Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей



Читать реферат по транспорту, грузоперевозкам: «Проект универсального поста текущего ремонта легковых автомобилей СТО» Страница 3

Годовой объём работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей рассчитывается по формуле [2]:(7) где- число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;ПК — разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, по [1] для tПК = 3 чел.-ч.

Число заездов на противокоррозионную обработку кузова рассчитаем по формуле [2]:(8)

гдечастота проведения работ по противокоррозионной обработке, по [1] примем.

Тогда годовой объём работ по противокоррозионной обработке кузовов по формуле (7):

Общий годовой объем работ СТОрассчитывается по формуле:. (9) Результаты расчета годовых объемов работ приводятся в таблице 2. Таблица 2

Годовые объёмы работ

Общий годовой объём работ, Т, чел.-ч.

, чел.-ч. , чел.-ч. , чел.-ч. , чел.-ч.

Кроме работ, приведённых в таблице 2, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объём этих работ составляет 10 % от общего объема работ СТО.

Объём вспомогательных работ рассчитывается по формуле:(10)

1.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производятся на базе готовых деталей, узлов и механизмов.

Поэтому в основном работы по ТО и ТР на проектируемом предприятии будут выполняться на рабочих постах. Отдельные производственные помещения (с рабочими постами) предусмотрены для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительное число рабочих постов можно определить по следующей формуле [2]:(11) где T — общий годовой объём работ СТО;

— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО, по [1] для наших условий примем;

— доля постовых работ в общем объёме, примем по [1];

— среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, примем;

— коэффициент использования рабочего времени поста, примем

Результаты распределения годовых объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения приведены в таблице 3. Таблица 3

Распределение годового объёма работ ТО и ТР по видам и месту выполнения

Распределение объёма работ ТО и ТР по видам

Распределение объёма работ ТО и ТР по месту выполнения

Источник

Технологический расчет СТОА

5.3.1. Общие положения

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип СТОА (специализированная, универсальная) является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТОА, а также число заездов на СТОА.

При определении числа обслуживаемых автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

— входящий поток заездов на СТОА характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды услуг и трудоемкостью их выполнения. Отечественный и зарубежный опыт показывают, что трудовые затраты зависят от возраста автомобиля и что поток заездов можно подразделить на четыре группы:

1-я группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, текущий ремонт на базе замены деталей, регулировка приборов системы питания и электрооборудования и др.). Средняя удельная трудоемкость по данной группе не более 2чел.-ч, а их доля в структуре заездов – 60 %.

2-ю группу составляют работы с меньшей частотой спроса, чем для работ 1-й группы, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, приборов систем электрооборудования и питания, тормозной системы, шиномонтажные работы и др.). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.-ч, а их доля в структуре заездов – 20 %.

3-ю группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.-ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.). Эти работы в потоке заездов составляют 13 %.

4-я группа – это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8 чел.-ч, а их доля составляет 7 % от общего числа заездов;

— легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за определенными СТОА, и заезды их на станции носят случайный характер;

— часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц, т.е. не все автомобили, которым необходимы ТО и ТР, заезжают на СТОА, а только часть из них.

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТОА автомобилей

где N – парк автомобилей региона; k – коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА (для отечественных автомобилей k = 0,45…0,50; для автомобилей иностранного производства k = 0,75…0,80).

5.3.2. Структура технологического расчета

В процессе выполнения технологического расчета необходимо решить три основные задачи:

— какими силами будет выполняться заданный объем работ (количество постов и количество работающих);

— какими средствами будет осваиваться заданный объем работ (оборудование постов и участков);

— на каких площадях будет реализовываться заданный объем работ (площади зон, участков, складские, административно-бытовые и общая площадь территории СТОА).

Для решения поставленных задач необходима следующая структура технологического расчета:

— расчет годовых объемов работ;

— распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения;

— расчет численности рабочих;

— расчет числа работающих;

— расчет числа постов;

— расчет автомобиле-мест ожидания и хранения;

— определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА;

— определение состава и площадей помещений;

— расчет площади территории;

— определение потребности в технологическом оборудовании.

5.3.3. Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются:

— годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам или классам NСТОА;

— количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год n (согласно ОНТП n = 2);

— годовое количество продаваемых автомобилей (если СТОА продает автомобили) Nп;

— среднегодовой пробег автомобиля Lг;

— число рабочих дней в году Др.г (для городских СТОА Др.г = 305 дней, для дорожных – Др.г = 365 дней);

— продолжительность смены Тсм;

— число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки Nc;

— средняя разовая трудоемкость работ одного заезда автомобиля на станцию tср (чел.-ч).

В качестве примера ниже рассматривается технологический расчет станции обслуживания автомобилей семейства ГАЗ и ВАЗ, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.

Марки автомобилей Годовое кол-во условно обслуживаемых на станции автомобилей NСТОА Кол-во заездов одного автомобиля в год, n Кол-во продаваемых в год автомобилей Nп Среднегодовой пробег автомобиля Lг, км Число рабочих дней в году, Др.г Продолжительность смены Тсм, ч Число смен С
ГАЗ 1000 2,0 200 17000 305 8 1,5
ВАЗ 2000 2,0 500 15000 305 8 1,5

5.3.4. Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ СТОА может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы (УМР), работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по предпродажной подготовке автомобилей и противокоррозионной обработке кузовов.

Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч)

где NСТОА1, NСТОА2, … NСТОАi – соответственно число автомобилей по каждой модели, обслуживаемых проектируемой СТОА; Lг1, Lг2, … Lгi — соответственно среднегодовые пробеги автомобилей, км; t1, t2, … ti — соответственно удельные трудоемкости работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км (табл. 2).

Трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА (по ОНТП-01-91)*

и подвижного состава

Удельная трудоемкость ТО и ТР**, чел.-ч/1000 км

Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ,

ТО и ТР Мойка и уборка Приемка и выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная обработка 1 2 3 4 5 6 7 Городские СТОА легковых автомобилей:

Окончание табл. 2

1 2 3 4 5 6 7
— особо малого класса — малого класса — среднего класса 2,0 2,3 2,7 — — — 0,15 0,20 0,25 0,15 0,20 0,25 3,5 3,5 3,5 3,0 3,0 3,0
Дорожные СТОА: — легковых автомобилей всех классов — автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъемности — — 2,0 2,8 0,20 0,25 0,20 0,30

*Трудоемкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.

**Без учета уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Годовой объем работ ТО и ТР проектируемой СТОА:

Годовой объем уборочно-моечных работ (чел.-ч)

где NзУМР – число заездов в год на УМР; tУМР – средняя трудоемкость УМР, чел.-ч.

Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

Читайте также:  G01 30d объем масла

(4)

Если на СТОА УМР выполняется как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР увеличивается на 3 заезда.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг

(5)

Для нашего примера

заездов;

заездов;

заездов;

6000 заездов.

Годовой объем работ УМР (чел.-ч)

ТУМР = ( )tУМР1 +( ) tУМР2, (6)

где tУМР1, tУМР2 – соответственно средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной мойке для автомобилей среднего и малого классов (tУМР1 = 0,25 чел.-ч и tУМР2 = 1,15 чел.-ч) и ручной мойке (tУМР1 = tУМР2 = 0,5 чел.-ч).

Для нашего примера

ТУМР = (2000 + 3000)0,15 + (4000 + 6000)0,15 = 2250 чел.-ч.

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (чел.-ч)

где nt nв1, nt nв2 – соответственно разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей среднего и малого классов, чел.-ч.

Для рассматриваемого примера

Тnв = 1000·2·0,25 + 2000·2·0,20 = 500 + 800 + 1300 чел.-ч.

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (вел.-ч)

где Nзnк – число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова; tnк – разовая трудоемкость противокоррозионной обработки кузова на один заезд.

Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3 – 5 лет, т.е. 0,2…0,3 заезда в год.

В нашем случае принимаем

Годовой объем работ по предпродажной подготовке (чел.-ч)

где Nп – количество продаваемых автомобилей в год; tпп – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (tпп =3,5 чел.-ч).

Для нашего примера

Тпп = 700·3,5 = 2450 чел.-ч.

Результаты расчета годовых объемов работ приводятся по форме табл. 3.

Годовые объемы работ, чел.-ч

Общий годовой объем работ

ТО и ТР ТТО и ТР УМР ТУМР Приемка и выдача автомобилей Тпв Противокоррозионная обработка кузова Тпк Предпродажная подготовка автомобилей Тпп ГАЗ 45900 750 500 900 700 48500 ВАЗ 69000 1500 800 1800 1750 74850 Итого 114900 2250 1300 2700 2450 123600

Кроме работ, приведенных в табл. 3, на СТОА выполняются вспомогательные работы, в состав которых, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10…15 % от общего объема работ СТОА.

Для нашего примера объем вспомогательных работ составит

Твсп = 123600·0,1 = 12360 чел.-ч.

5.3.5. Распределение годовых объемов работ по видам

и месту выполнения

В настоящее время ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

На СТОА, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным табл. 4.

Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА, % (по ОНТП-01-91)*

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение объема работ по месту их выполнения

До 5 От 6 до 10 От 11 до 20 От 21 до 30 Свыше 30 На рабочих постах На производственных участках 1 2 3 4 5 6 7 8 Диагностические 6 5 4 4 3 100 — ТО в полном объеме 35 25 15 10 6 100 — Смазочные 5 4 3 2 2 100 —

Окончание табл. 4

1 2 3 4 5 6 7 8
Регулировочные по установке углов управляемых колес 10 5 4 4 3 100
Ремонт и регулировка тормозов 10 5 3 3 2 100
Электротехнические 5 5 4 4 3 80 20
По приборам системы питания 5 5 4 4 3 70 30
Аккумуляторные 1 2 2 2 2 10 90
Шиномонтажные 7 5 2 1 1 30 70
Ремонт узлов, систем и агрегатов 16 10 8 8 8 50 50
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) 10 16 20 25 100
Окрасочные 10 16 20 25 100
Обойные 1 3 3 2 50 50
Слесарно-механические 8 7 7 5 100
Уборочно-моечные 100
Противокоррозионные 100

* Распределение объема работ может быть скорректировано при соответствующем обосновании

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТОА предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения

(12)

где Т – общий годовой объем работы СТОА, чел.-ч; φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (φ = 1,15); Кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,8); Дрг – число рабочих дней в году; Тсм – продолжительность смены; С – число смен; Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рр = 1,5 при полуторасменной организации работы станции); ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,9).

Для нашего примера

рабочих поста.

Используя данные табл. 4 (колонка от 21 до 30 рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТОА по видам и месту выполнения (табл. 5).

Распределение годового объема работ ТО и ТР

по видам и месту выполнения

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение объема работ по месту их выполнения

На производственных участках

% чел.-ч % чел.-ч % чел.-ч Диагностические 4 4596 100 4596 — — ТО в полном объеме 10 11490 100 11490 — — Смазочные 2 2298 100 2298 — — Регулировочные по установке углов управляемых колес 4 4596 100 4596 — — Ремонт и регулировка тормозов 3 3447 100 3447 — — Электротехнические 4 4596 80 3676,8 20 919,2 По приборам системы питания 4 4596 70 3217,2 30 1378,8 Аккумуляторные 2 2298 10 229,8 90 2068,2 Шиномонтажные 1 1149 30 344,7 70 804,3 Ремонт узлов, систем и агрегатов 8 9192 50 4596 50 4596 Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) 28 32172 75 24129 25 8043 Окрасочные 20 22980 100 22980 — — Обойные 3 3447 50 1723,5 50 1723,5 Слесарно-механические 7 — — — 100 8043 Итого 100 114900 87324,0 27576

5.3.6. Расчет численности работающих

Технологически необходимое (явочное) количество производственных рабочих Рт и штатное Рш

(13)

(14)

где Т – годовой объем работ, челю-ч; Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность неделя и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Для нашего примера результаты расчета общей численности производственных рабочих приведены в табл. 6.

Результаты расчета общей численности

производственных рабочих СТОА

Годовой объем работ, чел.-ч

Расчетное Принятое Расчетное Принятое ТО и ТР 114900 56,88 57 64,9 65 УМР 2250 1,1 2 1,3 2 Приемка и выдача 1300 0,64 2 9,73 2 Противокоррозионная обработка 2700 1,34 2 1,53 2 Предпродажная подготовка 2450 1,21 1 1,38 1 Итого 123600 61,17 62 69,83 70

Численность вспомогательных рабочих

Рт = = 6,12 ≈ 6 чел.; Рш = = 6,98 ≈ 7 чел.

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 7.

Результаты расчета производственных рабочих ТО и ТР

по видам работ и месту выполнения

Объем работ ТО и ТР, выполняемый

На производственных участках,

На производственных участках

Рас-чет-ное Принятое Рас-чет-ное Принятое Рас-чет-ное Принятое Рас-чет-ное Принятое Диагностические 4596 — 2,27 2 2,6 3 — — — — ТО в полном объеме 11490 — 5,69 6 6,49 6 — — — — Смазочные 2298 — 1,14 1 1,3 1 — — — — Регулировочные по установке углов управляемых колес 4596 — 2,27 2 2,6 3 — — — — Ремонт и регулировка тормозов 3447 — 1,7 2 1,95 2 — — — — Электротехнические 3678,8 919,2 1,82 2 2,08 2 0,45 1 0,52 1 По приборам системы питания 3217,2 1378,8 1,59 2 1,82 2 0,68 — 0,78 — Аккумуляторные 229,8 2068,2 0,11 — 0,13 — 1,02 1 1,17 1 Шиномонтажные Ремонт узлов, систем и агрегатов 4596 4596 2,27 2 2,6 3 2,27 2 2,6 3 Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) 24129 8043 11,94 12 13,63 14 3,98 4 4,54 4 Окрасочные 22980 — 12,91 13 14,73 15 — — — — Обойные 1723,5 1723,5 0,85 1 0,97 1 0,85 1 0,97 1 Слесарно-механические — 8043 — — — — 3,98 4 4,54 5 Итого 87324 27576 44,73 45 51,1 52 13,63 14 15,57 16
Читайте также:  Как найти объем рынка объем производства

Примечание: принятая итоговая численность рабочих устанавливается в пределах округления расчетного значения до целого числа

На основании практики проектирования количество других категорий работающих определяется в процентном отношении от общего количества производственных и вспомогательных рабочих и может выражено следующим соотношением:

ИТР – 10…11 %; СКП – 4…5 %; МОП и ПСО – 1 %.

Общее количество ИТР, СКП и МОП, работающих непосредственно на производстве, должно приниматься в следующих пределах: ИТР – не более 6 % от общего числа работающих на производстве; СКП и МОП – не более 1 % от числа работающих на производстве.

5.3.7. Расчет числа постов

Посты по своему технологическому назначения подразделяются на рабочие, вспомогательные и автомобиле-места ожидания и хранения.

Число рабочих постов

(15)

где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч; φ = 1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на станцию; Фп – годовой фонд времени рабочего поста; Рср – среднее число рабочих, одновременно занятых на посту (Рср = 1,5).

Годовой фонд времени рабочего поста

где Тсм – продолжительность смены, ч (согласно ОНТП-01-91 Тсм = 8 ч при пятидневной рабочей неделе и Тсм = 6,7 при шестидневной рабочей неделе); С – число смен; η = 0,9 – коэффициент использования времени рабочего поста.

Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 8.

Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Годовой объем работ,

Число рабочих постов

Расчетное Принятое 1 2 3 4 Диагностические 4596 1,07 1 ТО в полном объеме 11490 2,67 3 Смазочные 2298 0,53 3

Окончание табл. 8

1 2 3 4
Регулировочные по установке углов управляемых колес 4596 1,07 1
Ремонт и регулировка тормозов 3447 0,8 1
Электротехнические 3676,8 0,86 1
По приборам системы питания 3217,2 0,75 1
Аккумуляторные 229,8 0,05
Шиномонтажные 244,7 0,08
Ремонт узлов, систем и агрегатов 4596 1,07 1
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) 24129 5,62 6
Окрасочные 22980 5,35 5
Обойные 1723,5 0,40
Итого 87324 20,32 20

Аккумуляторные работы предлагается проводить на посту электротехнических работ. Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в табл. 9.

Таким образом, отдельные участки предусматриваются для следующих видов работ:

— кузовных, арматурных и обойных;

— слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов;

— электротехнических, аккумуляторных и по приборам системы питания;

Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту их выполнения,

расчет численности производственных рабочих и рабочих поста

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

Распределение объема работ ТО и ТР по месту их выполнения

Численность производственных рабочих

на производственных участках

на производственных участках

% чел.-ч % чел.-ч % чел.-ч расчетное принятое расчетное принятое расчетное принятое расчетное принятое 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Диагностические 4 4596 100 4596 — — 2,27 2 2,6 3 — — — — 1,07 1 ТО в полном объеме, смазочные 10 2 11490 2298 100 100 11490 2298 — — — — 5,69 1,14 6 1 6,49 1,3 6 1 — — — — — — — — 2,67 0,53 3 Регулировочные по установке углов управляемых колес 4 4569 100 4569 — — 2,27 2 2,6 3 — — — — 1,07 1 Ремонт и регулировка тормозов 3 3447 100 3447 — — 1,7 2 1,95 2 — — — — 0,8 1 Электротехнические, аккумуляторные 4 2 4569 2298 80 10 3678,8 229,8 20 90 919,2 2068,2 1,82 0,11 2 — 2,08 0,13 2 — 0,45 1,02 1 1 0,52 1,17 1 1 0,86 0,05 1 —

Окончание табл. 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
По приборам системы питания 4 4596 70 3217,2 30 1378,8 1,59 2 1,82 2 0,68 0,78 0,75 1
Шиномонтажные, ремонт узлов, систем и агрегатов 1 8 1149 9192 30 50 344,7 4596 70 50 804,3 4596 0,17 0,27 — 2 0,2 2,6 — 3 0,4 2,27 1 2 0,45 2,6 1 3 0,08 1,07 — 1
Кузовные, арматурные, обойные 28 3 32172 3447 75 50 24129 1723,5 25 50 8043 1723,5 11,94 0,85 12 1 13,63 0,97 14 1 3,98 0,85 4 1 4,54 0,97 4 1 5,62 0,4 6 —
Окрасочные 20 22980 100 22980 12,91 13 14,73 15 5,35 5
Слесарно-механические 7 8043 100 8043 3,98 4 4,54 5
Итого 100 114900 87324 27576 44,73 45 51,1 52 13,63 14 15,57 16 20,32 20

Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки

, (17)

где Nс – суточное число заездов; φн – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТОА до 10 рабочих постов – 1,3…1,5; от 10 до 30 постов – 1,2…1,3); Тоб – суточная продолжительность работы участка, ч; Nу – производительность моечной установки, авт/ч; ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,90); Рм – количество рабочих на посту мойки.

Для нашего примера:

— число постов УМР (перед ТО и ТР)

поста;

— число механизированных постов мойки

поста,

для проектируемой СТОА принимаем 2 поста УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки);

— число постов по противокоррозионной обработке кузовов

1 пост.

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 10.

Распределение рабочих постов по видам воздействий

Число постов по видам воздействий

УМР Диагностические ТО и смазочные Регулировочные по установке углов Ремонт и регулировка тормозов Электротехнические По приборам системы питания Ремонт узлов, систем и агрегатов Кузовные и арматурные Окрасочные Противокоррозионные 23 2 1 3 1 1 1 1 1 6 5 1

Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

В нашем примере:

— число постов приемке и выдачи

поста;

в данном случае приемку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах;

— число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2…4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е. Хвсп = 5·2 = 10 постов.

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25…0,50.

5.3.8. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как на закрытых, так и на открытых площадках.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий опст.

Хож = 23·0,5 = 12 автомобиле-мест.

Предусматривается, что 40 % этих автомобиле-мест располагается в помещении рабочих постов и 60 % на открытой стоянке, соответственно 5 в помещении и 7 – на открытой стоянке.

Автомобиле-места для хранения предусматриваются для:

— готовых к выдаче автомобилей;

— продаваемых автомобилей на открытой стоянке;

— магазина и для демонстрации различных моделей.

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей

(18)

где Nс – суточное число заездов (Nс = NСТОА dр.г); Тпр – среднее время пребывания автомобиля на СТОА после его обслуживания до выдачи владельцу (≈ 4 часа); Тв –продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.

Для нашего примера

заезда,

где 900 – число заездов в год на работы по противокоррозионной обработке кузова.

Хгот = = 7,53 ≈ 8 автомобиле-мест.

Принимаем, что 4 автомобиле-места будет различаться в помещении станции и 4 на открытой стоянке.

Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина

(19)

где Nп – число продаваемых автомобилей в год; Дз – число дней запаса; Дрм – число рабочих дней магазина в год.

Читайте также:  Герметик силиконовый для наружных швов объем

Для нашего примера

автомобиле-мест.

На практике количество автомобиле-мест для демонстрации продаваемых автомобилей зависит от конкретных условий продажи и определяется заданием на проектирование.

Для демонстрации новых автомобилей в помещении станции предусматриваем 5 автомобиле-мест.

5.3.9. Определение общего количества постов и автомобиле-мест

Общее количество постов – 33 и автомобиле-мест – 55 (14 в помещении СТОА и 41 на открытой стоянке), в том числе:

— рабочие посты – 23;

— вспомогательные посты на участке окраски автомобилей – 10;

— автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты – 12 (из них 5 располагаются в помещении рабочих постов и 7 на открытой стоянке);

— готовых к выдаче автомобилей – 8 (из них 4 располагаются в помещении СТОА и 4 на открытой стоянке);

— продаваемых автомобилей на открытой стоянке – 35;

— для демонстрации новых автомобилей в помещении станции – 5.

5.3.10. Определение состава и площадей помещений

Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТОА, площади помещений уточняются.

Площади СТОА по своему функциональному назначению подразделяются на:

— производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

— технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);

— административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.);

— помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом

где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м 2 ; Х – число постов; Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекций автомобилей в плане. Значение Кп зависит, в основном, от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6…7, при двухсторонней расстановке постов Кп = 4…5.

Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих [3]

где f1 – площадь га первого работающего, м 2 ; f2 – то же на каждого последующего работающего, м 2 ; Рт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Площади участков можно рассчитать по площади, занятой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки

где fоб – суммарная площадь оборудования участка, м 2 ; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Для расчета Fу предварительно на основе каталогов технологического оборудования составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь fоб по участку. Значения коэффициента Кп берутся согласно ОНТП-01-91.

Исходя из имеющегося опыта проектирования СТОА площадь технических помещений может быть принята из расчета 5… 10 %, а складских — 7…10 % от площади производственных помещений.

Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6…8 м 2 , для бытовых – 2…4 м 2 .

Площадь клиентской ориентировочно может принята 1,0…3,0 м 2 на один рабочий поста, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей – 30 % от площади клиентской.

Для нашего примера:

— площадь ВАЗ-2115 (длина 4,33 м и ширина 1,62 м)

— площадь ГАЗ-3110 (длина 4,96 м и ширина 1,8 м)

Расчет проводим по площади, занимаемой автомобилем ГАЗ-3110, как наибольшей.

Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 47, в том числе:

— рабочие посты – 23;

— вспомогательные посты – 10;

— автомобиле-места ожидания – 5;

— автомобиле-места хранения – 4;

— автомобиле-места для демонстрации автомобилей – 5.

Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов)

8,5·23·6 = 1173 м 2 .

Площадь участка по электротехническим работам (при f1 ср = 18,

18 + 12(2-1) = 30 м 2 .

Площадь участка по ремонту приборов системы питания (при f1 = 14,

14 +8(1 – 1) = 14 м 2 .

Площадь участка по ремонту узлов, систем и агрегатов (при f1 = 22,

22 + 14(4 – 1) = 64 м 2 .

Площадь кузовного участка (при f1 = 18, f2 = 12 и Рт = 5)

18 + 12(5 – 1) = 66 м 2 .

Площадь окрасочного участка (при f1 = 18, f2 = 12 и Рт = 5)

18 + 12(5 – 1) = 66 м 2 .

Общая производственная площадь рабочих постов и участков

1173 + 30 + 14 + 64 + 66 + 66 = 1413 м 2 .

Площадь, занимаемая вспомогательными постами и автомобиле-местами ожидания и хранения (принимаем двухстороннюю расстановку)

Площадь технических помещений принимаем из расчета 5 % от производственной площади

1413·0,05 = 70 м 2 .

Складские помещения принимаем из расчета 8 % от производственной площади

1413·0,08 = 113 м 2 .

Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 10 % от общей численности производственных и вспомогательных рабочих и площади 7 м 2 на одного работающего

Бытовые помещения определяем, исходя из общей численности работающих на СТОА и площади 4 м2 на одного работающего

(70 + 7 + 8 + 3 + 1)·3 = 267 м 2 .

Площадь клиентской определяем из расчета 2 м 2 на один рабочий пост

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчета 30 % от площади клиентской

Общая расчетная площадь помещений СТОА

1413 + 816 + 70 + 113 + 62 + 267 + 51 + 15 = 2807 м 2 .

5.3.11. Расчет площади территории

На стадии технико-экономического обосновании и при предварительных расчетах потребная площадь участка

где Fз.п.с. – площадь застройки производственно-складских зданий, м 2 ;

Fз.а.б. – площадь застройки административно-бытовых зданий, м 2 ;

Fо.п. – площадь открытых стоянок ожидания и хранения автомобилей, м 2 ;

К3 – плотность застройки территории, %.

Для нашего примера:

— расчетная площадь помещений станции 2807 м 2 ;

— площадь открытых площадок 2048 м 2 , в том числе автомобиле-места:

— ожидания постановки автомобилей на посты ТО и ТР

— хранения готовых к выдаче автомобилей

— на открытой стоянке магазина

8,5·35·5 = 1487,5 м 2 .

га.

5.3.12. Определение потребности в технологическом оборудовании

Определение потребности СТОА в оборудовании заключается в выборе необходимого технологического оборудования, оргоснастки (верстаки, стеллажи и т.д.) и установлении его количества.

Перечень технологического оборудования устанавливается на основе выполняемых станцией видов услуг (работ) с учетом соблюдения сертификационных требований.

При выборе технологического оборудования необходимо учитывать:

— специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках ТО и ТР (кузовные, окрасочные, диагностические, по проверке и регулировке тормозов, углов установки управляемых колес, смазочные, универсальные ТО и ТР и т.д.);

— техническую характеристику и область применения данного вида обслуживания;

— приспособленность его для автомобилей, заезжающих на СТОА;

— организацию ТО и ТР на СТОА;

— экономические показатели ТО и ТР оборудования (стоимость работ, оборудования, эффективность его использования, затраты на приобретение и др.).

При подборе оборудования используются различные справочники, каталоги выпускаемого (продаваемого) оборудования, табели технологического оборудования и др.

В дипломном проекте производится:

— подбор основного технологического оборудования (подъемники, диагностические стенды, окрасочно-сушильные камеры, стапели для правки кузовов и т.п.);

— подбор основного технологического оборудования и оргоснастки для разрабатываемого участка (поста). Результаты подбора приводятся на планировке участка (поста) и в пояснительной записке в форме ведомости оборудования.

ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ СТОА

В основе планировочного решения СТОА лежат схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

Прежде, чем приступить к разработке планировочного решения станции обслуживания, рекомендуется предварительно составить экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета и категории производства по взрывопожарной и пожарной опасности.

Затем, зная общую площадь помещений (здания), выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания. Следует отметить, что при строительстве СТОА используются железобетонные и металлические конструкции зданий, как из типовых, так и из индивидуальных строительных элементов.

По принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочного решения планировки помещений станции обслуживания с учетом основных требований (технологических, противопожарных и санитарно-гигиенических).

При планировке площади отдельных участков, складов и других помещений могут несколько отличаться от расчетных, но не более чем на ±10 % (требование ОНТП).

Рассматривается 2…3 варианта планировки размещения помещений СТОА с учетом возможного изменения технологических процессов и организации производства и т.п. Проводится анализ рассматриваемых вариантов и обосновывается выбранное проектное решение. Варианты планировок приводятся в пояснительной записке или на листе планировки в одну линию схематично в масштабе.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем