Как починить трапецию дворников киа спектра

РЕАНИМАЦИЯ ТРАПЕЦИИ ДВОРНИКОВ

Всем привет. На днях начал замечать, что дворники еле ходят. Списывал это на холода, на то, что аккумулятор слабый и так далее. Сегодня по дороге заметил, что подрулевой переключатель опущен в первый режим, но они не двигаются. На второй и более скоростях поводки ходят, но очень тяжело. По приезду домой и попробовав еще раз на первой скорости, услышал только цокание реле.
Порыскав в инете, решил, что попробую сам смазать, починить трапецию (если это она) и если не получится, то куплю новую или же моторчик и тп…
Загнал машину в гараж, начал дело… Со снятием трапеции никаких проблем не возникает. Первым делом снимаем поводки, затем жабо, сняв заглушки и открутив четыре шурупа и достав пару пистонов.
Достаточно снять только левую половину. Затем откручиваем по две гайки у каждого вала со шлицами (или как там их называют), отверткой поддеваем скидываем с кривошипа трапецию.
Я по глупости попытался скинуть полностью, открутив гайку, но вовремя глянул в книгу и сделал правильно.

Далее извлекаем всю трапецию из под капота путем нехитрых манипуляций и приступаем к изучению неисправности. Один вал оказался нормальным, а вот второй почти (почти — громко сказано) не крутился.

Зажимаем в тиски, снимаем маа-а-а-а-аленькое стопорное колечко (очень аккуратно, чтобы не потерять), шайбу, и аккуратными движениями туда-сюда разрабатывая, вытаскиваем вниз вал. Не теряем резиновое колечко.

После извлечения чистим все от ржавчины и прочей гадости вдшкой, шкуркой, круглым напильником. Затем смазываем и собираем обратно.
Не забываем смазать пластиковые части-суставы. Они легко разъединяются при помощи отвертки как рычага.

Затем собираем все обратно. Перед тем как одевать поводки, поворачиваем ключ зажигания в чтобы загорелась приборка. Это делаем для того, чтобы моторчик дворников провернул валы в исходное положение.(Особенно важно это, если покрутили кривошип, как я).

Затем можно одевать поводки.
Результат очень порадовал. Дворники бегают очень легко. Сэкономил минимум тысячу руб.
Всем спасибо за внимание. Едем дальше…

Источник

Сражение с дождем. (ремонт трапеции)

После замены лобового, и стеклоочистителей заметил, что часто дворники то не доходят до края стекла, то не опускаются на место, с учетом того что у меня теперь будет подогрев зоны покоя стеклоочистителей, меня эта перспектива очень удручала. Обсудив с Арсением его опыт в борьбе за чистое стекло, решил что стоит попробовать отрегулировать кривошип стеклоочистителя.
Тут и начались мои злоключения:
— после того как разобрал его, видимо во время попыток изменить положение шестерни произошло короткое замыкание и сгорел предохранитель в салоне, чего я сразу не понял и стал грешить на штекер и мотор стеклоочистителя, которые уже парил мне мозги осенью. После тщетных попыток чисти контактов в разьеме и на шестерне, я изрядно разозлился. Естественно, я сразу же проверил предохранитель в моторном отсеке, но забыл о наличии второго в салоне (они подписаны как fr wiper).
— далее при сборе редуктора (кривошипа) я уронил болтик в моторный отсек, где он и сгинул, благо нашелся подобный в заначке. И вот, весь испсиховавшись, решил, что буду снимать мотор стеклоочистителя и поеду завтра проверять его на машине кого-то из знакомых спектроводов. Сняв декоративные решетки в низу стекла и отсоединив трапецию, я покрутил моторчик рукой и решил в последний раз проверить, а вдруг заработает. Повернул ручку стеклоочистителя, но не тут то было, но сделав движение ей на себя — заметил, что не работает омыватель, а это значило одно — нет напряжения в цепи. Открыв на планшете электросхему, обнаружил второй предохранитель, находящийся в салоне, в нем и была причина.

Но нет худа без добра, при отсоединении трапеции заметил, что она достаточно туго двигается, а с учетом того, что дворники в прерывистом режиме не доходят до края стекла именно в сухую погоду, это значило, что трапеция попросту закисла.
Подумав, посмотрел на нее и увидев стопорные кольца, означавшие, что ее можно разобрать, отказался от идеи о проникающей смазке. После снятия трапеции с авто, отверткой отковырнул кольца и увидел что валы все заржавели, медно-латунные втулки окислились, а одна вообще прикипела, при этом сохранялась подвижность. Все было разобрано, почищено, смазано и собрано назад. Сразу под стопорными кольцами находятся шайбочки-пыльники, а за ними уплотнительные резинки, будьте осторожны с ними. В моем случае они оказались целы. Внутри я все смазал буржуйским литолом от SHELL, собрав снаружи подвижные соединения контактирующие в атмосферой обработал белой литиевой грязестойкой смазкой от Liqui Moly. После чего все было установлено на машину.
Проблема недохода дворника до края стекла практически решена, по крайней мере стало значительно лучше. Конечно при стоимости трапеции в 600-700 р это весьма непродуктивная затрата времени, но с учетом того что все было разобрано, а новой трапеции нет еще на руках получился неплохой ремонтик.

Читайте также:  Окружность построенная на стороне ad параллелограмма abcd как на диаметре проходит через вершину b

И самое забавное, что весь ремонт мне мешал дождь, только прекратится открутишь две гайки и снова пошел, как будто издеваясь )). Но все же он остался повержен!

З.Ы.: так же поменял перегоревшую лампочку подсветки в фаре(писать об этом отчет бессмысленно), главное не читайте «камасутру» перед ее заменой, не нужно ее ни куда крутить(как там написано), она просто выдергивается, а то как я накрутите мозоль на пальце))) Всем удачи на дорогах!

З.Ы.: И еще если стеклоочиститель не работает совсем, а омыватель работает, не тратьте время проверяя салонный предохранитель, и не лезьте в подрулевые переключатели, а вот если стеклоочиститель не работает в одном из режимов, то тогда скорее всего проблема именно в подрулевых, там дорожки выгорают

Источник

Снятие и установка привода стеклоочистителя Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Откройте капот.

2. Снимите защитный колпачок.

3. Отверните гайку крепления.

4. . и снимите рычаг стеклоочистителя.

5. Аналогично снимите второй рычаг стеклоочистителя.

Левый и правый рычаги стеклоочистителя невзаимозаменяемы, не перепутайте их местами при установке.

6. Выверните фиксатор пистона.

7. . и снимите пистон.

8. Опустите капот и, поддев отверткой.

9. . снимите пластмассовую заглушку.

10. Аналогично снимите еще три заглушки.

11. Выверните четыре винта крепления.

12. . откройте капот и снимите левую половину накладки проема ветрового окна.

13. Используя отвертку как рычаг.

14. . отсоедините от кривошипа моторедуктора тягу привода стеклоочистителя.

15. Отверните две гайки левого крепления привода стеклоочистителя.

16. Аналогично отверните две гайки левого крепления.

17. . и снимите привод стеклоочистителя с автомобиля.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

трапеция киа спектра

Добраться до трапеции и увидеть моторчик, два разных бизнеспроцесса
1. Для того чтобы увидеть моторчик надо открыть капот, справа, ближе всего будет аккумулятор, если перевести взгляд немного вдаль то увидишь черный цилиндр прикрученный к переборке (условно разделяющую слон автомобиля и подкапотное пространство) Так вот, это и есть редуктор, прикрученый на трех болтах, болты откручивать мешает находящаяся левее черная коробка с предохранителями. 2.

Трапеция KIA: один из закисших шарниров.

Чтобы добраться до трапеции нужно, как отмечено выше, открутить пластиковые решеточки из которых торчат валы дворников, предварительно сняв дворники. Винтики пластиковых решеточек прячутся под пластмассовыми крожочками — поддеваешь аккуратно ножиком кружочек и под кружочком винтик!

Пластинки снимаются при прикрытом капоте с открытым капотом у меня не получилось =) Будешь менять трапецию не вздумай откручивать нахлобучку от редуктора (гайко на 12), ибо потом задолбаешься дворники выставлять. Нахлобучка передает от редуктора вращательное движение на трапецию, трапеция закреплена на нахлобучке при помощи шарнира — он отщелкивается, при помоши отвертки, там на тарпеции типа шарик, а на нахлобучке ответная часть типа такой пластиковой сферы.

А тебе все это зачем? 12 декабря в ЕвроАвто стартовали курсы повышения квалификации администраторов СТО. — За несколько дней наши специалисты прошли программу, в.

Несколько месяцев из-за городских ремонтных работ в Петербурге был перекрыт проезд под ЖД мостом на улице Салова от улицы Самойловой и часть улиц. В Петербурге перекрыли проезд под ЖД мостом на улице Салова от улицы Самойловой и часть улицы Салова от Софийской.

На данных участках городские дорожн. Совсем недавно мы провели колоссальную и очень трепетную работу разобрали саму Теслу! Разбирали, конечно, с особым энтузиазмом: все. В минувшую пятницу в компании ЕвроАвто закончился курс обучения продавцов автозапчастей. Этот впуск стал уже одиннадцатым по счету. В течени.

Читайте также:  Запчасти для трапеции стеклоочистителя

Источник

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Читайте также:  Как сшить юбку трапеция на резинке своими руками пошагово для начинающих

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем