Трапеция дворника на опель зафиру

Стеклоочиститель Опель Зафира

Трапеция стеклоочистителя Опель Зафира может продаваться в сборе с мотором или отдельно, в зависимости от конструктивной особенности. Сам стеклоочиститель Opel Zafira состоит из трапеции, мотора стеклоочистителя, поводков и щеток стеклоочистителя. Ездить со сломанным стеклоочистителем категорически запрещается.

Трапеция стеклоочистителя Опель Зафира бывает в сборе с тягами. Это зависит от производителя. Перед покупкой стеклоочистителя, уточните у менеджеров, входят ли в комплект тяги. Чаще всего, трапецию стеклоочистителя меняют из-за износа втулок, которые крепят поводки стеклоочистителя. Вторая по частоте поломка, это выход из строя мотора стеклоочистителя и если он продается только в сборе с трапецией, то покупать придется весь механизм.

Стоимость трапеции стеклоочистителя :

Варианты Цена
Трапеция стеклоочистителя, без тяг (поводков) от 1700 руб.
Трапеция стеклоочистителя, с тягами (с поводками) от 2900 руб.
Трапеция стеклоочистителя, без мотора от 2900 руб.
Трапеция стеклоочистителя, с мотором в сборе от 4500 руб.

Уточнить стоимость и наличие трапеции:

отправьте нам заявку на:

Стоимость трапеции стеклоочистителя зависит от состояния (б/у, степень износа, коррозия и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг стеклоочистителей:
1. Оригинальный стеклоочиститель
2. Hans Pries (Германия)
3. Magneti Marelli (Италия)
4. Polcar (Польша)
5. ZZVF (Китай)

Когда нужно покупать трапецию стеклоочистителя:
— механическая деформация трапеции;
— мотор стеклоочистителя вышел из строя и идет только в сборе с трапецией;
— износ втулок трапеции стеклоочистителя.

Источник

Ремонт трапеции дворников опель зафира а

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Привод переднего стеклоочистителя модели Zafira — замена

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки стеклоочистителя (см. «Стеклоочиститель — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»), В запасные части привод переднего стеклоочистителя поставляется только в сборе.

Последовательность выполнения

2. Открываем капот и откидываем защитные крышки с левого и правого рычагов стеклоочистителя.

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления левого и правого рычагов стеклоочистителя.

4. Снимаем рычаги стеклоочистителя.

5. Торцовым ключом на 27 мм отворачиваем гайки левой и правой осей стеклоочистителя.

6. Отсоединяем шланги от форсунок (см. «Форсунки стеклоомывателей — регулировка и замена») и снимаем оставшуюся часть вентиляционной решетки в сборе с форсунками.

7. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления съемной панели моторного щита слева и аналогично справа.

8. Снимаем панель моторного щита.

9. Отгибаем вверх фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора.

10. Торцовым ключом на 8 мм с удлинителем выворачиваем два болта крепления трапеции слева и аналогично справа.

11. Тем же ключом отворачиваем два центральных болта крепления трапеции.

12. Тем же ключом отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора.

13. Снимаем привод переднего стеклоочистителя в сборе.

14. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

14.15. Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей

Очистители ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите рычаги обоих стеклоочистителей (см. Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей).
  2. Снимите резиновое уплотнение с верхнего края переборки двигательного отсека и пластмассовую решетку установленного под ветровым стеклом отражателя (см. иллюстрации Схема расположения подлежащих снятию элементов, установленных вдоль нижнего края ветрового стекла (модели Astra) и Схема расположения элементов, установленных вдоль нижнего края ветрового стекла (модели Astra)).
  1. Отсоедините шланги от сопел подачи на стекло омывающей жидкости.
  1. Где требуется, отдайте крепежные гайки и снимите с переборки отражатель.

A — Отдавание гайки крепления отражателя (модели Zafira)
B — Снятие пластины отражателя с переборки двигательного отсека

B.

  1. Отсоедините проводку от электромотора привода очистителей ветрового стекла.
  2. Выверните крепежные болты и электромотор в сборе с приводными тягами.
  1. В случае необходимости электромотор может быть снят с приводного механизма, — отсоедините тягу от шарнира и выверните болты крепления мотора. Оставшиеся тяги в случае необходимости так же могут демонтированы.
  1. Очистите компоненты приводного механизма и проверьте состояние осей и шарниров. Неисправные компоненты замените.
  2. Установка производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте подвижные узлы приводного механизма силиконовой смазкой. Описание процедуры установки рычагов стеклоочистителей см. Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей.

Очиститель заднего стекла (модели Хэтчбэк и Универсал/ Zafira)

Источник

Читайте также:  Обслуживание трапеции дворников гранта
Поделиться с друзьями
Объясняем