Трапеция на дворники ваз 21213

Содержание
  1. Замена трапеции на Ниве. Быстро и просто? Не в моем случае!
  2. Трапеция (привод) стеклоочистителя 2121-21214 Нива
  3. Трапеция стеклоочистителя ВАЗ-2121,21213 АВТОПРИБОР СЛ1975205400 — — Оставить отзыв
  4. Артикул: СЛ197-5205400 , артикулы доп.: 2121-5205010
  5. Код для заказа: 010586
  6. Ремонт трапеции дворников ваз 21213
  7. Lada 4×4 5d крокобелка › logbook › замена трапеции на ниве. быстро и просто? не в моем случае!
  8. Авто-помощь
  9. Ваз-21213 (нива). кронштейн маятникового рычага
  10. Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители
  11. Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!
  12. Замена
  13. Замена боковых приводов и наконечников
  14. Замена механизма очистителя
  15. Замена моторчика стеклоочистителя нива
  16. Замена средней части
  17. Лада приора хэтчбек cons >› бортжурнал › дворники! ремонт трапеции!
  18. Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:
  19. Признаки неисправностей трапеции
  20. Работа рулевой трапеции шевроле нивы
  21. Размеры дворников для шеви нивы
  22. Ремонт трапеции стеклоочистителя
  23. Улучшение нивы. доработка дворников.
  24. Устройство рулевой трапеции нива шевроле и ее особенности
  25. Щётки дворников для ваз-21213 и -21214

Замена трапеции на Ниве. Быстро и просто? Не в моем случае!

О тебе, о подлеце,
Слава аж в Череповце!
Ты всему народу в душу
Наплевал в моем лице!

(Л. А. Филатов «Про Федота стрельца»)
АвтоГермесу посвящается…

В конце преведущей записи в блоге я говорил, что со стеклоочистителями случилась какая-то хрень — в первом режиме поднимаются и не опускаются, во втором режиме машут, но назад при отключении не возвращаются. Записался на диагностику и ремонт к моему горячо обожаемому официальному дилеру «Автогермес-Запад», вот прям жить без них не могу, без мыслей о них, все строго по Филатову: «и икра не лезет в горло, и компот не льется в рот»! А вот у сотрудников гермеса уже нервный тик начинается, когда меня видят…

Захворала – не беда!
Съешь лягушку из пруда!
Нет надежней медицины,
Чем природная среда!
Ты морочить мне мозги
Даже думать не моги!
Лучше всю свою подлючесть
На работу напряги!

Ни подлючесть, ни «высокая квалификация», ни инструктажи – ничто видимо не может помочь в организации нормального рабочего процесса в этой организации!

В ходе диагностики 20.01.2020г., спустя 3 часа после приемки машины, приговорили к замене (по гарантии) трапецию. В наличии нет, заказали, обещали позвонить «как только…»
Через пару дней звонок – трапецию привезли. Договорились, что приеду 26 января на замену.
Приезжаю, оформили документы, машину на мойку и в цех… Спустя пару часов подхожу к приемщику и он:
— Денис, а я как раз к вам. Не знаю как и сказать… Трапеция не подошла. Завтра- послезавтра привезут другую и поставим…

Для меня оказалось полной неожиданностью, что на Ниву идёт аж три варианта трапеции.
Первоначально привезли «21213520501000 — стеклоочиститель 21213 в сборе» — он не подходит на мою; забегая вперед — поставили «21213520501010 — стеклоочиститель 21214 Urban в сборе».
Делать нечего, оставляю машину в гермесе и уезжаю домой.

27 января звонок: «машина готова, приезжайте!» Приехал, всё поменяли, всё работает…

Кто следит за историей КрокоБелки с самого начала, помнит, что практически после каждого визита на ТО или ремонт в «Автогермесе», мне приходится возвращаться спустя пару дней на устранение/исправление очередной неисправности, возникшей из-за работы у них «высококвалифицированных специалистов». В этот раз рекорд побит – вернул машину, спустя пару минут после ее получения!

В ходе проведенных работ, высококвалифицированные специалисты добавили к уже существующим проблемам с ЛКП ещё одну – поцарапали краску (см фото).

Машину забирать отказался до устранения. Пытались заверить, что устранят без проблем, но в кузовной цех мне надо самому отогнать. Желание тратить время и бензин у меня отсутствует, эвакуаторы никто не отменял, поэтому забирать отказался.

В очередной раз – ждем окончания ремонта…

И вновь пpодолжается бой,
И сеpдцу тpевожно в гpуди,
И Ленин такой молодой,
И юный Октябpь впеpеди.
И Ленин такой молодой,
И юный Октябpь впеpеди.

Источник

Трапеция (привод) стеклоочистителя 2121-21214 Нива

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Применяемость: ВАЗ 2121 , 21213, 21214 ( нива)

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Моторчик стеклоочистителя на Лада 4х4 Нива, ВАЗ 2101-2107

Привод стеклоочистителя на ВАЗ 21213, 2121, 21214, 2131 Нива

Рычаг стеклоочистителя на Лада 4х4 Urban

Бензобак 21214 инжекторный без электробензонасоса

Электровентилятор охлаждения радиатора двигателя с кожухом 21214 нива ВАЛЕЕ 95

Отопитель в сборе на ВАЗ 21213, 21214 Нива

Панель приборов в сборе ВАЗ 21214

Фаркоп (тягово-сцепное устройство) на ВАЗ 21214-2131 (Нива)

Оставить отзыв о магазине Avtozap63.ru

Не нашли нужный товар.

Заказывали рейлинги на Ниву Шевроле
Очень довольны, установка 15 минут
Спасибо качество и цена радует

Елена
18.08.2022 16:57

Заказал на сайте вентилятор охлаждения на нива шевроле бертони, цена реальная, качество отличное. Следующим заказом заказал пороги для нивы шевроле, фару, тормозные барабаны и реснички под фары. Всё пришло хорошо упаковано, целое и отличного качества. Буду заказывать и в дальнейшем.

Максим
12.08.2022 20:59

Читать все отзывы

Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону:
+7 9277 899 597 Алексей

Источник

Трапеция стеклоочистителя ВАЗ-2121,21213 АВТОПРИБОР СЛ1975205400 — — Оставить отзыв

Артикул: СЛ197-5205400 , артикулы доп.: 2121-5205010

Код для заказа: 010586

Сообщить о неточности
в описании товара

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2121 (NIVA)1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121__niva_-13/stekloochistitel_i_drugoe_oborudovanie-10/#part57700″>СтеклоочистительОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель и другое оборудование
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/stekloochistitel-34/#part3239330″>Стеклоочиститель без рычаговОборудование специализированное / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2131 (NIVA)1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131__niva_-73/stekloochistiteli-13/#part61048″>СтеклоочистительОкно ветровое и заднее / Стеклоочистители
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/e300__stekloochistitel-63/#part4213265″>Стеклоочиститель без рычаговСтеклоочистители / E300. Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213 (NIVA)1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213__niva_-731/stekloochistitel_i_drugoe_oborudovanie-13/#part2008310″>СтеклоочистительОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель и другое оборудование
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i (NIVA)1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i__niva_-1240/stekloochistiteli-276/#part2991594″>СтеклоочистительЭлектрооборудование / Стеклоочистители

    Для этого товара еще нет обзоров.

Трапеция стеклоочистителя — один из ключевых элементов системы очистки автомобильных стекол. Этот узел обеспечивает преобразование вращательного движения вала электрического привода в поступательное движение дворников. Корректная работа трапеции станет залогом комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

Источник

Ремонт трапеции дворников ваз 21213

Lada 4×4 5d крокобелка › logbook › замена трапеции на ниве. быстро и просто? не в моем случае!

В конце преведущей записи в блоге я говорил, что со стеклоочистителями случилась какая-то хрень — в первом режиме поднимаются и не опускаются, во втором режиме машут, но назад при отключении не возвращаются. Записался на диагностику и ремонт к моему горячо обожаемому официальному дилеру «Автогермес-Запад», вот прям жить без них не могу, без мыслей о них, все строго по Филатову: «и икра не лезет в горло, и компот не льется в рот»! А вот у сотрудников гермеса уже нервный тик начинается, когда меня видят…

Захворала – не беда!Съешь лягушку из пруда!Нет надежней медицины,Чем природная среда!Ты морочить мне мозгиДаже думать не моги!Лучше всю свою подлючестьНа работу напряги!

Ни подлючесть, ни «высокая квалификация», ни инструктажи – ничто видимо не может помочь в организации нормального рабочего процесса в этой организации!

В ходе диагностики 20.01.2020г., спустя 3 часа после приемки машины, приговорили к замене (по гарантии) трапецию. В наличии нет, заказали, обещали позвонить «как только…»Через пару дней звонок – трапецию привезли. Договорились, что приеду 26 января на замену.

Для меня оказалось полной неожиданностью, что на Ниву идёт аж три варианта трапеции.Первоначально привезли «21213520501000 — стеклоочиститель 21213 в сборе» — он не подходит на мою; забегая вперед — поставили «21213520501010 — стеклоочиститель 21214 Urban в сборе».Делать нечего, оставляю машину в гермесе и уезжаю домой.

27 января звонок: «машина готова, приезжайте!» Приехал, всё поменяли, всё работает…

Кто следит за историей КрокоБелки с самого начала, помнит, что практически после каждого визита на ТО или ремонт в «Автогермесе», мне приходится возвращаться спустя пару дней на устранение/исправление очередной неисправности, возникшей из-за работы у них «высококвалифицированных специалистов». В этот раз рекорд побит – вернул машину, спустя пару минут после ее получения!

В ходе проведенных работ, высококвалифицированные специалисты добавили к уже существующим проблемам с ЛКП ещё одну – поцарапали краску (см фото).

Машину забирать отказался до устранения. Пытались заверить, что устранят без проблем, но в кузовной цех мне надо самому отогнать. Желание тратить время и бензин у меня отсутствует, эвакуаторы никто не отменял, поэтому забирать отказался.

В очередной раз – ждем окончания ремонта…

И вновь пpодолжается бой,И сеpдцу тpевожно в гpуди,И Ленин такой молодой,И юный Октябpь впеpеди.И Ленин такой молодой,И юный Октябpь впеpеди.

Авто-помощь

Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.

При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.

Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения.

При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.

Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.

Управляет включением этого реле подвижный контакт, расположенный в редукторе дворников. При работе в этом режиме идёт износ контактных площадок с образованием очень мелких частиц металла, из которой изготовлены эти контакты. Они загрязняют консистентную смазку, и как только их концентрация увеличится настолько, что контакты станут замыкаться через смазку, прерывистый режим работы дворников пропадает.

Некоторые водители, которым надоело мучиться с проблемами стеклоочистителей Газели, снимают штатную конструкцию и устанавливают в сборе дворники от автомобиля Газель-Бизнес.

Поделитесь статьей с друзьями:

Ваз-21213 (нива). кронштейн маятникового рычага

Разрез кронштейна маятникового рычага

Читайте также:  Задачи по гиа геометрия трапеции
1 – маятниковый рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка; 5 – шплинт; 6 – верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрящаяся гайка

Снятие и разборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником 67.7824.9516 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн. 2.

Закрепите кронштейн в тисках, расшплинтуйте и отверните гайку 4 , затем снимите шайбы 3 и 6 и маятниковый рычаг 1 в сборе с осью 9, шайбой 10 и самоконтрящейся гайкой 11, снимите уплотнители 7 и выпрессуйте втулки 8.ПроверкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1.

Проверьте состояние втулок оси маятникового рычага; если обнаружите овальность или недопустимый зазор между ними и осью, то втулки замените новыми. При этом заменяются и уплотнительные кольца 7. 2. Проверьте ось на овальность и отсутствие повреждений, при необходимости замените ее новой.

Убедитесь, что маятниковый рычаг не имеет деформаций, в противном случае замените его новым.Сборка и установкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Перед сборкой смажьте втулки оси маятникового рычага и заполните пространство между ними смазкой Литол-24.

Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке. 2. Если была заменена ось 9, то самоконтрящуюся гайку 11 крепления рычага затяните динамометрическим ключом. 3. Шайба 6 устанавливается выдавками вверх. 4. После затягивания гайки 4 рычаг в горизонтальном положении не должен вращаться под действием собственного веса.

Он должен поворачиваться под действием силы 9, 8–19,6 Н (1–2 кгс), приложенной на его конце. 5. Если гайка 4 оказалась перетянутой, отверните ее, приподнимите шайбу 6 и снова затяните. 6. Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом. 7. Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

  1. Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
  2. Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
  3. Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
  4. Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

  • СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
  • Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
  • Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.

Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги « AMG «. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).

К преимуществам усиленных изделий относятся:

  1. Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
  2. При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
  3. Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
  4. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.

Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

  • производить визуальные осмотры грязезащитных пыльников;
  • своевременно устранять изношенные узлы;
  • при замене деталей использовать дополнительную специализированную смазку для подвижных соединений.

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано: — Автомобиль: SSANGYONG KYRON — Год выпуска: 2022 — Коробка передач: МКПП, 5 ступеней — Привод: Полный — Пробег: 75 000 километров

Жалобы: — Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется: — провести диагностику механизма — выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок. Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Демонтируем защитную накладку (жабо)

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Электродвигатель привода стеклоочистителей SSANGYONG KYRON

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

Вскрываем электродвигатель и получаем доступ к группе контактов

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Достаем группу контактов и видим отломанный центральный контакт который отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение.

Припаиваем новый контакт используя медную пластину соответствующего размера.

Очищаем контакты группы контактов от нагара и грязи.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Наносим новую смазку.

Наносим новую смазку.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

Собираем все в обратном порядке.

После ремонта стеклоочистители работают в штатном режиме.

Данная процедура потребовала всего лишь 1 час 30 минут.

На кассе: — работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица: — механик-автослесарь: Керимов Илья — мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Замена

Для замены необходимо подготовить, отвертку, домкрат, и пару ключей на тринадцать и двадцать два.

Чтобы произвести замену правильно, нужно строго соблюдать всю приведённую ниже последовательность работы. Поворачиваем руль до упора, если снимаем правую тягу, поворачиваем руль до упора влево. Домкратом поднимаем кузов, и снимаем колесо, затем проделываем следующие действия:

  1. Берем специальный съёмник, извлекаем палец шаровой опоры наружу и снимем его, если этого не сделать, снять тяги будет невозможным
  2. Расслабляем болты, которые соединяют рулевой механизм с тягами, и отгибаем имеющуюся там стопорную пластину
  3. Тисками ослабеваем контргайку, и вытаскиваем за шестигранник соединительной муфты рулевую тягу.

Устанавливая свое внимание, следует обратить на длинный наконечник тяги, который крепится к поворотному кулаку, именно по нему можно понять, что имеется неисправность в рулевой трапеции. Поэтому чтобы поддерживать систему в надлежащем состоянии необходимо регулярно проверять ее, и если появился стук, скрип, в районе рулевого управления, то это может предупреждать о наличие неисправностей в системе.

Замена боковых приводов и наконечников

  1. Установить автомобиль на яму или подъемник. Необходимо соблюдать технику безопасности путем установки противооткатов и дополнительных опор ( в случае использования домкрата).
  2. Открутить и снять колесо. Вывернуть руль до упора в ремонтную сторону для удобства замены деталей.
  3. Металлической щеткой очистить соединительные узлы тяг и наконечников.
  4. Длинногубцами отогнуть и удалить шплинт из внешнего шарнирного пальца.
  5. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления бокового соединительного стержня к рычагу колесной цапфы.
  6. Установить резьбовой съемник рулевых шарниров на соединение и преодолевая усилие выпрессовать шаровый палец внешнего рулевого наконечника. В процессе выпрессовки (для более быстрого демонтажа узла) можно совершать легкие удары обратной стороной молотка по посадочному отверстию поворотного кулака.
  7. Используя вильчатый съемник выпрессовываем шаровой палец штанги из маятникового рычага.
  8. Извлекаем по аналогии левую и правую боковые тяги в сборе.
  9. Замените изношенную деталь в сборе в обратной последовательности.
  10. После сборки и затяжки крепежа необходимо выставить соответствующие углы установки колес.

Замена механизма очистителя

Менять механизм или отремонтировать — это
покажет диагностика системы
. При замене трапеция стеклоочистителя покупается целиком и только под свою модель автомобиля у оригинального производителя. Потому что внешне похожие трапеции разных производителей могут иметь неодинаковые разъемы для подключения и подсоединяться различными способами. Для автомобилей ВАЗ производят два вида трапеций. Одна фиксируется двумя шпильками, а вторая — четырьмя. У них разный размер поводков стеклоочистителей и разъемы подключения к электродвигателю.

Для автомобилей Ланос и Сенс каталожный номер механизма трапеции — 96303360 (корейский образец) и 245215200 (украинский стандарт). Как происходит замена детали и где ее сделать? Работу по замене можно сделать в сервисном центре либо самостоятельно:

  • Старую деталь демонтируют с помощью ключа на 10, 12, 13. Гайки, которыми закреплены дворники, окручивают, затем снимают щетки. Заранее нужно отогнуть поводки, так как из-за упругой пружины могут возникнуть трудности с демонтажем.
  • Затем крестовой отверткой откручивают саморезы и убирают пластиковую деталь.
  • Заглушки поддевают ножом, после этого убирают оставшиеся крепежи.
  • Если убрать пластиковые элементы кожуха, то откроется доступ к трапеции. Соединительную часть между трапецией, электродвигателем и кронштейном кузова откручивают. В целях безопасности отключают электропитание и достают мотор. Трапецию извлекают после удаления оставшихся креплений.
  • Перед установкой новую деталь необходимо собрать, закрепив тремя болтовыми соединениями. Первую часть, не скручивая болтом, вставляют в ушко, которое расположено около кожуха. Затем надевают оставшуюся часть узла, одновременно отрегулировав ее положение. Когда все готово, скручивают гайки и производят установку.
  • Сборку всего узла делают в обратном порядке.
  • После сборки узла производят регулировку щеток. На это может уйти много времени.
  • Обязательно графитовой смазкой нужно смазать все соединения и трущиеся поверхности. Не стоит пользоваться литолом. Он теряет свои свойства в холодное время.

Замена моторчика стеклоочистителя нива

Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

Очистители ветрового стекла

  1. Если мотор привода стеклоочистителей не работает вообще, в первую очередь проверьте состояние предохранителя (Раздел Предохранители — общая информация ).
  2. Проверьте исправность выключателя стеклоочистителей (Раздел Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя ).
  3. Извлеките из монтажного блока предохранителей прерыватель цепи (Раздел Предохранители — общая информация ). При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами. Если сопротивление равно нулю, замените прерыватель цепи.
  4. Снимите мотор привода стеклоочистителей (см. п. 1-5 ). Поверните ключ зажигания в положение on.
  5. При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема мотора и массой. Показание должно равняться нулю. Если нет, — восстановите нарушенное заземление.

Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.

  1. Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
  3. Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов ).
  4. Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
  5. Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.
Читайте также:  Как снять дворники с трапеции на ваз 2107
Детали сборки мотора с тягами привода рычагов стеклоочистителей.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Очиститель стекла двери задка

  1. Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители — общая информация ).
  2. Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов ). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.

Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.

  1. Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
  2. Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов ).
  3. Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
  4. Повернув ключ зажигания в положение off, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, — произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
  5. Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.

Детали установки стеклоочистителя окна двери задка

Суть проблемы состоит в том, что штатный привод (моторедуктор) стеклоочистителей на Ниве работает очень медленно! У него есть всего два режима работы — прерывистый и постоянный. В то время как на других автомобилях, например ВАЗ-2108 или Москвич-2141, а так же более современные модели имеют моторедуктор, имеющий три скорости работы — прерывистый, постоянный (медленный) и постоянный (быстрый).

На мой взгляд, для Нивы это существенный недостаток, т.к. при сильном дожде дворники просто не справляются… Мне пришла в голову мысль модернизировать привод стеклоочистителя установив туда более мощный и быстрый редуктор от Москвич-2141 (или, как мне известно, такие же ставят на ВАЗ-2108).

После проведенных мной измерений стало ясно, что поставить новый моторедуктор на штатную трапецию стеклоочистителей особого труда не составит. Для этого снимаем штатный стеклоочиститель. Сам редуктор закреплен на пластине. Откручиваем гайку крепления планки трапеции на штоке редуктора. Как становится видно, редуктор крепится тремя болтами через резиновые вставки. Откручиваем их, и снимаем моторедуктор:

Слева «новый» редуктор — от Москвича-2141 (или ВАЗ-2108), справа «штатный» редуктор от Нивы»:

Для установки нового редуктора, нужно немного сточить у него ребра жесткости, что бы шток привода свободно входил в соответствующее отверстие на пластине:

Замечу, что новое посадочное место на штоке имеет диаметр 10 мм в отличие от 8 мм на штатном редукторе. Поэтому рассверливаем отверстие в планке трапеции до диаметра

10 мм (смотреть по месту). Необходимо сделать небольшой конус, т.к. посадочное место на штоке привода конусное и имеет шлицы… Далее прикладываем новый моторедуктор к пластине (основе) стеклоочистителя и размечаем новые три отверстия. Одно из них нужно будет просто просверлить (обозначено стрелкой).

Все подчищаем, собираем и устанавливаем на автомобиль:

При сборке нужно обязательно использовать резиновые прокладки под болтами, т. к. к сожалению, новый моторедуктор создает больше вибраций и шума… но зато дворники теперь работают гораздо эффективнее.

Установлено на машину:

ВНИМАНИЕ: При установке моторедуктора от а/м ВАЗ-2108 или Москвич-2141 Вам потребуется переделать электрическую схему управления дворниками на соответствующую (от ВАЗ-2108)… и заменить подрулевой переключатель (на 2108 или Нива-Шевроле)…

Электрическую схему подключения постараюсь выложить позже.

Замена средней части

Работы производятся по аналогичному алгоритму демонтажа боковых тяг.

Замена средней поперечной тяги на автомобиле проводится в следующей последовательности:

  1. Из шарнирных соединений извлекаются фиксирующие проволочные шплинты. После сборки нового механизма рекомендуется заменить все шплинты на новые.
  2. Ключом «на 22» снимаем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.
  3. С помощью вильчатого съемника извлекаем шаровой палец средней штанги из посадочного отверстия маятникового рычага.
  4. Вынимаем шарнирный палец из проушины маятникового механизма.
  5. Аналогичным способом освобождаем шаровой палец тяги из сошки рулевого управления.
  6. Демонтируем в сборе центральную тягу.
  7. При установки новой детали в обратной последовательности ориентируем ее таким образом, чтобы продольная ось располагалась впереди осей подвижных соединений шарниров.

Лада приора хэтчбек cons >› бортжурнал › дворники! ремонт трапеции!

Очень много букв… Мля… это просто что то невообразимое… К сожалению на моём автомобиле, как я постепенно прихожу к выводу это самое слабое место.

Примерно в середине прошлого лета заметил при работе стеклоочистителей щелчки и так называемое торможение, которое я думаю знакомо многим Приороводам. В результате в один из дождливых дней пребывая на даче, я решил разобраться с этой проблемой и приступил к разборке механизма дворников, первый раз это заняло дикое количество времени! Я снимал трапецию около 3 часов! Вот кто придумал эту систему? Как так можно?

На даче не было интернета, и посмотреть, как это сделать проще в тот момент не представлялось возможным!

Снял, отсоединил мотор дворников от трапеции, разобрал и был в шоке! Шестерни в моторе пластиковые! Они тупо перетерлись о стальной шкив, … причём стёрлись напрочь! Немного поразмыслив, решил проехать по ближайшим магазинам в поисках ремкомплекта, либо нового мотора дворников!

Немного напрягаясь и вспоминая, что по правилами запрещена эксплуатация автомобиля с неисправными стеклоочистителями со стороны водителя, а так же поглядывая за изменениями погоды, проехал около 6 магазинов с запасными частями, из которых только в 1?! была трапеция и мотор для механизма стеклоочистителя на Приору! А о ремкомплектах, они и слышать не слышали…

В результате поставил всё обратно, что потребовало ещё около 2х часов мучений, трёх этажного мата и проклятий в неисправном состоянии, вернулся в Нижний и приехав в сервис поменял механизм в сборе за 3000 т.р вместе с работой мастера( от которого я услышал много знакомых слов аля *ля это кто придумал?!

У них, откуда руки растут?! Это чё за машина вообще. по ходу выполнения работ по замене механизма) И тут примерно в середине апреля с хорошим настроением направляясь с утра на работу пошел мелкий моросящий дождь… как не в чём не бывало, пытаюсь включить датчик дождя сидя в пробке, а тут хрен?!

Они просто не шевелятся…мотор омывайки работает, а дворники не сдвинулись не на шаг! Благо дождь прекратился, а на следующий день был выходным, я приготовился к разборке заново! На этот раз уже наблатыкавшись снятие механизма заняло не более 15 мин.

На самом деле вынут трапецию на машине с климат контролем просто- для начала снимаем жабо, снимаем расширительный бочок для антифриза- просто откидываем из креплений, затем отсоединяем мотор от механизма трапеции прямо на машине, следом трапеция легко вынимается.

На этот раз причиной отказа дворников послужила заклинившая трапеция, пришлось выбивать молотком,

а потом заново нарезать резьбу на шкиве водительского дворника, обильно смазав трапецию Литолом она заработала просто прекрасно!

Но при установке я как понял после окончательной сборке неправильно присоединил направляющую дворников к мотору теперь водительский дворник примерно на 1 см не доходит до той зоны, которая им раньше очищалась а останавливается в нижнем положении на 2 см выше чем положено, на днях думаю снова разобрать обшивку т. к при разборке дворников обнаружил что требуется поменять либо проклеить нормальным двусторонним скотчем жабо- в некоторых местах стандартный скотч начал отклеиваться. Отпишу тут о регулировке дворников и попутно о замене/проклейке жабо.

Сейчас говорят появились механизмы дворников фирмы БОШ, может быть кто-нибудь устанавливал? Поделитесь впечатлениями от работы этого механизма?

P.S на следующий день после ремонта начались двухдневные прерывистые дожди… Ладно хоть что механизм не отказал в ситуации когда надо было куда то срочно ехать либо на трассе при поездке на длительные расстояния…

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах . Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.
  1. Нарушение целостности шлицов . Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.
  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.

Признаки неисправностей трапеции

Даже при аккуратной езде трапеция имеет свой ресурс, хотя владельцы Шевроле Нива отмечают, что он достигает 100000 км. На самом деле, информация не совсем точна. Через каждые 25 – 30 тыс. км может потребоваться замена рулевых наконечников, а они являются составной частью трапеции.

Первым признаком неисправности шарниров служит увеличенный люфт руля. Изнашиваются шарнирные пальцы, поэтому требуется их замена. В последнее время водители предпочитают приобретать тяги или наконечники в сборе с шарниром. Ускорит износ подвижного соединения отсутствие смазки.

Несмотря на то, что завод-изготовитель добавляет в шарнир необходимое количество смазки, следует проверить выполнение данного обязательства. В большинстве случаев подобная бдительность приходится кстати. Через порванный защитный чехол часть смазки может выйти наружу или внутрь попадет грязь и песок. В таком случае будет слышен скрип при повороте руля.

Определено три фактора, ведущих к возникновению неисправностей трапеции.

  • Плохое качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения.
  • Заводской брак.

В любом случае необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы. Состояние системы рулевого управления определяет безопасность эксплуатации автомобиля. Необходимо заметить, что длительное отсутствие ремонта приведет к полному разрушению шарнира. На трассе автомобиль окажется неуправляемым, что может привести к ДТП.

Работа рулевой трапеции шевроле нивы

Для описания работы всей системы управления автомобилем достаточно указать основные направления передачи усилия от рулевого колеса. Посредством червячной передачи вращение вала с выигрышем в силе преобразуется в поворот рулевой сошки. Она одновременно соединена с левой и средней тягой.

Читайте также:  Как решать задачи на касательную к окружности 8 класс

Аналогом сошки служит маятник, способный свободно поворачиваться в кронштейне. Он также соединен со средней тягой и правой. В итоге при повороте руля вправо все тяги смещаются влево, а так как наконечники соединены с поворотными кулаками, то колеса поворачиваются тоже вправо.

При повороте автомобиля колеса описывают окружность разного радиуса. При условии, что угловая скорость на оси одинаковая, одно колесо будет непременно проскальзывать. Это приводит к повышенному износу резины и ухудшению управляемости. Решение проблемы сводится к тому, что поворотные кулаки во время маневра должны поворачиваться на разные углы относительно прямой движения автомобиля.

Обеспечить подобное соотношение позволяет правильный подбор наклона рычагов, а также их длины. Если полностью убрать скольжение не получается, то необходимо свести его к минимуму. Угол установки колес приходится регулировать после любых ремонтных работ с трапецией. Особенно часто приходится менять рулевой наконечник, причем рекомендуется замену производить сразу с двух сторон.

Особенности эксплуатации автомобиля Шевроле Нива сказывается на состоянии элементов трапеции, поэтому важно периодически проводить диагностику. Чтобы не доводить ситуацию до выхода из строя шарниров тяг, необходимо проверять целостность защитных чехлов.

Размеры дворников для шеви нивы

Для Нивы Шевроле заводом предусмотрена следующая длина:

  • 500 мм для обеих щёток лобового стекла;
  • 350 мм для заднего дворника.

Технический прогресс в автомобильной отрасли продвигается семимильными шагами. Касается он и щёток: меняются материалы изготовления, разрабатываются новые конструкции и типы креплений. По типу конструкции на данный момент существует три вида щёток:

  1. Каркасные. Классический вариант, где чистящее лезвие удерживается металлической конструкцией.

К плюсам такого типа щёток относятся:

  • их низкая стоимость;
  • универсальность в плане адаптации к форме лобового стекла;
  • невысокая парусность;
  • возможность замены ленты при её истирания или повреждения.

Подвидом каркасной щётки можно назвать т. н. «зимнюю» щётку, где металлический остов укрыт от тающего снега и льда плотным резиновым чехлом. Выглядят однако такие щётки массивно и довольно грубо. Да и «парусят» они при движении гораздо больше, чем остальные виды.

  1. Бескаркасные — щётки, в конструкции которых исключена металлическая основа. Такие дворники состоят преимущественно из резины и пластика, степень кривизны задаётся закалённой полосой стали, которая играет роль пружины изгиба.

Преимущества этого типа:

  • стабильность качества очистки во время снежной зимы;
  • низкая парусность;
  • компактный и аккуратный внешний вид.
  • высокая относительно каркасного варианта цена;
  • вероятность неплотного прилегания чистящего лезвия к стеклу в редких случаях уникальной геометрии лобового стекла или при использовании щёток непредусмотренных размеров.
  1. Гибридные дворники. Как следует из названия, этот тип дворников должен сочетать в себе конструктивные особенности и каркасных щёток, и бескаркасных. В общем и целом, так и есть: пластиковые или металлические коромысла, удерживающие чистящее лезвие, спрятаны в компактный аэродинамический кожух, призванный предотвращать налипание снега и обмерзание конструкции.

Преимущества гибридных щёток:

  • хорошая адаптация к геометрии стекла;
  • низкая парусность;
  • высокая степень устойчивости к снежным зимам.
  • высокая цена;
  • проникающая под сегменты кожуха вода может повредить элементы каркаса.

Ремонт трапеции стеклоочистителя

Полную замену трапеции можно не проводить, если результат диагностики показал, что дворники перестали работать из-за изношенности втулки. В этом случае проводится ремонт дворников. Для тех, кто ни разу не занимался ремонтом стеклоочистителей, нужно знать, что нельзя выкручивать винт регулировки вала якоря.

  • Кривошип трапеции держится с помощью гайки. Эту гайку нужно открутить гаечным ключом. Затем кривошип поддевают отверткой и снимают.
  • На кронштейне расположен моторчик. Он закреплен тремя болтами, которые откручивают гаечным ключом.
  • Винты, соединяющие провода и предохранители — откручивают. Провода отсоединяют от предохранителя. Моторедуктор осторожно снимают с кронштейна.
  • Отверткой поддевают и снимают стопорное кольцо, расположенное на валу редуктора. Под кольцом находятся регулировочные шайбы, которые нужно промаркировать и только потом снять. Маркировка поможет правильно установить их, во время обратной сборки.
  • Крышку на редукторе и расположенную под ней панель редуктора демонтируют. Затем убирают шестерню.
  • Корпус закреплен несколькими винтами. Один из них расположен с обратной стороны. Из корпуса достают две маленькие пластины, затем его отсоединяют от электродвигателя.
  • Из корпуса электродвигателя извлекают якорь. Чтобы внутри корпуса двигателя удалить всю угольную пыль, делают продувку сжатым воздухом.
  • С трапеции убирают два стопорных кольца. Тягу и кронштейн дворников отсоединяют. С двух валиков снимают регулировочные шайбы.
  • Из щеткодержателей, расположенных на корпусе редуктора, достаем пружины щеток. Пружины меняем, если они испорчены.
  • Проверяем щетки в щеткодержателе. Если при нажатии на щетки они заедают или двигаются плохо, это говорит о том, что щетки износились или покрылись осколками. В таком случае их заменяют.
  • Осматриваем якорь корпуса. Очищаем мелкозернистой шкуркой его коллектор. Если он сильно обгорел, то монтируем новый якорь.
  • Изношенную или поврежденную шестерню редуктора заменяют новой деталью.
  • Деформированную тягу можно попытаться восстановить или заменить. Собранную тягу меняют полностью, если шлицы и резьбы двух валиков испорчены.
  • Окисленный или подгоревший механизм самоостанова зачищают мелкозернистой шкуркой.
  • Все резиновые детали заменяют новыми.

Улучшение нивы. доработка дворников.

Родные щетки Нивы 38 см. Вроде бы достаточно для того чтобы видеть дорогу, но человек так создан, что ему и небо синее хочется видеть и обзору хочется ширше (или ширее))).

Присмотрел себе щетки 45см. Прошелся по форумам и понял что родной двигатель дворников не потянет, рекомендуют поставить от 2110. Для простоты далее буду называть его моторчиком, хотя кроме моторчика туда входит и редуктор и концевые контакты. Посадочное место у него точно такое как у Нивы, только нужно перепаять провода.

Покупать новую жаба давила- поехал на авторазбор. Там мне на выбор дают 5 штук аж. Мне торопиться некуда, инструменты с собой, начал разбирать и смотреть степень износа. Самое интересное что сильнее всех были изношены щетки самого свежего на вид моторчика. Прав был Коровьев: «Не судите о человеке по его внешности».

Выкупив моторчик приступил к его переделке под схему Нивы. Открываем крышку и видим такую картину:

На рисунке отметил контакты (1,2,3) которыми нам предстоит поработать .

1. Контакт 1 припаян к корпусу, его нужно отсоединить. Бокорезами аккуратно откусываем как можно ближе к месту пайки к корпусу.

2. Сконтакта 2 отпаиваем белый провод и припаиваем на 1 контакт

3. Из кусочка провода делаем перемычку и пайкой соединяем контакт 3 с контактом 2.

Далее берем старый разьем моторчика, вытаскиваем оттуда штырьки от старого моторчика и ставим штырьки от нового.

По контактам в разъемах: не ленитесь их чистить при ремонте и они вас не подведут. Если контакты окислились я их опускаю в раствор 10% уксусной кислоты, затем промываю и как высохнут протираю ветошью пропитанной литолом. И через 10 лет у вас контакты будут как новые!

Моторчик готов к эксплуатации. Пока он у вас не установлен проверьте смазку в редукторе- у меня он был смазан основательно- добавлять не потребовалось.

Прежде чем начинать менять моторчик ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОР. Корпус моторчика находится в непосредственной близости от плюсовой клеммы аккумулятора, так что замкнуть его как два пальца обасфальт. Да и снять-поставить будет удобнее.

Снять и отсоединить мотрочик не представляет труда, единственно не лишним будет проверить люфт и смазку трапеции привода щеток. Если люфт трапеции ощутимый- поменяйте его тоже сразу, чтобы второй раз не лазить. Устанавливаем новый моторчик и так же оборачиваем его резиновым чехлом- защита от случайного замыкания инструментом.

Ну раз пошла такая пьянка- режь последний огурец: заодно решил поменять и форсунки омывателя. Поставил «двухпипирочные». Хоть и расход жидкости больше, но стекла чистятся быстрее.

Источник

Устройство рулевой трапеции нива шевроле и ее особенности

Рулевая трапеция Шеви Нива – это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
  3. Средняя тяга;
  4. Боковая тяга (правая и левая);
  5. Поворотные кулаки.

Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.

Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.

На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака.

Абсолютно все тяги трапеции Нива Шевроле имеют на концах шарниры. Пальцы шарниров рассчитаны на коническую посадку и при соединении притягиваются гайками. Шарниры позволяют деталям трапеции оставаться подвижными относительно друг друга и относительно кузова автомобиля.

Некоторые автолюбители склонны считать, что элементы рулевой трапеции Шевика подходят для классической «Нивы» и наоборот. Это мнение ошибочно. И хотя различия не входят в разряд кардинальных, при ремонте и замене следует подбирать детали исключительно по каталожному номеру.

Щётки дворников для ваз-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Каркасные очистители позволяют захватывать гораздо больше пространства во время чистки. Если вы хотите снабдить Ниву стеклоочистительными щётками приемлемыми по цене, это наилучший вариант, однако бескаркасным будут по качеству уступать. Эта разновидность считается совершеннее по дизайну и технологии производства, но по цене дороже каркасных.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем