Начерти на листе бумаги циркулем окружность радиусом 5 см вырежи круг ограниченный этой окружностью

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. Урок 9. Окружность. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы
  3. 1. Назови фигуры, которые ты видишь на чертеже. Для каждой фигуры найди признак, по которому она может быть лишней.
  4. 5. Практическая работа.Начерти на листе бумаги окружность радиусом 5 см. Вырежи круг, ограниченный этой окружностью. Перегни круг пополам 2 раза и линии перегиба обведи красным карандашом. Что ты замечаешь?
  5. 14. Периметр четырёхугольника равен 52 см. Одна его сторона равна 14 см, вторая – на 5 см меньше первой, а третья – на 8 см больше второй. Чему равна длина его четвёртой стороны?
  6. 16*. Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Найди самый лёгкий и самый тяжёлый фрукт.
  7. Математика, 2 класс. Часть 3 из 3 (Петерсон Л.Г.) 2005
  8. Страница № 049.
  9. OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):
  10. Математика
  11. Понятие доли
  12. Окружность. Круг
  13. Диаметр круга
  14. Физкультминутка
  15. Единицы времени

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Урок 9. Окружность. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 9. Окружность. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

1. Назови фигуры, которые ты видишь на чертеже. Для каждой фигуры найди признак, по которому она может быть лишней.

Из букв, расположенных на границах всех фигур, составь слово. Что оно означает?

Слева на право: треугольник, квадрат, окружность, пятиугольник.

Треугольник лишний, так как на нём отмечены только 2 точки, а на остальных фигурах – по 4.

Квадрат лишний, так как имеет прямые углы, а все другие фигуры — нет.

Окружность лишняя – не имеет углов в отличие от остальных фигур.

Пятиугольник лишний – — он синий, остальные чёрные.

Слово: окружность – граница круга.

2. Практическая работа.

Возьми лист бумаги, отметь в центре него точку О и проведи отрезок ОА = 4 см. Поставь в точки О и А грифели двух карандашей. Попроси своего друга вращать лист бумаги вокруг точки О так, чтобы грифель второго карандаша скользил по бумаге. Что ты замечаешь? Сделай вывод.

Второй карандаш оставляет след на расстоянии 4 см от грифеля первого карандаша. Все точки получившейся фигуры находятся на одном и том же расстоянии от точки О.

3. Назови предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружность и круг. Какие из них можно использовать для проведения окружностей?

Окружность и круг напоминают: крышки кастрюль, тарелки, блюдца, циферблат часов, кольцо, донышко стакана. Для проведения окружностей можно использовать: тарелку, блюдце, стакан, крышки и др.

4. Назови центр окружности, её радиусы и диаметр. Измерь радиусы и диаметр, сравни их. Что ты замечаешь?

AC = … см BC = … см AD = … см

DC = … см KC = … см

AC = 2 см , BC = 2 см, DC = 2 см, KC = 2 см – радиусы окружности.

AD = 4 см — диаметр окружности. Диаметр в два раза больше радиуса.

5. Практическая работа.Начерти на листе бумаги окружность радиусом 5 см. Вырежи круг, ограниченный этой окружностью. Перегни круг пополам 2 раза и линии перегиба обведи красным карандашом. Что ты замечаешь?

Круг 2 раза согнули пополам и получили круг, разделённый на 4 равные части. Каждая из этих равных частей имеет прямой угол.

6. Построй окружность с центром в точке О и радиусом 4 см. Проведи её радиус ОА и диаметр ВС. Чему равна их длина? Сделай записи.

ОА = 4 см, ВС = 4 см ∙ 2 = 8 см

7. Вычисли устно. Можно ли упростить вычисления?

7 ∙ 9 – 7 ∙ 5 29 + 5 ∙ 6 307 – 42 : 6

7 ∙ 2 + 7 ∙ 8 29 + 5 ∙ 7 306 – 42 : 6

6 ∙ (49 : 7) ∙ 0 29 + 5 ∙ 8 305 – 42 : 6

(7 ∙ 4) : (4 ∙ 7) 29 + 5 ∙ 9 304 – 42 : 6

7 ∙ 9 – 7 ∙ 5 = 7 ∙ (9 – 5 )= 28 29 + 5 ∙ 6 = 59

7 ∙ 2 + 7 ∙ 8 = 7 ∙ (2 + 8) = 70 29 + 5 ∙ 7 = 29 + 5 ∙(6 + 1) = 59 + 5 = 64

6 ∙ (49 : 7) ∙ 0 = 0 29 + 5 ∙ 8 = 64 + 5 = 69

(7 ∙ 4) : (4 ∙ 7) = 28 : 28 = 1 29 + 5 ∙ 9 = 69 + 5 = 74

307 – 42 : 6 = 307 – 7 = 300 306 – 42 : 6 = 300 — 1 = 299

305 – 42 : 6 = 300 – 2 = 298 304 – 42 : 6 = 300 – 3 = 297

8. Составь таблицу в тетради:

9. Составь программу действий и вычисли:

(9 ∙ 4) : 6 – 27 : (12 – 9) : 9 (35 + 7) : 6 ∙ 8 + 28 : (16 – 9) ∙ 9

10. Реши уравнения и сделай проверку:

х ∙ 7 = 49 35 : у = 5 z : 6 = 6

х ∙ 7 = 49 35 : у = 5 z : 6 = 6

х = 49 : 7 у = 35 : 5 z = 6 ∙ 6

x = 7 y = 7 z = 36

Проверка: Проверка: Проверка:

7 ∙ 7 = 49 35 : 7 = 5 36 : 6 = 6

49 = 49 5 = 5 6 = 6

11. БЛИЦтурнир

а) В букете d красных роз, а белых – в 2 раза больше. Сколько всего красных и белых роз в букете? d ∙ 2 + d (роз.)
б)На одной грядке а морковок. Их в 3 раза меньше, чем на другой. На сколько морковок на первой грядке меньше, чем на второй? 3 ∙ а – а (морк.)
в) Длина первого бревна х м, а второго – на 3 м меньше. Во сколько раз первое бревно длиннее второго? х : (х – 3) (м)
г) В первой сумке n кг огурцов, а во второй – на 4 кг больше. Во сколько раз в первой сумке меньше огурцов, чем во второй? (n + 4 ) : n (кг)

12. Вырази в одинаковых единицах измерения и сравни:

Читайте также:  Равнобедренный треугольник формулы для вычисления

58 см … 1 м 2 м 7 дм … 127 см 4 дм² … 250 см²

58 см 127 см 2 м 7 дм = 200 cм + 70 см = 270 см 270 см > 127 cм 4 дм² > 250 см² 1 дм² = 100 см² 4 дм² = 400 см² 400 см² > 250 см²

13. Найди значения выражений:

7 м 3 дм 8 см – 3 м 4 дм 6 см 4 м 7 см – 2 м 6 дм 9 см

5 м 23 см + 1 м 6 дм 9 м 5 см – 8 дм 6 см

7 м 3 дм 8 см – 3 м 4 дм 6 см = 738 см – 346 см = 392 см = 3 м 9 дм 2 см

7 м 3 дм 8 см = 700 см + 30 см + 8 см = 738 см

3 м 4 дм 6 см = 346 см

14. Периметр четырёхугольника равен 52 см. Одна его сторона равна 14 см, вторая – на 5 см меньше первой, а третья – на 8 см больше второй. Чему равна длина его четвёртой стороны?

Решение: Периметр – сумма длин всех сторон.

Чтобы найти неизвестную сторону, нужно из периметра вычесть сумму известных сторон.

1) 14 – 5 = 9 (см) — длина второй стороны.

2) 9 + 8 = 17 (см) – длина третьей строны.

3) 14 + 9 + 17 = 40 (см ) – сумма длин трёх сторон.

4) 52 – 40 = 12 (см) – длина четвёртой стороны. Ответ: 12 см

15. Стороны прямоугольника равны 5 см и 7 см, а сторона квадрата – 6 см. Построй их, сравни их периметры и площади.

2 ∙ (7 + 5) = 24 (см) — периметр прямоугольника

7 ∙ 5 = 35 (см²) – площадь прямоугольника

6 ∙ 4 = 24 (см) – периметр квадрата

6 ∙ 6 = 36 (см²) – площадь квадрата

36 – 35 = 1 (см²) – площадь квадрата больше площади прямоугольника

Периметры одинаковые по 24 см

Ответ: периметры одинаковые по 24 см, на 1 см² площадь квадрата больше площади прямоугольника

16*. Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Найди самый лёгкий и самый тяжёлый фрукт.

Самый лёгкий фрукт: персик, а самый тяжёлый – ананас.

Ответ: персик, ананас.

Чрезвычайная ситуация! Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Каждые ваши 10 рублей важны. Я надеюсь на вас. Страница для сбора здесь

Источник

Математика, 2 класс. Часть 3 из 3 (Петерсон Л.Г.) 2005

Страница № 049.

Учебник: Математика. 2 класс. Ч. 3/3. Петерсон Л.Г — 2005 — 112с.

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

4 Измерь радиусы АВ, АС и AD данной окружности. Начерти ещё один радиус и измерь его. Сделай вывод.

( 5) Практическая работа

Начерти на листе бумаги окружность радиусом 5 см. Вырежь круг, ограниченный этой окружностью. Перегни круг пополам 2 раза и линии перегиба обведи красным карандашом. Что ты замечаешь?

Отметь точку О. Начерти окружность с центром в точке О и радиусом 3 см. Проведи 3 диаметра этой окружности и измерь их. Что ты наблюдаешь? Как это можно объяснить? Сделай вывод.

а) Запиши все возможные равенства с числами 7, 9, 63.

б) Назови все кратные числа 9, которые ты знаешь.

в) Каким числам кратно 63?

8 ) Среди данных чисел найди кратные числа 8:

15, 18, 24, 36, 42, 16, 54, 40, 48, 74, 28,

8, 12, 56, 64, 38, 54, 32, 54, 32, 81, 72.

9 ) Назови делители чисел 9, 12, 20, 42. Какой делитель у

каждого из этих чисел самый маленький, а какой самый большой? Сделай вывод.

Реши уравнения и сделай проверку:

319 + X = 368 у — 564 = 27

Учебник: Математика. 2 класс. Ч. 3/3. Петерсон Л.Г — 2005 — 112с.

Все учебники по математике (1-6 класс):

Источник

Математика

План урока:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Игрек, я самый умный фиксик.

На уроке вы узнаете новые математические понятия.

Приготовьте тетрадь, ручку, простой карандаш, линейку, циркуль.

Понятие доли

Вы когда-нибудь заглядывали в тетради к старшеклассникам? Смотрите, какой у меня пример.

Видите сложение, вычитание, умножение? Знаки этих действий известны: плюс, минус, точка. Деление же в примере обозначено горизонтальной чертой.На рисунке она выделена красным цветом. Я расскажу, когда в математике используют черту.

Мы умеем делить несколько предметов, но часто деление нужно, чтобы раздробить одно число на равные части — доли от целой величины.

Один разделить на два — это одна вторая. Что же это такое?

В жизни вы часто так делали. Например, один апельсин делили с другом: брали нож и разрезали его пополам.

Каждый из вас получал половину или одну долю.

На лесной полянке собралось девять друзей, апельсин делили на всех. Рассмотрите рисунок. Как называется каждая часть фрукта?

Совершенно верно, это долька. Апельсин поделили на 9 одинаковых долек.Каждая 1 долька апельсина — это одна из девяти равных долей целого фрукта.

Вы теперь поняли, ребята, что в жизни человеку приходится не только пересчитывать предметы, но и делить (дробить) целое на части, вот так появилось в математике понятие доли и дроби.

Знак доли (дроби) обозначают дробной горизонтальной или наклонной чертой. Например, так — 1/9 (одна девятая). Запись придумали арабы в 16 веке.

Доли называют по количеству частей раздробленного одного предмета:

  • Разделите, например, яблоко на две равные части, у вас получится название доли «половина» или 1/2 (одна вторая)
  • Разрежьте яблоко на три части. Один кусок — это «треть» — 1/3 (одна третья)
  • Разломите на четыре доли — «четверть» — 1/4 (одна четвертая)
Читайте также:  Прямоугольный треугольник биссектриса b найти abc

Знание о долях помогает решить задачи.

Запомните правило по математике нахождения доли.Чтобы найти долю от числа надо число разделить на эту долю. В дроби число, на которое делят, записано под чертой и называется знаменателем. То число, которое надо разделить, пишут над чертой. Это числитель.

Задание 1

Найдите пятую долю от числа 25. Это значит, что надо выполнить действие деления.

Привычный пример 25 : 5 можно записать вот таким образом:

Или так — 25/5. 25 – это числитель, а 5 — знаменатель.

Ответ: одна пятая доля от числа 25 равна пяти.

Задание 2

Чему равна 1/4 доля от полоски длинной 16 см?

Полоску согните пополам, ещё раз пополам. Разверните. На сколько долей линией сгиба разделили полоску? Правильно, на 4.

Закрасьте одну такую долю.

Какую долю вы закрасили? (одну четвёртую)

Ответ: длина одной четвертой доли полоски составляет 4 см.

Задание 3

Решите задачи на понятие доли. Рассмотрите рисунки. Какая доля каждой фигуры закрашена серым цветом?

Рассуждаем так.

На рисунке 1 отрезок разделили на 7 частей.Значит, закрашена одна седьмая (1/7) доля фигуры.

Проверьте:

На следующих рисунках заштрихована 1/16 доля квадрата, 1/6 доля шестиугольника, 1/5 доля круга.

Чтобы разобрать понятие массовой доли, представьте себе килограмм яблок (1000 г), который мама купила своим трем детям.

Из этого килограмма самому младшему ребенку досталась половина всех яблок (несправедливо, конечно!). Старшему — лишь 200 г, а среднему — 300 г.

Значит, массовая доля яблок у младшего ребенка составит половину, или одну вторую (1/2) массовую долю.

У старшего ребенка будет:

1000 : 200 = 5 — одна пятая (1/5) массовая доля

Далее рассуждаем так:

Младшему ребенку дали половину яблок.

Яблоки разделили между детьми по 500г, 200г и 300г. Вы знаете, что 500 — это 5 сотен, 200 — 2 сотни, 300 — 3 сотни.

На сколько сотен разделили все яблоки?

5 сотен + 2 сотни + 3 сотни = 10 сотен.

Сколько граммов будет в одной десятой доле?

1000 : 10 = 100 (г) в одной десятой доле

У среднего ребенка 300 г. Во сколько раз больше, чем 100 г?

В три раза. Значит, у среднего ребенка будет не одна, а три десятых массовых долей 3/10.

Ребята, вы молодцы. Верное решение.

Окружность. Круг

А сейчас познакомимся с самой совершенной фигурой, как считал древнегреческий математик Пифагор. Ответьте на вопрос: «Какие известные вам геометрические плоские фигуры не содержат углов?»

Правильно, круги, а еще окружности.

Совершенная форма этой геометрической фигуры привлекает внимание художников, дизайнеров, архитекторов. Они используют её в своих изделиях для украшения.

Ограда на набережной реки Невы в Санкт-Петербурге

Назовите предметы из обычной жизни, которые по форме похожи на эти фигуры.Правильно, круглые очки. Вы очень внимательные ребята.

Посмотрите на рисунок. Назовите окружности и круги.

Проверьте себя:

Но как начертить такие ровные окружности? Приглашаю на помощь лучшего друга.

Знакомьтесь, ребята, к нам пришел новый житель страны Геометрии – чертежный инструмент. Он поможет разобраться, как изобразить круг.

Привет, я циркуль. Мое имя произошло от старинного латинского слова «циркулюс», что означает круг.

Давайте потренируемся чертить циркулем:

  1. В тетради или альбоме поставьте точку карандашом. Это центр окружности.
  2. Аккуратно раздвиньте «ножки» циркуля, например, на 30 мм. Измерьте расстояние между грифелем и иголкой по линейке.
  1. Крепко воткните иголку циркуля в центр, а другой «ножкой», вращая головку циркуля большим, указательным и средним пальцем, начертите грифелем замкнутую линию.

Линию, нарисованную грифелем циркуля, называют окружностью.

Точки на окружности А и В расположены от центра на равном расстоянии. Их соединяет отрезки ОА и ОВ – называются радиусами окружности.

Продлите по линейке отрезок ВО поперек всей окружности. Вы начертили диаметр окружности— отрезок ВС. Он прошел через центр и соединил 2 точки на окружности В и С.

Как вы думаете, сколько диаметров можно провести в одной окружности?

Совершенно верно — сколько угодно, как говорят математики — бесконечное число.

Посмотрите на колесо от велосипеда.

Втулка — это центр, а спицы напоминают радиусы и диаметры.

Если величину диаметра умножить на 3, мы получим примерную длину окружности. Точную формулу вычисления вы узнаете в 7 классе на уроках геометрии, а также, что такое вписанная и описанная окружности.

А сейчас возьмите альбомный лист, начертите окружность и по этой границе аккуратно вырежьте фигуру. Её можно закрасить любым цветом, например, синим, как на рисунке. Это круг — часть плоскости, ограниченная окружностью.

У круга есть площадь. Окружность вырезать невозможно, потому что это просто замкнутая кривая линия вокруг круга — его граница.

Решите задачу

На клетчатой бумаге нарисован круг, площадь которого равна 40. Найдите площадь закрашенной части фигуры.

Рассуждайте так: на рисунке закрашена четвертая доля фигуры. Значит надо выполнить деление.

Ответ: площадь равна 10

Диаметр круга

Нарисуйте две окружности с радиусом 3 см. Фигуру справа закрасьте желтым карандашом. Получится круг.В обеих фигурах проведите диаметры и радиусы.

Читайте также:  Доказать что треугольник авс прямоугольный угол

Измерьте диаметр окружности и диаметр круга. Сколько у вас получилось?

Правильно, 6 см. Радиус круга равен 3 см. Он два раза помещается в диаметре, значит это половина или одна вторая доля от целого.

Радиус круга равен половине или 1/2 диаметра.

Путем несложных математических вычислений можно понять, что диаметр в 2 раза больше радиуса.

Решите задачу

Третьеклассник вырезал круг радиусом 50 мм. Сколько сантиметров в его диаметре?

Решение:

Ответ: диаметр круга равен 10 см.

Вы хорошо справились.

Нам пора провести зарядку для глаз, чтобы сберечь зрение.

Физкультминутка

  1. Зажмурьтесь, потом откройте глаза шире. Лоб остается гладким без морщин. Повторите упражнение три раза.
  2. Теперь подойдите к окну, посмотрите вдаль. Внимательно вглядитесь, потом попытайтесь увидеть кончик носа. Получилось? Тогда повторяйте упражнение четыре раза. Не спешите.
  3. Медленно делайте круговые движения снизу вверх, направо, вниз, влево глазами, как будто вращаете большое колесо, 2 раза в одну сторону. Теперь обратно. Не двигайте головой, следите только глазами.
  4. Найдите взглядом верхний правый угол комнаты, хлопните в ладоши, опустите взор на кончик носа.Смотрите вверхний левый угол, далее на кончик носа. Повторите пять раз.
  5. Прикройте глаза, 10 секунд постойте спокойно, ровно неглубоко подышите.

Ребята, я тоже люблю укреплять здоровье. Вчера пошел на хоккейную площадку. Но вместо игры попросили начертить круги больших диаметров, чтобы обновить разметку поля.

Задача 1

Как начертить без циркуля круг для вбрасывания шайбы диаметром 300 мм?

Решение:

Радиус круга равен половине диаметра.

Возьмите гвоздь, карандаш, нитку длиной 15 см. Начертите окружность как показано на рисунке.

Задача 2

Из центра поля нужно нарисовать круг синей краской диаметром 9 метров.

Рассуждаем: диаметр круга 9 м, значит радиус — половина.

900 : 2 = 450 (см) = 4 м 50 см.

На центральную точку встает друг Гвоздик, крепко держит конец веревки, а к другому концу нужно закрепить кисть с краской. Фиксик Игрек на коньках едет вокруг Гвоздика, рисует линию окружности. Главное — туго натягивать веревку, чтобы радиус в 450 см не уменьшался. Вот такая разметка получается в центре хоккейной площадки:

После работы пора поиграть в хоккей.

Похожим способом можно начертить 7 окружностей больших диаметров на картоне для новогодней елки. Посмотрите на рисунок, какая красавица получается.

Поделку делайте вместе с родителями. Для больших кругов возьмите карандаш, гвоздик и нитку. Маленькие — нарисуйте циркулем. Понадобится начертить всего 11 окружностей для десяти обручей елки.

Задача 3

Диаметр первого нижнего круга елки равен 80 см, а каждого следующего уменьшается на 8 см. Найдите, чему равны диаметры следующих кругов.

Какой диаметр маленького круга наверху у елки?

Для решения задачи вспомните таблицу умножения на 8.

Обратный отсчет диаметров круга по таблице 80, 72, 64, 56, 48, 40, 32, 24, 16, 8.

Диаметр маленького круга 8 см.

Вы отлично выполнили вычисления.

Теперь отгадайте новую загадку. Что идет, не двигаясь с места? (Правильно, это время.)

Единицы времени

Каждый человек хочет понять время. Оно нам нужно, потому что мы живем по режиму, а магазины, библиотеки, вокзалы — по расписанию. Определенное количество дел намечаем сделать в единицу времени.

Давайте познакомимся с единицами измерения времени.

Земля обращается вокруг Солнца за 365 суток. Это год. Один раз в 4 года он увеличивается на сутки, и называется високосным.

С глубокой древности круг считается символом годовых сезонных циклов: зимы, весны, лета и осени. Рассмотрите рисунок годового круга: он поделен на 4 доли — четыре времени года.

Единица величины каждого времени года делится на 3 месяца.

В году 3 ∙ 4 = 12 месяцев. Месяц — единица времени, за которую Луна обходит планету Земля вокруг.

В каждом месяце 30 или 31, а в феврале 28 или 29 суток.

Исторически основной единицей для времени были сутки (часто говорят «день»). За одни сутки Земля поворачивается вокруг своей оси.

В результате деления суток на меньшие временные интервалы возникли часы, минуты и секунды. Сутки – единица времени, равная 24 часам. Один час — это 60 минут. Минута состоит из 60 секунд.

Выполните задания

1. Выразите время в указанных единицах измерения

8 ч 25 мин. = … мин.

95 мин. = … ч … мин.

2 мин. 14 сек. = … сек.

187 сек. = … мин. … сек.

Решение:

1 час = 60 мин. Значит, в восьми часах будет в 8 раз больше. Нужно выполнить умножение.

В 8 часах — 480 минут да еще 25 мин. Действие сложения.

480 + 25 = 505 (мин.)

Ответ: 8 ч 25 мин. = 505 мин.

Дальше решайте аналогично:

2 мин. 14 сек. = 60 ∙ 2 + 14 = 134 сек.

95 мин. = 1 ч 35 мин.

187 сек. = 3 ч. 7 сек.

2. Выберите единицы времени, которые расположены в порядке возрастания

а) час, минута, секунда

б) секунда, минута, час

в) минута, час, секунда

Проверьте себя.

Правильный ответ — б.

3. Автомобиль до Москвы едет 2 суток, а обратно 48 часов. Почему такая разница?

Проверьте себя.

2 сут. = 48 ч. Разницы нет.

Наш урок подходит к концу. Я надеюсь, что вы будете ценить свое время, не будете терять его зря.

Я с вами прощаюсь, а вы проверьте свои знания.

В материалах урока использованы кадры из м/с «Фиксики», 2010

Источник

Поделиться с друзьями
Строю.ру
Adblock
detector