Как смазать трапецию дворников на ниссан ноут

Ремонт трапеции стеклоочистителя Ниссан Ноут

трапецию стеклоочистителей Ниссан Ноут

Трапеция стеклоочистителей одно из слабых мест Ниссан Ноут. У кого раньше, у кого позже дворники начинают работать медленнее. И, если вовремя не разобрать для очистки и смазки, то Вас ждет полный ремонт трапеции стеклоочистителя Ниссан Ноут .

Предистория

У меня такая ситуация вышла на 150000 км пробега, машине было 5 лет. Поначалу дворники начали работать все медленнее. Я пытался спасти ситуацию жидкими смазками, пшикал периодически на ось поводка. Спасало совсем ненадолго. В один холодный осенний день правый дворник Ноута совсем упал. Радовала только одна мысль, что моторчик целый. А ведь мог и он сгореть от нагрузки. Через пару дней нужно было ехать довольно далеко, трапецию искать и заказывать некогда, посему решился разобрать сам и оказалось: ничего сложного.

Этапы работы

Шаг 1. Снимаем пластиковые колпачки с поводков стеклоочистителя (просто поддеваем их отверткой). Ключом на 14 откручиваем гайки крепления.

Шаг 2. Осторожно покачивая, снимаем поводки. Лучше, конечно, запастись хоть самым дешевым,но съемником. Это намного облегчит процедуру.

Шаг 3. Далее снимаем пластиковое корыто:

  • Вынимаем две пластиковых клипсы слева и справа(выкручиваем их крестовой отверткой и вытаскиваем)
  • Снимаем две продолговатых накладки справа и слева(просто тянем их вверх)
  • Отсоединяем трубку подачи стеклоомывающей жидкости.

Шаг 4. Снимаем 5 штук пластмассовых скоб.

Для этого маленькие язычки посредине разводим вверх и вниз и тянем скобу на себя.

Шаг 5. Вынимаем пластиковое корыто. Перед нами трапеция с двигателем как на ладони.

Шаг 6. Выкручиваем три болта головкой на 10 (1,2 и 3 на рисунке), отсоединяем клемму электродвигателя. Достаем конструкцию.

Рычаги соединены между собой с помощью шарниров внутри которых пластиковая вставка. У меня от нагрузки пластик слегка сточился и просто уже не защелкивался на металлическом штыре.

Исходя из того, что было под рукой в гараже, выкрутился следующим образом. Прямо там, где указал стрелкой просверлил отверстие и вкрутил винт с широкой шляпкой+шайбой оставив небольшой зазор,так чтобы конструкция свободно двигалась как и раньше, но не распадалась.

Далее нужно обязательно вынуть оси из корпуса. Они от грязи сильно покрываются окислами, коррозией, поэтому не дают крутиться дворникам.

Снимаете стопорную шпонку (оттягивая в сторону), под ней две тонких шайбочки и резиновое колечко. В моем случае от резиновых колец почти ничего не осталось, поэтому грязь легко попала на ось и закоксовалась.

Все тщательно очистил, намазал побольше смазки для шрусов на ось и далее все в обратном порядке.

После этой эпопеи прошло 3 года, проехал около 70000 км и все работает. Даже при условии, что резиновых колечек я не ставил, т.к. подходящих по размеру не оказалось в запасе, а заказывать времени не было.

Так что, если чувствуете что дворники стали работать медленнее, не затягивайте со смазкой, либо захрустит трапеция как у меня, либо сгорит мотор (а это уже другие деньги).

Источник

Чистка трапеции стеклоочистителя

Привет всем!
С енотом всё было хорошо, а тут, взял его и стрелки оооооочень медленно по стеклу метут.

Ну чтобы было представление, примерно как черепаха, один проход по лобовухе, около 30сек.

Разобрал тачку, сломал 1 клипсу только, из 5.

Разобрал трапецию с матюками, с молотком.
Господи, сколько там было всяких солей, соплей, грязи. За 7 лет, разумеется.

Все смазал, промазал мотосмазкой графитовой.
Обратно всё вставилось как по маслу.

И потерял стопорное кольцо, безрукий я человек.

Вопрос, где найти такое? Двигать в автомагазины, пусть там подбирают, это пока что мне в голову пришло.

Ещё вопрос, по резинке, которая прикрывает моторчик, она тоже кончилась. Отдельно нет тоже нигде.
Вырезать из камеры? Или есть идеи получше?

Nissan Note 2012, engine Gasoline 1.4 liter., 88 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 19

Стопорные кольца без проблем можно купить набором в больших автомагазинах. Будет и дешевле и быстрее. Резинку брал от камеры. Как только закрыл резиной крепления поводков все проблемы с трапецией пропали

Читайте также:  Окружность построенная на меньшем основании трапеции как на диаметре построена

Стопорное брала в метизе (главное глаза собрать в кучу, разбег огромный! ))), а резину листом в сантехнике для прокладок и на хомуты крепила мотор+электроника. До этого толстым полиэтиленом прикрывала. Раз 8 уже перебирала 🤮 Кстати. Можно перебрать механизм, но в какой-то момент встают как мертвые дворники. И в самый не подходящий момент! Залезла в коробочку, а там окислены контакты. Все под нулевку и смазку на шестеренки. Если снимать трапецию, то нужна профилактика и контактам (реже чем механизму).

Т.е лазили внутрь моторчика?
Я почистил тоже вчера внешнюю часть, отщелкнул его с корпуса, все прилично было.
За резиной завтра пойду. А кольцо от жиги дали, норм подошло.

Рядом коробка черная правее. Она на герметике. Видимо, со временем он теряет свойства. Все почистила, смазала и на новый герметик обратно. Заменила сразу «зонтики» резиновые на штоках. Блин, а потом слетели с шарниров рычаги. Сверлила. В общем, то еще заделье)))

Вот эта коробка у меня у меня не отрывалась, упорствовать не стал с ней. С виду прилично всё. Сегодня пойду куплю камеру и сделаю так же как у Вас)

Т.е лазили внутрь моторчика?
Я почистил тоже вчера внешнюю часть, отщелкнул его с корпуса, все прилично было.
За резиной завтра пойду. А кольцо от жиги дали, норм подошло.

Т.е лазили внутрь моторчика?
Я почистил тоже вчера внешнюю часть, отщелкнул его с корпуса, все прилично было.
За резиной завтра пойду. А кольцо от жиги дали, норм подошло.

Т.е лазили внутрь моторчика?
Я почистил тоже вчера внешнюю часть, отщелкнул его с корпуса, все прилично было.
За резиной завтра пойду. А кольцо от жиги дали, норм подошло.

Резину так сделала, т. к если как положено с вырезом под штоки, то жабо прилегает не плотно. «Зонт» мешает. Ну и на коробку с контактами (лучше перестраховаться).

Я когда этим летом разбирал трапецию для очистки (профилактика без симптомов), то она была вполне себе в норме на удивление…за 6 то лет. Набил смазки и поставил все обратно. Наблюдал, что у многих енотов (и у меня в частности) есть «особенность» — щель между жабо и лобовым в месте стыка, а чаще щель в том месте, где шток дворника с водительской стороны. Туда вся вода с грязью со стекла прямым потоком на шток и мотор, отсюда и ржавеет и закисает. Когда собрал, промазал стык черным герметиком, аккуратно, ну и моторчик прикрыл на всякий случай куском полиэтилена.

У меня просто всё лето енот стоит и вот к чему это привело)
Когда ездил через день, или хотя бы раз в неделю — норм. А тут с апреля как сел на мото, так и всё) вот первый раз достал его, а тут такое 🙂

конечно, из камеры или еще чего, что под рукой

Источник

Как смазать трапецию дворников на ниссан ноут

у меня тоже надрываться стала об острые грани кронштейна, наклеил на них вспененную ленту двухстороннюю и поверх этот тонкий чехольчик.

а затем углядел у супруги силиконовый кулинарный коврик — тонкий, эластичный, как раз на замену штатной резинке подойдёт, а то и больше — вообще всю трапецию можно закрыть, только вряд ли это осям поможет. А у кого нет — легко сделает сам. жаль только чёрные они не бывают

2008 гв, 120 000 км. пробег.
однажды дворники встали.

Работы выполняются «на коленке».
главное съемник для поводков (арендовать или купить).

Материал осей поводков отличен от материала втулок трапеции. За годы эксплуатации с одной стороны выработка на осях, а с другой — зазор забивают продукты электрохимической коррозии. В определенный момент — полная блокировка движения.

Снять трапецию. Сделать фото трапеции в сборе, чтобы не забыть как снова собирать. Частично разобрать, только чтобы оси выбить. Остальное разбирать не нужно.

выбить оси: осторожнее с резьбой для фиксации поводка, нужно навернуть постороннюю гайку иначе сбиваются грани у штатной гайки. Выбивать через выколотку, идет одна из двух осей очень тяжело. Очистить от продуктов коррозии оси и втулки (шкурка, надфиль).

Смазать консистентной смазкой (Литол например) оси и втулки. Собрать в обратной последовательности. посмотреть фото.

После сборки щетки ЛЕТАЮТ.

Читайте также:  Как рассчитать стороны шестиугольника зная радиус окружности

ПРИМЕЧАНИЕ: по электрике вопросов быть не должно, т.к. в цепи должен быть биметаллически предохранитель от перегруза (например при примерзании щеток).

А как ты тягу к трапеции обратно вставлял (фото 2)? А вставляю, а она все равно слетает, не держится.
Там может кольцо какое?

Источник

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Читайте также:  Окружность головы у детей по годам для шапки

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем