Годовой объем работы станции

Расчет годового объема работ СТО

годовой объем работ станции обслуживания может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке, выдаче и предпродажной подготовке автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузова.

Годовой объем работ по ТО и ТР для заданного числа условно комплексно обслуживаемых автомобилей, чел.ч

где NСТО — число комплексного обслуживаемых СТО автомобилей в год по маркам;

LГ — среднегодовой пробег автомобиля по маркам, км;

tТО-ТР — удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для заданной марки автомобиля, чел.ч/1000 км.

В соответствии с Отраслевыми нормами технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на СТО установлена в зависимости от класса автомобиля и приведена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 — Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)

Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.ч

Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и ТР без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки, чел.ч/1000 км
ТО и ТР Мойка и уборка (при ручной шланговой мойке tУМ = 0,5 чел.ч) Приемка и выдача Пред продаж ная подго товка Противо корро зионная обра ботка
Городские СТО легковых автомобилей:
— особо малого класса 2,0 0,15 0,15 3,5 3,0
— малого класса 2,3 0,20 0,20 3,5 3,0
— среднего класса 2,7 0,25 0,25 3,5 3,0

По заданию на проектирование автомобилей с объёмом двигателя до 1,8л относятся к легковым автомобилям малого класса.

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района, перечня услуг проектируемой (реконструируемой) СТО, объема работ фактически выполняемых на СТО.

Значение коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов составляет (Кn ):

До 5 1,05
Свыше 5 до 10 1,00
Свыше 10 до 15 0,95
Свыше 15 до 25 0,90
Свыше 25 до 35 0,85
Свыше 35 0,80

На реконструируемой станции считаем, что число постов будет до 5 включительно. Значит Кn =0,95

в дальнейшем, после получения расчетного числа постов, необходимо уточнить Кn и если он принят ошибочно, то пересчитать фактический годовой объем работ на СТО.

Значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатического района (КК) принимаются как для корректировки ТР подвижного состава АТП. Для города и области принимаем КК = 1,0

Значение коэффициента перечня услуг (Ку) принимается как сумма частей каждой принятой группы работ в общей расчётной трудоемкости. Так, если работы на СТО выполняются только по первой группе перечня, то КУ=0,6(60), если перечень несколько меньше как в случае конкретной реконструируемой СТО, то надо скорректировать на это значение, т.е. 90% принимается от перечня первой группы. На второй группе считаем что только 85-90% выполняется на СТО, поэтому К% перечня второй группе принимаем коэффициент 0,9. По третьей группе перечня принимаем 0,4, по четвертой группе перечень работ не выполняется.

Читайте также:  Как изменится объем риса

Принимаем КУ = 0,77

Фактический годовой объем ТО и ТР на СТО, чел.ч

где Кn — коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от числа постов;

КК — коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от климатического района;

КУ — коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от перечня услуг оказываемых СТО.

КФ — коэффициент корректирования объема выполнения работ на СТО.КФ=0,25-0,35 при обслуживании отечественных автомобилей

Кф = 0,8 — 0,9 при обслуживании СТО иномарок.

КФ(NIVA CHEVROLET)принимаем наибольшее значение для отечественных автомобилей — 0,35

Расчёт представлен в таблице 3.3

Таблица 3.3 — Расчет общей трудоемкости ТТО-ТР реконструируемой СТО

Обозначение показателя Расчетная формула Расчет. Размерность, чел. ч
ТТО-ТР OPEL 1600·18000·2,3/1000= 66240
ТТО-ТР NIVA 3200·15000·2,3/1000= 110400
ТТО-ТР OPEL 66240·0,95·1,0·0,77·0,86= 38763
ТТО-ТР Ф NIVA 110400·0,954·1,0·0,77·0,35= 28265
ТТО-ТР Ф OPEL +ТТО-ТР Ф NIVA 38769 + 28265= 67028

Для дальнейших расчетов трудоемкостей работ (по уборке и мойке, приему и выдаче, предпродажной подготовки, противокоррозионной обработке) на СТО необходимо определить (рассчитать) число заездов.

Число заездов в год на СТО для выполнения расчетной общей трудоемкости работ по ТО и ТР определяется по формуле

, (3.3)

где — рассчитанная ранее фактическая трудоемкость работ по ТО и ТР на станции по всем маркам автомобилей, чел.ч;

t ср 3 — средняя трудоемкость заезда автомобиля на СТО, чел.ч.

Среднюю трудоемкость заезда можно обосновать при выборе перечня услуг (работ), как трудоемкость выбранного перечня, т.е. исходная по перечню выполненных работ tз ср =3,27 чел.ч

Рассчитанная общая фактическая трудоемкость нашего примера = 67028чел.ч (таблица 3.3)

Тогда число заездов за год

По классу заданные в проекте автомобили не отличаются, поэтому для дальнейших расчётов можно применять общее число заездов автомобилей на СТО для обоих марок.

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМ (в чел.ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год (N3) и средней трудоемкости работ (tУМ) при ручной шланговой мойки, тогда tУМ = 0,5 чел.ч.

Читайте также:  Как изменяется объем тела при его нагревании

ТУМ = N3 · tУМ = 20498 · 0,5 = 10249 чел. ч

Необходимо учесть, что эти работы на станции не выполняются персоналом, считается, что автомобиль прибывает на СТО чистым и моется на другой СТО или мойке гаражного кооператива. Практически они ремонтируются и обслуживаются без мойки, т.е. грязными.

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей в чел.ч (ТПВ) определяется исходя из числа заездов на СТО в год (NЗ) и средней трудоемкости работ приемки и выдачи (tПВ), т.е.

СТО производит противокоррозионную обработку автомобилей

Трудоёмкость противокоррозионной обработки, чел.ч

где (0,2-0,3) частота противокоррозионной обработки от числа заездов

tПК — трудоёмкость противокоррозионной обработки, чел.ч

Принимаем по таблице 3.2 tПК = 3 чел.ч

Согласно заданию, проектируемая СТО автомобили не реализует, поэтому предпродажную подготовку не осуществляет.

Производственная программа СТО автомобилей при исключении ТУМ,, чел.ч

Без учёта уборочно-моечных работ и работ по приёму и выдачи автомобилей ,т.е. учитывая только работы выполняемые на постах и участках производственных, т.е. ТО и ремонта

Примерное распределение трудоемкости по видам работ в зависимости от мощности (размера) СТО следует принимать по таблице 3.4

Таблица 3.4 — Примерное распределение трудоемкости по видам работ на СТО, % (по ОНТП-01-91)

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов, %

Источник

Расчет эксплуатационной работы станции (Раздел дипломной работы)

Страницы работы

Содержание работы

4. Расчет эксплуатационной работы станции

Годовой объем отправления грузов Ро, т

Годовой объем прибытия грузов Рп, т

Транзитный вагонопоток с переработкой Птр/п, т

Транзитный вагонопоток без переработки Птр/бп, т

Простой транзитного вагона с переработкой t тр/п, час

Простой транзитного вагона без переработки t тр/бп, час

Местный простой t м, час

Средняя статистическая нагрузка на вагон Рст, т/с

Количество работающих на станции маневровых локомотивов μ ман

Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог определяются через число вагонов, локомотивов. Численность вагонов выражается в условных и физических единицах. Физической единицей считается каждый вагон. Условными единицами измеряется длина состава.

Показатели эксплуатационной работы делятся на качественные и количественные. Качественные показатели характеризуют использование подвижного состава. Количественные показатели характеризуют объемы перевозок пассажиров, грузов, а также работу подвижного состава.

4.1. Расчет объемных показателей грузовой станции

4.1.1. Определяем годовой объем работы станции:

где Р – годовой объем отправленных грузов;

Рп – годовой объем прибытия грузов;

Р = 750 * 10 3 + 450 * 10 3 = 1200 * 10 3 = 1 200 000т.

Тогда суточный объем работы станции определяется по формуле:

Р= (4.2)где 365 – количество дней в году

Рсут = = 3288т.

4.1.2. Определяем среднесуточную погрузку и выгрузку:

Читайте также:  52 размер это сколько объем бедер

Суточный объем отправления грузов определяем по исходным данным:

(4.3)

= 2055т

Определяем среднесуточный объем прибытия грузов:

(4.4)

= = 1233т

Среднесуточная погрузка и выгрузка определяется:

(4.5)

где Рси – средняя статистическая нагрузка на вагон = 58 т/с

Пп = = 35 ваг

Пв = (4.6)

Пв = = 21 ваг

4.1.3 Определяем общее количество грузовых вагонов, отправляемых за год:

П год отп = Птр/п + Птр/бп + Пμ (4.7)

где Птр/п – транзитный вагонопоток с переработкой;

Птр/бп — транзитный вагонопоток без переработки;

Пμ — количество местных вагонов (берется наибольшее значение из погруженных или выгруженных вагонов)

П= 750 * 10 3 + 1450 * 10 3 + 35 * 365 = 2 212 775 ваг

Среднесуточное количество отправляемых грузовых вагонов:

(4.8)

= 6062 ваг

4.1.4.Общий вагонооборот на станции определяется по формуле:

Во = Пп + Пв + Ппор + 2Птр (4.9)

где Пп — количество погруженных вагонов за сутки;

Пв — количество выгруженных вагонов за сутки;

Ппор — количество порожних вагонов за сутки;

Птр — количество транзитных вагонов за сутки

Ппор = Пв – Пп (4.10)

Ппор = 21-35 = 0 (ваг)

Количество транзитных вагонов за сутки определяем:

Птр = (4.11)

(4.12)

(4.13)

4.1.5.Определяем суточную переработку вагонов

П= П+ Пп + Пв + Ппор (4.14)

П = 2055 + 35 + 21 + 0 = 2111 (ваг)

4.1.6 Определяем среднесуточные размеры поездной работы:

(4.15)

где m — среднее число вагонов в составе;

101 (поезд)

4.1.7 Определяем рабочий парк вагонов:

Пр = (4.16)

где tтр/п — простой транзитного вагона с переработкой;

tтр/бп — простой транзитного вагона без переработки;

tм — простой местного вагона

Пр = = 1275 (ваг)

4.2. Расчет качественных показателей работы грузовой станции

4.2.1 Определяем простой вагонов под одной грузовой операцией:

(4.17)

где ΣПм* tм — простой местных вагонов под всеми операциями

= 16 (в/час)

4.2.2 Расчет структуры транзитного вагонопотока:

tср = Σ ji * ti = jтр/п * tтр/п + jтр/бп * tтр/бп + jм * tм

где jтр/п — удельный вес (доля) транзитных вагонов с переработкой

jтр/бп — удельный вес транзитных вагонов без переработки

jм — удельный вес местных вагонов.

Для того чтобы найти удельный вес вагонов по видам обработки, необходимо определить структуру вагонопотока:

а) структура транзитного вагона с переработкой

= 33,9 % (0,34)

б) структура транзитного вагона без переработки

= 65,5 % (0,66)

в) структура местного вагонопарка

= 0,57 % (0,006)

г) средневзвешенный простой на станции:

tср = 0,34*7,2 + 0,66*3,6 + 0,006*43 ≈ 5 часов

4.2.3 Определяем коэффициент сдвоенных операций на грузовых работах:

(4.19)

= 1,6

4.2.4 Определяем среднесуточную производительность маневрового локомотива:

(4.20)

где коэффициент приведения Кпр местных вагонов к транзитным с переработкой Кпр = 15 (для всех)

= 258 (ваг)

Результаты полученных расчетов сводим в таблицу:

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем