Как Равномерно Распределить Объекты По Контуру в Adobe Illustrator
Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)
В этом Коротком Уроке мы будем использовать Объектную кисть (Art Brush) и инструмент Переход (Blend), чтобы равномерно распределить объекты разного размера вдоль линии в Adobe Illustrator. Я уверен, что описанная здесь техника заставит вас по другому взглянуть на хорошо-известные инструменты и их особенности. Эту технику разработал мой друг Iaroslav Yemz.
Шаг 1
Проверьте установи Иллюстратора, прежде чем начать работу. Зайдите в Редактировать > Установки > Основные (Edit > Preferences > General) и поставьте галочку для «Масштабировать Обводки и Эффекты» (Scale Strokes & Effects).
Возьмите инструмент Эллипс (L) (Ellipse Tool) и создайте окружность размером 50 рх в диаметре. Забросьте окружность в панель Кисти () и сохраните новую кисть, как Art Brush 1 (Объектная Кисть), задайте параметры, как у показано в диалоговом окне.
Теперь вы можете удалить оригинальную окружность.
Шаг 2
Возьмите Отрезок Линии (\) (Line Segment Tool), щелкните в монтажной области и задайте длину и угол для линии в диалоговом окне.
Примените к этой линии созданную кисть.
Шаг 3
Потяните окружность немного в право (удерживая нажатыми Shift+Alt), и у вас получится копия. Пока объект выделен, зайдите в Объект > Трансформировать > Повторить Трансформирование (Object > Transform > Transform Again), чтобы создать еще одну копию окружности.
Шаг 4
Увеличьте средний объект удерживая нажатыми Shift + Alt.
Выберите объекты, а затем зайдите в Объект > Переход > Создать (Object > Blend > Make).
Далее зайдите в Объект > Переход > Параметры Перехода (Object > Blend > Blend Options) и введите номер для Заданного Числа Шагов в диалоговом окне.
Число шагов повлияет на детали конечного результата. В данном случае вы задаете количество изменений объекта вдоль контура. В моем случае, объект будет увеличиваться до максимальной величины и затем уменьшаться до минимальной. Вы конечно можете задать другие варианты, когда у вас элементы будут только увеличиваться или только уменьшаться.
Шаг 5
Зайдите в Объект > Переход > Разобрать (Object > Blend > Expand), преобразив объект Переход в группу отдельных элементов к которым применена кисть.
Разгруппируйте Все объекты (Shift + Command + G). Теперь используя инструмент Выделение (V) (Selection Tool) выделите крайний левый объект и установите расстояние между объектами в панели Выравнивание (Align) и нажмите кнопку Распределение с Равными Интервалами по Горизонтали (Horizontal Distribute Space).
Этим действием мы распределили объекты с равным расстоянием по горизонтали.
Шаг 6
При выделенных объектах нажмите кнопку Удалить Мазок Кисти (Remove Brush Stroke) в панели Кисти.
Перетащите новый объект в панель Кисти и сохраните новую кисть Art Brush 2 с установками, показанными на следующей картинке.
Оригинальный объект теперь можно удалить.
Шаг 7
Теперь мы создадим объект, который будет распределяться вдоль произвольного контура. Возьмите инструмент Звезда и нарисуйте звезду. Перетащите ее в панель Кисти и сохраните новую кисть как Art Brush 3, используя установки, приведенные на рисунке ниже.
Теперь звезду можно удалить.
Шаг 8
Возьмите инструмент Спираль и нарисуйте спираль.
Пока спираль выделена, примените к ней кисть Art Brush 2, которая состоит из элементов с разной толщиной.
Теперь зайдите в Объект > Разобрать Оформление (Object > Expand Appearance).
Примените кисть Art Brush 3 со звездами к спирали.
Теперь на нужно сделать искривленные сегменты прямыми. Для этого зайдите в Объект Контур Упростить (Object > Path > Simplify) и установите параметры, как на картинке ниже.
Шаг 9
Вы можете использовать простые и сложные объекты для кисти. Я использовал звезды, которые сохранил как Art Brush 3.
Заключение
Используя техники, описанные в этом уроке, я создал спираль, показанную на картинке ниже. Я надеюсь, что эта техника пригодится вам в работе. Я использую ее при создании орнаментов.
Источник
Расстановка одинаковых объектов по окружности
Участник
Как мне сделать в Иллюстраторе, чтобы один объект копировался и одновременно перемещался на определённое расстояние? Нужно сделать круглую шкалу, расставить метки.
В Фрихенде это так делается: у выделенного объекта смещается центр трансформации (он становится центром окружности, по границам которой расставляют объекты), в палитре вращения задаётся число копий и угол, готово.
Есть ли другие способы, кроме бленда?
Спасибо.
NaiveMoscowGirl
Участник
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
Михаил Едошин
Участник
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
Нарисуй окружность или хотя бы ее центр, включи Smart Guides, помести первый объект в нужное место на окружности, выдели его, возьми инструмент вращения (R), щелкни в центр окружности, удерживая клавишу Alt, в появившемся окне введи угол поворота и нажми Copy. Получится одна копия. Потом нажимай Ctrl — D пока не получишь нужное число копий.
Shlyapa
Участник
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
В добавок к имеющимся стандартным возможностям, можно попробовать плагин FILTERiT. В нём есть, среди прочего, примочка Live Circle — как раз то, что нужно. И, наверное, на FH-шное очень похоже.
Shit happens. (Forrest Gump)
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
Вот как это делаеться во фрихенде МХ
1. рисуешь какую надо тебе метку.
2. добовляешь к ней эффект трасформ — ротате
3. оттягиваешь середину куда тебе надо
4. в поле Copies ставишь нужное число меток — Х
5. в поле угол ставишь вот так 360/Х
все, просто и элегантно.
плюсы
1. меняешь дизайн метки — меняются все остальные
2. меняешь число меток — все равно будет все ровненько.
но ты спрашиваешь про ил. извени я не удержался
Shlyapa
Участник
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
Однако, хочется спросить Zuff-а: чем, собственно, Blend не устраивает? С его помощью получатся точно так же, как только что SAS рассказал про FH.
(Маленькая хитрость — чтобы объекты полностью заполнили периметр замкнутого контура, его нужно в произвольном месте разрезать «ножницами».)
Shit happens. (Forrest Gump)
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.
Fog_patch
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
В Иллюстраторе можно старыми методами через бленд и ротейт с числом копий (360/х), а можно абсолютно так же как во FH — через эффект (причем это стало возможным в AI гораздо раньше).
Участник
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
thanx to all
Shlyapa, за линк на плагин спасибо.
А как задать автоматом путь бленда по окружности? руками добавлять ещё 2 точки и тянуть из них напрявляющие меня как-то не оч устраивает. По-другому можно?
SAS я знаю, как во Фре это делать, см. 1й пост.
Shlyapa
Участник
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
> А как задать автоматом путь бленда по окружности?
А потом создаёшь Blend из двух идентичных объектов (ну, как тебе надо), рядышком рисуешь окружность нужного диаметра, выделяешь её вместе с тем блендом, Object -> Blend -> Replace Spine. Параметры регулируешь в Blend Options (подробности в Help-е, маленкая хитрость уже раскрывалсь выше).
Shit happens. (Forrest Gump)
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.
Участник
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
Участник
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
ещё проблема возникла: над шкалой должны быть цифры, над каждой отметкой шкалы. Естественно, везде разные. Если делаю блендом текстовоый блока (2-3 цифры), то потом нельзя редактировать каждый блок отдельно.
Есть выход?
Slyapa, гадом буду, хелп не работает))) Не открывается ни одна страница, всё хтмл-хелп-файлы пустые. Мозилла тоже не показывает.
Shlyapa
Участник
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
Если тебе больше не понадобится редактировать Blend, разбей его на простые объекты: Object -> Blend -> Expand. (Не перпутай с Object -> Expand или Expand Appearance. Не во всех случаях, но при определённых условиях результаты могут быть разными.)
Если надо — разгруппируй.
А Help пустой — возможно, дистрибутив такой. На варезнятнике ведь брал?
Shit happens. (Forrest Gump)
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.
Участник
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
Дык я знаю про expand в меню blend, но тогда шрифт в кривые превращается!
А так можно редактировать только 1-й и последний объект. Цифры-то везде разные должны быть. Я сделал один блок, потом хотел руками править, не вышло. В принципе можно и кривые стирать индивидуально и новый, нужные цифры на их место ставить, время есть, заказ хороший) Но что-то это меня не привлекает, можно ведь как-то по-умному решить проблему.
По 2-ому вопросу: а как же)
Shlyapa
Участник
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности
1. Создаёшь текстовой объект (ну, пару цифр пишешь)
2. Оформляешь его как угодно через Appearance (типа, дополнителные заливки и контуры, с наложенными на них эффектами, вроде Transform to Shape и пр.)
3. Засовываешь это в палитру Symbols
4. Вытаскивашь получившийся Symbol из палитры в макет,
5. дублируешь
6. создаёшь Blend от первого Symbol-а к его дубликату
7. Пускашь Blend по кругу (как, ты уже знаешь)
8. Expand Blend — получится несколько Symbol-ов, расположенных по кругу, но уже не Blend-ом, а как отдельные объекты
9. Expand — получишь редактируемые текстовые объекты с одним и тем же текстом и одинаковым оформлением (Appearance)
10. Заменяешь текст в каждом объекте на тот, какой нужен
Примечание: Вместо 8 и 9 можно просто дважды вызвать Object -> Expand.
Shit happens. (Forrest Gump)
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.
Источник