Годовой объем перевозок формула

Годовой объем перевозок формула

II. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

И ГРУЗООБОРОТА, ВЫПОЛНЕННЫХ ГРУЗОВЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ,

ПО КОТОРОМУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ

РАБОТЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ

(в тоннах и тонно-километрах)

Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), выполняется с использованием данных таблицы 3.

1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в гр. 2 таблицы 3.

2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в гр. 3 и 4 таблицы 3, и на его пробег с грузом за отчетный месяц.

(в ред. Приказа Росстата от 17.11.2020 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

Значение поправочного коэффициента грузоподъемности автомобиля определяется в зависимости от вида сообщения и типа кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом.

(в ред. Приказа Росстата от 17.11.2020 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. — Приказ Росстата от 17.11.2020 N 706.

(см. текст в предыдущей редакции)

Общий пробег с грузом за отчетный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем, отражались в транспортной документации, то общий пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок с грузом по отдельным ездкам.

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным в течение отчетного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется путем умножения общего пробега автомобиля за месяц на поправочный коэффициент общего пробега.

Значение поправочного коэффициента общего пробега определяется в зависимости от вида сообщения (гр. 6 и 7) и типа кузова седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом.

(в ред. Приказа Росстата от 17.11.2020 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы восьмой — девятый утратили силу с 1 января 2021 года. — Приказ Росстата от 17.11.2020 N 706.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки одной тонны груза.

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза определяется по результатам натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Указанное значение для каждого автомобиля утверждается руководителем организации и используется до изменения географии маршрутов перевозки.

(абзац введен Приказом Росстата от 17.11.2020 N 706)

4. Если автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа — 1,5.

Источник

Объем перевозок, грузооборот

Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями:

1)объемом перевозок грузов

Объем перевозок измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или необходимо перевезти за определенный период автомобильным транспортом.

Грузооборот (Р) измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течение определенного периода времени.

Общий объем перевозок и грузооборот АТП распределяются по группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой.

Это распределение называется структурой перевозок и грузооборота.

Структура дает количественную и качественную характеристику перевозок и показывает удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок и грузооборота.

При определении объема перевозок необходимо учитывать, что одни и те же грузы могут перевозиться несколько раз.

Например, некоторые строительные материалы, а также промышленные или продовольственные товары сначала завозят на соответствующие склады, а затем развозятся в торговую сеть.

Повторность приводит к тому, что объем перевозок может быть больше фактического количества груза, произведенного в данном городе.

Коэффициент повторности представляет собой отношение объема перевозок в тоннах к фактически произведенному или потребляемому количеству груза

nповт=

где Qпер – количество перевезенного груза

Qпотр – потребленное количество груза

Для нужд строительства необходимо перевезти 15 тыс т различных отделочных материалов, из которых

6 тыс т – перевозится 1 раз

5 тыс т – 2 раза

4 тыс т – 3 раза

Объем перевозок груза при этом составит

(6 * 1 + 5 * 2 + 4 * 3) = 28 тыс т

Коэффициент повторности 28 тыс т /15 тыс т = 1,87

Величина коэффициента повторности зависит от правильности организации доставки груза.

Сокращение повторности перевозок – важнейшая народнохозяйственная задача.

Коэффициент повторности перевозок не должен превышать 1,1-1,3

Годовой грузооборот и объем перевозок, как правило неравномерно распределяются по отдельным месяцам и кварталам. Это ведет к неравномерному использованию ПС.

Для устранения такого несоответствия приходится принимать следующие меры:

1)привлечение ПС из других районных АТП

2)увеличение продолжительности работы на линии

Коэффициент неравномерности определяется по формуле

Так если в 1 кв перевезено 40 тыс т и выполнено 480 тыс т/км,

Во 2 кв – 47 тыс т и 705 тыс т/км

В 3 кв – 62 тыс т и 620 тыс т/км

В 4 кв – 51 тыс т и 714 тыс т/км

То среднее значение объема перевозок и грузооборота составит

Коэффициенты неравномерности будут равными отношению максимальных величин объема перевозок и грузооборота ксредним за определенный период времени.

Грузовые потоки

Грузовыми потоками (грузопотоком) называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени.

Грузопотоки бывают односторонние и двусторонние.

Больший по величине грузопоток будет основным (прямым), меньший – обратным.

Разность между большим и меньшим грузопотоками называется неравномерностью и вызывает порожний пробег части ПС в обратном направлении из-за невозможности обеспечения его грузом.

Грузопотоки характеризуются структурой – отраслевой, групповой и родовой.

Отраслевая структура определяется принадлежностью грузов к какой-либо отрасли народного хозяйства.

Читайте также:  Как найти объем вписанного конуса

Групповая структура характеризуется принадлежностью грузов к определенной группе и их общим назначением:

— твердое и жидкое топливо

Родовая структура характеризует груз только по присущим им свойствам: сыпучие, твердые, тарные, наливные и т.д.

Для изучения грузопотоков составляют шахматные таблицы, в которых дают сведения о корреспонденции (грузообмене) между грузообразующим и грузополучающим пунктами.

Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем илиэтор грузопотоков.

Этора имеет прямое (по которому следует наибольшее количество груза) и обратное направления движения груза.

Отношение величин грузопотоков в прямом и обратном направлениях называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлениям.

Из эпюры грузопотоков можно определить:

1)количество груза, отправляемого из каждого пункта

2)количество груза, прибывающего в каждый пункт

3)количество груза, проходящего транзитом через каждый пункт

4)объем перевозок на каждом участке и на всей линии

5)грузооборот на каждом участке и на всей линии

6)среднее расстояние перевозки грузов

Кроме того, эпюра грузопотоков помогает выявлять нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.

Грузопотоки могут быть представлены в виде картограмм.

Картограмма – графическое изображение грузопотоков на карте (плане, схеме), местности где осуществляются перевозки по автомобильным дорогам и улицам.

Эпюры и картограммы дают возможность наглядного представления схемы перевозок груза, что имеет важное значение для разработки маршрутов движения ПС и обеспечения высокой экономической эффективности перевозок.

Упаковка и тара.

Сохранность грузов при их транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается за счет упаковки.

Под упаковкой понимается средство или комплект средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а также защиту окружающей среды от загрязнений.

Упакование – это подготовка продукции к обращению (транспортировке, хранению, реализации и потреблению).

При перевозке грузов очень важным является соблюдение требований по упаковке грузов.

Основным элементом упаковки является тара.

Тара различна по форме и весу.

Классификацию транспортной тары можно представить следующей схемой:

— крупногабаритная (размеры превышают 1200*1000*1200мм)

— малогабаритная (размеры в пределах 1200*1000*1200мм)

2.По обороту тары:

— разовая (тара, предназначенная для однократного использования)

— возвратная (тара, бывшая в употреблении, которая подлежит возврату и повторному использованию)

— многооборотная (тара, рассчитанная на ее многократное использование)

3.По степени жесткости конструкции:

— жесткая (тара, не меняющая форму и размеры при ее наполнении)

— мягкая (тара, формы и размеры которой меняются при ее наполнении)

4.По материалу изготовления:

— тара, изготовленная из одного материала (деревянная, бумажная, картонная, металлическая, стеклянная)

— комбинированная (изготовленная их двух и более различных материалов)

5.По конструктивным особенностям:

— разборная (тара, конструкция которой позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать)

— неразборная (тара, конструкция которой не позволяет разобрать ее на отдельные части)

— складная (тара, которую можно сложить без нарушения конструкции)

— разборно-складная (тара, сочетающая в себе конструктивные особенности разборной и складной тары)

— герметичная (тара, конструкция которой обеспечивает непроницаемость газов, паров, жидкостей)

— негерметичная (тара, конструкция которой не обеспечивает непроницаемость газов, паров, жидкостей)

Наиболее распространенными видами тары, используемой при транспортировке грузов, являются:

При эксплуатации тары необходимо выполнять ряд требований:

— тару следует загружать не более номинальной массы брутто

— способ загрузки тары должен исключать появление остаточных деформаций тары

— груз в таре должен находится ниже уровня ее бортов

— опрокидывающиеся стенки тары должны быть в закрытом положении.

Источник

ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ВВЕДЕНИЕ

В Республике Беларусь, как и во многих странах, грузовой автомобильный транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной инфраструктуры.

Обслуживая все отрасли экономики, социальную сферу и население, выполняя перевозки к местам потребления продукции, транспорт обеспечивает жизнедеятельность страны.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства.

Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей Беларуси и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Все, что происходит в транспортной отрасли Беларуси, имеет первостепенное значение для экономики нашей страны, для ее населения и экономической безопасности. Это обусловлено, прежде всего, тем, что доля транспорта в валовом внутреннем продукте Республики достаточно высока, в среднем она составляет 7-9%.

Роль грузового автомобильного транспорта постоянно возрастает. И сейчас он является ключевым звеном транспортного комплекса Беларуси.

Автомобильным грузовым транспортом перевозится в среднем 40% всех грузов в стране. Это объясняется следующими факторами:

— возможность доставки «от двери до двери». [1]

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководство предприятий обеспечивает направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей. [2]

Задачами планово-экономического отдела предприятия являются:

— формирование единой экономической политики организации по результатам анализа состояния и тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие;

— совершенствование программы планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы;

— формирование и определение экономической направленности развития организации с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим факторам;

— полный (комплексный) анализ всех видов деятельности организации и другие. [3]

В данном курсовом проекте были проведены расчеты по планированию и организации автотранспортного предприятия, занимающегося перевозкой строительных грузов.

Читайте также:  Газовый баллон для дачи объем

Цель курсового проекта – закрепление и расширение теоретических знаний по курсу, приобретение практических навыков самостоятельного выполнения экономических расчетов и опыта использования справочно-нормативных материалов.

Задачами проекта являются:

— выбор подвижного состава и расчет технико-эксплуатационных показателей его работы;

— расчет показателей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

— расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений;

— расчет показателей материально-технического обеспечения;

— расчет показателей по труду и заработной плате;

— расчет издержек производства, себестоимости, доходов и прибыли предприятия;

— расчет показателей эффективности производства.

Материалами для проведения расчетов являются нормативно-правовые и технические нормативно-правовые акты, действующие на территории Республики Беларусь.

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

ВВЕДЕНИЕ

В Республике Беларусь, как и во многих странах, грузовой автомобильный транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной инфраструктуры.

Обслуживая все отрасли экономики, социальную сферу и население, выполняя перевозки к местам потребления продукции, транспорт обеспечивает жизнедеятельность страны.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства.

Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей Беларуси и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Все, что происходит в транспортной отрасли Беларуси, имеет первостепенное значение для экономики нашей страны, для ее населения и экономической безопасности. Это обусловлено, прежде всего, тем, что доля транспорта в валовом внутреннем продукте Республики достаточно высока, в среднем она составляет 7-9%.

Роль грузового автомобильного транспорта постоянно возрастает. И сейчас он является ключевым звеном транспортного комплекса Беларуси.

Автомобильным грузовым транспортом перевозится в среднем 40% всех грузов в стране. Это объясняется следующими факторами:

— возможность доставки «от двери до двери». [1]

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководство предприятий обеспечивает направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей. [2]

Задачами планово-экономического отдела предприятия являются:

— формирование единой экономической политики организации по результатам анализа состояния и тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие;

— совершенствование программы планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы;

— формирование и определение экономической направленности развития организации с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим факторам;

— полный (комплексный) анализ всех видов деятельности организации и другие. [3]

В данном курсовом проекте были проведены расчеты по планированию и организации автотранспортного предприятия, занимающегося перевозкой строительных грузов.

Цель курсового проекта – закрепление и расширение теоретических знаний по курсу, приобретение практических навыков самостоятельного выполнения экономических расчетов и опыта использования справочно-нормативных материалов.

Задачами проекта являются:

— выбор подвижного состава и расчет технико-эксплуатационных показателей его работы;

— расчет показателей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

— расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений;

— расчет показателей материально-технического обеспечения;

— расчет показателей по труду и заработной плате;

— расчет издержек производства, себестоимости, доходов и прибыли предприятия;

— расчет показателей эффективности производства.

Материалами для проведения расчетов являются нормативно-правовые и технические нормативно-правовые акты, действующие на территории Республики Беларусь.

ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1.1 Годовой объем перевозки грузов

Объем перевозки грузов служит основой для расчета ряда важнейших показателей, характеризующих работу автотранспортного предприятия. Исходя из объема предстоящих перевозок грузов определяется количество подвижного состава, мощность производственно-технической базы предприятия, численность работников, расход и затраты материальных ресурсов, доход, прибыль и ряд других показателей.

Заданные и принятые показатели и условия перевозки грузов представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Годовой объем и номенклатура перевозимых грузов

Наименование показателей Величина показателей и условия перевозки грузов
1 Вид перевозимого груза Строительные навалочные
2 Основная номенклатура и класс грузов — гравий — песок — щебень
3 Средний класс перевозимых грузов
4 Годовой объем перевозки, тыс. т
5 Среднее расстояние перевозки тонны груза, км
6 Способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ: — погрузка грузов — разгрузка грузов механизированный механизированный

К перевозке гравия, песка и щебня предъявляется ряд требований, которые необходимо учитывать при выборе подвижного состава. Эти грузы относятся к категории навалочных, не требуют защиты от атмосферных осадков, поэтому перевозятся навалом в открытом подвижном составе и каких-либо средств крепления не требуют. [1, с. 315]

Наиболее оптимальным видом транспорта для перевозки гравия, песка и щебня являются самосвалы. При транспортировке такими грузовыми автомобилями значительно снижаются временные затраты на проведение всего процесса в связи с быстрой разгрузкой путём опрокидывания кузова. Для перевозки данных строительных материалов могут использоваться самосвалы различной грузоподъемности, в зависимости от объемов груза, необходимых для перемещения.

1.2 Выбор типа и марки подвижного состава для выполнения перевозок

Тип подвижного состава выбирается на основе физико-механических особенностей перевозимого груза. В данном случае груз является насыпным, поэтому выбираем автомобили-самосвалы.

Для осуществления перевозок примем два автомобиля: МАЗ-5551 и КАМАЗ-43255. В таблице 2 приведены технические характеристики автомобилей.

Таблица 2 – Технические характеристики автомобилей

Показатель Подвижной состав
МАЗ-5551 КАМАЗ-4325
Тип подвижного состава самосвал самосвал
Грузоподъёмность, кг 10 000 7 750
Вид используемого топлива дизельное дизельное
Максимальная скорость, км/ч
Количество колес

Определим годовое количество ездок по формуле 1:

Читайте также:  Готовые ведомости объемов работ
(1)

где Qгод – годовой объем перевозок, т;

qн – грузоподъемность автомобиля, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности (γ=1).

ездок для автомобиля МАЗ-5551.

ездок для автомобиля КАМАЗ-4325.

Определим суточный объем перевозок каждой марки автомобиля по формуле (2):

(2)

где Тн – время в наряде, ч; (Тн=10 ч);

Vт – техническая скорость автомобиля, км/ч. Так как перевозки осуществляются по дорогам 2-ой категории, для которых нормативная скорость движения равна 35 км/ч, то Vт=35 км/ч;

β – коэффициент использования пробега (β=0,5);

lср – расстояние перевозки, км;

tп-р – время простоя под погрузкой/разгрузкой, ч (tп-р=0,89 мин/1 т [5]).

т для МАЗ-5551.

т для КАМАЗ-4325.

Необходимое количество автомобилей рассчитаем по формуле (3):

(3)

где Др – количество рабочих дней (Др=255 дн).

автомобиль.

автомобилей.

Таким образом, получаем, что Аэ МАЗ-5551 КАМАЗ-4325 , т. е. для перевозки годового объема груза автомобилю МАЗ-5551 потребуется мньшее количество автомобилей, а значит затраты на их содержание и обслуживание будут также меньше. Для дальнейших расчетов принимаем автомобиль МАЗ-5551.

1.3 Расчет показателей по эксплуатации подвижного состава

В данном разделе представлен порядок расчета основных технико-эксплуатационных показателей подвижного состава. Кроме того, рассчитываются производственная база и производственная программа планируемого предприятия. Все расчеты сведены в таблицу 3.

Для расчета коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава, (Кус) для дорог 2-ой категории принят равным 1,1.

По результатам расчетов получаем среднесписочное количество автомобилей 23, общий годовой грузооборот 5 850 тыс. ткм, общий годовой пробег 1 170 тыс. км, приведенный грузооборот 9 224 583 ткм, приведенный пробег 212 727 273 км.

Таблица 3 – Показатели и программа по эксплуатации подвижного состава

Наименование показателей Обозначения и формулы для расчета показателей Величина показателей
1 Технико-эксплуатационные показатели Исходные:
1 Коэффициент:
— выпуск автомобилей на линии αв 0,65
— использования пробега β 0,5
— использования грузоподъемности γ
2 Режим работы:
— количество рабочих дней в году Др
— среднее время в наряде, ч Тн
3 Средний простой под погрузкой-разгрузкой за 1 ездку, ч tп-р 0,297
4. Средняя техническая скорость, км/ч
5. Среднее расстояние перевозки, км l
6. Средняя грузоподъемность автомобиля, т q
Расчетные:
7 Среднесуточные показатели:
— число ездок с грузом езд. 12,33
-пробег автомобиля, км 221,96
— выработка автомобмиля:
в тоннах 123,31
в тонно-километрах 1 109,81
8 Годовая производительность списочного автомобиля:
в тоннах 29 255,73
в тонно-километрах 263 301,53
9 Годовая выработка на среднесписочную атомобиле-тонну:
в тоннах 2 925,57
в тонно-километрах 26 330,15
10 Выработка на 1 км пробега:
в тоннах 0,556
в тонно-километрах
2 Производственная база
11 Количество автомобилей:
-среднесписочное, ед. 22,2≈23
Продолжение таблицы 3
-ходовое, ед. 20,67
12. Общая грузоподъемность парка, т
3 Производственная программа
13 Автомобиле-дни:
-пребывание в хозяйстве 8 109,52
— в работе 5 271,19
14 Автомобиле-тонно-дни:
-пребывание в хозяйстве 81 095,24
-в работе 52 711,90
15 Автомобиле-часы:
-в наряде 52 711,90
-простоя под погрузкой-разгрузкой 19 283,33
-в движении 33 428,57
16 Автомобиле-тонно-часы:
-в наряде 527 119,05
— простоя под погрузкой-разгрузкой 192 833,33
— в движении 334 285,71
17 Годовое количество ездок с грузом, езд. 65 000
18 Годовой пробег автомобилей:
— общий, км 1 170 000
— с грузом, км 585 000
19 Общий объем перевозок, т Q 650 000
20 Общий грузооборот, ткм Р=Q×L 5 850 000
21 Приведенный грузооборот, прив. ткм 9 224 583
22 Приведенный пробег, прив. км 212 727 273

2 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1 Нормативы технического обслуживания и ремонта подвижного состава и их корректирование

Расчет показателей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава производится на основе следующих нормативов:

— пробег до капитального ремонта, км – Lкр;

— периодичность технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2), км – LТО-1/ТО-2;

— трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), чел-ч – tЕО, tТО-1, tТО-2 ;

— трудоемкость сезонного обслуживания (СО), чел-ч – tСО;

— трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/1000 км – tТР.

Численность значения этих нормативов, кроме tСО, для подвижного состава принимаются в соответствии с рекомендациями ТКП 248-2010 [6]

Рассматриваемые нормативы приведены для определенных эталонов условий эксплуатации подвижного состава. При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от эталонных, производится корректирование нормативов с помощью коэффициентов Кi, учитывающих влияние следующих факторов:

— категории условий эксплуатации – К1;

— модификации подвижного состава и организации его работы – К2;

— природно-климатические условия – К3;

— пробег в начале эксплуатации – К4;

— размер автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава – К5.

Учет влияния отдельных факторов на конкретные нормативы представлен коэффициентами Кi в корректирующих зависимостях, приведенных в таблице 4. Идентификаторы с индексом «н» указывают на нормативное значение величины показателя для эталонных условий.

В данной работе 64 % подвижного состава имеют пробег до первого капитального ремонта («новые» автомобили (dн)) и 36 % автомобилей, для которых уже проводился капитальный ремонт (dс). При этом норматив LКР для автомобилей после капитального ремонта принимается равным 80 % восстановления ресурса, т. е. для автомобилей после капитального ремонта пробег должен быть равен (0,80×LКР). С учетом этого средневзвешенный пробег до капитального ремонта в таблице 4 определяется с поправочным коэффициентом (1-0,2×dс)=0,928.

Коэффициент корректирования К4 учитывает пробег подвижного состава с начала эксплуатации. В данной работе принимаем, что автомобили до капитального ремонта («новые») имеют пробег (0,5×LКР) и соответственно К4=1,6. С учетом этого средневзвешенное значение коэффициента К4=1,0+0,6×dс=1+0,6×0,36=1,216.

Норматив трудоемкости сезонного обслуживания tСО принимается dТО=20%. Расчеты по корректированию нормативов и результаты показателей представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем