О промывке двигателя ВАЗ

На самом деле – вопрос о промывке двигателя при замене масла с удивительным постоянством задается на всех авто форумах. И надо сказать, что ответы на него всегда разные, чаще всего – противоположные и взаимоисключающие. Создается впечатление, что вопрос этот сродни вопросу вероисповедания, хотя на самом деле это не так. Давайте вместе просто поразмышляем.

Итак, вопрос о промывке двигателя состоит на самом деле из двух составляющих:
1. Надо ли промывать двигатель вообще?
2. Чем или как промыть двигатель?

Начнем с первого. Ответ на этот вопрос очевиден – в двигатель постоянно попадает воздух и топливо, в которых даже после самых качественных фильтров остаются посторонние вещества, многие из которых загрязняют внутреннее пространство мотора. Поэтому очистительные процедуры однозначно нужны.

Идем дальше и смотрим на состав любого качественного автомасла http://audi-moscow.com/katalog/a4/audi-a4-b8-2008-2012/maslateh—jidkosti/maslo-motornoe – там, оказывается, уже с завода обязательно присутствует присадка, отвечающая именно за очистку внутренних поверхностей. Таким образом, получается, что промывка мотора происходит постоянно и никакие дополнительные процедуры как бы не нужны? И да, и нет. Дело в том, что моторные масла в основном рассчитаны на эксплуатацию двигателя в относительно чистой окружающей среде, а также на использование качественного топлива. А в условиях СНГ оба этих фактора вызывают большие сомнения.

Что делать? Самый безболезненный для двигателя вариант – просто менять масло чаще, хотя бы раз в 6-7 тысяч км. Тогда до следующей замены оно скорее всего не успеет слишком загрязниться и все еще будет выполнять свою «моющую» функцию.

Вопрос же об использовании любых вспомогательных средств для промывки, таких как «5-ти минутная промывка» (которая добавляется в отработанное масло перед заменой), либо же промывочного масла, оказывается, тоже достаточно прозрачен – вся эта химия наносит вред мотору, поскольку содержит активные вещества и остается в двигателе в больших количествах. Это связано с тем, что абсолютно все масло слить из мотора просто невозможно. В зависимости от конструкции, в двигателе остается до 10% масла.

Может быть интересно