Как узнать длину окружности велосипедного колеса

Содержание
  1. Длина окружности колеса велосипеда (таблица)
  2. Таблица длин окружности различных размеров колёс велосипеда:
  3. Как определить длину окружности колеса при настройке велокомпьютера
  4. Про таблицы длинны окружности колес
  5. Далее действуйте по следующему алгоритму:
  6. Про точность велокомпьютеров
  7. Сбои в работе и их причины
  8. Где посмотреть или как самостоятельно узнать диаметр колеса велосипеда
  9. Ручные способы определения размера колеса
  10. Измерение при помощи рулетки или линейки
  11. Измерение через определение длины окружности.
  12. Посмотреть маркировку на старой шине.
  13. Определение размера колеса по типу велосипеда
  14. Детские или складные взрослые — 16″ (ISO 305 мм)
  15. BMX, некоторые складные модели — 20″ (ISO 406 мм)
  16. Младшее поколение маунтинбайков и некоторые BMX — 24″ (ISO 507 мм)
  17. Маунтинбайки — 26″ (ISO 559 мм)
  18. Дорожные и гравийные, маунтинбайки — 27.5″ / 650b (ISO 584 мм)
  19. Маунтинбайки — 29″ / 700c (ISO 622 мм)
  20. Устаревшие модели — 27″ (ISO 630mm)
  21. Эксклюзивные — 32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)

Длина окружности колеса велосипеда (таблица)

Знать длину окружности колёс необходимо для точной работы вашего велокомпьютера, в который необходимо вводить эти данные после покупки, сброса настроек, либо при смене велосипеда или покрышек. Также, это может пригодиться для расчёта скорости по передаточному числу.

Один из самых простых способов узнать длину окружности колеса — это взять рулетку, измерить диаметр колеса, и умножить это число на 3,14 (число Пи). Ещё один способ, более точный — измерить покрышку ниткой, обернув полностью колесо по внешнему радиусу. Длина нитки и будет являться необходимым нам числом.

Ниже приведена таблица длин колёс, используемая для многих велокомпьютеров. Помните, что у разных производителей длина окружности колеса может различаться. Также, сильно изношенная покрышка будет давать меньшую длину окружности, чем новая.

Таблица длин окружности различных размеров колёс велосипеда:

Диаметр покрышки Ширина покрышки Длина окружности колеса (мм) ETRTO
20″ 1.25″ 1450 32-406
1.35″ 1460 35-406
1.5″ 1490 40-406
1.75″ 1515 47-406
1.95″ 1565 50-406
24″ 1.75″ 1890 47-507
2.0″ 1925 50-507
2.125″ 1965 54-507
26″ 1.0″ 1913 25-559
1.25″ 1950 32-559
1.4″ 2005 37-559
1.5″ 2010 40-559
1.75″ 2023 47-559
1.95″ 2050 50-559
2.1″ 2068 54-559
2.35″ 2083 58-559
27.5″ 1.5″ 2079 40-584
1.95″ 2090 50-584
2.1″ 2148 54-584
2.25″ 2182 57-584
700С 18С 2070 18-622
19С 2080 19-622
20С 2086 20-622
23С 2096 23-622
25С 2105 25-622
28С 2136 28-622
30С 2146 30-622
32С 2155 32-622
35С 2168 35-622
38С 2180 38-622
40С 2200 40-622
42С 2224 42-622
44С 2235 44-622
45С 2242 45-622
47С 2268 47-622
29″ 2.1″ 2288 54-622
2.2″ 2298 56-622
2.3″ 2326 60-622

ETRTO — международный стандарт, в котором первое число — ширина покрышки в миллиметрах, а второе число — посадочный диаметр обода в миллиметрах.

Если при проверке вашего велокомпьютера на определённой дистанции (расстояние которой вы точно знаете) обнаружено несовпадение, сделайте следующее:

  • Предположим, что вы проверяете велокомпьютер на стадионе с длиной круга 400м. Проедем 5 кругов, или 2 километра, и оценим результат.
  • Если на велокомпьютере будет стоять дистанция, меньше 2 километров, значит наша длина окружности колеса (которую мы внесли в компьютер) слишком мала, и её необходимо увеличить.
  • Если же дистанция на экране велокомпьютера будет больше 2 километров, значит нужно поступить наоборот — уменьшить длину окружности колеса.

    Источник

    Как определить длину окружности колеса при настройке велокомпьютера

    В предыдущих двух статьях мы рассмотрели, на что обратить внимание при выборе велокомпьютера и как его правильно установить.

    Остался последний небольшой, но очень важный вопрос о том, как его настроить.

    В принципе, в настройке нет ничего особо сложного. Что касается вопросов установки времени и других параметров, мы не будем особо останавливаться. Для этого достаточно прочитать инструкцию и правильно нажимать кнопки на самом компьютере.

    Самое главное – необходимо правильно ввести длину окружности колеса велосипеда. И вот на этом вопросе остановимся подробнее.

    В инструкции к любому приличному велокомпьютеру есть таблица с размерами. Их так же достаточно много гуляет по интернету. И можно взять значения оттуда.

    При этом, самое важное – внимательно посмотрите реальный размер покрышки на Вашем велосипеде. Например, не просто 26 колеса, а именно 26 х 1.5 или 26 х 1.95. Это разные размеры. У них отличаются не только ширина, но и высота и, следовательно, её внешний диаметр.

    Например, покрышка 26 х 1.5 (40-559) имеет длину окружности 2010 мм, а у 26 х 1.95 (50-559) длина окружности 2050 мм. Т.е. разница 4 см на один оборот колеса.

    Если у Вас стоят разные покрышки на переднем и заднем колесе, и счетчик оборотов стоит на заднем, то смотрите маркировку задней покрышки.

    Про таблицы длинны окружности колес

    Во-первых. Бывает так, что размера Вашей покрышки просто нет в прилагаемой таблице.

    Во-вторых. При одном и том же размере, написанном на покрышке, длинна окружности может быть разная. Это обусловлено тем, что разные производители по-разному учитывают ширину и, соответственно, высоту покрышки. Еще это зависит от типа покрышки и рисунка протектора – т.е. у сликовых и зубастых покрышек высота резины разная, хотя ширина может быть одна и та же.

    В-третьих. Сравните эти несколько таблиц из интернета:

    Не во всех из них для одних и тех же размеров покрышек значения длинны окружности совпадают.

    Например, размер 23-622 (700х23С) имеет длину окружности: 2096 и 2133.

    В-четвертых. Ну, китайцы, есть китайцы. Как они пишут инструкции, откуда берут таблицы остается только на их совести и Вашей вере в их честность и порядочность.

    Поэтому, как относится к данным из этих таблиц – личное дело каждого. Насколько важна ему точность показаний прибора.

    Именно из-за всех этих нюансов, для измерения длины окружности колеса именно Вашего велосипеда, лично я рекомендую пользоваться вторым способом.

    Приведем его коротко здесь:

    Для точного измерения длины окружности колеса вашего велосипеда нужен второй человек. Он будет помогать. Хозяин накачивает нужное колесо (переднее или заднее, а лучше всего оба) до обычного давления, на котором чаще всего катается и садится на велосипед. Если давление в колесе ниже или выше, то и размер длины окружности будет различаться.

    При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке. Ваш помошник будет ставить метки на асфальте.

    Далее действуйте по следующему алгоритму:

    1. В месте соприкосновения колеса с дорогой мелом рисуем тонкую линию на боку покрышки и дороге. Они, естественно, должны совпадать. Еще ее можно делать прямо напротив ниппеля на колесе – как естественной метке.
    2. Сидя на велосипеде, проезжаем на нем по прямой так, чтобы колесо сделало один полный оборот.
    3. Там где линия на колесе снова коснулась земли, ставим вторую метку.
    4. Измеряем расстояние между двумя метками – это и есть длина окружности колеса.
    5. Для повышения точности расчетов можно сделать 2-3 замера и взять среднее или проехать не один, а три оборота колеса и разделить полученное расстояние на 3.

    Полученное значение (в миллиметрах) вводите в компьютер. Обычно оно при настройке всегда вводится первым. Затем вносите согласно инструкции все остальные параметры и можете ехать.

    В заключении хочется сказать: не комплексуйте по поводу точности расчетов компьютером проходимого расстояния.

    Про точность велокомпьютеров

    Точность расчетов велокомпьютера зависит от:

    • типа покрышки – это слики или зимние зубастые с высокими шипами;
    • типа дорожного покрытия – на асфальте всегда точнее, чем по мягкому грунту;
    • реального давления в шине во время поездки;
    • температуры воздуха;
    • веса велосипедиста и перевозимого им груза;
    • точности срабатывания геркона и т.д.

    И еще. Как упоминалось в статье об установке велокомпьютера, расстояние на заднем колесе считается более точно, чем на переднем.

    Лично я считаю, что погрешность в несколько процентов для обычного велотуриста не критична.

    Сбои в работе и их причины

    Если прибор начал сбоить, например, скорость на ровном месте начинает резко скакать, проверьте:

    • Установку геркона и магнита на спице. Особенно расстояние между ними и положение магнита относительно геркона. Он может сдвинуться и геркон просто не будет считать обороты колеса.
    • Батарейки. Если они разрядились, прибор начинает сильно подвирать.
    • Надежность закрепления контактов провода на платформе и у геркона.

    Очень часто эти методы решает все проблемы.

    Если они не помогают, скорее всего, проблемы в плате или дисплее и лучше всего просто сменить прибор на новый.

    Удачных Вам покатушек!

    Еще статьи о велосипедных компьютерах:

    Источник

    Где посмотреть или как самостоятельно узнать диаметр колеса велосипеда

    Как измерить диаметр колеса велосипеда — это тот вопрос, с которым приходится сталкиваться практически каждому велосипедисту в процессе эксплуатации своего транспортного средства.

    Зачастую чтобы узнать диаметр колеса достаточно обратиться к информации, которая указана на самой покрышке , однако если такой способ по каким-либо причинам не подходит, тогда нужно воспользоваться одним из методов изложенных в нашей статье. Мы постарались подобрать самые оптимальные и действенные способы определить размер велоколеса.

    Ручные способы определения размера колеса

    Измерение при помощи рулетки или линейки

    1 шаг. Поставить велосипед вертикально в устойчивое положение.

    Можно прислонить его к стене, прибегнуть к помощи подножки (если таковая предусмотрена конструкцией велика) или использовать специализированную стойку. Положение не имеет значения, поэтому возможно установить велосипед на руль.

    Важно, чтобы шины были накачены как обычно.

    2 шаг. Измерить расстояние от края шины до центральной оси.(радиус).

    Замер будет удобнее производить при помощи рулетки или линейки.

    3 шаг. Интерпретировать полученное значение

    Удвоив значение получится искомое значение. Если линейка или рулетка не имели дюймовой шкалы значение в миллиметрах следует умножить на 25,4, для получения дюймовой величины.

    Измерение через определение длины окружности.

    1 шаг. Взять нить и обернуть ее по окружности покрышки.

    Край нити следует зафиксировать при помощи скотча затем проложив нить по окружности шины, другой край вернуть в туже точку, тем самым образуя кольцо.

    2 шаг. Измерить нить.

    Нить следует отклеить и распрямить на ровной поверхности (например стол или пол). Затем померить получившуюся длину.

    3 шаг. Вычислить диаметр.
    Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. Это число и будет являть искомой величиной.

    1 шаг. Развернуть полотно рулетки на ровной поверхности

    2 шаг. Установить колесо в начале полотна рулетки таким образом, чтобы ниппель под прямым углом совпадал с отметкой «0» на рулетке.

    3 шаг. Проехать вдоль полотна рулетки, до того момента, когда ниппель снова окажется в самой нижней точке под прямым углом относительно земли

    4 шаг. Зафиксировать положение байка для того, чтобы снять показания с рулетки.

    5 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной.

    1 шаг. Отметить на покрышке краской яркую точку.

    2 шаг. Проехать на велике по прямой.

    На поверхности должны остаться 2 точки.

    3 шаг. Измерить расстояние между двумя точками оставшимися на поверхности.

    4 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной

    Посмотреть маркировку на старой шине.

    Это самый простой и распространенный способ определить диаметр покрышки. На боковой стенке большинства шин указана серия цифр, которые говорят о размере покрышки.

    Например, он может гласить «26 x 1,5″», что указывает на то, что колесо имеет 26″ диаметр, с 1,5-дюймовой шириной шины.

    Или же маркировка будет выглядеть

    Это «номер ISO», где первое значение это ширина покрышки в мм., а второе — посадочный диаметр обода в мм.

    Где первое число как раз нужный нам диаметр в миллиметрах.

    Но не стоит волноваться, если вообще не видно никаких цифр. Иногда номера велосипедных шин со временем изнашиваются и становятся нечитаемыми. Однако все еще можно измерить самостоятельно, используя следующие методы.

    Определение размера колеса по типу велосипеда

    Каждому типу велосипеда соответствует определенный диаметр колеса, который в свою очередь характеризуется некоторыми особенностями при пилотировании.

    Детские или складные взрослые — 16″ (ISO 305 мм)

    Чаще всего встречаются на детских моделях, и, как правило, являются одними из самых маленьких радиусов, которые можно встретить на взрослых. Они используются на некоторых взрослых складных моделях, чтобы предложить компактный размер в сложенном виде, но в результате они жертвуют качеством езды. 16-дюймовый размер не очень хорошо переносит ухабы или неровные дороги. Чем меньше радиус, тем больше на него будут воздействовать даже мелкие обломки и камни, а в глубокую выбоину можно уйти целиком.

    Управляемость и ощущение езды на 16-дюймовых шинах будут значительно отличаться от полноразмерного взрослого. Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие радиусы также требуют больших передаточных чисел, чтобы заставить их вращаться достаточно быстро, чтобы не отставать от других моделей. Это значительно затрудняет подъемы.

    BMX, некоторые складные модели — 20″ (ISO 406 мм)

    20-дюймовый размер является стандартом для BMX и наиболее распространенным для складного тип «small wheel». Они выбраны гонщиками BMX за их маневренность, что облегчает выполнение трюков, но для обычного гонщика у них все еще есть много небольших недостатков колес, упомянутых выше. Хотя немного лучше, чем 16″, 20″ все равно будет зависеть от камней и препятствий больше, чем большие стандартные. Меньшие размеры также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного стержня руля, чтобы обеспечить нормальное вертикальное положение для всадника. Это может еще больше усугубить проблемы с управляемостью и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.

    Младшее поколение маунтинбайков и некоторые BMX — 24″ (ISO 507 мм)

    Довольно необычный размер. 24-дюймовые колеса чаще всего встречаются на младших маунтинбайках. Несколько моделей BMX «cruiser» сделаны для более крупных гонщиков, ищущих ту же геометрию и маневренность что и на своих 20-дюймовых.

    Маунтинбайки — 26″ (ISO 559 мм)

    26″ диаметр имеет долгую историю в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для американских крейсеров почти 100 лет назад, позже стало самым популярным для горного байка и оставалось на вершине в течение десятилетий. Когда первые в мире маунтинбайки были изготовлены пионерами, такими как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, старые 26-дюймовые колесные диски были единственными подходящими, которые имели достаточно широкие шины для требований бездорожья. Как стандарт для горных моделей, этот формат используется на многих высокопроизводительных складных байках.

    Термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого велоколеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, которая соответствует этому размеру. Фактический диаметр ISO традиционного 26-дюймового колеса составляет 559 миллиметров.

    Дорожные и гравийные, маунтинбайки — 27.5″ / 650b (ISO 584 мм)

    Одна вещь, которая делает размеры велоколес заведомо запутанными, — это использование разных названий для одного и того же параметра.ISO 584 мм первоначально были известны как 650b и впервые появились на французских туристических велосипедах в 1960-х гг. будучи немного меньше чем на современных дорожных байках, они продолжали использоваться на небольших и сверхмалых дорожных рамах, которые не могли вместить 700c. Этот размер по-прежнему называется 650b при использовании на дорожных или гравийных, но он также был принят и переименован в индустрии маунтинбайков.

    В последние годы маунтинбайки двигались в сторону увеличения диаметра, и когда 650b был перепрофилирован для бездорожья, он стал известен как 27,5″. По сравнению с 26-дюймовыми представителями, которые доминировали в мире MTB, 27,5-дюймовые имеют целый ряд преимуществ, включая способность легче переворачиваться через препятствия, большую площадь контакта для большей тяги и большую вращательную инерцию для поддержания импульса.

    Маунтинбайки — 29″ / 700c (ISO 622 мм)

    Здесь у нас есть еще два общих размера, которые на самом деле совершенно одинаковы! Стандартное современное колесо дорожного байка имеет диаметр ISO 622 мм и называется 700c (имеет смысл, не так ли? /с). История этого названия потребовала бы целого другого сообщения в блоге, чтобы полностью объяснить, но короткая версия состоит в том, что она пришла из международных стандартов шин, где внешний диаметр был бы приблизительно 700 мм, а несколько вариантов обода были бы помечены 700A, 700b, 700c и т. д. Остальные вымерли, но 622-миллиметровый обод стал самым распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый байк в мире, предназначенный для использования на асфальте, оснащен покрышками 700c. Использование такого формата обеспечивает превосходную производительность и качество езды.

    Точно так же, как параметр 650b был принят горными байкерами и стало 27,5″, 700c в последние годы штурмовало мир веловнедорожников и стало известно как 29″. Все преимущества большого диаметра, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29er) горном, хотя некоторые гонщики чувствуют, что потеря в маневренности и радиусе поворота не стоит того. В то время как диаметр 29″ и 700c одинаков при 622 мм, диски, изготовленные для горных моделей, как правило, шире, чтобы вместить более широкие шины.

    Устаревшие модели — 27″ (ISO 630mm)

    Размер ISO 630mm по существу больше не используется, но стоит включить в него огромное количество дорожников 1970-х и 80-х годов, которые использовали эти “27-дюймовые” колеса и до сих пор висят в подвалах и гаражах по всей стране. Сам обод немного больше, чем современные размеры 700c. Производители шин все еще производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого старинного стального гонщика, попросите свой местный велосипедный магазин заказать ее.

    Эксклюзивные — 32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)

    Специально изготовленные рамы для очень высоких всадников часто используют 32-дюймовые или 36-дюймовые шины. Эти параметры почти никогда не встречаются в серийном производстве, но если вы выше 200см и ищете подходящую модель, то лучше изготовить ее на заказ, возможно, это единственный верный способ. Хороший пример — это «Shaq Bicycle» — байки, которые легенда НБА Шакил О’Нил строил на протяжении многих лет. Хотя колеса могут выглядеть пропорционально раме, все они имеют размеры 32″ и 36″.

    Источник

    Читайте также:  Обхват головы это окружность
  • Поделиться с друзьями
    Объясняем