Как добавить объем к объекту

Объёмные фигуры в Photoshop

В этом уроке я расскажу, как создавать текстовые 3D-эффекты . Для выполнения этого руководства вам понадобится Adobe Photoshop CS4 версии Extended . Не сомневайтесь, будет весело, и я уверен, что вы сможете придумать множество других интересных ходов в Photoshop , используя эту технику. Приступим!

Финальное изображение

Взгляните на рисунок, который должен получиться в итоге:

Шаг 1

Прежде чем начать, вам понадобится скачать шрифты, которые мы будем использовать в этом уроке. Растровые шрифты хорошо подойдут для этого эффекта, потому вы можете использовать любой или же скачать шрифт, который использовал я. Называется он Acknowledge .

Создайте новый документ 1000 пикселей в ширину и 600 пикселей в высоту. Установите « Разрешение » ( Resolution ) 300 пикселей/дюйм, а « Цветовой режим » ( Color Mode ) установите RGB , сохраните документ под именем » Blocks .»

Установите цвет фона ( Background ) равным #3a3a3a . Сделайте черный цвет цветом переднего плана ( Foreground Color ), возьмите инструмент « Горизонтальный текст » ( Horizontal Type Tool ) и напишите » PSD «. Установите шрифт Acknowledge , размер букв ( Font Size ) 120 пунктов и « Метод сглаживания » ( Anti-aliasing Method ) в режим None , чтобы достичь шероховатости:

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его » Mosaic «. Цвет переднего плана ( Foreground Color ) сделайте 70% черного и цвет фона — 85% черного. Примените Фильтр > Рендеринг > Облака ( Filter > Render > Clouds ). Затем примените Фильтр > Оформление> Мозаика ( Filter > Pixelate > Mosaic ), где параметр « Размер ячейки » ( Cell Size ) установите 50:

Шаг 3

Выберите слой » Background » и нажмите комбинацию клавиш Command + J для создания его копии. Теперь, удерживая клавишу Alt, щелкните левой кнопкой мыши по линии между слоями » PSD » и » Mosaic » для создания маски слоя » Mosaic «:

Шаг 4

В панели слоев ( Layers Palette ) выберите все слои, кроме » Background «. Выполните 3D > Новая сетка из градаций серого > Двусторонняя плоскость (3 D > New Mesh From Grayscale > Two-sided Plane ). Photoshop создаст две симметричные плоскости и применит выбранный слой как карту глубины.

Это означает, что наш мозаичный текст теперь является картой глубины для плоскости, светлые квадраты будут располагаться выше, а темные — глубже. Самая темная область – поверхность цветом » a3a3a3 «, а все остальные области светлее нее, потому не будет никаких углублений, а образуются неровности на поверхности:

Шаг 5

Теперь у нас есть 3D-объект , на который мы смотрим со стороны его передней части. На самом деле мы рассматриваем его с помощью камеры, а камера находится в передней части 3D-объекта . У вас есть два варианта для получения вида в перспективе. Вы можете вращать сам объект, или же изменить ориентацию камеры. Мы решили оставить объект в покое и заняться камерой.

Выберите инструмент « 3D – орбита » ( 3D Orbit Tool ) и перетащите его так, чтобы изменить точку ракурса камеры. Вы также можете использовать инструмент « 3D – Вращение » ( 3D Roll View Tool ) для вращения камеры.

Инструмент « 3D – орбита » ( 3D Orbit Tool ) крутит камеру в координатах осей X и Y . « 3D – Вращение » ( 3D Roll View Tool ) вращает камеру в плоскости Z-оси .

Используя эти инструменты, попытайтесь достичь перспективы, которая показана на рисунке ниже. Затем с помощью инструмента « 3D – Увеличение » ( 3D Zoom Tool ) сделайте необходимое приближение, а с помощью инструмента 3D – Панорамный вид ( 3D Pan View Tool ) передвиньте камеру при необходимости:

Шаг 6

Есть разные настройки для рендеринга в Photoshop . Но единственный способ рендеринга, который даст нам и тени, и отражения — метод трассировки лучей. Но для достижения нужного нам эффекта, мы не будем его использовать. Таким образом, нам нужно создать отражение, используя одну хитрость. Поэтому мы и используем двустороннюю плоскость:

Шаг 7

Откройте меню Окно > 3D ( Window > 3D ) или дважды кликните по иконке 3D слоя » Mosiac » в панели слоев. Выберите « Сцена » ( Scene ) и отметьте галочку « Поперечное сечение ( Cross Section )».

Эта операция уберет видимость всей 3D-модели , а отобразит только выбранную плоскость. Плоскость перпендикулярна выбранной оси. Выбираем ось Y . Таким образом, нижняя часть объекта станет отлично видна:

Читайте также:  Как найти компоненты вектора ускорения

Шаг 8

При создании сетки из черно-белого изображения, Photoshop использует оттенки серого как глубинную карту. В панели слоев ( Layers Palette ), когда выберите слой » Mosaic «, вы сможете увидеть текстуру его глубины.

Двойной щелчок мыши по этому материалу откроет карту глубины в окне нового документа. Так как вы выбрали три слоя, чтобы создать сетку, то сможете видеть и редактировать их все в открывшемся документе.

Все изменения будут сохранены и отобразятся, когда вы вернетесь к главному окну документа » Blocks «. Потому, если вам не нравится получившаяся структура, вы можете открыть текстуру Mosaic Depth , зайти в слой » Mosaic » и применить фильтр « Облака » ( Clouds ) и Mosaic повторно, как описано в шаге 2.

Карта глубины также назначается модели как карта « Размытия » ( Diffuse ) и карта « Непрозрачности » ( Opacity ).

Так как мы не нуждаемся в этих текстурах, мы удалим их. Выберите материал Mosaic в панели « 3D », щелкните мышью по иконке меню « Карты текстур » ( Texture Map Menu ) рядом с « Размытием » ( Diffuse ) и выберите « Удалить текстуру » ( Remove Texture ). Тоже самое сделайте и для « Непрозрачности » ( Opacity ):

Шаг 9

В панели « 3D » выберите « Сцена » ( Scene ) и нажмите кнопку « Настройки рендеринга » ( Render Settings ). Установите « Стиль обложки » ( Face Style ) как « Плоский » ( Flat ), включите « Линейный Рендеринг », установите черный цвет ( Color ), « Стиль края » ( Edge Style ) задайте « Постоянный » ( Constant ) и « Порог складок » ( Crease Threshold ) задайте равным 2 ( чем выше данное значение, тем меньше будут видны края ).

Установите ширину линии ( Line Width ) в значение 1 и нажмите OK . В панели « 3D » установите значение параметра « Сглаживание » ( Anti-Alias ) в положение « Наилучшее »:

Шаг 10

Теперь мы изменим некоторые настройки материала. Вернитесь к материалу Mosaic в панели « 3D », установите значение цвет естественного освещения равный #880022 . Установите « Размытие » ( Diffuse ) равным #ee8800 . Значение « Глянец » ( Glossiness ) 0% .

В « Сцене » ( Scene ) панели « 3D » установите « Глобальный цвет естественного освещения » ( Global Ambient Color ) #575757 . Цвет внешней среды определяет яркость сцены, когда выключены все искусственные источники освещения:

Шаг 11

Вы увидите три источники света в 3D панели . Это текущие источники света в сцене. Сейчас мы немного их настроим. Все они являются бесконечными источниками света ( Infinite Lights ).

В Photoshop есть три типа световых источников. Это бесконечные источники света ( Infinite lights ), светят как солнце, из одной точки. Точечные источники ( Point lights ) блестят во все стороны, как лампочки. И прожекторы ( Spotlights ) способны излучать свет в виде настраиваемого конуса.

Выберите Infinite Light 1 и установите ему белый цвет ( Color ). Выберите Infinite Light 2 , цвет назначьте #696969 и уберите галочку « Создавать тени » ( Create Shadows ). Очевидно, что наши источники не дают теней на текущий момент, но когда они начнут их создавать – это должен быть один источник.

Выберите Infinite Light 3 , установите белый цвет и уберите галочку « Создавать тени » ( Create Shadows ), а « Тип источника » ( Light Type ) установите равным « Точка » ( Point ):

Шаг 12

Третий источник света расположен под нашей плоскостью, потому мы не наблюдаем никакого эффекта. Чтобы исправить ситуацию, нам нужно сменить точку обзора, а для этого, чтобы затем иметь возможность вернуться к этой перспективе, нам нужно сохранить ее.

Выберите один из инструментов для « Камеры 3D », например « 3D-орбита » ( 3D Orbit Tool ) и щелкните « Сохранить текущую перспективу » ( Save the Current View ). Назовите ее » Cam «. Откройте список « Перспектив » ( View list ) и выберите » Top «:

Шаг 13

Щелкните « Включить источники света » ( Toggle Lights ) внизу 3D панели , чтобы увидеть источники света в сцене. Возьмите инструмент « Увеличение » ( 3D Zoom Tool ) и увеличивайте сцену до тех пор, пока не увидите точки освещения.

Нажмите кнопку « Перетащить освещение » ( Drag the Light ) в 3D панели и переместите источники освещения, как показано на рисунке ниже.

Возьмите любой инструмент для камеры, откройте « Список перспектив » ( View list ) и выберите » Cam «, чтобы вернуться к виду от камеры. Нажмите кнопку « Включить освещение » ( Toggle Lights ), чтобы спрятать лампы. Установите « Интенсивность » ( Intensity ) источника света 0.6:

Читайте также:  Arduino максимальный объем sd карты

Шаг 14

В панели слоев сделайте копию слоя » Mosaic «, назовите ее » Line «. В панели « 3D », выберите набор настроек « Рисованные линии » ( Line Illustration ) и нажмите « Настройки рендеринга » ( Render Settings ). Установите « Ширину линии » ( Line Width ) 1 и нажмите OK .

Возьмите инструмент « Волшебная палочка » ( Magic Wand Tool ), установите значение « Допустимое отклонение » ( Tolerance ) 80 . Нажмите на черную область вне текста, чтобы выбрать область вокруг него. Удерживая Shift , нажмите левой кнопкой мыши внутри буквы и любой закрытой области.

Затем возьмите инструмент « Полигональное лассо » ( Polygonal Lasso Tool ) и добавьте к выделению любую из невыделенных областей вокруг текста путем нажатия клавиши Shift :

Шаг 15

В панели слоев сделайте невидимым слой » Line «. В меню Выделение > Инвертировать ( Select > Inverse ) инвертируйте выделение и мы получаем выделенный текст.

Выбрав слой » Mosaic «, удерживая Command ( CTRL ) + C скопируйте и вставьте Command ( CTRL ) + V выделение на новый слой. Назовите его » Text «.

Скопируйте слой » Mosaic » и назовите копию » Reflection «. Выключите видимость слоя » Mosaic «:

Шаг 16

Убедитесь, что выбран слой » Reflection » и зайдите в 3D панель . Чтобы получить отражение, нам понадобится другая половина двусторонней плоскости. Выберите пункт « Сцена » ( Scene ) в 3D панели . Нажмите на « Отразить поперечное сечение » ( Flip Cross Section ), чтобы сделать видимой вторую часть плоскости.

Выберите материал Mosaic в 3D панели и снимите отметку « Двусторонний » ( Two Sided ). Это сделает задние грани невидимыми и останется только отражение:

Шаг 17

Единственная проблема с отражением — оно расположено довольно далеко. Мы должны привязать его к тексту, но сделать это из поля зрения “ Cam ” будет довольно сложной задачей. Слой » Text » делаем невидимым, а у слоя » Mosaic » видимость наоборот включаем. Это может выглядеть странно, но слой » Reflection » нужно поместить под слой » Mosaic » в панели слоев ( Layers Palette ).

Теперь из списка перспектив ( View list ) выберите « Справа » ( Right ), причем сделайте это как для слоя » Mosaic «, так и для слоя » Reflection «. Теперь нам видны две плоскости, так мы смотрим на них справа и видим, насколько далеки они друг от друга. С помощью стандартного инструмента « Увеличение » ( Zoom ), расположенного на панели инструментов ( Toolbox ), приблизите обе плоскости.

Возьмите инструмент « 3D панорама » ( 3D Pan Tool ), убедитесь в том, что выбран слой » Reflection » и перетащите плоскость влево, а зажав кнопку Shift — вправо, как показано на рисунке ниже:

Шаг 18

Теперь снова выберите любой инструмент для камеры, и для слоев » Mosaic » и » Reflection » верните « Вид перспективы » в « Cam ». Выключите видимость слоя » Mosaic » и включите видимость слоя » Text «.

Для того чтобы очистить строки в слое » Reflection » нам нужно для начала их растрировать. Выберите слой » Reflection «, зайдите в меню 3D > Растризация ( Rasterize ).

Возьмите инструмент « Ластик » ( Eraser Tool ), установите режим « Карандаш » ( Pencil ), чтобы избежать случайного стирания каких либо частей отражения, и зачистите края плоскости. Непрозрачность ( Opacity ) слоя » Reflection » установите 45% :

Шаг 19

Теперь создадим тень. В панели слоев ( Layers Palette ), включите видимость слоя » Mosaic «, дублируйте слой » Mosaic » и назовите копию » Shadow «. Поместите слой » Shadow » над слоем » Text «.

В 3D панели выберите « Сцена » ( Scene ) и установите настройки рендеринга в « Трассировка лучей » ( Ray Traced ). Выберите материал Мозаика « Mosaic » в 3D панели и цвет « Окружения » ( Ambient ) поставьте черный, а « Размытие » ( Diffuse ) сделайте белым.

Выберите « Источник света 1 » ( Infinite Light 1 ) и установите « Интенсивность » ( Intensity ) в значение 4. А « Источник света 3 » ( Infinite Light 3 ) выключите. Выполните команду 3D > Растеризация ( Rasterize ):

Шаг 20

Режим смешивания для слоя » Shadow » ставим на « Умножение » и непрозрачность слоя 90% . У нас получились довольно острые блоки, но лучи сгенерировали довольно гладкие тени. Чтобы избавиться от смягченных углов нам понадобится « помощь » слоя » Line «.

Читайте также:  График зависимости от времени для проекции ускорения при равноускоренном прямолинейном движении

Выберите слой » Line «, сделайте его видимым, выполните команду 3D > Растеризация ( Rasterize ) и снова выключите его видимость:

Шаг 21

Возьмите инструмент « Волшебная палочка » ( Magic Wand Tool ) и установите « Допустимое отклонение » ( Tolerance ) равным 60. Убедитесь, что в палитре слоев выбран слой » Line «. Увеличьте букву » P «. Щелкните слева вверху внутри буквы и, хотя слой » Line » невидим, нужные клетки будут выделены. Удерживая клавишу Shift , выделите оставшиеся ячейки, но тень оставьте вне выделения.

После выбора ячеек в верхнем ряду, как в изображении ниже, в слое » Shadow » установите цвет переднего плана ( Foreground Color ) белым и заполните выделение нажатием Alt + Backspace . Не забудьте сделать выбор слоя » Line » и залить выделение в слое » Shadow «.

Так как мы использовали фильтр « Облака » ( Clouds ), который генерировал облака случайным образом, ваши буквы получатся другими, нежели мои. Идея же остается прежней:

Шаг 22

Вернитесь к слою « Lines ». Используя « Волшебную палочку » ( Magic Wand Tool ), выделите ячейки, которые должны быть затенены плоским и залейте выделение цветом #4e4e4e на слое » Shadow «:

Шаг 23

Полностью осветленные и полностью затененные клетки довольно легко поправить. Поправить клетку, у которой есть тень, займет немного больше времени. Снова вернитесь к слою » Lines » и выберите ячейку с тенью, используя « Волшебную палочку » ( Magic Wand Tool ).

Возьмите « Полигональное лассо » ( Polygonal Lasso Tool ), и, удерживая клавишу Alt , выберите тень, чтобы удалить ее из выделения. В слое » Shadow » заполните выделение белым:

Шаг 24

Теперь нужно повторить эти три шага для всех остальных клеток:

Шаг 25

Сделайте слой » Mosaic » невидимым. В слое » Text » примените « Наложение градиента » ( Gradient Overlay ) со следующими настройками: « Режим смешивания » ( Blend Mode ) — цвет ( Color ), « Непрозрачность » ( Opacity ) 70% .

« Градиент » ( Gradient ) установим на синий ( Blue ), красный ( Red ), желтый ( Yellow ), а « Стиль » ( Style ) — линейный ( Linear ) и « Угол » ( Angle ) равный 10 градусам.

Выполните команду меню Слои > Стиль слоя > Скопировать стиль слоя ( Layer > Layer Style > Copy Layer Style ). Выберите слой » Reflection «, затем в меню Слой > Стиль слоя > Вставить стиль слоя ( Layer > Layer Style > Paste Layer Style ) установите « Режим смешивания » ( Blending Mode ) « Жесткий свет » ( Hard Light ) и непрозрачность ( Opacity ) 35% для слоя » Reflection «:

Шаг 26

Теперь мы добавим немного текстуры. Скачайте это фото с Flickr . Добавьте его в качестве нового слоя в документ и назовите слой » Texture «.

Поместите его над слоем » Text «. Удерживая клавишу Alt , кликните мышью на линии между слоями » Texture » и » Text «, чтобы маскировать текстуру. Установите « Режим смешивания » ( Blending Modе ) – « Наложение » ( Overlay ):

Шаг 27

Теперь мы сделаем текстуру для фона. Создайте новый слой и назовите его » BG «. Установите цвет переднего плана ( Foreground Color ) 85% серого и цвет фона ( Background Color ) равным 90% серого. Возьмите инструмент « Градиент » ( Gradient Tool ), установите режим от переднего ( Foreground ) к фону ( Background ) и выберите « Радиальный » ( Radial ).

Заполните слой, как показано на рисунке ниже. Примените Фильтр > Художественный > Зернистая пленка ( Filter > Artistic > Film Grain ) с параметром 0. Фильтр > Искажение > Стекло ( Filter > Distort > Glass ).

Примените со следующими настройками: « Искажение » ( Distortion ) равно 20, « Сглаживание » ( Smoothness ) — 1, « Текстура » ( Texture ) в режиме « Изморозь » ( Frosted ) и « Масштаб » ( Scaling ) равный 100%:

Заключение

Поместите слой «BG» над слоем «Background» и на этом все. Я надеюсь, вам понравился урок, и вы будете довольны своим результатом!

Другие предложения

Вы можете достичь различных эффектов, экспериментируя с текстурами и их параметрами. Можно использовать карты текстур вместо сплошных цветов, настроить « Глянец » ( Glossiness ) и « Яркость » ( Shininess ), использовать карты отражающих текстур. Различные типы световых источников, цвета и углы будут создавать различные эффекты.

Вадим Дворников автор-переводчик статьи « Blocks in Photoshop »

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем