Какие три фигуры нужно соединить чтобы получилась равнобедренная трапеция

Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция

Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, получился бы квадрат.

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:1 – верно; 2 – неверно; 3 – неопределенно.

Саша поздоровался с Машей.

Маша поздоровалась с Дашей.

Саша не поздоровался с Дашей.

31 . Автомобиль «Жигули» стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной продажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время продажи?

33. На платье требуется 2 1/3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м ткани?

34. Значения следующих двух предложений:

1 – подобны; 2 – противоположны; 3 – ни сходны, ни противоположны.

Трое докторов не лучше одного.

Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ. Эти слова:

1 – сходны; 2 – противоположны; 3 – ни сходны, ни противоположны.

36. Смысл двух английских пословиц:

1 – схож; 2 – противоположен; 3 – ни схож, ни противоположен.

Швартоваться лучше двумя якорями.

Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 доллара. В ящике их было 12 дюжин. Он знает,что две дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене за дюжину ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/ 3 закупочной цены?

38. ПРЕТЕНЗИЯ и ПРЕТЕНЦИОЗНЫЙ. Эти два слова по своему значению:

1 – сходны; 2 – противоположны; 3 – ни сходны, ни противоположны.

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 руб., то сколько килограммов картошки можно было бы купить за 50 коп.?

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом вы бы его заменили?

1/4 ; 1/8 ; 1/8 ; 1/4 ; 1/8 ; 1/8 ; 1/4 ; 1/8 ; 1/6.

41. ОТРАЖАЕМЫЙ и ОТОБРАЖАЕМЫЙ. Эти слова являются:

1 – сходными; 2 – противоположными; 3 – ни сходными, ни противоположными.

42.Сколько соток составляет участок размерами 70м на 20 м?

43. Следующие две фразы по значению:

1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.

Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12 1/2% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?

45. Один из членов ряда не подходит к другим, Какое число вы бы поставили на его место?

1/4 ; 1/6 ; 1/8 ; 1/9 ; 1/12 ; 1/14.

46. Три партнера по акционерному обществу «Интенсивник» решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 $, К. — 3500 $., П. — 2000 $. Если прибыль составит 2400 $, то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?

1. Куй железо, пока горячо.

2. Один в поле не воин.

З. Лес рубят — щепки летят.

4. Не все то золото, что блестит.

5. Не по виду суди, а по делам гляди.

48. Значение следующих фраз:

1 – сходно, 2 – противоположно, 3 – ни сходно, ни противоположно.

Лес рубят – щепки летят.

Большое дело не бывает без потерь.

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, меньшего размера — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Читайте также:  Как с помощью нити измерить длину окружности

Дата добавления: 2014-12-26 ; Просмотров: 7834 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

КОТ — Краткий Ориентировочный Тест

Авторы — В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик. Источник — Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Учеб. пособие. Сост.: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 1996.

Цели теста и инструкция к нему

Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:

2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

  • Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

3. Минер – минор. Эти два слова являются:

  1. сходными,
  2. противоположными,
  3. ни сходными, ни противоположными по значению.
  • Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

«Начали!»

1. Одиннадцатый месяц года – это:

2. «Суровый» является противоположным по значению слову:

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

4. Ответьте Да или Нет.

  • Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?

5. Какое из следующих слов отлично от других:

6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:

  1. незапятнанный,
  2. непристойный,
  3. неподкупный,
  4. невинный,
  5. классический

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

  • Sharp M.C. Sharp M.C.
  • Filder E.H. Filder E.N.
  • Connor M.G. Conner M.G.
  • Woesner O.W. Woerner O.W.
  • Soderquist P.E. Soderquist B.E.

9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

11. Слова «стук» и «сток» имеют:

  1. сходное значение,
  2. противоположное,
  3. ни сходное, ни противоположное

12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

  1. 5296 5296
  2. 66986 69686
  3. 834426 834426
  4. 7354256 7354256
  5. 61197172 61197172
  6. 83238224 83238234

14. «Близкий» является противоположным слову:

15. Какое число является наименьшим:

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

  • одни ухода они гостей после наконец остались

17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

19. «Восходить» и «возродить» имеют:

  1. сходное значение,
  2. противоположное,
  3. ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.

  • Мхом обороты камень набирает заросший.

21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

  1. Держать нос по ветру.
  2. Пустой мешок не стоит.
  3. Трое докторов не лучше одного.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. У семи нянек дитя без глаза.

22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:

Читайте также:  Обстановка на прямоугольную комнату

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Все передовые люди – члены партии.
  • Все передовые люди занимают крупные посты.
  • Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Боре столько же лет, сколько Маше.
  • Маша моложе Жени.
  • Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?

28. Расстилать и растянуть. Эти слова:

  1. схожи по смыслу,
  2. противоположны,
  3. ни схожи, ни противоположны.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Саша поздоровался с Машей.
  • Маша поздоровалась с Дашей.
  • Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны
  • Трое докторов не лучше одного.
  • Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Увеличивать и расширять. Эти слова:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны

36. Смысл двух английских пословиц:

  1. схож,
  2. противоположен,
  3. ни схож, ни противоположен.
  • Швартоваться лучше двумя якорями.
  • Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:

  1. схожи,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:

  • 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6

41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:

  1. сходными,
  2. противоположными,
  3. ни сходными. ни противоположными

42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

43. Следующие две фразы по значению:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны
  • Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
  • Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов?

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:

46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

  1. Куй железо, пока горячо.
  2. Один в поле не воин.
  3. Лес рубят, щепки летят.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. Не по виду суди, а по делам гляди.

48. Значение следующих фраз:

  1. сходно,
  2. противоположно,
  3. ни сходно, ни противоположно
  • Лес рубят щепки летят.
  • Большое дело не бывает без потерь.
Читайте также:  Душевые уголки трапеция с раздвижной дверью

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Ключ к тесту

Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.

Интерпретация результатов теста

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.

Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.

  1. Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.
  2. Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.
  3. Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.
  4. В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем