Трапеция дворников волга установка

Установка трапеции дворников от ГАЗ-31105

РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Очистители и омыватель стекла. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

Установка трапеции дворников от ГАЗ-31105 ⇐ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Очистители и омыватель стекла

Модератор: Шмель

Сообщение Artyemy » 31 июл 2022, 17:57

Наконец, нашёл время и сделал ещё одну переделку, которую давно планировал. Почему занялся этим вопросом. Во-первых, надоел люфт дворников. Да, люфт вполне устраним заменой пластиковых шайб, но где их найти? Во-вторых, можно без переделки ставить современные поводки дворников под современное крепление самих дворников. Ну а в-третьтьих, трапеция дворников от ГАЗ-31105 досталась мне абсолютно бесплатно, благодаря моему одноклубнику. Но, перейдём к делу.

В первую очередь мне хочется сказать, да нет, не сказать, крикнуть: «Да здравствует советская унификация»! Ибо благодаря ей переделок для установки новой трапеции понадобится минимум. Для переделки надо приобрести следующие комплектующие:

1. Сама трапеция дворников от автомобиля ГАЗ-31105 или ГАЗ-3110 — 1шт.
2. Резьбовая шпилька М14 — 1шт.
3. Гайка М14 высокая — 1шт.
4. Гайка М14 низкая — 2шт.

Когда все комплектующие будут собраны, можно приступать к работе. Самое первое — удлинить тягу, идущую к моторчику дворников. Для этого берём резьбовую шпильку М14, отрезаем от неё два куска и обтачиваем один конец каждого куска на длину в пару — тройку сантиметров, чтобы убрать резьбу. Теперь тягу трапеции дворников, идущую к моторчику дворников, разрезаем пополам и привариваем к каждому отрезку тяги подготовленный кусок резьбовой шпильки. Теперь зачищаем получившееся и красим.

Я ни слова не сказал о длине кусков резьбовых шпилек. Смотрите по месту. Дело в том, что у нас моторчик дворников заменён, для чего пришлось подрезать крепление моторчика. Поэтому моторчик может быть немного смещён относительно штатного крепления. И потому, что я не мерял отрезки резьбовой шпильки, а резал всё по месту. А ещё потому, что по незнанию я пошёл по неверному пути, сделав один отрезок и собрав тягу так же, как они и была, просто удлиннив. Получилась вот такая конструкция.

Так делать нельзя. Нижний на фото конец тяги должен быть перевёрнут на 180 градусов вокруг совей оси. Иначе мотор не сможет прокручивать дворники. И результирующая длина поводка у меня получилась больше, чем нужно. В итоге, мне пришлось его разделить на две части и укоротить, примерно, на сантиметр.

Следом надо рассверлить отверстие в алюминиевых накладках на кузов, в которые входят оси поводков стеклоочистителей и к которым оси стеклоочистителей прикручиваются (не знаю, как они правильно называются) с 16 мм до 20 мм. В самом кузове отверстия уже 20мм, так что в нём ничего рассверливать не надо. В прокладках накладок отверстия увеличиваем ножом.

Когда всё подготовлено, можно устанавливать трапецию на своё законное место. Прикручиваем оси поводков дворников, уводим трапецию в крайнее правое положение, если смотреть на неё со стороны переднего бампера. Устанавливаем на моторчик дворников отрезок тяги. На оба отрезка накручиваем по низкой гайке, соединяем отрезки высокой гайкой и контрим её низкими. Получиться должно почти вот так.

Почему почти. Дело в том, что у нас в посёлке мне не удалось найти высокую гайку М14. Поэтому пришлось собрать тягу двумя короткими, благо это получилось. Гайку надо будет купить в Серпухове, что и будет сделано в первую же поездку, на которую текущей времянки хватит.

После установки трапеции дворников устанавливаем поводки, щётки и наслаждаемся чёткой работой обновлённых стеклоочистителей.

Источник

Модернизация дворников

Запись была в блоге, но туда мало кто заглядывает. Поэтому переношу в БЖ.
По просьбам трудящихся выкладываю отчет по модернизации дворников на ГАЗ 31105 Волга.
Владельцы этих чудо машин меня поймут и поддержат .


На место вырезанной площадки привариваем пластину. Это для жесткости конструкции.

Далее изготавливаем у знакомого токаря тягу поводка. Это для удобства регулировки. Потом её можно заменить профилем для облегчения конструкции.

У того же токаря, точим ось рычага, изначально там шаровая. Вообще руки поодбивал бы и карандаш сломал бы тому конструктору который конструировал этот механизм. Для не посвященных поясню: в оригинале с мотора идет одна тяга на правый поводок, а снего, в свою очередь, на левый! А это дополнительная нагрузка на мотор, и как следствие — вялая работа дворников.

Читайте также:  Как правильно решать окружность

Еще нам понадобиться ось левого поводка, которую мы поставим на место правой.

Плече левой оси надо … а вот что надо уже запамятовал)))) но по-моему удлиннять.

Ну и регулировка. Все регулируется опытным путем, это самый муторный процесс))) Но оно того стоит! В дополнение скажу, что на Газели механизм сделан «правильно», и как вариант плече мотора можно взять с Газели. Да и тяги там подготовлены к такой конструкции.

В заключение добавлю, что езжу так года три-четыре, мертвой зоны в районе левой стойки нет, все работает без проблемм!
Вообще, это была временная конструкция, но нет ничего более постоянного чем временное))))

Источник

ГАЗ-3110 «Волга»: Ремонт стеклоочистителя и доработка его переключателя

В процессе эксплуатации автомобилей Волга, практически не сталкивался с неисправностью стеклоочистителя. Один раз, правда, менял трапецию в сборе по причине больших люфтов осей щеток, а также предохранители. Вот практически и все работы, дополняемые изредка смазкой осей.

С некоторых пор стал замечать, что щетки как будто замирали в произвольном положении, а затем снова отправлялись в свой незамысловатый путь по стеклу. Продолжалось это не так долго и в какой то момент, щетки встали окончательно.

1. Поиск причины неисправности и ремонт

Подозрения сразу были обращены к целостности плавкого предохранителя. Проверив предохранитель под номером тринадцать в левой колодке, убедился в его целостности.

Далее, под подозрение попал термобиметаллический предохранитель, расположенный на кронштейне крепления мотор редуктора. Открутив четыре болтика на десять под капотом, снял панель стеклоочистителя в сборе. Взял индикатор и проверил напряжение на клеммах предохранителя при включенном зажигании. Слабенькая лампочка показывала исправность цепи.

Неужели мотор умер? Надо проверить. Для этого взял длинный провод, присоединил его к плюсу аккумуляторной батареи и отключил колодку стеклоочистителя от цепи автомобиля.

Подключив к правой верхней клемме минус, а плюсовой провод к правому нижнему контакту колодки, обнаружил, что моторчик жив и бодро работает на первой скорости. Перекинув плюсовой провод на нижнюю среднюю клемму, получил, соответственно, быструю скорость.

Мотор был жив и отлично справлялся со своей работой. Не долго думая, подключил колодку электроразъема стеклоочистителя и смонтировал все на место.

Мотор цел, предохранители рабочие, напряжение на тепловом предохранителе присутствует. Остался только один вариант неисправности — это проблемы с подрулевым переключателем. Снимаю кожух рулевой колонки, откручиваю сам переключатель стеклоочистителя и аккуратно разбираю его, надеясь найти выгоревшие контакты или на худой конец, стертые от непосильной работы.

Однако, моим наивным предположениям не суждено было сбыться. Пружинки все в переключателе присутствовали и визуально контакты находились в приличном состоянии. Грешить на переключатель больше никакого смысла не было. Пришлось его собрать и установить на место.

Зная, что Волговский стеклоочиститель управляется через плюс, начал рассуждать следующим образом: мотор рабочий, переключатель рабочий и по идее все должно работать. То, что под панелью могли повредиться провода, я даже в расчет не стал брать.

Вспомнил первую кажущуюся причину неисправности — это проблемы с термобиметаллическим предохранителем. Снова снял всю панель стеклоочистителя, включил зажигание и первую скорость дворников — дворники даже не дернулись. Тогда, просто перемкнул подручным ключем контакты предохранителя и вдруг щетки ожили.

Сразу же стала понятна моя недоработка. Контакты видимо подгорели, малый ток контрольной лампочки пропускали, а вот нагрузочное нет. Пришлось поменять тепловой предохранитель и все заработало как надо.

2. Доработка переключателя стеклоочистителя

Разбирая переключатель поворотов, увидел воочию недоработку производителей. Как только рычаг прижимаешь на себя, чтобы включить омыватель стекла, так прекращается работа щеток. При езде, это конечно не удобно, да к слову сказать и опасно. Поэтому, решил доработать этот заводской дефект.

Для этого, взял и рассоединил колодку переключателя стеклоочистителя и вызвонил на колодке, которая идет под торпедо, первую и вторую скорость и мотор омывателя.

Взял длинный плюс и стал вызванивать нужные мне контакты в этой колодке. После прозвонки оказалось, что левый нижний контакт идет на стеклоомыватель, а вот контакт правее его, идет на вторую скорость стеклоочистителя. Контакт выше второй скорости, отвечает за первую скорость.

Читайте также:  Трапеция дворников faw vita

Когда все это вызвонил, то понял, что нужно сделать так, чтобы при нажатии рычага омывателя на себя, параллельно подавалось напряжение на первую или вторую скорость стеклоочистителя. А вот при опускании рычага, должен обесточиваться омыватель и скорости стеклоочистителя.

Ясно, что для выполнения поставленной задачи, нужно скоммутировать дополнительное реле. Но с реле возиться не хотелось и потому пришел к выводу, что нужно применить диод, т.к. с ним проще. Но какой именно взять и выдержит ли?

Диодов в хозяйстве нашел три вида: первый, очень большой от сварки постоянки ВДУ; второй, с головку на десять; третий, самый маленький (КД-219), под гайку М5 или М6.

На стеклоочистителе моторчик не мощный и ампер 5, я думаю, ему хватило бы за глаза. В интернете набрал ТТХ КД-219, выскочило его описание и оказалось, что 10 ампер он держит спокойно, а это то что надо.

Конечно, самое правильное, снять опять переключатель и впаять на его клеммы диод, благо места около него хватает. Но так как это все чистый эксперимент, решил сделать легко встраиваемую и удаляемую конструкцию. Для этого, собрал вот такую схемку, а затем обмотал ее изолентой.

С колодки, которая с машиной, вытаскиваем левую нижнюю маму, а на ее место втыкаем маму нашей схемки. Строго по этому проводу, через двойную колодку, вставляем маму омывателя.

Затем, вытаскиваем рядом маму 2 скорости стеклоочистителя и на ее место вставляем второй провод нашего переходника. Сам же провод включения второй скорости, вставляем в свободную колодку нашего двойного переходника.

Остается только пристыковать к разъему переключатель стеклоочистителя. Затем, приступаем к проверке.

Включаем зажигание и первую скорость дворников — работает. Включаем вторую скорость — работает. Затем проверяем прерывистую работу дворников — все работает. Далее, включаем рычаг на себя: омыватель брызгает и щетки стирают жидкость со стекла.

При включении первой и второй скоростей, а также режима прерывистой работы дворников, по вашему желанию происходит процесс обмыва стекла. Остается переходник подвязать к проводам и можно ездить.

Эта доработка живет у меня около трех месяцев, в дороге пользоваться ей намного удобней, чем заводским вариантом. Правда, есть одно замечание — нужно было сделать это лет на 5 раньше 🙂

Источник

Трапеция дворников волга установка

Форум

Присоединяйтесь! Общайтесь! Встречайтесь!

Статьи

Все статьи о нашем любимом ГАЗе.

Тюнинг

Всё, что необходимо для тюнинга!

Доработка стеклоочистителя

Многие недовольны тем, как очищается лобовое стекло Волги и пытаются доработать систему стеклоочистителей. Вот несколько способов доработок:

Способ 1 (от andrusha7):

Снимаем щетки стеклоочистителя.

Снимаем планку с механизмом дворников – 4 болтика.

Отсоединяем разъем механизма очистителя.

Отсоединяем тягу, идущую на левый дворник (по ходу движения).

Откручиваем плечико кривошипа от моторчика (то ли 12, то ли 13 ключик).

Выпрямляем кривошип кувалдой, таким образом увеличиваем его плечо в длине миллиметра на 1-2.

Собираем всё взад, ну тут придется помучаться с регулировкой – надо поймать положение, при котором дворники лежат. Можно конечно попробовать пометить кривошип, но там такие мелкие шлицы.

Выглядит примерно так:

Вот вид изнутри, нужный кривошип –c в кружочке, он имеет вид уголка, после распрямления стал похож на планку, хотя и чуть выгнутую, т.е. его длина увеличилась; на фото уже распрямленный:

Тема на форуме

Способ 2 (от Клаус вертолет):

Откручиваем панель стеклоочистителя. Ставим на бок, ничего не отсоединяя. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления коротенькой тяги к мотору и разворачиваем на 180 градусов. Затягиваем гайку и прикручиваем панель обратно.

Покупаем поводок от ваз 2103.

Смотрим на поводки, у всех загиб на конце налево. Зажимаем в тиски и загибаем направо.

Водительский поводок ставим 2103, правый оставляем родной.

Щетки остаются те же.

Как видно из салона справа (напротив пассажира) остаётся не очищено. Меня эта область никак не тревожит. Я помню, как ездил с одним водительским, и мне никак не мешало, но вот левый водительский угол просто добивал. В итоге я получил чистый левый угол, щетки лежат у резинки, а не поперек стекла. Теперь я вижу и левый угол авто, который, как раз прятался за противным левым, неочищенным, углом стекла. Мои ощущения: конечно, не привычно наблюдать такое движение щеток, но ко всему привыкаешь. Когда поехал, закидал стекло пылью, типа грязи, очистил дворниками, и я скажу: МНЕ правая грязная часть не мешала (З.Ы.: сочувствую пассажиру).

Читайте также:  Как провести касательную к окружности компас

Вот так было:
Вот так стало:
Тема на форуме

Способ 3 (от Skor31029):

Работа выполнялась в несколько этапов, прошло около полугода после ее окончания, результаты по-прежнему радуют.
– зона очистки лобового стекла вплотную доходит до левой стойки


Закупки:
– 1 поводок дворника от газели, второй поводок родной (в варианте 31029 поводок лучше заменить на от 3110 чтобы они были внешне одинаковы)
– резьбовая шпилька для удлинения трапеции и несколько резьбовых втулок (длинных гаек) и просто гаек (контргаек) для регулировки длин узлов трапеции (все на 8 ) – покупается на строительном рынке

Технология доработки:
За основу взята идея, предложенная ЗР (главное – это поменять местами оси дворников, как ни странно, но эта простая операция позволяет совершить практически невозможное)
1. Разбираем трапецию.
2. Выпиливаем болгаркой крепежный узел левого дворника из общей панели

3. Выбираем место для установки левого поворотного узла.

Критерии выбора:
– в исходном положении щетка должна аккуратно лежать у низа стекла также как и в штатном варианте:

– при полном взмахе должна плотно примыкать к левому обрезу стекла:

– в процессе работы щетки должны перекрывать друг друга (по зоне очистки):

– внутри под панелью должно быть достаточно места для работы механизма
место такое находится достаточно быстро при условии, что дворник одет на газелевский поводок. В процессе поиска, укорачиваем газелевский поводок, таким образом, чтобы было справедливо все вышесказанное, и щетка не цепляла за верхнее обрамление стекла:

4. В выбранном месте сверлим отверстие диаметром соответствующим поворотному узлу (овал можно не делать встает и так)
5. Прикручиваем на вырезанную часть панели дворников поворотный узел. Просовываем получившуюся конструкцию в новое отверстие в панели и аккуратно прикручиваем саморезами (места там не очень много крутить надо осторожно, чтобы не подавить краску на лицевой стороне панели). У ЗР советовали прихватить сваркой, но и на саморезах держится хорошо.
6. Удлиняем на 12мм рычаг прямого поворотного узла (болгарка, сварка):

7. Распиливаем все тяги трапеции пополам. Привариваем на получившиеся половинки куски шпилек. накручиваем контргайки и соединяем получившуюся трапецию резьбовыми втулками (длинными гайками):
8. Собираем трапецию и регулируем ее по месту, изгибом и укорачиванием шпилек, точную подгонку проводим при помощи резьбовых втулок. По окончании работы фиксируем нужную длину контргайками и проверяем работу дворников (у меня получилось с третьего раза):
Skor31029 – www.volga-gaz.ru

Способ 4 (от Volga):

Там четыре картинки наиболее ключевых моментов (хотя, ничего сложного там нет). Самое сложное, для меня, было просверлить отверстие 20мм под дворник в панели стеклоочистителей.

На картинках (общий вид изнутри) видно, что третий дворник – это просто родной брат первого, но с другой стороны. Вот только места там (слева) маловато для полного размера. Потому я укоротил тягу (отпилил, расплющил, и просверлил отверстие под пластиковые втулки).

Да, как раз те втулки и не давали мне покоя почти 2 дня (думал, как их друг на друга нацепить). Оказалось, всё просто! В те втулки, вставляется латунный подшипник скольжения, который торчит своей шляпкой наружу, на целых 5мм. Срезаем его болгаркой, и оставляем только то, что внутри втулок (толщина пакета 5.5мм). То же самое делаем и с подшипником второй тяги. В результате, они ОБА надеваются на ОДИН шпынёк (или, как его там).

Место крепления третьего дворника как раз у левого фиксатора панели стеклоочистителей. Узел дворника я прикрутил одним саморезом (на второй, во-первых, место кончилось, а во-вторых, он и безо всяких саморезов в том отверстии удержался бы (туго вставлялся)). Больше всего времени заняла доработка сошки. Сначала, я её распилил болгаркой и сварил обратно (ушло 4мм), но, как оказалось, 4мм – это много, нужно было 3.5 (что сварочником поймать весьма и весьма проблематично) – до края стекла остаётся 5 см нечищеного места. Потому, по совету Volga, тонкую подгонку я делал напильником. Зато сейчас, у меня дворник останавливается в 5мм от края стекла, а внизу плотненько так складываются друг на друга.

>>
При данной переделке возможно возникновение сложностей, при прохождении государственного техосмотра.


Вид снаружи


Так соединялись тяги


Место крепления третьего дворника


Внутри механизм выглядит так


Сошка – с ней возни больше всего (подгонка)

Volga – www.gazclub.ru

При использовании материалов статьи ссылка на этот сайт обязательна!

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем