Как называется общее краткое изложение основного смысла работы объемом до одной страницы

Значение слова реферат

Словарь Ушакова

рефер а т, реферата, муж. (от лат. refero — доношу, излагаю).

1. Краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада. Рефераты в журнале о новых книгах.

2. Доклад на заданную тему по определенным источникам. Студент прочел реферат в семинаре.

Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник

вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально излагающий содержание исходного текста. Р. должен дать представление о характере освещаемой работы, методике проведения исследования, его результатах. По Р. читатель должен ясно представить себе степень необходимости обращения к оригиналу для уточнения каких-то подробностей, деталей. В Р. объективно излагается содержание исходного текста, он не должен отражать субъективных взглядов референта, а также оценки референтом освещаемой им информации и самого исходного текста, поскольку это может повлиять на оценку самого читателя.

В основе Р. лежит процесс реферирования. При совпадении комплекса представлений, сложившихся у читателя Р., с комплексом представлений, вызвать который рассчитывал автор оригинала, Р. выполняет свое основное назначение — быть средством передачи информации.

Один из существенных признаков Р. — постоянство его структуры. В любом Р. выделяют:

заголовочную часть— библиографическое описание, фамилия автора, выходные данные исходного текста, указание на его

объем в страницах, а при необходимости — сведения о языке оригинала;

собственно реферативную часть, включающую основную информацию первоисточника. Именно наличие этой части и делает Р. самостоятельным, особым видом текста со своим целевым назначением;

при необходимости — справочный аппарат: сведения о коли

честве иллюстраций, таблиц, карт и пр. Эта часть обычно исполь

зуется в Р. по естественным наукам.

Построение собственно реферативной части зависит от строения исходного текста, подчиняется законам его внутренней организации, поэтому данное построение нельзя свести к схеме. Вместе с тем в эту часть обычно входят предложения, в которых формулируется основная проблема исходного текста, предложения, поясняющие, детализирующие ее, содержащие дополнительную информацию, наконец, предложения, в которых содержатся выводы, вытекающие из результатов проведенных исследований.

Различают несколько видов Р., классификация которых производится по различным признакам:

В зависимости от количества реферируемых источников различают монографические (результат переработки одного источника)

и обзорные Р. (написанные на основе нескольких исходных текстов,

объединенных общей темой и сходными проблемами исследования).

По виду представленной информации и способу ее изложения Р. делятся на информативные (более полно излагающие информацию первоисточника, не только указывающие на какой-то

факт, явление, проблему, но и разбирающие пути ее решения) и индикативные (указывающие на основные аспекты содержания исходного текста, но не передающие его подробно). Целевое назначение информативного Р. — заменить собой первоисточник, индикативного — помочь ответить на вопрос: следует ли обращаться к первоисточнику, есть ли там необходимая информация?

Выделяют также аспектные Р., ориентированные на определенную категорию читателей, тематическую область или проблему, рефераты пофрагментные, включающие информацию одного из разделов исходного текста, кроме того, авторские, машинные и т. д.

Язык реферативного текста характеризуется общими для научного стиля чертами: ясностью, точностью, логичностью и доказательностью. Одной из особенностей собственно текстов Р. является наличие так называемых клише, особых лексико-синтаксических конструкций, речевых стереотипов, критерием для выделения которых служит регулярность их появления в определенных повторяющихся ситуациях (В предлагаемом вниманию читателей исследовании рассматривается. Тема, обсуждаемая в статье, относится к области. В заключительной части статьи рассматривается. и т. д.).

Читайте также:  Chevrolet niva багажник объем

Лит.: Вейзе АЛ. Реферирование текста. — Минск, 1978; Кравченко И.Н. Теоретические и методические проблемы реферирования // Реферирование в общественных науках. — М., 1982.

Педагогический терминологический словарь

краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания прочитанной книги, научной работы, сообщение об итогах изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературных и других источников. Как правило, Р. имеет научно-информационное назначение. Р., содержащий помимо исчерпывающего научно-объективного освещения темы анализ и критику соответствующих теорий и научные выводы, называется научным докладом. Р. этого типа распространены в научно-исследовательских учреждениях и вузах. Р. называются также доклады учащихся общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений, которые они готовят в различных кружках, лекториях и пр.

Р. составляется также соискателем учёной степени кандидата наук или доктора наук по своей диссертации.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 239)

Словарь лингвистических терминов

(лат. referre докладывать, сообщать)

1) Краткое изложение основных положений, содержания статей, монографий и др. работ научного характера;

2) доклад, построенный на обзоре, реферировании научных работ;

3) один из видов профессионального повествования с элементами описания и рассуждения, в котором характеризуется тематика книг (статей), раскрывается проблема, анализируются особенности композиции книг (статей), иллюстрируется позиция автора, говорится о том, какие выводы сделаны автором. Кроме описания компонентов содержания и структуры текста, здесь характеризуются смысловые отношения в тексте (текстах), авторское изложение информации. При этом сама информация оценивается референтом.

Краткий словарь по вычислительной технике, информатике и метрологии

краткое изложение содержания первичного документа, его части или сово- купности документов, включающее основные сведения и выводы, а также количественные и качественные данные об объектах описания.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., а также доклад с таким изложением.

|| прил. реферативный, -ая, -ое.

Толковый переводоведческий словарь

1. Вторичный документ, содержащий краткое изложение первичного документа. Основное назначение реферата — ознакомить читателя с основными положениями реферируемой работы. Будучи кратким изложением материала, реферат не может заменить собой первичного документа, и обычно на основании изучения реферата делается вывод о целесообразности полного или частичного перевода оригинала.

2. Назначение реферата — заменить собой материал. Отсюда ясно, что реферат, как наиболее экономное средство ознакомления с материалом, должен отразить его содержание с достаточной полнотой. В отличие от рецензии, назначение реферата состоит прежде всего в том, чтобы раскрыть содержание материала. Однако и в реферате желательна общая оценка материала. Реферат должен давать ответ на вопрос, что нового, существенного содержит рассматриваемая статья или книга и в чем заключается особенности излагаемой в ней точки зрения. Ценность реферата определяется, в первую очередь, глубиной раскрытия в нем содержания подлинника и широтой охвата фактических данных, представляющих особый интерес для читателя.

3. По критерию полного изложения содержания оригинала рефераты подразделяются на информативные и индикативные; по критерию количества реферируемых документов — на монографические, сводные, обзорные; по характеру изложения реферируемого материала следует различатьреферат-конспект и реферат-резюме.

См. структура реферата, объем реферата, последовательность работы над рефератом.

4. Краткое изложение сущности какого-либо вопроса.

Читайте также:  Ddr3 максимальный объем планки для ноутбука

5. Краткое устное или письменное изложение научной работы, книги и т.п.

6. Доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.

7. Сжатое изложение источника с раскрытием его основного содержания по всем затронутым вопросам, сопровождаемое оценкой и выводами референта.

Источник

Как называется общее краткое изложение основного смысла работы объемом до одной страницы

Что такое синопсис

Зачем нужен синопсис, из чего он состоит, как написать синопсис книги, а также наиболее частые ошибки при его написании с примерами — все в этой статье.

Допустим, вы написали первый роман и теперь ищете агента или издателя. Но чтобы заинтересовать их, помимо рукописи и сопроводительного письма понадобится синопсис. Синопсис — это краткое содержание вашей книги от начала до конца, которое должно продать текст литературному агенту, редактору или издателю.

Синопсисом называется не аннотация, не продающий текст и не пересказ, а именно краткое содержание текста. Его задача — продемонстрировать, что вы способны зацепить внимание читателя проработанным миром, достоверными характерами главных героев, драматическим конфликтом или необычными поворотами сюжета.

Синопсис позволяет понять, способны ли вы рассказать всю историю от начала и до конца, интересны ли ваши персонажи и нет ли в повествовании логических дыр, нестыковок или других проблем с сюжетом.

  • Кто ваш главный герой и чего он хочет в начале истории? Что заставляет читателей переживать за него?

Какое событие или решение побуждают его приступить к действию?

Какие действия предпринимает герой, чтобы достичь цели?

Есть ли в повествовании антагонист, чего он хочет и чем ему так насолил главный герой?

Какие препятствия встают у него на пути?

Какие действия предпринимает протагонист, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу?

Что происходит в кульминации истории?

  • Какова ее развязка? Что ждёт главного героя? Выживет ли он? Все ли сюжетные линии увязаны?
  • Ответьте на эти вопросы, а затем превратите ответы в связный и логичный текст.

    Важно соблюдать следующие правила:

    Хороший образец синопсиса рассмотрим на примере очень краткого (в идеале текст должен получиться в несколько раз больше) изложения романа Чарльза Диккенса «Большие надежды».

    Филип Пиррип, известный всем как ПИП, живет со своей деспотичной сестрой, женой доброго ДЖО ГАРДЖЕРИ. Он отправляется учиться к МИСС ХЭВИШЕМ, старой леди в пожелтевшем подвенечном платье, которая слегка помешалась от того, что ее бросил жених перед алтарём.

    В доме мисс Хэвишем Пип знакомится с ЭСТЕЛЛОЙ, очаровательной девушкой его возраста, и влюбляется в неё. Презрительное и высокомерное отношение девушки доводит Пипа до слез, и он решает «выбиться в люди».

    Стряпчий сообщает Пипу, что он унаследовал внушительное состояние. Пип переезжает в Лондон, начинает новую жизнь, отдаляется от семьи и стыдится родства с верным Джо.

    Спустя несколько лет Пип выясняет, что источником его богатства был беглый каторжник, которому он когда-то помог. Каторжника арестовывают, и Пип остаётся без гроша. Эстелла решает выйти замуж за злейшего врага Пипа, но ее семейная жизнь складывается нелучшим образом.

    Пип возвращается к Джо и решает зажить честным трудом. Несколько лет спустя он встречает овдовевшую Эстеллу, и они уходят прочь, взявшись за руки.

    Источник

    Методология и методика педагогических исследований (стр. 10 )

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

    Нередко эффективность предлагаемого метода обучения декларируется без сравнительной экспериментальной проверки усвоения того же самого содержания, апробированного с помощью других методов обучения. Это со всей очевидностью проявляется, например, в работах методического характера. Редко раскрывается организация и содержание мыслительного эксперимента. Относясь к области теоретического знания, он представляет собой систему умственных процедур, подвергающих анализу идеализированные объекты. Будучи теоретической моделью реальных экспериментальных ситуаций, мыслительный эксперимент проводится в целях выяснения согласованности основных принципов теории. Все еще слабо используется в диссертационных исследованиях вычислительный эксперимент, основанный на работе с помощью компьютера объема исследуемой информации, вариативности и репрезентативности эксперимента.

    Читайте также:  Bmw e39 объем тормозной жидкости

    Более полного раскрытия в диссертациях по методике обучения конкретной дисциплине требует связь исследования с решением аналогичных проблем в других учебных дисциплинах. Так, исследование возможностей экономического воспитания учащихся на уроках производственного обучения в ПТУ неизбежно затрагивает усвоение экономических понятий на уроках спецтехнологии, в анализируемых нами технологиях таких связей обнаружить не удалось. Представляется, методологический взгляд на выбранный предмет и результаты исследования позволит увидеть еще не решенные проблемы, в том числе и те из них, которые выявились в ходе исследования. Фиксация таких методологических фактов – важное условие для установления перспективных направлений научно-исследовательской деятельности.

    В диссертационных исследованиях одинаковые по содержанию явления довольно часто обозначаются различными терминами. И, наоборот, разные педагогические явления обозначаются одним и тем же термином. В самых разных значениях употребляются «метод», «средство», «понятие», «состав», «структура», «умственная деятельность», «мышление», «прием мышления», «форма мышления», «активизация познавательной деятельности» и другое.

    Очень много логических погрешностей. Особенно распространены ошибки в квалификациях объекта и предмета, в выборе методологических положений исследования, формулировки научной новизны, выносимых на защиту.

    Логика построения большинства авторефератов в точности повторяет структуру диссертации. Но ведь это самостоятельное произведение, отражающее этапы возникновения научной проблемы, хода ее решения и работы по поиску доказательств полученных выводов. Авторы слишком прямолинейно стараются пересказать содержание глав и параграфов. Само же обоснование проблемы и темы, предлагаемого комплекса педагогических условий обучения или результатов анализа подготовки обучающихся выступают не как главное, а как-то, что можно узнать из диссертации, если читателю автореферата этого захочется.

    В заключение отмечу также, что диссертации по педагогике слишком объемны. Стало, чуть ли не нормой писать работы по 190-220 и даже более страниц. Редко можно встретить кандидатскую работу в 150 страниц. А ведь именно такой объем предусмотрен Положением ВАКа. Все они могут быть сокращены за счет более тщательной редактуры и написания текста на более высоком уровне обобщенности.

    И последнее. Хотелось бы восстановить добрую традицию журнала и сообщить тематику диссертаций, утвержденных ВАКом. Это полезное дело, так как обеспечивает получение информации о том, какие идеи реализованы. И пусть начинающий ученый думает, «от какой печки ему танцевать».

    Резюме: Методику педагогического эксперимента надо раскрыть полно и глубоко. Следует практиковать на стадии начального поиска лабораторный эксперимент. Слабо используется мыслительный и вычислительный эксперименты. Не следует допускать небрежности в понятийном аппарате, логических погрешностей в квалификациях объекта и предмета, в выборе методологических положений исследования, формулировке научной новизны, практической значимости и положений, выносимых на защиту.

    по курсу (для семинарско-практических занятий и самостоятельной работы студентов)

    1. Псевдотесты по основам теории курса

    Приводимые здесь псевдотесты (их 66) могут быть распределены по разделам и использованы по мере освоения каждого из изученных вопросов. Чтобы облегчить осуществление подобного варианта даем поясняющую схему. Три раздела содержат тезисное изложение основ методики ( I ), методов ( II ) и методологии ( III ) педагогического исследования.

    Разделы

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Объясняем