Вьюга шьем съемка платье съедобный объем семья братья подъем половодье

Тренировочные упражнения по русскому языку для 3 класса

по русскому языку

Тема: Текст. Предложение. Словосочетание

1. Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту.

1) Ребята шли в школу светлое поле лежало по сторонам дороги в поле было уже пусто люди убрали хлеб за полем стоял нарядный лес.

2) Белка переменила на зиму шубку лисичка искала на полях мышиные норки хорь забрался под старый пень крот глубоко ушёл в землю.

3) Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики.

2. Из слов каждой строчки составить предложение. Подобрать название к тексту.

1) земля, голая, промёрзла

вечеру, потеплело, к

закружились, крупные, воздухе, снежинки, в

больше, их становилось, всё

землю, снег, хлопьями, на, повалил

2) лесной, тихо, на, полянке, зимой

в, медведь, сладко, берлоге, спит

кучей, уснул, под, хвороста, ёж

под, корой, зимует, пня, жук

3) стоят, дни, ненастные

тучи, солнце, закрывают, тяжёлые

с, моросит, утра, позднего, до, вечера, дождь

деревьев, с, ветер, срывает, яростно, листья

стало, в, грустно, лесу

4) летние, хорошо, бродить, в, дни, роще, берёзовой

шелестит, тёплый, над, ветер, головой, листьями

воздухе, душистой, грибами, пахнет, в, и, земляникой

3. Расположить предложения так, чтобы получилось стихотворение. Поставить нужные знаки препинания.

не набрать мне столько за год

в лес ходила я с Мариной

набрала подружка ягод

за черникой и малиной

4. Составить небольшой текст на одну из данных тем.

1) Мы любим дни морозные,

Катка упругий лёд…

2) Мороз и солнце, день чудесный!

3) Ёлка наряжается.

5. Определить тип текста

Вырос на полянке красавец мухомор. У грибка белая ножка. Она длинная, стройная и мохнатая. Шляпка у гриба яркая, красная. На ней маленькие точечки. Стоит мухомор, хвастается. Гриб ведь ядовитый. Любуются им грибники, а брать не берут. Так и стоит он один.

Осенью ребята принесли в школу ёжика. Все по очереди ухаживали за зверьком. А потом он пропал. Дети нашли его в углу под лестницей. Там в куче бумаг лежал ёжик.

Его необходимо отнести в лес. Ведь ежи зимой спят. Коля положил ёжика в коробку и отнёс в лес.

Кто из нас не любит сказки? Наверное, таких людей сейчас не найдёшь. Только в сказках можно познакомиться с чудесами.

Есть семимильные сапоги, которые за считанные минуты домчат героя за тридевять земель. А шапка-невидимка спрячет от любого врага. Не забудем и щедрую скатерть-самобранку.

6. Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания в конце предложений. Определите, какие предложения по цели высказывания есть в тексте.

Вот уже стало жарко Проходит час, другой Небо темнеет Но что это Ветер внезапно налетел и промчался Воздух дрогнул кругом Уж не гром ли Вы выходите из оврага Что за свинцовая полоса на небосклоне Зной ли густеет Туча ли надвигается Но вот слабо сверкнула молния Э, да это гроза Скорей Вон виднеется сарай Добежали, вошли Каков дождик Каковы молнии

7. Прочитайте внимательно предложения из басен И.А.Крылова. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните обращения.

1) Как милый петушок поёшь ты громко важно!

2) спой светик не стыдись!

3) А вы друзья как не садитесь всё в музыканты не годитесь.

4) Друзья к чему весь этот шум?

8. Спишите. Найдите грамматическую основу в предложениях.

В синем небе звёзды блещут.

В синем море волны хлещут.

Тучка по небу идёт.

Бочка по морю плывёт.

9. Списать. Подчеркнуть главные члены предложения.

1) Девочки пришли на лесную поляну. Светило солнышко. Кругом пышно рос малинник. Тонкие ветки гнулись от красных ягод. Алые ягоды сами ложились в руку. Скоро девочки набрали полные корзинки спелой малины.

2) Зимой медведи спят в берлоге. Ежи прячутся под корягами деревьев. Белки готовят себе мягкое дупло. Зайчишка укроется под мохнатой еловой лапой. А вот клесты не боятся зимы. Птицы в самые лютые холода выводят птенцов.

Тема: Слово в языке и речи

1. Угадать и записать слова по их значению.

1) Зимняя птичка с красной грудкой. (Снегирь)

2) Хищный, дикий, серый зверь. (Волк)

3) Прибор, измеряющий температуру. (Термометр)

4) Посуда, в которой кипятят чай. (Чайник)

5) Прибор, освещающий помещение. (Лампа)

6) Городской транспорт на рельсах. (Трамвай)

7) Дерево со стройным белым стволом. (Берёза)

8) Острый предмет, которым шьют. (Игла)

10) Родные люди, живущие вместе. (Семья)

11) Они есть у птицы и самолёта. (Крылья)

2. Подчеркнуть слова в переносном значении

Дождик прошёл по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как серёжки.

Тронешь берёзку – она встрепенётся.

И засмеётся. До слёз засмеётся.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

3. Составить и записать четыре предложения, в которых слово «язык» употреблялось бы в следующих значениях:

4. Заменить первое слово в каждом словосочетании словом противоположного значения.

Тяжёлый груз, широкая дорога, частый лес, горькая ягодка, высокая берёзка, шероховатый лёд, твёрдый карандаш.

5. Выписать пары близких по значению слов.

Бежал, стужа, красный, мчался, алый, жара, холод, зной, мокрый, замечательный, радостный, влажный, чудесный, весёлый, вихрь, свирепый, ураган, злой.

6. Выписать слова, имеющие противоположные значения.

Дождик вымочит, а красное солнышко высушит. Смелый там найдёт, где трус потеряет. Умей сказать, умей и смолчать. Правда лжи не любит. Без друга – что левая рука без правой. Легко обещает, да тяжко выполняет. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Тема: Однокоренные слова. Состав слова

1. К каждому слову из данных слов подобрать однокоренные слова. Написать.

Дождь, зуб, лень, снег, трава, корм, берёза, звезда.

2. Игра «Третий лишний»

Водяной, водитель, наводнение.

Совок, совиное, совята.

Горка, гореть, гористая.

Тонкий, потоньше, тонуть.

Горе, гора, горевать.

Пилить, запила, пилка.

Платочек, зарплата, платёж.

Цветы, рассвет, цветение.

3. От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов –к-, -ик-, -н-, -ск-, -ушк-, -лив-, -ист-, -еньк-, -оньк-, -ищ-, -ник-, -чик-, -очк-.

Читайте также:  Durex для ускорения ее

Глаз, корм, двор, берёза, сад, гора, лес.

4. От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова при помощи приставок в-, на-, за-, пере-, про-, по-, от-, вы-.

Писать, ходить, лить, плыть.

5. Разобрать данные слова по составу.

1) Звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка, берёзовая, маленький, перегородка, сумочка, сахарница.

2) Ежата, детишки, зверята, слонёнок, одинокая, школьники, дружные, ельник, золотистый, добренький, задумка, ягодки.

3) Волчиха, подберёзовики, прогулка, снежинки, землистый, соринка, садовый, косарь, дворники, подводный, подарки.

6. Заметьте, почему в данных словах пишутся двойные согласные. Выделите в этих словах приставку.

Тема: Слово и слог. Звуки и буквы

1. Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, в скобках пишите проверочное слово.

С…сновые д…реья, м…рская в…лна, б…льшой малыш, д…ждливая ос…нь, пл…хая погода, р…гатая к…за, в…здушные ш…ры, ч…совая стрелка.

2. В ряду однокоренных слов подчеркните то слово, которое является проверочным для гласной корня.

Дворняжка, двор, дворовый, дворик, дворник.

Подползти, полз, доползать, выползти, ползунок.

Стрелял, стрелы, стрельба, выстрелил, стрелок.

Мастерская, мастер, мастерит, мастерица.

3. Прочитайте пары предложений. Какие проверочные слова подобрали к безударным гласным?

1) П…ши чисто и аккуратно.

Не сп…ши языком, торопись делом.

2) На дворе м…ла метель.

Девочка была м…ла.

3) Больной зап…вает таблетку водой.

Наш класс зап…вает песню.

4. Составьте из данных слов загадки. Устно проверьте безударные гласные.

1) белый, камушек, и, растаял,

доске, оставил, на, следы (мел)

2) камень, в, тает, белый, воде (сахар)

3) на, дворец, шесте, а, дворец, во, певец (скворец)

5. Составьте предложения, включая данные словосочетания.

к…рмушки для птиц

сл…тались со всех ст…рон

в…р…бьи и синички

хл…бные крошки, з…рно

6. Запишите предложения по памяти.

Нач…лась з…ма. Туман закутал гор…д. Вскоре пов….лил снег. Он косо л…тел и ц…плялся за в…рхушки с…сны.

7. В данных группах родственных слов подчеркните те, которые являются проверочными для согласного в корне.

Извозчик, возить, воз, возня, завозить.

Рыба, рыбка, рыбный, рыболов.

Низенький, низ, вниз, низко, внизу.

Беготня, бег, пробег, беглянка, беговой.

Рябина, рябь, рябой, рябчик.

8. Спишите загадку, вставьте пропущенные буквы. Отгадайте.

Я стою на но…ке толстой,

я стою на но…ке гла…кой

под коричневою ша…кой

с бархатной подкла…кой.

9. Запишите слова, вставляя одну из указанных букв. Подумайте, как проверить.

з или с? Ре…кий, ни…кий, про…ьба, подска…ка.

б или п? Ро…кий, ги…кий, ду…, хру…кий, шлю…ка.

в или ф? Ло…кий, о…ца, морко…ка, ко…та.

д или т? Ре…кий, ме…кий, сла…кий, блю…це, салфе…ка.

ж или ш? Бро…ка, сне…ки, ватру…ка, ло…ка, варе…ка.

10. Запишите данные слова в единственном числе.

Ножи, дубы, шарфы, гвозди, проруби, шалаши, серпы, зубы, носы, лбы, склады, холода, морозы, дрозды, голуби.

11. К каждому из данных слов подобрать однокоренные так, чтобы в нём был парный звонкий или глухой согласный звук, требующий проверки при письме.

Рассказывать, карандашик, обедать, лошадочка, сладенькая (кашка), хороший, сказочка, лёгонький, ходить, дороженька, грызёт, загадывать, указать, красивый, скользить, ошибаться, просить, соседи, узенький, травинка, возить, заморозить, шапочка.

12. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Научитесь читать скороговорку.

Уж б..жал кр…вой доро…кой,

ни одной не топал но…кой,

он бы топал, да не мо…,

потому что был без но… .

13. Вставьте в данных предложениях по смыслу слова, пользуясь словами для справок. Назвать орфограмму в словах из справок.

Наш … собрал много … .

Сестра … старше меня.

Брат … ходит в детский сад.

В … висит большое зеркало.

В вагоне было много … .

Слова для справок: Инна, ванная, Кирилл, пассажиры, класс, металлолом.

14. Разбить слова на слоги для переноса.

Россия, русский, коллектив, группа, класс, суббота, рассказ, коллекция, килограмм, тонна, миллион, жужжит, масса, ссора, осенний, осинник, утренний, малинник, медленно, аллея, особенно, мгновенно, ценный.

15. Образуйте от данных слов другие слова так, чтобы в них было два н.

Камень, окно, конь, пустыня, лимон, луна. сон, карман.

16. Спишите, вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

17. Выпишите только те слова, где есть непроизносимый согласный.

Извес?ный, ужас?ный, несчас?ный, безопас?ный, учас?ник, чу?ство, сер?це, со?нце, праз?ник, уча?ствовать, чу?ствовать, праз?новать, совмес?ный, поз?ний, праз?ничный, лес?ничный, прес?ный.

18. Заменить данные слова однокоренными с непроизносимой согласной в корне.

Грустить, опоздать, свистеть, радоваться, хрустеть, поехать, горевать. Честь, солнышко, место, счастье, сердечко, известие, прелесть, звёздочка.

19. Выписать слова в один столик с разделительным ь, в другой – с ь – показателем мягкости согласных.

Крольчатник, воробьи, возьму, солью, обезьяна, крыльцо, тюльпан, вьюжный, шерсть, льётся, маленький, борьба, лесть, счастье, безделье.

20. Измените слова по образцу.

Тетрадь – за тетрадью

21. Выписать слова с разделительным мягким знаком (ь) в один столбик, с разделительным твёрдым знаком (ъ) – в другой.

Платье, съезд, вьюга, счастье, въезд, деревья, отъезд, объявление. Колосья, отъезд, съёмка, муравьи, веселье, варенье, подъём, съедобный. Подъехать, Ульяна, копьё, съездить, подъезд, льёт, объяснить, обезьянка.

22. Вставьте твёрдый или мягкий знаки, где это требуется.

Верблюж?я колюч?ка, пахнет сырост?ю, под?езд к павил?ону, молоч?ный кисел?, бул?он из шампин?онов, машет крыл?ями, выл?ю из кастрюли, колос?я яч?меня, об?ят огнём, об?яснить смысл п?есы, об?ездной пут?, сем?я шахтёра.

Тема: Части речи. Имя существительное

1. Подобрать к данным словам подходящие по смыслу имена, отчества и фамилии, клички животных, названия городов и улиц.

Бабушка _______, поэт ________, учительница ________, корова ________,

котёнок ________, конь _______, ёжик ________, город _________, деревня ________, улица__________.

2. Из данных пословиц выпишите существительные мужского, затем женского, а потом среднего рода.

1. Человек собой весь мир украшает.

2. Знание – высшее богатство.

3. Книга – мост к знаниям.

4. Перо пишет, а ум видит.

5. Лето припасает, а зима поедает.

6. Одно дерево не сад, один камень не стена.

3. Вписать подходящие по смыслу имена существительные, указать их род.

Душистая _________, жареный _________, тёплое _________, железная _________, субботний __________, топлёное _________, дружный ________, известная __________, красное _________, звёздная ________, душистый _________, верный ________, летучая _________, футбольный ________.

4. Списать. Над именами существительными указать род, подчеркнуть орфограммы.

1) Ключ, тишь, ночь, карандаш, луч, мышь, рожь, помощь, малыш;

2) помидор, топор, фамилия, пальто, картофель, герой, молоко, квартира;

3) молодёжь, сердце, площадь, съезд, варенье, морковь, рассказ, лошадь, жильё.

5. Укажите падеж существительного волна.

Море бьётся о берег волной. Волна набегает на большие камни. Брызги волны покрывают их. Эти камни мешают волне. Они задерживают волну. Маленькие же камни исчезают в волне.

6. Списать. Указать падеж имён существительных, подчеркнуть в словах орфограммы.

Читайте также:  Ford mondeo 4 тормозная жидкость объем

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. Забивать молотком, посадить морковь, сварить из малины, прокатиться на тракторе, подъехал к заводу. Объяснил ученику, подарил пенал, сбежал с лестницы, пролетел над площадью, написал о Москве. Запивал молоком, смотрел на дорогу, дежурил по классу, принесли из магазина, прочитал о воробье.

7. Вписать подходящие по смыслу предлоги. Указать падеж имён существительных.

Добежать ___ реки, подъехал ___ заводу, встретил ___ лесу, летел __ полем, читал ___ животных. Варенье ___ земляники, смотрел ___ картину, иду ___ тропинке, играл ___ скрипке, рос ___ елью.

8. Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить. Определить падеж имён существительных.

1) в, было, весело, зоопарке, шумно, и. 2) из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. 3) бегемота, загоняла, в, сторожиха, домик, метлой. 4) топал, слон, ногой. 5) стоял, на, лось, холме. 6) распушил, хвост, красивый, павлин, свой.

9. К данным именам существительным подобрать однокоренные имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Берёза, топор, корова, сын, солнце, морковь, земляника, ёрш, мышь, кот, река, овца, дочь.

10. Распределите данные слова по двум столбикам: существительные мужского рода и женского рода. Вставьте, где необходимо, мягкий знак.

Малыш…, доч…, багаж…, стриж…, мелоч…, вещ…, лож…, реч…, обруч…, ёрш…, суш…, плач…, печ…, карандаш…, глуш…, ноч…, рож… .

Тема: Части речи. Имя прилагательное

1. К данным словам подобрать однокоренные имена прилагательные.

Боль, вода, гриб, дождь, зверь, лес, снег, почта, восток, овес, морковь, мышь, орех, год.

2. К данным словам подобрать однокоренные имена прилагательные с любым из суффиксов – ов-, -н-, -ск-, -ист-, -оньк-, -еньк-, -оват-, -лив-.

Урожай, камень, дождь, забота, осень, золото, красный, белый, январь, малина.

3. Списать, указать род имён существительных и прилагательных.

Солнечный луч, сладкая морковь, тёплое молоко, доброе сердце, летучая мышь, берёзовый пень, ранняя весна, русская речь, верный товарищ, ловкая белочка, осиновый лес, голубое небо, праздничный стол.

4. К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. Определить их род.

… дорога, … тополь, …товарищ, … лагерь, … картофель, … фамилия, … мышь, … помидор, … сирень, … метро, … месяц, …молоток, … обед.

5. Написать имена прилагательные в нужном роде. Указать род имен прилагательных.

(Красный) яблоко, (зимний) обувь, (новый) пальто, (осенний) ненастье, (прекрасный) картина, (синий) небо, (коллективный) работа, (весенний) половодье, (горячий) пора, (газетный) киоск.

6. В данных словосочетаниях заменить имена существительные именами существительными женского или среднего рода, изменить окончания прилагательных.

Весенний день, летний дождь, могучий дуб, горячий чай, свежий хлеб, синий карандаш, соседний лес, дальний путь, лёгкий шарик.

7. Образуйте имена прилагательные по образцу.

Логово волка – волчье логово.

8. Образуйте имена прилагательные по образцу. Обратите внимание на двойные согласные.

Свет от луны – лунный свет.

Масло из машины — … .

Лестница из камня — … .

Провод для телефона — … .

Коробка из картона — … .

9. Укажите падеж подчёркнутых словосочетаний.

1. Школьники посадили молодое деревцо. Скоро молодое деревцо принялось. 2. Селяне засеяли дальнее поле. Дальнее поле быстро зазеленело. 3. Надвинулся густой серый туман. Сквозь густой серый туман ничего не было видно.

10. Выписать из текста словосочетания существительных с прилагательными и определить их падеж.

Ночью был лёгкий заморозок. Он надышал на стёклах в доме, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами.

В эту ночь я проснулся от протяжного звука. Пастуший рожок пел в темноте. Я вышел в сад. Резкий ветер ударил в лицо холодной струёй. Сон сразу прошёл.

11. Слова, данные в скобках, измените в нужном падеже. Укажите падеж имён прилагательных.

Над (ш…рокий) простором, в (ч…десный) саду, описать (зимняя) рощу, ш…нель (новый) командира, заметить (частая) ош…бку, о (сегодняшний) уж…не, х…знь (ст…пной) села, хорошо чу…ствовать (ранний) утром.

12. Вставить окончания имён прилагательных. Определить падеж прилагательных.

И песню ранн… запел в лазури жаворонок звонкий.

Мы отправились в путь по ранн… дороге.

Отдых наш был на свеж… воздухе.

Приятно было дышать свеж… воздухом.

Луна ярко освещает лесн… полянку и высок… стройн… ель.

Тема: Части речи. Местоимение

1. Спишите текст, заменив существительные местоимениями, где это нужно.

День и ночь бежит с горы ручей. Осенние дожди обильно питают ручей. Бежит ручей и в морозные дни. На ручей надвинулась ледяная корка, но ручей не сдаётся. Под ледяной корой ручей струится и бежит вперёд.

2. Спишите рассказ, вставляя пропущенные местоимения.

Охотник пошёл в лес. За … бежала собака. Вот они в лесу. Вдруг … навстречу выскочил заяц. Собака бросилась за … .Зайцу удалось уйти. Охотник вышел на поляну. На … было маленькое озеро. Там были дикие утки. Охотник осторожно подкрадывался к уткам, но … почуяли опасность и улетели.

3. Спишите, подчеркните личные местоимения. Укажите лицо.

Ты, рябинушка, раскудрявая,

Ты когда взошла, когда выросла?

Я весной взошла, летом выросла,

По зорям цвела, солнцем вызрела. ( Русская народная песня)

3. Выпишите личные местоимения, укажите их лицо и число.

1) Зимой я научился кататься на коньках. На костре мы жарили шашлык. Марина, ты пойдёшь в кино?

2) Береги свой дом, он близок сердцу. Так будет всегда. Понимаешь ли ты это сейчас? А он, она? Понимаем ли мы всё это?

3) Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы. (Т.Собакина)

Тема: Части речи. Глагол

1. Подобрать к данным словам однокоренные глаголы.

Ночь, подарок, помощь, просьба, сторож, зелёный, морозный, весёлый.

2. Подобрать к данным глаголам однокоренные глаголы с разными приставками.

Летать, ехать, ходить нести, везти, читать, лить.

3. Образуйте глаголы неопределённой формы от данных слов.

Свет – светить, дар, трепет, скрип, свист, плеск, пляска, друг, крик, щебет, шёпот, капля.

4. Выписать из предложений-загадок глаголы, определить их время и число.

1) В воде купался, сухим остался. (Гусь.) 2) В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт. (Рыба.) 3) Под соснами, под ёлками ползёт мешок с иголками. (Ёж.) 4) Ни зверь, ни птица, нос как спица, летит – кричит, сядет – молчит. (Комар.) 5) Принялась она за дело, завизжала и запела, еле, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила.) 6) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать. (Часы.) 7) Пёстрая кукушка ловит лягушек. (Утка.)

5. Выписать из текста глаголы, определить время и число глаголов.

Читайте также:  Генератор аврора объем масла

Наступила ранняя весна. Ярко светит весеннее солнце. Снег потемнел и быстро тает. Бегут и журчат говорливые ручейки. Оживает первая молоденькая травка. Она уже растёт и зеленеет. Скоро на деревьях лопнут почки. Тополь распустит свои клейкие листья.

Наши пернатые друзья радостно готовят себе гнёзда. Вскоре там появятся маленькие птенцы.

6. Выписать из текста глаголы, определить время глаголов, у глаголов прошедшего времени – род.

Стоит дождливый весенний день. Земля жадно впитывает влагу. Лес притих под дождём, задумался. Ковёр из прошлогодних листьев становится мягким. Деревья и кусты покрылись дождевыми каплями.

Но вот выглянуло из-за туч солнце. Лес загорелся алмазными искрами. Дождь обновил природу, вернул ей свежесть и красоту.

7. Выписать из предложений-пословиц глаголы с частицей не.

1) Чужими руками крапиву не дёргай. 2) Одна пчела много мёду не принесёт. 3) За один раз дерева не срубить. 4) Не учась и лаптя не сплести. 5) Спустя лето по малину не ходят. 6) Труд не пропадёт без следа. 7) Умелые руки не знают скуки. 8) Не спеши языком — торопись делом.

8. Спишите, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы.

Кто боится чего-то в л…су, тот лучше (не)ходи, пока л…стья падают и шепч…тся.

(Не)посмел идти прямо через п…ляну, а пош…л вокруг всей п…ляны, от берё…ки к берёзк… .

Можно, конечно, и труслив…му зайцу н…браться храброст… и (не)оглядываться, но тогда как бы ему (не)попасть в настоящ…ю б…ду.

9. Выделить у глаголов приставки, у имён существительных – корень слова.

Забивать молотком, посадить малину, нарисовать картину, посмотреть на восток, сварить картофель, вычистить посуду, въехать в деревню, накормить собаку, вытащить из пенала, написать в тетрадь, сварить из ягод, подвезти к магазину, объяснил учителю, пролетел над городом, подарил мальчику.

Тема: Части речи. Предлог

1. Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

1) ____ узенькой тропинке

Несём бельё ____ корзинке

Мы с мамой и братишкой

____ речку полоскать.

2) Лист качается узорный

____ синей луже ____ на воде.

Ходит грач ____ грачихой чёрной

_____ огороде, _____ гряде.

2. Допишите сочетания слов по вопросам.

Нашёл (где? на чём?) … .

3. Выделить в словах приставку, предлог подчеркнуть.

1) Погулял по лесу, накрыл над цветком, подбежал к озеру, срисовал с картинки, перелетел через крышу, нашёл на траве, прислонился к спинке, сбросил с дерева.

2) Отплыл от берега, зашло за тучу, побежали по дорожке, написал на конверте, добрались до ночлега, напасть на след, сбегают с горы, подпрыгнула до планки.

3) Подрыл у дерева, прибежал в сад, расцвели на яблоне, приболел от холода, перевязали по краям, отпил из стакана, вырыла под домом, закричала от радости.

4. Спишите отрывок из сказки, раскройте скобки. Приставки пишите слитно, предлоги отдельно.

Одна девочка (у) шла (из) дома (в) лес. (В) лесу (она) заблудилась. Дороги (к) дому не (на) шла. (У) видела девочка избушку. Дверь была (от) крыта, девочка (по) смотрела и (во) шла (в) домик.

5. Списать, раскрывая скобки.

(До) бежал (до) финиша, (на) писала (на) бумаге, (по) шёл (по) тропинке, (в) ъехал (в) гараж, (с) ъел торт (с) кремом, (под) плыл (под) мост, (на) лил (на) пятно, (до) прыгнул (до) веточки, (об) ъявил (об) отказе.

6. Разделите слова чёрточками для переноса.

Наступила, поступила, открыла, закружился, загнуть, покрасил, перелился, подсмотрела, подпилить, постучал, прогремел, приехали, отдыхает, добрались, подпрыгнула.

1. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя нач. шк. – М.: Просвещение, 1992. – 176 с.

2. Л.П. Левицкая, Е.О. Костина Диктанты, изложения, упражнения. 1-3(4) классы. Книга для учеников, родителей, учителей. – Донецк: Центр подготовки абитуриентов, 1999. – 320 с.

3. Ангелова Н.В. Диктанты. Русский язык. 1-4 классы. Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2007. – 160 с.

Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС

  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации

  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов

«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

Акция до 31 августа

  • Опытные онлайн-репетиторы
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • По всем школьным предметам 1-11 класс

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 906 590 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 26.08.2022 90
  • DOCX 51.3 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чудновская Анна Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 6 месяцев
  • Подписчики: 5
  • Всего просмотров: 39826
  • Всего материалов: 24

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 490 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Ваш ребёнок не любит читать?

Знаем, как пробудить интерес к книгам!

  • Опытные онлайн-репетиторы
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • По всем школьным предметам 1-11 класс

«Актуальные изменения в системе образования: траектория развития, постановка новых задач, распределение функционала»

«Тайм-менеджмент: Причины дефицита времени»

«Развитие интеллектуальных способностей школьников путем мнемотехник»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем