Годовой объем постовых работ для городских сто определяется



Расчет годового объема работ СТО

годовой объем работ станции обслуживания может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке, выдаче и предпродажной подготовке автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузова.

Годовой объем работ по ТО и ТР для заданного числа условно комплексно обслуживаемых автомобилей, чел.ч

где NСТО — число комплексного обслуживаемых СТО автомобилей в год по маркам;

LГ — среднегодовой пробег автомобиля по маркам, км;

tТО-ТР — удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для заданной марки автомобиля, чел.ч/1000 км.

В соответствии с Отраслевыми нормами технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на СТО установлена в зависимости от класса автомобиля и приведена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 — Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)

Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.ч

Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и ТР без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки, чел.ч/1000 км
ТО и ТР Мойка и уборка (при ручной шланговой мойке tУМ = 0,5 чел.ч) Приемка и выдача Пред продаж ная подго товка Противо корро зионная обра ботка
Городские СТО легковых автомобилей:
— особо малого класса 2,0 0,15 0,15 3,5 3,0
— малого класса 2,3 0,20 0,20 3,5 3,0
— среднего класса 2,7 0,25 0,25 3,5 3,0

По заданию на проектирование автомобилей с объёмом двигателя до 1,8л относятся к легковым автомобилям малого класса.

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района, перечня услуг проектируемой (реконструируемой) СТО, объема работ фактически выполняемых на СТО.

Значение коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов составляет (Кn ):

До 5 1,05
Свыше 5 до 10 1,00
Свыше 10 до 15 0,95
Свыше 15 до 25 0,90
Свыше 25 до 35 0,85
Свыше 35 0,80

На реконструируемой станции считаем, что число постов будет до 5 включительно. Значит Кn =0,95

в дальнейшем, после получения расчетного числа постов, необходимо уточнить Кn и если он принят ошибочно, то пересчитать фактический годовой объем работ на СТО.

Значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатического района (КК) принимаются как для корректировки ТР подвижного состава АТП. Для города и области принимаем КК = 1,0

Значение коэффициента перечня услуг (Ку) принимается как сумма частей каждой принятой группы работ в общей расчётной трудоемкости. Так, если работы на СТО выполняются только по первой группе перечня, то КУ=0,6(60), если перечень несколько меньше как в случае конкретной реконструируемой СТО, то надо скорректировать на это значение, т.е. 90% принимается от перечня первой группы. На второй группе считаем что только 85-90% выполняется на СТО, поэтому К% перечня второй группе принимаем коэффициент 0,9. По третьей группе перечня принимаем 0,4, по четвертой группе перечень работ не выполняется.

Принимаем КУ = 0,77

Фактический годовой объем ТО и ТР на СТО, чел.ч

где Кn — коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от числа постов;

КК — коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от климатического района;

КУ — коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от перечня услуг оказываемых СТО.

КФ — коэффициент корректирования объема выполнения работ на СТО.КФ=0,25-0,35 при обслуживании отечественных автомобилей

Кф = 0,8 — 0,9 при обслуживании СТО иномарок.

КФ(NIVA CHEVROLET)принимаем наибольшее значение для отечественных автомобилей — 0,35

Расчёт представлен в таблице 3.3

Таблица 3.3 — Расчет общей трудоемкости ТТО-ТР реконструируемой СТО

Обозначение показателя Расчетная формула Расчет. Размерность, чел. ч
ТТО-ТР OPEL 1600·18000·2,3/1000= 66240
ТТО-ТР NIVA 3200·15000·2,3/1000= 110400
ТТО-ТР OPEL 66240·0,95·1,0·0,77·0,86= 38763
ТТО-ТР Ф NIVA 110400·0,954·1,0·0,77·0,35= 28265
ТТО-ТР Ф OPEL +ТТО-ТР Ф NIVA 38769 + 28265= 67028

Для дальнейших расчетов трудоемкостей работ (по уборке и мойке, приему и выдаче, предпродажной подготовки, противокоррозионной обработке) на СТО необходимо определить (рассчитать) число заездов.

Число заездов в год на СТО для выполнения расчетной общей трудоемкости работ по ТО и ТР определяется по формуле

Читайте также:  Как делать прикорневой объем технология

, (3.3)

где — рассчитанная ранее фактическая трудоемкость работ по ТО и ТР на станции по всем маркам автомобилей, чел.ч;

t ср 3 — средняя трудоемкость заезда автомобиля на СТО, чел.ч.

Среднюю трудоемкость заезда можно обосновать при выборе перечня услуг (работ), как трудоемкость выбранного перечня, т.е. исходная по перечню выполненных работ tз ср =3,27 чел.ч

Рассчитанная общая фактическая трудоемкость нашего примера = 67028чел.ч (таблица 3.3)

Тогда число заездов за год

По классу заданные в проекте автомобили не отличаются, поэтому для дальнейших расчётов можно применять общее число заездов автомобилей на СТО для обоих марок.

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМ (в чел.ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год (N3) и средней трудоемкости работ (tУМ) при ручной шланговой мойки, тогда tУМ = 0,5 чел.ч.

ТУМ = N3 · tУМ = 20498 · 0,5 = 10249 чел. ч

Необходимо учесть, что эти работы на станции не выполняются персоналом, считается, что автомобиль прибывает на СТО чистым и моется на другой СТО или мойке гаражного кооператива. Практически они ремонтируются и обслуживаются без мойки, т.е. грязными.

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей в чел.ч (ТПВ) определяется исходя из числа заездов на СТО в год (NЗ) и средней трудоемкости работ приемки и выдачи (tПВ), т.е.

СТО производит противокоррозионную обработку автомобилей

Трудоёмкость противокоррозионной обработки, чел.ч

где (0,2-0,3) частота противокоррозионной обработки от числа заездов

tПК — трудоёмкость противокоррозионной обработки, чел.ч

Принимаем по таблице 3.2 tПК = 3 чел.ч

Согласно заданию, проектируемая СТО автомобили не реализует, поэтому предпродажную подготовку не осуществляет.

Производственная программа СТО автомобилей при исключении ТУМ,, чел.ч

Без учёта уборочно-моечных работ и работ по приёму и выдачи автомобилей ,т.е. учитывая только работы выполняемые на постах и участках производственных, т.е. ТО и ремонта

Примерное распределение трудоемкости по видам работ в зависимости от мощности (размера) СТО следует принимать по таблице 3.4

Таблица 3.4 — Примерное распределение трудоемкости по видам работ на СТО, % (по ОНТП-01-91)

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов, %

Источник

Расчет годового объема работ на СТО

Производственная программа характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени.

Производственная программа по каждому виду технического обслуживания рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ и численности рабочих. Определение производственной программы базируется на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта или износа, т.е. ресурсный пробег.

Для городских станций диагностики производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции обслуживания выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.

Производственная программа определяется общим суточным числом заездов автомобилей на станцию для оказания им технической помощи. Производственная программа сервисного центра является основным

показателем для расчета годовых работ, на основе которых определяется численность рабочих, число постов и автомобиле — мест для диагностики и ремонта автомобилей, площади производственных, складских, административно — бытовых и других помещений.

Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одной марки:

Где t — нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (ОНТП 01 — 91, таблица 52);

t = 2,7 — для автомобилей среднего класса.

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей следует корректировать в зависимости от размера СТО, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей.

Коэффициент корректирования трудоемкости, учитывающий климатические условия принимаем по таблице 14 ОНТП 01 — 91. равным 1,2.

Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.

В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:

Принимаем коэффициента корректирования удельной трудоемкости, учитывающий число постов ТО и ТР принимаем в соответствии с пунктом 2.7.равным 0,9.

где kп коэффициент учитывающий природно-климатические условия

TТО и ТР = 1 189, 65 ∙ 15 000 ∙ 2,7∙1,2 / 1000 = 57 816, 99 чел — час/1000 км.

Читайте также:  График зависимости скорости от времени как найти ускорение

2.2.1 Годовой объем вспомогательных работ

Принимается в норме 30% от годового объема работ по ТО и ТР.

ТВСП = 0,3· 57 816,99 = 17 345,09 чел — час/1000 км.

Распределение годового объема вспомогательных работ приводится в таблице 2.1, которая составлена с таблицей (56 ОНТП — 01- 91).

Таблица 2.1 — Распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам

Виды вспомогательных работ Доля работ в % Чел. ч.
Ремонт и обслуживание технологического оборудования 4 336,27
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 3 469,01
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 3 469,01
Перегон подвижного состава 1 734,50
Обслуживание компрессорного оборудования 1 734,50
Уборка производственных помещений 1 214,15
Уборка территории 1 387,60
ИТОГО 17 345,09

В завершение расчётов трудоёмкости работ на СТО определяем общую трудоёмкость работ:

Тсто = 57 816,99 + 17 345,09 = 75 162,08 чел.- час.

Далее необходимо выполнить распределение трудоемкости по видам работ по ТО и ТР автомобилей среднего класса.

Распределение трудоемкости производится с использованием таблицы 54 ОНТП – 01 — 91.

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО число рабочих постов определяем следующим образом:

где φ — коэффициент неравномерности загрузки постов принимается

Кп — доля постовых работ в общем объеме. Принимается 0,75. 0,80;

Рп — среднее число рабочих на посту. Принимаем Рп= 0,9. 1,1;

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем

Принимаем количество постов по ТО и ТР 15.

Таблица 2.2 — Распределение трудоемкости по видам работ и месту их выполнения

Виды работ Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ Распределение трудоемкости ТО и ТР по месту их выполнения
на постах, Т п i На участках, Т уч i
% чел. – ч % Чел.- ч % чел.- ч
Контрольно-диагностические 3 006,48 3 006,48
Техническое обслуживание в полном объеме 11 274,31 11 274,31
Смазочные работы 2 254,86 2 254,86
Регулировка углов управляемых колес 3 006,48 3 006,48
Ремонт и регулировка тормозов 2 254,86 2 254,86
Электротехнические работы 3 006,48 2 405,19 601,29
Работы по системе питания 3 006,48 2 104,54 901,94
Аккумуляторные работы 1 503,24 150,33 1 352,91
Шиномонтажные работы 1 503,24 450,98 1 052,26
Ремонт узлов, систем и агрегатов 6 012,96 3 006,48 3 006,48
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) 18 790,52 14 092,89
Окрасочные и противокоррозийные работы 12 025,93 12 025,93
Обойные работы 2 254,86 1 127,43
Слесарно-механические работы 5 261,34
Итого: 75 162,08

2.3 Расчет числа постов и автомобиле — мест

Расчётом определяется число рабочих постов, вспомогательных постов и автомобиле — мест ожиданияи хранения.

2.3.1 Расчёт числа рабочих постов ТО и Т Р

Для того, чтобы определить число рабочих постов агрегатного участка, необходимо знать распределение объёма работ по виду и местуих выполнения, которое для городских СТО, в свою очередь, зависит от числа рабочих постов на СТО.

Число рабочих постов для агрегатного участка при равномерном поступлении автомобилей определяется по следующей формуле:

Принимаем количество постов в агрегатном участке – 2.

где φ — коэффициент неравномерности загрузки постов. Принимаем 1,15 [2, таблица 4.1]

η — коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем 0,98 [2, таблица 4.2];

Рср средняя численность одновременно работающих на одном посту, чел.;

Определяем количество вспомогательных постов:

Принимаем количество рабочих постов на СТО: 15 + 6 = 21пост

Таблица 2.3 — Численность одновременно работающих на одном посту

Тип рабочих постов Рср, чел Хi
Моторный участок 2 — 5 до 8
Агрегатный участок 2 – 4 до 8
Шиномонтажных работ 1 – 2 до 4
Меднинский участок 1 – 3 до 8
Аккумуляторный участок до 4
Электротехнические работы до 2
Малярных работ 1,5 до 3
Участок топливной аппаратуры 1 – 2 до 3
Кузовной участок до 3

2.3.3 Расчет числа автомобиле — мест ожидания и хранения на СТО

Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле — места на один рабочий пост.

Места ожидания размещаются непосредственно перед помещениями постов ТО и ТР автомобилей.

ХОЖ = 0,5 ∙ 21 = 10 постов

Количество автомобиле — мест хранения автомобилей, прошедших ТО и ТР принимается из расчета 3 места на один рабочий пост.

Читайте также:  Как изменяется ускорение тела если массу тела

Х хр = 3 ∙ 21 = 63

Количество автомобиле — мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории следует принимать из расчета 0,7-1 место на один рабочий пост.

Х рп = 0,8 ∙ 21 = 16,8

Принимаем 17 автомобиле — мест.

2.4 Расчет числа работающих на СТО

При расчёте числа производственных рабочих на СТО различают технологически необходимое (Рт ) и штатное (Рш )количество рабочих для постовых.

Технологически необходимое Рт количество рабочих определяется по формуле для каждого вида работ:

где ФТ — годовой фонд рабочего времени технологически необходимого при односменной работе, час. Принимается 3660 часов.

Штатное Рш количество производственных рабочих определяется по формуле:

где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, час. Принимаем 2440 часов.

Рш = 57 816,99 / 2440 = 23 чел.

Принимаем число производственных рабочих по ТО и ТР СТО – 23 человека.

Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от численности основных производственных рабочих по формуле:

где Нч — нормативная численность вспомогательных рабочих в процентном отношении к численности основных производственных рабочих, %.

Принимаем Нч = 30 %.(ОНТП 01-91табл. 18)

Принимаем число вспомогательных рабочих на СТО 7 человек.

Общее количество работающих на СТО: Р = 23 + 7 = 30 человек.

Фактическое количество работающих на СТО — 26

Численность рабочих участка (поста):

Рт = 4 625,35/3660 = 1,26 человека

Рш = 4 625,35 / 2440 = 1,89 человека

Принимаем 2 человека.

Количество ИТР и служащих принимаем в размере 15% от общей численности штатных рабочих:

Ритр = 30 · 0,15 = 4,5. Принимаем 5 человек.

2.5 Подбор технологического оборудования

Подбор технологического оборудования и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется обусловленными технологическими процессами в агрегатном участке.

Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов, стеллажи);в) технологическая оснастка (оборудование, не имеющее площадей, ключи, динамометр и т.д.).

N по плану Наименование Тип или модель Количество Размеры в плане, мм Площадь, м 2
Технологическое оборудование
Тиски
Подвесная кран-балка Q=2т ГОСТ 7890-73 4000×1500 (6)
Настольный верстачный пресс 3т ОКС-918 800×370 (0,3)
Стенд для ремонта передних и задних мостов 1020×720 0,73
Вертикально-сверлильный станок 2А-125 1000×800 0,8
Электроточило И-138а 860×550 (0,47)
Передвижная моечная ванна ОМ-13116 1250×620 0,775

Таблица 2.4 – Технологическое оборудование и организационная оснастка.

Организационная оснастка
Стеллаж для деталей и инструментов ОРГ-1468-05-320 1400×500 0,7
Ларь для обтирочных материалов и отходов ОРГ-1468-07-090А 800×400 0,32
Слесарный верстак СД-3701-04 1260х800 2,02
Настенный шкаф для приборов и инструментов ОРГ 1468-07-40 860×360 (0,2)
Раковина для мытья рук 400×300 0,12
Щит пожарный
Вентилятор ЦАГИ-4
Итого 7,04
N Наименование Модель Количе­ство Размеры в плане, мм Общая площадь, м 2
Станок для расточки тормозных барабанов Р-114 1860×1115 2,98
Стенд для обкатки КПП КС-021 3400х1000 3,4
Стенд для разборки и регулировки сцепления (на столе) Инд. изделие d=295 (0,07)
Стенд для ремонта редукторов задних мостов М-411 700×1000 0,7
Стенд для ремонта коробок передач М-412 520×920 0,48
Итого 6,94

2.8.1 Краткое описание предлагаемого оборудования

1. Стенд для расточки тормозных барабанов Р — 114.

Область применения: Расточка тормозных барабанов машин; текущий ремонт и устранение последствий отказов; капитальный ремонт; восстановление и упрочнение изношенных деталей.

Таблица 2.6- Показатели использования:

Показатель Значение Единица измерения
Габариты 1860х1150х1750 Мм
Масса Кг
Производительность Бар/час
Мощность 2,1 кВт

2. Стенд для обкатки КПП КС-021

Область применения: послеремонтная обкатка и испытание агрегатов

Таблица 2.7- Показатели использования:

Показатель Значение Единица измерения
Габариты 3400х1000х830 Мм
Масса Кг
Мощность 0,75 кВт

Рисунок 2.1 –Обкаточный стенд

1-Пульт управления; 2-Рама нагрузочного устройства; 3- Нагрузочный электродвигатель; 4-Соединительное устройство; 5- КПП (обкатываемая на стенде); 6- Подвижная тумба; 7-Приводной электродвигатель; 8-Рама приводного электродвигателя.

Преимущества универсальных стендов серии КС:

· Автоматизированный процесс обкатки;

· Простота монтажа и обслуживания;

· Надежность и безопасность;

· Интерфейс (связь с ПК): визуальный контроль за процессом обкатки с удаленного рабочего места, распечатка протокола обкатки, сбор и хранение результатов.

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 3927; Нарушение авторского права страницы

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем