Трапеция дворников ссангйонг кайрон

16.09.2018. 156.850 км. «Ремонт». Трапеция переднего стеклоочистителя. Смазка Felix Шрус 4.

В общем то, все предсказуемо и ожидаемо — как у всех, за семь лет трапеция давно неприятными скрипами давала понять, что жить ей остается недолго ((
Поэтому снова второй раз снял трапецию с машины (первый раз снимал уже ее весной 2018, но тогда при работе и проверке без поводков и дворников она исправно работала и без малейшего звука, поставил обратно), и разобрал ее полностью на этот раз.
Спасибо подробным отчетам товарищей по драйву — я уже понял и хорошо представлял себе как ее разбирать, главное это аккуратно поддеть и снять стопорные тоненькие шайбы — мне, как и в отчёте, которым руководствовался в основном — спасибо тебе огромное Андрей, все по военному четко и по делу с подробными подписями и описанием ! : www.drive2.ru/l/472437057784906867/
легче всего это было сделать тонким шилом, и правда оказалось удобно.потом потихоньку по кругу поднимал ее через верх штыря обычной отверткой.
ну а дальше дело техники — все тяги снимаются и отщелкиваются руками с шариков элементарно.
И оказалось вовремя — еще немного и штыри заклинили бы от накопившегося гавнища внутри корпусов штырей, и сожгли бы мне моторчик.((
Правый вообще еле еле уже снял — пришлось даже аккуратно выбивать его .левый тоже вышел с огромным усилием.

единственное отмечу полезную фишку -какой то корейский гений мало того что сделал ее разбираемой и поэтому ремонтируемой (поверьте многие современные машины, особенно французские — вот один из ярких примеров такой маркетинговой современной модернизации : www.drive2.ru/l/8857835/))
нынче вообще не обслуживаются и не разборные агрегаты заботливо ждут вас в магазине только в виде оригинала )
Так он еще и предусмотрительно предусмотрел для нас этот момент чтобы правильно собрать все тяги обратно — тяги и правая и левая, промаркированы как стороны в треугольнике — A B и B C !
Если перевернуть ее, с обратной стороны справа стоит АБ, с левой должна стоять БС.)
И не забывайте не ленитесь тоже фоткать предварительно ее общий вид, чтобы точно не ошибиться при сборке, и не нарушить положение покоя моторчика, не ловить потом его снова.)
Штыри под поводки тоже разной длины, один длинный, другой более короткий, перепутать местами их сложно — не совпадут стопорное шайбы в пазы )

Причем по закону подлости, сняв ее и разобрав полностью еще на даче в субботу, думал привезти ее домой и спокойно отмочить ее дома в Москве, но как всегда по закону подлости, именно по пути домой в воскресенье утром пошли сильные противные дожди, видимость упала почти до нуля, вода не успевала стекать с лобового, ехать по приборам дальше стало неуютно…
и пришлось снова доставать разобранную трапецию, и не торопясь, за 20-30 минут, перебрать, смазать купленной простой смазкой для шрусов Felix, и поставить подключить на место, немного отмочив предварительно вдшкой .уютно устроившись прямо под мостом на понравившейся широкой обочине, на М5. недалеко от нефтебазы-пос. Володарского.)

Состояние внутри корпусов под штыри поводков, да и самих штырей — мягко говоря не очень, все на фото ((
Старая смазка и грязь снаружи давно задубела и превратилась в этот каменный желтый налет на штырях.

Поэтому с удовольствием выслушаю советы бывалых автомобилистов о том как и чем снять этот самый налет внутри корпусов и на штырях — кока колой там или еще чем, не повредив при этом сам хромированный штырь?

Источник

Стеклоочиститель Санг Йонг Кайрон

Трапеция стеклоочистителя Санг Йонг Кайрон может продаваться в сборе с мотором или отдельно, в зависимости от конструктивной особенности. Сам стеклоочиститель Ssang Yong Kyron состоит из трапеции, мотора стеклоочистителя, поводков и щеток стеклоочистителя. Ездить со сломанным стеклоочистителем категорически запрещается.

Трапеция стеклоочистителя Санг Йонг Кайрон бывает в сборе с тягами. Это зависит от производителя. Перед покупкой стеклоочистителя, уточните у менеджеров, входят ли в комплект тяги. Чаще всего, трапецию стеклоочистителя меняют из-за износа втулок, которые крепят поводки стеклоочистителя. Вторая по частоте поломка, это выход из строя мотора стеклоочистителя и если он продается только в сборе с трапецией, то покупать придется весь механизм.

Стоимость трапеции стеклоочистителя :

Варианты Цена
Трапеция стеклоочистителя, без тяг (поводков) от 1700 руб.
Трапеция стеклоочистителя, с тягами (с поводками) от 2900 руб.
Трапеция стеклоочистителя, без мотора от 2900 руб.
Трапеция стеклоочистителя, с мотором в сборе от 4500 руб.

Уточнить стоимость и наличие трапеции:

Стоимость трапеции стеклоочистителя зависит от состояния (б/у, степень износа, коррозия и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг стеклоочистителей:
1. Оригинальный стеклоочиститель
2. Hans Pries (Германия)
3. Magneti Marelli (Италия)
4. Polcar (Польша)
5. ZZVF (Китай)

Когда нужно покупать трапецию стеклоочистителя:
— механическая деформация трапеции;
— мотор стеклоочистителя вышел из строя и идет только в сборе с трапецией;
— износ втулок трапеции стеклоочистителя.

Источник

Правильное обслуживание заднего стеклоочистителя. Снятие\обслуживание\предохранительные меры.

Еще не утих гром баталии посвященной передней трапеции стеклоочистителя, как фокус нашего внимания переносится на тылы. Многочисленные отчеты, посвященные борьбе с коварным противником «влага» усугубленной тяжелым подкреплением «солевые растворы» демонстрируют нам, что ситуация «сзаду» просто катастрофична. Общественность сталкивается с прикипанием верхней гайки, прикипанием поводка, прикипанием нижней гайки (вплоть до соития в экстазе с силуминовой втулкой с дальнейшим отломом всей конструкции). Естественно, большинство обращается к этой проблеме когда уже пробил час Х (сиречь шток поводка намертво прикипает во втулке. Отдельные робкие супер-гибриды энтузиасты превентивного обслуживания оказываются настолько робкими, что когда они устремляются к цели все полимеры уже просраны, и спасти ситуацию с точки снятия моторчика невозможно.

В этой статье мы вкратце посмотрим что да как и что со всем этим делать. Заодно обратим свои взоры на саблю — которая исторически тоже является проблемным элементом, превращающимся в недеструктивно несьемным из-за вездесущей коррозии. Саблю мы смотрим тут.

Должен, забегая вперед, заметить, что в отличии от передней трапеции, задняя часть не имеет явно выраженных конструктивных изьянов, поэтому здесь вопрос деградации обусловлен исключительно условиями окружающей среды и отсутствием обслуживания\экономией на смазке\косяках сборки.
Дополнение. Аналогичная операция на 8летнем Фокусе показала, что все же сделан этот узел на Кайроне хреново, если не сказать грубее.

Еще замечу удивленно, что мурзилка по Кайрону расписывает вопрос разбора задней двери и снятия моторчика стеклоочистителя, но совершенно игнорирует обратный процесс, соответственно, ни одного уместного момента для сборки по «мануалу» нам не доступно.

В целом нам потребуется не так уж и много инструментов:
1) Трещотка на 1\4, головки к ней 10 и 12
2) бита торкс на т15
3) ключ накидной на 22
4) сьемник подшипников универсальный малый, или специализированный сьемник для поводков стеклоочистителей
5) Отвертка крестовая, плоскогубцы.
Опционально — паяльник и\или суперклей с содой, динамометрический ключ\отвертка.
Расходные материалы:
1) протирочная ветошь
2) смазка водостойкая типа солидол\графитовая\силиконовая NGLI 3+
3) смазка морозостойкая, инертная к пластикам и резине
4) проникающая смазка (желательно что-то поинтереснее чем ВД-40)

Преамбула\устройство:
Задний стеклоочиститель, если смотреть снаружи машины, требует для разборки следующих действий:

1) На поводке, на задней части, есть откидывающаяся пластиковая крышечка. Аккуратно ее откидываем, стараясь не сломать. Под ней мы увидим гайку на 10 с гроверной частью. Состояние гайки уже первый звонок успешности нашего мероприятия. Если гайка густо покрыта коррозией, то скорее всего у нас будут проблемы.

2) Обрабатываем гайку проникающей смазкой. Выступающую часть резьбы подвергаем обработке как в в этом отчете. Пытаемся аккуратно стронуть гайку.
Помним, что вся конструкция у Кайрона тут хлипкая, сильно дергая можно просто отломить поводок или упреждающе отломать втулку штока. Если вам не хватает усилия приложенного к малой трещотке на 1\4 просто движением кисти (аналог 8-13 нм) — на всякий случай еще раз побрызгайте проникающей смазкой, почистите резьбу и сходите на пару дней пообедать.

3) Если гайка стронулась, аккуратно ее свинчиваем. Скорее всего у вас поводок дворника не снимется даже если он не закис (а если закис на насечке, то не снимется тем более). Не применяем никаких подручных средств — мои попытки интеллигентно снять дворник отвертками, плоскогубцами и прочим привели лишь к повреждению «пластиковой шапочки» под ним. Кстати, обратите внимание сразу на шапочку. В теории она должна плотно, без зазоров сидеть на пластиковом же основании. Если она болтается в воздухе — это не очень здорово. Попробуйте запшикать под нее проникающую смазку заранее.
Применяем съемник. Поводок снимется легко и комфортно, без малейших повреждений и рисков.
Помним, что цена простейшего сьемника в 300р куда как меньше чем цена сломанного поводка и сломанного штока моторчика (или лопнувшего стекла)

4) Снимаем «пластиковую шапочку» под поводком. Нам открывается большая гайка на 22, которая фиксирует втулку моторчика снаружи стекла. Состояние этой гайки — маркер того, что скорее всего нас ждет дальше. Если на гайке нет толстого слоя ржавчины, а есть остатки смазки, это признак того, что шанс без потерь разобрать — велик. Еще раз (или первый раз) обрабатываем гайку проникающей смазкой, аккуратно очищаем и подготавливаем доступную резьбу.

Суть проблемы заключается в том, что гайка — металлическая, стальная, а втулка — силуминовая. В приятной солевой атмосфере городских улиц, при условии вымытой защитной смазки, происходит замечательная коррозия, т.к. соленая вода является отличным электролитом для гальваники сталь-алюминий. В результате гайка и втулка «свариваются», и без того тонкие стенки втулки ослабляются. В совокупности с природной хрупкостью силумина это приводит к тому, что любые ударные или динамические нагрузки разрушают втулку и она остается у вас в руках вместе с гайкой (соответственно делая моторчик, частью корпуса которой она является, непригодным без нетривиального ремонта)

Поэтому, не применяем силу. Если гайка вообще в состоянии сняться, она открутится без приложения конской силы, у нее в отличии от верхней гайки нет никакого гровера. Накладываем ключ на 22 (а он вообще обычно такой конской длины). Пытаемся крутить либо держа его у самой гайки (чтобы уменьшить рычаг) либо за край буквально надавливая пальчиками. Если у вас динамометрический ключ, который работает и в левую сторону, пробуйте открутить моментом 5Нм. 7-8Нм это пожалуй край.

У меня после всех предварительных мероприятий гайка открутилась буквально пальцами (я надел ключ и под весом его длинной стороны гайка пошла, дальше скручивал пальчиками).

5) В случае, если гайка успешно откручивается, временно накидываем ее обратно и переходим к внутренней стороне двери багажника. Нам необходимо разобрать обшивку. Для этого откручиваем
— пластиковый винт в середине низа стекла багажника (и вынимаем пластиковую втулку)
— два пластиковых винта по бокам обшивки (и вынимаем пластиковые втулки)
— два металлических шурупа в углублениях по нижним краям обшивки
— два металлических болта крепления ручки закрытия (под заглушками на ручке)
— два пластиковых винта на верхней части обшивки (и вынимаем пластиковые втулки)
После чего отщелкиваем клипсы верхней части обшивки (на длинных «рогах» они направлены вбок) и снимаем движением на себя (на широкой центральной части 4 прямых клипсы).

Нам открываются еще два металлических шурупа, которые крепят «рога» нижней части обшивки, откручиваем их.

6) Аккуратно по периметру отщелкиваем обшивку. В холода можно полопать пластик. Не применяем силу — лучше начинать с нижней части, а потом просунув руку в образовавшуюся щель отщелкивать верхние клипсы, которые утоплены в глубину обшивки

7) Аккуратно страгиваем болты крепления моторчика стеклоочистителя (два). Они, как правило, коррозии не подвергаются и обработки не требуют (10мм). Не забываем снова открутить «накинутую снаружи» гайку на 22, и аккуратно снимаем расположенные снаружи под гайкой пластиковую шайбу и резиновый уплотнитель. После чего завершаем откручивание моторчика изнутри и вынимаем его, не забыв отсоединить питание.

8) Для того чтобы полноценно обслужить втулку и шток нам потребуется разобрать моторчик. По периметру идет ряд блестящих винтов под торкс Т15. Аккуратно откручиваем их. При попытке снять, столкнетесь с сопротивлением — это фокус моторчика и контактов, плавно стягиваем крышку. Фотографируем что видим, чтобы потом правильно собрать.

9) Вытягиваем шток из втулки, вместе с шестернями в которые
он запрессован и большой пластиковой шестерней. Тут вы можете столкнуться с переклином и это очень плохо. Технически, шток крутится внутри втулки на двух внутренних втулочках (бронза?) — одной сверху, другой снизу. Между ними пустое пространство, в худшем случае проржавевший шток заполнил его коррозией за которую и держится как пробка. Могу только рекомендовать проливы проникающими смазками, преобразователями ржавчины, лимонными кислотами и несильное проталкивание штока ( помним про ломкую часть втулки!).

В моем случае, шток вылетел сам, но я поймал так сказать самое начало процесса. Влага уже просочилась по штоку и начала пожирать шестерни, оставив внушительные раковины. От разрушения шток спасло видимо то что я его не включал давно, и смазка не до конца стерлась и не начала повреждаться поверхность штока. Видно, как поменяла цвет смазка в области проникновения воды, она стала темной (продукты ржавчины) и эмульсионной.

Оригинально в узел заложена, вероятно, какая- то оем- поликарбамидная смазка, или литиевый комплекс на ПАО. Если вы решите перемазать узел, то можно лишь, как я, подвергнуть перемазыванию только металлическую часть, либо полностью весь узел.

Просто так набухать туда любимый литол не надо. Прямое смешивание смазок вредно, да и литол в -15, -20 вам аукнется стертыми пластиковыми шестернями.

Я тщательно промыл металлическую часть в уайт-спирите от остатков деструктировавшей смазки, высушил, зачистил дремелем ржавчину ( и увидел, что она нефигово так поела металл), снова промыл и смазал смазкой Huskey htl-500 с температурным пределом до -60, инертную к пластикам и большинству резинок. В принципе вы именно сюда можете применить любую низкотемпературную смазку на ПАО, желательно NGLI2 (хаска чуток жидковата).

10) Исследуем втулку. Прочищаем ее, следы ржавчины внутри зачищаем мягкой насадкой на дремель. Царапать и повреждать втулки нельзя. Рекомендую заложить в пространство между втулками ту же смазку что применили выше.

11) Смазываем шток и вставляем обратно, собирая механизм. Прилегание плотное, и много смазки на штоке у вас не останется ( вот почему я советовал набить ее в втулку заранее).

12) Собираем корпус моторчика. Затяжка торксов очень мала, не сверните.

13) Прочищаем и моем резинку на штоке (поверх пластика). Смазываем смазкой.

Тут я сделал то что вам не следует повторять. Я применил хаску, но я не уверен что она инертна к натуральной резине, а тут именно такой эластомер и может оказаться. Поэтому можете применить густую полигликолевую смазку или загущенный силикон (тут нет вращения, смазка выполняет роль уплотнителя).

14) Вставляем втулку в отверстие в стекле, затягиваем болты крепления моторчика. Я тянул моментом 5нм, вроде выдержали.

15) Сверху на высунувшийся из стекла шток с втулкой одеваем (после очистки стекла) резиновую внешнюю часть. Я тут опять применил хаску, вам же сохраняю рекомендации выше. Или, как вариант, обезжирить стекло и посадить эту уплотняющую резинку на герметик. Далее я обильно обмазал Хаской резинку сверху, посадил пластиковую шайбу и по обмазанной хаской резьбе затянул от руки гайку на 22. Т.к. резьба смазана, тянуть ключом нельзя, перетянете на ура. Теоретически, здесь можно применить графитку, но я не знаю как она будет с пластиковой шайбой. Медянку нельзя, т.к. гальванопара будет с медью почти два вольта, в случае стыка аллюминий-сталь и это гарантированная смерть узла.

16) На густо покрытую смазкой гайку на 22 надеваем «пластиковую шапочку» ( ее я паяльником запаял, уничтожив следы своей деструктивной деятельности, пластик плохо плавится, так что не портите) и плотно прижимаем. Идея заключается в том, что наша гайка и резьба оказываются в коконе из смазки, закрытой от вымывания этой «шапочкой».

17) Аккуратно смазываем торчащую шлицевую часть штока графитовой смазкой. Надеваем поводок. Затягиваем гайку на 10мм (тоже усилие не более 5нм). Поверх гайки и поводка от души наносим графитку и закрываем крышечку(медянка не торт, т.к. поводок люминий).

Теперь у нас собственно простая задача — раз в несколько месяцев проверять состояние смазки под крышечкой. Также состояние » шапочки». Раз в год снимаем поводок и проверяем состояние смазки на под шапочкой. Если смазка на месте, все ок, если вымыта — значит разбираем все, и мажем в этот раз верх гаек сверх густой huskey lube-o-ring 😉 или ее аналогами.
18) Проверяем правильность работы дворника и собираем обшивку двери обратном порядке.

Внимательные поклонники (ахах) заметят, что я недавно возмущался на тему «что за дела, постоянно обслуживать такие простые вещи», а тут сам предлагаю этим заниматься на постоянной основе.
Увы, признаю, что я видимо был избалован японской старинной техникой и не представлял масштаба бедствия на современном автотранспорте.

Подитожим. Проблема с задним стеклоочистителем вызвана активными реагентами, малым количеством примененной смазки, обильным обливанием незамерзайкой, неправильной сборкой (не посаженной крышечкой). Решение заключается в профилактической разборке, ликвидации косяков и смазке — механизма и штока водостойкой смазкой с рабочей температурой ниже -20 (желательно), внешней барьерной — водостойкой консистентной, инертнойй к пластикам и резинам.

Вы спросите — ок, а где Сабли-то? Ну… на описание Сабли меня не хватило, в следующей серии.

Всем доброго пути, оцениваем, комментируем, репостим, высылаем мне лучи борьбы с рукожопием 🙂
За рулем не бухаем, и дома не сидим!

Источник

Читайте также:  Окружность круг как геометрические фигуры
Поделиться с друзьями
Объясняем