдите объём коробки, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда. Ответ дайте в см 3 .

Сколько шпагата потребуется, чтобы перевязать коробку так, как это изображено на рисунке? На бантик необходимо оставить 20 см. Ответ дайте в см.

От куба отрезали часть так, как это показано на рисунке. Сколько у получившегося многогранника граней?

Источник

Математика. 5 класс

Конспект урока

Перечень рассматриваемых вопросов:

Прямоугольный параллелепипед – это шестигранник, у которого все грани являются прямоугольниками.

Грань – плоская поверхность предмета, составляющая угол с другой такой же поверхностью.

Основания параллелепипеда – это его верхняя и нижняя грани.

Никольский С. М. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.// С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.

1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5 класс.// П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина. – М.: Просвещение, 2009. – 142 с.

2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 класс. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.

Читайте также:  Ac диаметр окружности ce хорда найдите угол cae если угол ace 46 градусов

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мир, в котором мы живём, состоит из огромного количества разных по форме, цвету и размеру предметов. Изучая их свойства, люди открывают что-то новое. Например, математики в окружающем пространстве обращают внимание на геометрические тела: цилиндры, кубы и так далее.

Сегодня мы рассмотрим прямоугольный параллелепипед – многогранник, название которого с древнегреческого переводится как «идущие рядом плоскости».

Прямоугольный параллелепипед ограничен шестью прямоугольниками, то есть шестью гранями. Грань, на которую поставлен параллелепипед, и ей противоположную называют нижним и верхним основаниями.

Остальные четыре грани называют боковыми гранями.

Стороны граней параллелепипеда называют рёбрами. Их двенадцать.

Концы рёбер называют вершинами. Их в параллелепипеде восемь.

Каждая вершина является общим концом трёх рёбер.

Длины двух рёбер основания, выходящих из одной вершины, называют длиной и шириной прямоугольного параллелепипеда.

Длину бокового ребра называют высотой.

Таким образом, длины трёх рёбер, выходящих из одной вершины, называют длиной, шириной, высотой. Иначе длину, ширину и высоту называют измерениями прямоугольного параллелепипеда.

Прямоугольный параллелепипед, у которого три ребра, выходящие из одной вершины, равны между собой, называется кубом. Каждая грань куба – квадрат.

Рассмотрим свойства прямоугольного параллелепипеда и куба.

У прямоугольного параллелепипеда противоположные грани равны.

Все грани куба равны между собой.

Построим прямоугольник заданной длины а и высоты h.

Для этого от каждой вершины отложим отрезок, равный половине ширины b под углом 45 градусов. И соединим концы отрезков, причём невидимые грани – пунктирной линией.

Изготовить параллелепипед можно несколькими способами. Например, с помощью развёртки. Для этого на бумаге вычерчивается макет, который выглядит как приведённый шаблон. Обратите внимание, что на картинке даны припуски для того, чтобы можно было склеить параллелепипед.

Другой способ изготовления параллелепипеда – модульная сборка. Она требует ряда последовательных действий.

1) Вырежьте из бумаги шесть одинаковых квадратов.

2) Согните их к середине, как показано на картинке.

3) Согните верхние и нижние края заготовки, как показано на рисунке.

4) Верхний уголок опустите вниз, а нижний – загните наверх. После этого получится квадрат.

5) Сделайте шесть таких заготовок и соедините их в один параллелепипед. Для этого каждый острый уголок вставьте в кармашек соседней части кубика.

№ 1. Какова площадь верхней грани параллелепипеда?

Решение: площадь верхней грани параллелепипеда соответствует площади прямоугольника. Верхняя грань параллелепипеда имеет длину 15см и ширину 3см. Значит, далее по формуле вычисляем площадь:

S = а ·b = 15 см · 3 см = 45 см 2

Ответ: 45 см 2

№ 2. На рисунке изображен куб, состоящий из нескольких маленьких кубиков. Сколько маленьких кубиков ушло на построение данного куба?

Решение: для решения задачи нужно посмотреть, сколько маленьких кубиков расположено на одной грани куба. Их 9 штук. Всего на рисунке изображено три грани. Таким образом, чтобы найти общее количество маленьких кубиков, следует умножить количество кубиков, умещающихся на одной грани, на количество граней: 9 · 3= 27 штук.

Источник

Карточки по теме «Прямоугольный параллелепипед», 5 класс

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Читайте также:  Как узнать диаметр трубы если известна длина окружности

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 22 человека из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

«Обзор традиционных и современных методик для формирования навыков арифметических вычислений в уме у младших школьников»

Краткое описание документа:

Карточки по теме «Прямоугольный параллелепипед», 5 класс.

Удобны в применении, рекомендую использовать при закреплении и проверке знаний по данной теме.

Акция до 31 августа

  • Опытные онлайн-репетиторы
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • По всем школьным предметам 1-11 класс

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 906 778 материалов в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.01.2015 2656
  • DOCX 37.4 кбайт
  • 246 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фиряго Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 6774
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 490 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

  • Опытные онлайн-репетиторы
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • По всем школьным предметам 1-11 класс

«Диагностика познавательных способностей и их развитие»

«Морское приключение – игра-путешествие для детей от 4-х лет»

«Хочу все знать! Как сделать исследование интересным для дошкольников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем