Трапеция для дворников ваз 2108

Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Из сегодняшней статьи вы научитесь, заменять трапецию стеклоочистителя и производить её ремонт. А так же вы узнаете для себя как можно полностью разобрать и собрать трапецию стеклоочистителя. Замена трапеции будет производится на автомобилях, как видно из заголовка записи «Самарского» семейства.

Примечание!
Совместно с ремонтом трапеции стеклоочистителя, в статью был еще добавлен ремонт мото-редуктора который тоже является очень важным и основным элементом в работе дворников!

Краткое содержание:

Когда нужно менять трапецию на новую?
В некоторых случаях она подлежит замене при выходе из строя, а в некоторых случаях её можно и вовсе не заменять на новую, достаточно её просто снять и после чего отремонтировать.

При выходе трапеции из строя, как правило дворники у автомобиля начинают работать неправильно, то есть:

  • Без видимой на то причины они могут работать медленно.
  • Или же не работать вообще.

Замена трапеции стеклоочистителя:

Примечание!
Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!

1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока»)

3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла»)

4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.

5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

Примечание!
Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!

6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.

Примечание!
Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!

7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.

8) И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

Примечание!
Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!

Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:

Примечание!
В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!

Читайте также:  Прямоугольная решетка амр 400х200

Снятие:
1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.

2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.

3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.

5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.

6) Далее поддев отверткой, снимите с вала редуктора стопорное кольцо.

Примечание!
За стопорным кольцом располагаются регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять. Кстати для более точно обратной сборки, регулировочные шайбы необходимо промаркировать например с помощью фломастера, и при сборке каждую установите на свое место!

7) Теперь отверните три винта которые крепят крышку к редуктору. После отворачивания снимите крышку.

8) Когда крышка будет снята, под ней вы увидите панель редуктора, которую тоже будет необходимо снять.

9) Затем немного повернув редуктор, рукой снимите с него шестерню.

10) Далее отверните два винта, которые крепят корпус редуктора.

Примечание!
Второй винт располагается с другой стороны редуктора!

11) После отворачивания винтов, извлеките две небольших пластинки из корпуса электродвигателя.

12) И после чего отсоедините корпус редуктора, от корпуса электродвигателя.

13) Следом извлеките из корпуса электродвигателя, якорь.

Примечание!
Когда якорь будет извлечен, продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом для того что бы удалить из него все мелкие частички угольной пыль!

14) Теперь переберитесь к трапеции стеклоочистителя, и после чего с обоих валиков трапеции снимите оба стопорных кольца.

Примечание!
Под стопорными кольцами находятся регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять!

15) Далее отсоедините тягу от кронштейна стеклоочистителя и после чего с обоих валиков снимите регулировочные шайбы.

Примечание!
После отсоединения тяги переберитесь к кронштейну и от него таким же образом отсоедините с обоих сторон уплотнительные кольца, которые располагаются в проточках этого кронштейна!

16) Затем снова возьмите в руки корпус редуктора, и извлеките из щеткодержателя который на нем находится, пружины щеток.

Примечание!
Деформированные, потерявшие упругость пружины замените на новые!

17) После чего рукой слегка понажимайте на щетки в щеткодержателе.

Примечание!
Щетки должна перемещаться легко и без каких либо заеданий. Если вдруг щетки у вас покрылись осколками или сильно износились, то в таком случае замените их на новые. Когда будете устанавливать новые щетки на свое место, выводы их припаяйте к щеткодержателю!

18) Теперь возьмите в свои руки якорь корпуса электродвигателя и после чего проверьте насколько сильно загрязнен его коллектор, по необходимости зачистите его при помощи мелкозернистой шкурки. А так же в случае если на коллекторе якоря присутствуют царапины и риски, то зачистите его при помощи всё той же мелкозернистой шкурки. С помощью мелкозернистой шкурки так же можно будет зачистить шейки якоря, если они имеют заедания.

Читайте также:  Трапеция дворников man tgl

Примечание!
В случае сильного обгорания коллектора якоря, замените якорь на новый!

19) Следом возьмите в руки шестерню редуктора и проверьте её состояние.

Примечание!
Сильно изношенную шестерню, а так же шестерню с изношенными или поломанными на ней зубьями замените на новую!

20) Далее посмотрите в каком состоянии у вас находятся тяги.

Примечание!
Если тяги деформированы, то в таком случае попробуйте их выправить а если это будет невозможно, то в таком случае замените тяги в сборе на новые!

21) В случае повреждения резьбы и шлицов обоих валиков, замените тяги в сборе.

22) После взгляните на контакты механизма самоостанова. Все подгоревшие или же окисленные контакты, зачистите при помощи мелкозернистой шкурки.

23) Затем все резиновые детали включая резиновые подушки замените на новые, в случае если они потрескались или же порвались или же потеряли свою упругость.

Установка:
1) Установка всех деталей на свои места, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установки всех деталей обязательно необходимо знать следующие вещи:

При установке якоря в корпус электродвигателя, обратите свое внимание на то что в выемку вала якоря, обязательно должен быть установлен упорный шарик.

При обратной сборке редуктора, в обязательном порядке смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора, а так же червяк вала электродвигателя.

В случае установки тяг в кронштейн, при помощи консистентной смазки смажьте оба валика трапеции.

А так же устанавливать кривошип на вал редуктора, следует параллельно короткой тяги и при условии то что он будет направлен в сторону электродвигателя.

Источник

Монодворник! Доработка трапеции ВАЗ 2108-09-099, своими руками!

Приветствую вас друзья! 😉

Надоело мне, что в моём БЖ — много записей про одно и тоже!а если конкретней — то это как по мне очень прикольная штука — MONOдворник! Речь пойдет именно про это… Так вот! Ещё в начале разбора моей «ВОСЕМЬ»,когда дело дошло до демонтажа «дворников» Я вспомнил что люди «мутят» MONO… и решил примерить…

Так вот! Сегодня я, «собрал все сопли в кулак» и удалил старые записи, что касается этой темы, но по сути — не имеют емкости как таковой! Поехал в гараж, и откапал доработанную мной трапецию, и сделал ей ФОТО СЕТ 😉 Шучу. И не только ей… 😉

Читайте также:  54006 бассейн семейный прямоугольный 262 175 51см

Теория процесса очень проста, и к тому же на просторах Драйв 2 — очень много полезной инфы! (Кстати сам именно этой инфой и пользовался!) Вот и моя запись может кому-то принесёт пользу! Постараюсь всё подробно объяснить — ПОШАГОВО! Для процесса нам понадобится:Сварка, болгарка, чуть-чуть смекалки, немного терпения, ну и конечно — НЕ кривые руки, растущие из плеч! 😉 Поехали…

1. Отрезаем часть, которая отвечает за работу водительского «поводка» за то что отрезали-ЗАБЫВАЕМ!, сдаём в металлолом, или что угодно 😉 (как показывает практика — можно и не отрезать, но не суть!)

2. Дорабатываем «ТЯГУ», которая идет от мотора к (теперь уже) MONOдворнику!

3. Теперь Нужно доработать «ОСЬ-тягу» от моторчика — на ТЯГУ»! Тут всё элементарно! её нужно просто удлинить (не на много! 5-7 мм) для этого её достаточно расплющить!

4. ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! 😉 Дорабатываем «ОСЬ-тягу» от самого поводка MONOдворника, К «ТЯГЕ». Для этого нужно её разрезать, и часть на которой имеется крепление к «ТЯГЕ» перевернуть вниз (на 180 градусов), и укоротить (на 5-8 мм)!ВНИМАНИЕ! Лично я укорачивал, методом: ПРОБ — И ОШИБОК! Тем самым — удлиняя одну «ОСЬ-тягу», и укорачивая другую — мы ловим угол очистки стекла! Я думаю по фото всё станет ясно?!

И ТАК! РАЗРЕЗАЛИ, ПЕРЕВЕРНУЛИ? — Не спешите приваривать! ДАЛЕЕ — УКОРАЧИВАЕМ! КАК? -ДА ОЧЕНЬ ПРОСТО! ПРИВАРИВАЕМ НЕ СТЫК — В СТЫК, А «НАХЛЁСТОМ» В 4-5 мм!(Да, да! так как при разрезе мы потеряли 1-1,5мм!) ТЕМ САМЫМ УКОРАЧИВАЕМ «ОСЬ-тягу»! 😉

ОБЪЯСНЯЮ, ДЛЯ ЧЕГО ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ! Так — как нам нужно увеличить угол очистки стекла! Для этого нам необходимо увеличить ход возвратно-поступательных движений «ТЯГИ», которая приводит в действие — «ОСЬ-тяги» моторчика, и «поводка» MONOдворника! И за счет того — что мы укоротили «ОСЬ-тягу» дворника, «ТЯГА» упиралась бы в РАМУ ТРАПЕЦИИ! Я так понимаю, как показала практика — того что мы «доработали ТЯГУ» — НЕДОСТАТОЧНО! Для этого ещё необходимо опустить «ТЯГУ» ниже… В итоге выходит, что для этого и дорабатываем(переворачиваем) «ОСЬ-тягу» поводка! 😉

Затем проводим ревизию- смазываем, убираем люфты, и получаем удовольствие! 😉
У меня всё работает на высшем! НЕ КЛИНИТ, НЕ ЗАЛАМУЕТ — НИЧЕГО!😉 угол очистки где-то 160-170 градусов! меня всё устраивает! 😉
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ МЕНЯ, это было — положение «дворника» по середине лобового стекла!

Очень надеюсь, что я доходчиво и понятно всё объяснил?! Так — как сам, если честно НЕ С ПЕРВОГО РАЗА для себя всё понял! Вот и решил поделиться своим видением этого дела! )))
Если понравилось — ЕСТЬ «КНОПКИ»! 😉

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем