Выявите формулу не относящуюся к вычислению поверхности или объема конуса

54. Интерактивный тест по теме:»Цилиндр, конус, шар. S поверхности и объем тел».
тест по геометрии (11 класс) по теме

Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установить низкий уровень безопасности (сервис-макрос-безопасность).

Скачать:

Вложение Размер
54._tsilindr_konus_shar_poverhnosti_i_obemy_tel.ppt 765 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вариант 1 Вариант 2 Использован шаблон создания тестов в PowerPoint МКОУ «Погорельская СОШ» Кощеев М.М.

Результат теста Верно: 13 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 28 сек. ещё исправить

Вариант 1 в ) цилиндрической б) концентрической а) конической г) сферическо Цилиндром называется тело, ограниченное поверхностью :

Вариант 1 а) апофема б) высота в) образующая г) радиус 2. Назовите элемент, не принадлежащий цилиндру.

Вариант 1 3. Осевым сечением цилиндра является : в) прямоугольник б) круг а) треугольник г) трапеция

Вариант 1 а) 2П RL б) П R²H г) П RL в) П R Н 4. Боковая поверхность цилиндра определяется по формуле, где L -образующая, R — радиус, Н-высота :

Вариант 1 г) П RL²+ П R Н в) 2П R ²+2П RL² б) 2П L ( L+H) 5. Полная поверхность цилиндра определяется по формуле, где R -радиус основания, L — образующая, Н- высота : а) 2П R ( R+H )

Вариант 1 6. Конус может быть получен вращением : в) прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов б) равностороннего треугольника вокруг медианы а) прямоугольника вокруг одной из его сторон г) равнобедренного треугольника

Вариант 1 7. Назовите элемент не принадлежащий конусу : г) медиана б) ось в) высота а) образующая

Вариант 1 б) П R Н г) ⅓ П R² Н а) П RL 8. Выявите формулу, не относящуюся к вычислению площади поверхности или объема конуса, где L — образующая, R — радиус, Н-высота. в) П R(L+R)

Вариант 1 г) Часть конической поверхности а) Часть цилиндрической поверхности 9. Боковой поверхностью усеченного конуса является : в) Часть поверхности шара б) Часть сферической поверхности

Вариант 1 б) П( R+R ₁)L a ) П( R²+R ₁ ²)L в) П RL+ П (R-R ₁)L г) П RH+ П R ₁ Н 10. Площадь боковой поверхности усеченного конуса определяется по формуле, где R и R ₁ – радиусы основания усеченного конуса, Н- высота :

Вариант 1 11. Апофема – это ….. в) высота боковой грани пирамиды б) высота конуса а) образующая цилиндра г) высота усеченного конуса

Вариант 1 б) 17 см г) 6 см а) 14 см 12. Если высота конуса 15см, а радиус основания 8см, образующая конуса равна : в) 13 см

Вариант 1 г) 4 / 3 R шара в) 1 / 3 R шара а) √ R шара 13. Шар и цилиндр имеют равные объемы, а диаметр шара равен диаметру основания цилиндра. Если выразить высоту цилиндра через радиус шара, то она будет равна : б) R шара

Вариант 2 г ) шара б) усеченного конуса в) цилиндра а) конуса Сфера является поверхностью :

Вариант 2 в) х²+(у-1)+( z -1)²=4 а) (х-1)²+(у-2)²+( z- 3)²=16 б) (х-1)²+у²+ z ²=25 г) х²+у²+( z -2)²=7 2. Выявите уравнение которое не является уравнением сферы :

Вариант 2 3. Сфера и плоскость не могут иметь : в ) две общие точки б) ни одной общей точки г) много общих точек а) одну общую точку

Вариант 2 4. Площадь поверхности сферы определяется по формуле, где R- радиус сферы : г) 4П R ² a ) 2П R² в) 4П² R² б) 4П R³

Вариант 2 5. Какой не может быть призма ? г) усеченной б) наклонной в) правильной а) прямой

Вариант 2 6. Какая формула используется для вычисления как объема призмы, так и цилиндра, где R -радиус основания, Н-высота ? в) S осн ∙ Н г) ⅓ Н( S + S ₁+√ SS₁ а) ⅓ S осн ∙Н б) П R² Н

Вариант 2 7. Прямоугольный параллелепипед- это… б) призма г) тетраэдр в) октаэдр а) пирамида

Вариант 2 8. Назовите, какая фигура не является правильным многогранником : г) параллелепипед б) додекаэдр в) октаэдр а) куб

Вариант 2 9. Объем пирамиды определяется по формуле, где S осн — площадь основания, Н- высота, R — радиус а) ⅓∙ S осн ∙ Н г) ⅔ П R ²Н в) S осн ∙Н б) ⅓ П R² Н

Вариант 2 10. Объем конуса определяется по формуле, где S осн — площадь основания, Н- высота, R — радиус : а) ⅓∙ П R ²∙ Н г) 4 / 3П R ³ в) S осн ∙Н б) П R² Н

Вариант 2 г) 4П R ² a ) 4 / 3П R ³ в) ⅔∙ П R ²Н б) ПН²( R -⅓∙Н) 11. Определите формулу, не имеющую отношения к определению объема шара и его частей (сегмент, слой, сектор), где R- радиус, Н- высота :

Вариант 2 в) 169√3 см³ г) 24√6 см³ а) 156 см³ 12. Объем правильной треугольной пирамиды, высота которой равна 12см, а сторона основания 13см, равняется : б) 207 см³

Вариант 2 г) 4 / 3 R шара в) 1 / 3 R шара а) √ R шара 13. Шар и цилиндр имеют равные объемы, а диаметр шара равен диаметру основания цилиндра. Если выразить высоту цилиндра через радиус шара, то она будет равна : б) R шара

Ключи к тесту : Цилиндр, конус, шар. Поверхности и объемы тел 1вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Отв. в а в а а в г б г б в б г 2вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Отв. г в в г г в б г а а г в г Литература Ю.А. Киселева. Геометрия 9-11 классы. Обобщающее повторение. Изд-во «Учитель», 2009г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме « Цилиндр, конус».

Данный материал предназначен для проверки знаний и умений учащимися формул площади полной и боковой поверхности цилиндра и конуса. Состоит в 2 вариантах. В задании надо выбрать один правильный ответ.

Урок — семинар по геометрии на тему » Цилиндр, конус, усеченный конус»

Разроботка урока — семинара по геометрии на тему » Цилиндр, конус, усеченный конус».

Урок по теме «Цилиндр. Конус. Усеченный конус», 11 класс

Разработка урока-игры по теме «Цилиндр. Конус. Усеченный конус.» в 11 классе по геометрии.

Урок для 11го класса с использованием интерактивной доски на тему «Цилиндр. Конус.»

Цели урока:Повторить теорию с помощью презентаций.Сформировать навык решения задач по нахождению площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса.Закрепить решение несложных задач и вопросы тео.

Урок геометрии в 11 классе по теме «Цилиндр. Конус. Усеченный конус»

Урок геометрии в 11 классе по теме «Цилиндр. Конус. Усеченный конус&quot.

51. Интерактивный тест по теме: «Объем прямой призмы. Объем цилиндра».

Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установ.

52. Интерактивный тест по теме: «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса».

Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установ.

Источник

Выявите формулу не относящуюся к вычислению поверхности или объема конуса

Рейтинг: / 1
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1с углубленным изучением отдельных предметов» г.Буинска РТ

«Подготовка к ЕГЭ.
Решение заданий типа В10,B13″.

(Данный план урока в 11-а классе составлен по сингапурской методике)
Автор:Камалова Эльмира Вазыховна,
учитель математики
1 квалификационной категории

Цели:
— образовательные:
обобщение знаний учащихся по теме и проверка умений и навыков учащихся;
развитие навыков самостоятельной работы, умение оценить работу других;
— развивающие:
развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи;
-воспитательные:
воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности;
воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;
воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний обучающихся по теме
« Поверхности и объемы тел»
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Ход урока
Приветствие учителя:
Добрый день гости, коллеги. Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте поприветствуем друг — друга, сначала партнеров по плечу, а теперь партнеров по лицу и пожелаем всем успеха. Тренинг (дети за каждым столом протягивают руку в центр стола)
«Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу»
Ребята, мы рассмотрим задания В10,В13,вспомним свойства и формулы площадей и объемов пространственных фигур. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим пройденный материал в устной работе и в процессе решения упражнений.
(Дети сидят в группе по 4 человека)
Актуализация знаний
Начнем урок с разминки в виде устной работы

Площадь поверхности куба равна 24. Найдите его объем

Найдите объем пространственного креста, изображенного на рисунке и составленного из единичных кубов.

Во сколько раз увеличится объем пирамиды, если ее высоту увеличить в четыре раза?

Радиус основания цилиндра равен 2, высота равна 3. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на .

По структуре Round Table математический диктант
( по кругу поочередно выполняют на одном листе бумаги)

Каждая группа на листах формата А-4 создают в результате этого математического диктанта памятку с формулами.
1) Написать формулу для вычисления объёма цилиндра.
2).Написать формулу для вычисления объёма конуса.
3) Написать формулу для вычисления объема пирамиды.
4) Написать формулу для вычисления объёма усечённого конуса.
5) Написать формулу для вычисления площади круга.
6) Написать формулу для вычисления длины окружности.
7) Объем куба
Проверка домашнего задания по структуре Сlock Buddies.
Два ученика пишут домашнее задание на доске, после доска закрывается. Далее ученики берут в руки тетради с домашним заданием и карандаши и встречаются с другом, с которым назначена встреча на 3 часа. Дети заранее рисуют часы и назначают встречу на 12, 3,6 и 9 часов с другом. Друзья должны быть разными.
В течении 1 минуты они разбирают домашнее задание и ставят карандашом оценку. Садятся на свои места и теперь проверяют с доски домашнее задание.

Ответы домашнего задания:

№ 1. Sбок =2 3040, Sпол= 28 224

№ 2. — 48; 84 . № 3 – 8640 ; 12 240.

№ 4 — 16128; 20224. № 5—2640; 3124

№ 6 — 5 040; 8176. № 7 — V = 72

№ 8 – 216 № 9—-37,5 № 10 — 1,5

№ 11 —12,5 № 12 —340 № 13 — 660

№ 14—-640 № 15 – 32 №16 — 28

№ 17 –48 № 18 –768 № 19 –56

№ 20 –70 № 21 — 253
Структура Think-Write-Round Robin
(Финк-Райт-Раунд-Робин)

(Каждой группе раздается по несколько карточек. В карточке написаны примеры по данной теме.
Во время выполнения данной структуры ученики обдумывают решают,записывают и по очереди обсуждают)

Применяем структуру Rally Table (Релли Тейбл)
Самостоятельная работа. Два ученика поочередно записывают свои ответы одном листе. Взаимопроверка.
Тест по геометрии
1. Цилиндром называется тело, ограниченное поверхностью: А. Конической. Б. Концентрической.
В. Цилиндрической. Г. Сферической.
2. Назовите элемент, не принадлежащий цилиндру:
А. Апофема. Б. Высота.
В. Образующая. Г. Радиус.
3. Осевым сечением цилиндра являются:
А. Треугольник. Б. Круг.
В. Прямоугольник. Г. Трапеция.
4. Боковая поверхность цилиндра определяется по формуле,
где L- Образующая, R-радиус, Н-высота:
А. RL Б. RH.
В. 2RH. Г. RL.
5. Полная поверхность цилиндра определяется по формуле, где R — радиус основания, H-Высота. L- образующая.
А)2R(R+H) Б. 2L(L+H)
В. 2R + 2RL Г. R L + RH.

6. Конус не может быть получен вращением:
А. Прямоугольника вокруг одной из сторон.
Б. Равностороннего треугольника вокруг медианы.
В. Прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов.
Г. Равнобедренного треугольника вокруг высоты.
7.Назовите элемент, не принадлежащий конусу:
А. Образующая. Б. Ось.
В. Высота. Г. Медиана.
8. Выявите формулу, не относящуюся к вычислению поверхности или объема конуса, где L -образующая, R- радиус, Н- высота:
А)RL. Б. R(L+R).
В. RH. Г. (1/3)R H.

9. Боковой поверхностью усеченного конуса является:
А. Часть цилиндрической поверхности.
Б. Часть конической поверхности. В. Часть сферической поверхности.
Г. Часть поверхности шара.

Домашнее задание. Вопросы к главе 7(стр.161),№ 747
Самооценка.
Итоги урока.
Вопросы классу:
1) Какова была цель урока?
2) В полной ли мере реализована тема урока?
Рефлексия. Закончить предложения.
«На этом уроке я узнала…..»
«На этом уроке я не поняла….»
«Мне понравилось….»

Источник

Зачет по теме «Тела вращения»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Назовите элемент, не принадлежащий цилиндру:

Варианты ответов
  • высота
  • радиус
  • апофема
  • ребро
  • образующая
Вопрос 2

Осевым сечением цилиндра является:

Варианты ответов
  • прямоугольник
  • треугольник
  • круг
  • трапеция
Вопрос 3

Конус может быть получен вращением:

Варианты ответов
  • прямоугольника вокруг одной из его сторон
  • равностороннего треугольника вокруг медианы;
  • прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов;
  • равнобедренного треугольника вокруг любой высоты
Вопрос 4

Сечение конуса параллельно основанию является

Варианты ответов
  • круг
  • прямоугольник
  • треугольник
  • трапеция
Вопрос 5

Отрезок соединяющий центр шара с любой точкой на поверхности шара, является:

Варианты ответов
  • радиус
  • диаметр
  • хорда
  • медиана
Вопрос 6

Сфера и плоскость НЕ могут иметь

Варианты ответов
  • одну общую точку
  • ни одой общей точки
  • две общие точки
  • много общих точек
Вопрос 7

Выявите формулу, НЕ относящуюся к вычислению поверхности конуса, L — образующая, R – радиус, H – высота:

Варианты ответов
Вопрос 8

Полная поверхность цилиндра определяется по формуле, где L — образующая, R – радиус, H – высота

Варианты ответов
Вопрос 9

Площадь поверхности сферы определяется по формуле, где R – радиус сферы

Варианты ответов
Вопрос 10

Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16П см 2 . Найдите площадь боковой поверхности цилиндра

Варианты ответов
Вопрос 11

Радиус основания конуса равен 6 см , а образующая наклонена к плоскости основания под углом 60°. Найдите высоту, площадь боковой поверхности конуса. В ответ запишите высоту деленную на \(\sqrt<3>\) и площадь деленную на П через точку с запятой.

Вопрос 12

Диаметр шара равен 12 см. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью деленную на П.

Источник

Читайте также:  Как найти объем воздушной полости
Поделиться с друзьями
Объясняем