Как смазать трапецию дворники пассат б5

Тема: Обязательно смазывайте оси трапеции стеклоочистителей

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Обязательно смазывайте оси трапеции стеклоочистителей

Несколько дней назад стали плохо работать дворники, а сегодня совсем перестали работать. Думал предохранитель или реле, но оказалось все гораздо хуже. Заклинило ось дворника с водительской стороны, причем вторая ось крутилась свободно. Не знаю заводской брак или попала вода, но сальник вроде был целый. Пытались вытащить ось из гнезда, но ее как будто приварили. Короче все сломалось, завтра буду покупать новую трапецию. Так что будьте внимательны к дворникам. Пассат 2006г

Такая же ситуация у меня была на Б 5. Ни чего не менял а нагрел газовой горелкой и снял! Не надо торопиться.

По теме- я весной и осенью капаю моторным маслом в петли дверей, замок и шарниры амортизаторов капота и оси вращения дворников (привода и изгибы поводков к щёткам). Есть спецсмазка вагеновская, да ломы её искать.

Теперь я тоже буду капать смазку на оси. Капля масла уж точно дешевле трапеции.

Аналогично,у меня было также на В5,1999 г.в.Дворники практически перестали двигаться,трапеция закисла намертво,при попытке снять сломалась.Снял на разборке с битого Пассата за 500 руб.,покрасил серебрянкой и установил

«Все,о чем я промолчу,мне не повредит»(И.Лойола)


Passat B2->VW Scirocco53B-> Passat Variant B3->Passat Variant B4->Mitsubishi Galant->Passat Variant B5->Passat Variant B5.5->Passat В6 Variant Highline 2.0 FSI 4 Motion
13 лет с Пассатом

Georgi, спасибо за тему, но всё же моторное масло не рекомендовали бы использовать для дворников. Его назначение — смазывать и брать на себя всякую грязь. То капля масла в шарнирах будет притягивать пыль, как пылесос. И со временем может раздолбать шарнирное соединение. Или оригинал, или смазку с тефлоном, я такой велосипедную цепь мажу, она у меня всегда блестит.

Украина, Белая Церковь .

Passat 2.0 tdi DSG + LT35 2.5 sdi

где то был мой отчет про это дело

все прекрасно делается, разбирается и смазывается

Кстати, а на пасцате надо шкворни с карданом веретенкой шприцевать?))))))))

где то был мой отчет про это дело

все прекрасно делается, разбирается и смазывается

а где бы посмотреть.

Снимаются поводки: (до этого, например я отметил, тем что попало подруку -изолентой, положение дворников) поддеть колпачки закрывающие гайки отврткой, открутить их, далее с помощью небольшого съемника рублей 200-300 на любом авторынке, типо того, их снять.

– Снять уплотнитель -6- по всей длине частей -1 и 3- кожуха водоотводящего короба.
– Снять крепёжные скобы -5- с кожуха и щитка водоотводящего короба.
– Осторожно извлечь наверх обе части кожуха водоотводящего короба -1 и 3-, начиная с середины, из обрамляющего профиля -4-. Начинать всегда нужно с верхней области кожуха.

И все детали трапеции будут видны, смазать с помошью тойже оригинальной смазки G 000 115 A2 затем удалить излишки, чтобы не липла грязь.

Источник

Замена трапеции дворников (стеклоочистителя) VOLKSWAGEN PASSAT B5+

Как то ехал я с работы домой, погода была отличная, на улице жарень. На солнце заметил на сколько грязное мое лобовое стекло. Решил почистить, брызнул омывачки и включил дворники. Но не тут то было: едва дворники дошли до середины лобового, как вдруг замерли в таком приподнятом положении и отказались дальше работать. Пришлось остановиться и вручную их опускать.

Читайте также:  Трапеция на дворники bmw e65

Короче домой я доехал и как то позабыл об этой проблемке. Через пару дней история повторилась, только уже в дождь. Приходилось периодически останавливаться и протерать лобовое вручную. Вот тут и пришло время ремонта.
И так, как пишут на форумах причин данной поломки может быть несколько:
1. Реле. Чаще всего просто окисляется. Помогает обычная чистка.
2. Заедание трапеции дворников. Весьма распространенная поломка.
3. Выходит из строя сам моторчик дворников. В моем случае моторчик все таки крутил.

Начал с простого — полез смотреть реле. Оно под номером 377. Реле было как новое внутри, по крайней мере внешне. Ладно, переходим к плану Б — снимаем трапецию.
Чтобы добраться до трапеции, нужно попутно снять несколько деталей:
1. Начинаем с самих дворников. Поддеваем декоративные колпачки с гаек (под ключ на «13») крепления рычагов стеклоочистителя, отворачиваем их и снимаем рычаги.

2. Снимаем поводки и снимаем пластиковое жабо под дворниками. Жабо просто достается из паза, начинаете доставать с одной стороны и оно потом легко выходит.

3. Далее откручиваем верхнюю крышку от короба с «мозгами». Крепится она на 5 болтов, головка на «8».
4.Далее разъединяем фишки. Потом их легко подключить, они подобраны по цветам.

5.Откручиваем корпус «мозгов». Крепится двумя гайками одна внутри, другая снаружи, головка на «8». Убираем короб в сторону.
6.Откручиваем трапецию, разъединяем фишку чтобы достать ее. Крепиться тремя болтами.

Сняв трапецию, сразу начали ее разводить. И вот тут увидели причину неисправности — с одной стороны заклинило шток.

Провернуть его удавалось только при помощи ударов молотка. Попытались его достать — стоит как влитой. Кто то советует его греть горелкой, чтобы достать, кто то замачивать в чем попало. Я решил не заморачиваться и купить новую трапецию, благо стоит она на разборке 25$ (вместе с моторчиком). Купил и в тот же день собрал все в обратной последовательности. Теперь все работает как часы.
Всем добра!

Источник

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Читайте также:  700х35с покрышка длина окружности

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

Читайте также:  Теоремы про трапецию равнобедренную трапецию

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем