- ✅ Инструкция по установке | Шестерня привода трапеции стеклоочистителя заднего стекла Volvo XC90 C (D-6)
- Трапеция на заднее стекло
- Конструкция автомобильных стеклоочистителей
- Работа стеклоочистителя и роль трапеции в этом процессе
- Конструкционные особенности трапеции
- Характерные признаки неисправностей трапеции стеклоочистителя
- Ремонт или приобретение новой трапеции
- Ремонт привода заднего дворника
- Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
- Просто о простом
- Болты, защёлки и гибкие пальцы
- Немного силы и много умения
- Обещанный бонус
- Перестал работать задний дворник. Ремонтируем сами
- Какими бывают задние дворники: основные типы
- Не работает задний дворник
- Ford Focus Hatchback 2002, двигатель дизельный 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Стеклоочистителями заднего стекла
- KIA Sportage 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Ремонт трапеции
- Почему задний дворник не работает: 7 причин
- 2. Подрулевой переключать (гитара)
- Вас может заинтересовать
- Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник
- Как отремонтировать задние дворники?
✅ Инструкция по установке | Шестерня привода трапеции стеклоочистителя заднего стекла Volvo XC90 C (D-6)
Стеклоочиститель стал хуже очищать заднее стекло? Или при его работе возникают посторонние звуки? Причина — износ шестерни привода трапеции стеклоочистителя.
Проблему поможет решить ремкомплект механизма электропривода трапеции дворников!
Ремкомплект механизма электропривода стеклоочистителя:
✓ Устраняет посторонние звуки при работе стеклоочистителей.
✓ Восстанавливает площадь очищаемой поверхности заднего стекла, улучшая обзор.
Шестерня привода стеклоочистителя — 1 шт.
Контактная пластина — 1 шт.
Универсальная силиконовая смазка — 5 г.
Инструкция по установке — 1 шт.
КАК УСТАНОВИТЬ РЕМКОМПЛЕКТ ПРИВОДА ТРАПЕЦИИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ:
1. Выставьте стеклоочиститель в крайнее положение (состояние покоя), выкрутите гайку крепления и извлеките стеклоочиститель из посадочного места. Затем снимите механизм: открутите удерживающие болты, и отсоедините питание моторчика.
2. Выкрутите винты TORX, удерживающие крышку привода и удалите крышку.
3. Поставьте метку на шестерне и корпусе привода. Удалите вал.
4. Удалите старую шестерню, скопируйте с нее отметку на новую шестерню.
5. Установите новую шестерню на вал, совместите отметки на корпусе и шестерне. Слегка надавите на шестерню, чтобы она вошла в зацепление с червячным валом. Установите вал дворника.
6. Смажьте все элементы универсальной смазкой, идущей в комплекте. Установите крышку, вкрутите винты, установите узел на автомобиль.
Ремкомплект подходит для автомобиля:
Volvo XC90 C (2002-2014)
Материал шестерни — POM (Полиацеталь).
Гарантия на ремкомплект — 3 года!
Приобрести ремкомплект можно на нашем сайте plastik-avto.ru
Или просто напишите нам в личные сообщения! 📩
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях 👇🏻
Источник
Трапеция на заднее стекло
Трапеция стеклоочистителя — один из ключевых элементов системы очистки автомобильных стекол. Этот узел обеспечивает преобразование вращательного движения вала электрического привода в поступательное движение дворников. Корректная работа трапеции станет залогом комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.
Каждый автомобилист знает, насколько водителю важен хороший обзор дороги в процессе вождения автомобиля. Ведь именно он гарантирует безопасность транспортного средства и его водителя с пассажирами при движении в потоке машин. Сложные погодные условия (дождь, снег, туман) приводят к загрязнению лобового стекла и ухудшают видимость водителю, осложняя процесс управления транспортным средством. Чтобы исправить эту ситуацию и удалить со стекла подобного рода загрязнения, каждый автомобиль комплектуется стеклоочистителями, устанавливаемыми на лобовое, а в некоторых моделях и на заднее, стекло.
Конструкция автомобильных стеклоочистителей
Стеклоочиститель имеет довольно простую, но весьма надежную и износоустойчивую конструкцию.
Основные элементы стеклоочистителя:
|
|
Работа стеклоочистителя и роль трапеции в этом процессе
Для того чтобы обеспечить плавное движение щетки очистителя по стеклу автомобиля, нужно создать достаточное усилие на поводок стеклоочистителя. Для этой цели применяется электродвигатель, который подключен к редуктору с червячным механизмом. Использование редукторной системы позволяет снизить обороты от быстро вращающегося вала электродвигателя и увеличить прилагаемое к трапеции усилие. Сама же трапеция стеклоочистителя обеспечивает процесс преобразования вращательного движения, переданного от электромотора, в возвратно-поступательное движение поводков дворников. Благодаря трапеции обе очистительные щетки двигаются синхронно, обеспечивая высокое качество очистки автомобильного стекла.
Конструкционные особенности трапеции
Трапеция стеклоочистителя современных автомобилей имеет практически одинаковую конструкцию. Отличаются только форма и размеры отдельных ее элементов. Основными составляющими, которые формируют трапециевидный узел, являются:
- шарниры;
- тяги;
- шарнирные чашки.
Профиль отдельных звеньев трапеции, при помощи инженерных расчетов, подбирается таким образом, чтобы гарантировать нужный запас прочности конструкции при движении щетки стеклоочистителя по заданной траектории. Чтобы минимизировать потери на трение и оптимально расходовать энергию электропривода, соединительные элементы выполнены с применение специального материала на основе полиформальдегида. Кроме низкого коэффициента трения этот материал отличается еще и высокой износостойкостью. Чтобы гарантировать коррозионную защиту трапеции, ее металлические элементы имеют гальваническое покрытие.
Характерные признаки неисправностей трапеции стеклоочистителя
О том, что трапеция стеклоочистителя функционирует некорректно, и, возможно повреждена, будет свидетельствовать нехарактерная работа стеклоочистителя. Например, может наблюдаться замедленная работа дворников в любом из режимов или самопроизвольная их остановка в процессе очистки стекла. Подтверждением поломки станет также и прерывистое, со скачками, движение поводка очистителя, которое сопровождается нехарактерным звуком. Причиной описанных неисправностей станет закисание приводов поводков во втулках трапеции, что и приводит к их утрудненному вращению. Если вовремя не устранить такую проблему, то кроме поломки стеклоочистителя может выйти из строя и электродвигатель, ведь в таком случае на него ложится большая нагрузка, что может спровоцировать прогорание якоря электромотора. О том, что произошел износ втулок трапеции, будет свидетельствовать люфт поводков дворника, наличие которого проявится в том, что в процессе работы очистителя поводок будет ударяться о капот автомобиля.
При наличии малейших нехарактерных признаков работы стеклоочистителей следует как можно раньше выполнить диагностику системы стеклоочистителя и при необходимости провести ее ремонт. Несвоевременное техническое обслуживание стеклоочистителя может привести к его неожиданной поломке в дороге, что может стать причиной аварийной ситуации.
Ремонт или приобретение новой трапеции
Естественно, если автомобилист «дружит» с техникой и любит все делать самостоятельно, можно попытаться восстановить работоспособность трапеции самому при помощи подручных средств. Если же эта операция окажется для автолюбителя достаточно сложным процессом, лучше приобрести новую деталь и не тратить время и нервы зря. Правда, стоит помнить, что нужно приобретать оригинальную деталь, нежели продукцию неизвестного производителя. Ведь неизвестно, сколько сможет прослужить такая трапеция стеклоочистителя и не сломается ли она в самый неподходящий момент.
Выполнять замену трапеции очистителя лучше в специализированном центре, где квалифицированные специалисты правильно отрегулируют положение узла, от чего зависит правильная работа дворников и эффективное очищение стекла автомобиля.
Источник
Ремонт привода заднего дворника
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Перестал работать задний дворник. Ремонтируем сами
Отзыв владельца Ford Focus I Hatchback — своими руками. Доброго времени суток, друзья! Вчера появилась у меня проблема, а точнее задний дворник начал жить своей жизнью, зависать на середине стекла, не возвращаться в свое исходное положение, короче печалька… Не люблю, когда в машине что-то перестает работать, поэтому сразу по мере возможности бегу в гараж…
Какими бывают задние дворники: основные типы
1. В каких авто используются.
Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.
2. Оригинал и неоригинал.
Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.
Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.
3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.
По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.
- Каркасные щетки.
Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.
Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.
Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.
Пластмассовые дворники на заднее стекло.
На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.
В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.
Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.
Бескаркасные задние дворники.
Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.
К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.
Не работает задний дворник
Как-то однажды включаю задний дворник, он немного проехал и встал.
Разобрал дверь багажника, снял дворник, прозвонил электромотор и реле. Электромотор тест прошел, а вот реле нет. Постучал реле по стенке и поставил обратно. Все заработало. Но через несколько дней опять встал. Включаю дворник и бегу к заднему стеклу, помогаю ему двигаться руками, он еле еле ползет. Без помощи не ползет. При включении дворника слышен щелчок (сработало реле), а дворник стоит на месте. Что случилось? Подскажите кто знает. Может реле не работает?
Corolla2, EL51, 5e-fhzte, A242L, 1998 г.в.
У меня тоже такая же проблема. Дворник двигается только на 1 скорости = и омыватель не льет воду (но с этим я сам разберусь, но хотел бы узнать на него отдельный насос или у них с передними один. )
UrbanCar TOYOTA TERCEL 98г EL51 4E-FE
The city tease Honda Accord 98г CF4 F20B
VoMa
У меня тоже такая же проблема. Дворник двигается только на 1 скорости = и омыватель не льет воду (но с этим я сам разберусь, но хотел бы узнать на него отдельный насос или у них с передними один. )
Вроде отдельный, когда-то у меня тоже не лил воду омыватель, там просто трубочка от насоса спала. Одел ее и льет, но все-равно плохо, напора нет.
Corolla2, EL51, 5e-fhzte, A242L, 1998 г.в.
nikita85
Как-то однажды включаю задний дворник, он немного проехал и встал.
Разобрал дверь багажника, снял дворник, прозвонил электромотор и реле. Электромотор тест прошел, а вот реле нет. Постучал реле по стенке и поставил обратно. Все заработало. Но через несколько дней опять встал. Включаю дворник и бегу к заднему стеклу, помогаю ему двигаться руками, он еле еле ползет. Без помощи не ползет. При включении дворника слышен щелчок (сработало реле), а дворник стоит на месте. Что случилось? Подскажите кто знает. Может реле не работает?
Проблема в том, что в механизме есть втулка, внутри которой проходит палец, на который одевается сам дворник. Именно внутри втулки появляется ржавчина, из-за этого моторчик не может двигать поводок дворника. Снимай сам моторчик, разбирай, зачищай палец, после того как снимешь втулку, хорошо смазывай и ставь на место. У меня работает уже три года после этого.
Омыватель заднего стекла, хорошо брызгает только когда бачок полный или до половины, потом только льет по чуть-чуть. Моторчик стоит один, шлаги снимал, продувал, проблема осталась. На лобовое поливает хорошо до самой последней капли.
Серж Tercel
Проблема в том, что в механизме есть втулка, внутри которой проходит палец, на который одевается сам дворник. Именно внутри втулки появляется ржавчина, из-за этого моторчик не может двигать поводок дворника. Снимай сам моторчик, разбирай, зачищай палец, после того как снимешь втулку, хорошо смазывай и ставь на место. У меня работает уже три года после этого.
Омыватель заднего стекла, хорошо брызгает только когда бачок полный или до половины, потом только льет по чуть-чуть. Моторчик стоит один, шлаги снимал, продувал, проблема осталась. На лобовое поливает хорошо до самой последней капли.
Да когда снимал ржавчину видел, но не предал этому значения. В ближайшее время опять разберу.
Corolla2, EL51, 5e-fhzte, A242L, 1998 г.в.
Разобрал. Там столько ржавчины было, что даже после снятия всех тяг нельзя было этот палец никаким образом повернуть. Выбил палец молотком, удалил ржавчину, смазал. Работает как новый.
Corolla2, EL51, 5e-fhzte, A242L, 1998 г.в.
У меня аналогичная ситуация, не поварачивается дворник. Снял моторчик. Снял тягу. Палец даже молотком не выбивается. Стучал туда, где закручивается гайка для удержания дворника. Стучал не слабо. Прыскал WD40, не помогает. Подскажите, что можно еще сделать, что снять палец?
Давно хотел задать такой вопрос, но руки не доходили. Вопрос покажется тупым, просьба не бить. Дворник не работает с покупки машины, снял крышку богажника – он отсоединен. Вопрос такой – как включается он на подрулевых выключателях. У меня три фиксирующихся положения вниз и одно нефиксируемое вверх. Читал, что есть переключатели с регулировкой интервалов – у меня просто палка голая. P.S. есть подозрение, что в стоке машина без заднего дворника, а дверь богажника поставлена от машины с дворником. Бита в зад – это факт
LA Noah 5s-fe , 4WD, 2000 г.р., Forester SG5 2006 г.р., УАЗ 39099 2000 г.р.
Rustik_fr
У меня аналогичная ситуация, не поварачивается дворник. Снял моторчик. Снял тягу. Палец даже молотком не выбивается. Стучал туда, где закручивается гайка для удержания дворника. Стучал не слабо. Прыскал WD40, не помогает. Подскажите, что можно еще сделать, что снять палец?
Точно не помню, но может там стопорное колечко есть?
Corolla2, EL51, 5e-fhzte, A242L, 1998 г.в.
nikita85
Точно не помню, но может там стопорное колечко есть?
А фтулку надо снимать? И снимается ли она?
Rustik_fr
А фтулку надо снимать? И снимается ли она?
Нет. Я мелкую шкурку на карандаш намотал и втулку эту от ржавчины почитил.
Corolla2, EL51, 5e-fhzte, A242L, 1998 г.в.
у меня тоже “заклинило” задний дворник посередине заднего стекла. разобрал механизм привода заднего дворника, и вынул тягу (рейку), связывающую шестеренку моторчика с шестеренкой штока дворника. коро4е “развязал” дворник от моторчика – моторчик без нагрузки вращается, то есть похоже 4то реле и мотор живые.
а вот если рукой двигать сам дворник (напомню 4то с мотор4иком уже не связан), то ходит весьма туго. думаю просто механи4ески засорилась/заржавела пара “шток/втука”.
***подскажите***, каким образом вынимается (4тобы по4истить) етот шток заднего дворника – тот, который “протыкает” заднюю дверь насквозь, то есть на котором закреплен сам дворник с внешней стороны, и “шестеренка” с внутренней.
(я дергал за железную тягу дворника снаружи, но похоже он не просто так вставлен на шток.)
кстати автомобить – Subaru Legacy Outback 2002 (BH).
Последний раз редактировалось minisaw; 28.09.2008 в 21:27 .
sbitnev
Давно хотел задать такой вопрос, но руки не доходили. Вопрос покажется тупым, просьба не бить. Дворник не работает с покупки машины, снял крышку богажника – он отсоединен. Вопрос такой – как включается он на подрулевых выключателях. У меня три фиксирующихся положения вниз и одно нефиксируемое вверх. Читал, что есть переключатели с регулировкой интервалов – у меня просто палка голая. P.S. есть подозрение, что в стоке машина без заднего дворника, а дверь богажника поставлена от машины с дворником. Бита в зад – это факт
у меня с интервалами, но вверх положения нет, только 3 вниз. к томуже для заднего дворника у нее отдельный выключатель: поворачивающийся в 3 положения конец этой палки. нужно ставить кнопку отдельную, т.к. сам переключатель найти это проблема+ подключение.
Xtrail и Vue. На бывших места не хватит.
При нажатии кнопки передних брызгалок льют как и должны только передние. При нажатии на заднюю, льют и передние и задняя O_o. В чем может быть проблема?
88′ Nissan Silvia S13 RB25DE
90′ SsangYong Korando Family C223
87′ Mazda Familia Wagon BF3V E3
Скорее всего там стоит электромагнитный клапан, который переключает куда лить. Насос общий для переднего и заднего омывателя. Я думаю, проблема в этом клапане. На разборе по-моему можно взять с любой другой машины. Скорее всего подойдет. Или пытаться разобрать и промыть свой.
Ford Focus Hatchback 2002, двигатель дизельный 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Стеклоочистителями заднего стекла
Современные автомобили оборудуются стеклоочистителями заднего стекла. Это новшество обеспечивает водителю комфортное вождение и хороший обзор в самую нелетную погоду. И не нужно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.
Вот поэтому, сломавшийся задний дворник доставит немало дискомфорта в непогоду. Не откладывайте ремонт в долгий ящик, чтобы не пришлось мокнуть или замерзать с тряпочкой позади автомобиля.
KIA Sportage 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — DIY
Only registered users can participate in discussions.
Ремонт трапеции
В механизме дворников трапеция – одно из самых сложных, склонных к поломке устройств. Трапеция состоит из тяги и рычагов, которые передают движение от моторчика к поводкам. Причиной её неисправности могут стать:
- некорректное включение дворников;
- заклинивание;
- примерзание;
- слишком сильный упор в стекло.
Заметить, что с трапецией что-то не так, можно, прислушавшись к работе механизма. Любые посторонние звуки – это сигнал того, что что-то не так. Ломаются чаще всего именно поводки. Их поломка требует замены. Может отказаться работать и система рычагов из-за промерзания соединений или износа шарниров и ржавчины на них. Чтобы понять в чем проблема, нужно снять жабо (декоративные накладки под лобовым стеклом) и проверить, не скопились ли там лёд, снег. В этом случае механизмы нужно просто прогреть.
Если грешить на замерзание поводов нет, но вы все еще уверены, что источник проблем – трапеция, есть следующие пути решения проблемы.
- Отвезти автомобиль на диагностику. Это поможет избавиться от последних сомнений.
- Если автомобиль отечественный, то заменить механизм дворников будет не худшим решением. Сумма, которую придется за это выложить, вполне приемлема.
- А вот в иномарках дешевле будет осуществить ремонт, так как новая трапеция будет стоить отнюдь недешево. Самым экономичным вариантом будет поиск машины-донора.
- Спокойно можно выдохнуть, если причина поломки – не пережившие морозов пластиковые втулки. Заменить их проблем не составит, да и по кошельку ударит не сильно.
Ну, а если все манипуляции показали, что «виновником» поломки автомобильных дворников стала не трапеция, пора перейти к проверке следующего «кандидата».
Почему задний дворник не работает: 7 причин
Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:
Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.
Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.
Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.
Неисправны проводка и контакты.
Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.
Неисправно реле.
Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.
Испорчено крепление щетки.
С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.
Неисправен блок управления стеклоочистителя.
Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.
Неисправен моторчик дворников.
Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.
Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.
Повреждена трапеция.
Трапеция – это привод, состоящий из тяг и рычагов. Посредством такой системы передается движение от электромотора к поводку дворников. Ломается трапеция довольно редко. Обычно поводки приходят в негодность из-за слабой конструкции шлицов – их можно повредить малейшим движением в противоположную сторону. В такой ситуации поводки следует заменить.
2. Подрулевой переключать (гитара)
Приведение дворника в движение происходит после включения подрулевого переключателя. Логично, что его механическая поломка также может стать причиной неисправности.
Устранение этой неисправности займет немного больше времени, чем замена сгоревшего предохранителя. При наличии даже минимального опыта в разборе машины, поменять этот переключатель можно за несколько минут. Из-за частого использования переключателя внутри его конструкции происходит износ деталей. Низкое качество металла и пластика, использованного в переключателе, снижает срок его службы. Стоимость новой «гитары» составляет около 300-400 рублей, поэтому пытаться отремонтировать поломанный переключатель не имеет смысла.
Характерная ситуация для неисправной «гитары» — залипание очистителя в одном режиме. Рассматривая причины, из-за которых может не работать задний дворник на ВАЗ 2114, не стоит забывать об этой детали, т.к. она подвержена поломка чаще всего. Замена происходит в несколько шагов: снимается защитный кожух, отключается колодка с проводкой, вынимается «гитара» в сборе. Сборка происходит в обратной последовательности.
Для детального изучения процесса снятия детали можно просмотреть видео с инструкцией. В процессе проведения работы рекомендуем очистить и второй переключатель от пыли и грязи.
Вас может заинтересовать
Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник
- При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.
«Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».
Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина.
«Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».
Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу.
«Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».
Труднее всего снять щетку, которая прикипела.
«Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».
Как отремонтировать задние дворники?
Кроме передних стекол, у машины есть еще и задние, на которых в универсалах и хэтчбеках обычно тоже есть дворники. Они, как и передние, могут выйти из строя. Провести их диагностику будет немного сложнее: конструкция задних дворников на современных авто более мудреная, чем та, что мы описывали выше. Тем более в них реже можно встретить универсальные детали. Но попробовать разобраться, что не так, все же стоит.
- Проверьте проводку в области крышки багажника: она особенно уязвима.
- Посмотрите, нет ли поломки или нагара на предохранителе. Это нужно сделать в первую очередь, если кроме дворника перестала работать, например, еще и печка.
- Осмотрите втулку на наличие ржавчины.
- Убедитесь, что дело не в ослабших болтах.
- Проверьте подрулевой переключатель.
- Убедитесь, что дело не в поломке установленного в месте монтажа стеклоочистителя мотора-редуктора.
Чтобы разобраться с задним дворником, скорее всего, потребуется снять обшивку. Значит, нужно заранее озаботиться наличием необходимого инструмента. Хотя кто-то для отсоединения креплений умудряется успешно применять обыкновенный гвоздодер.
Источник