Гладкая наклонная плоскость образующая с горизонтом угол движется вправо с ускорением

Гладкая наклонная плоскость, образующая с горизонтом угол α (рис. 4.15), движется вправо с ускорением . На плоскости лежит брусок

В 23:36 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Гладкая наклонная плоскость, образующая с горизонтом угол α (рис. 4.15), движется вправо с ускорением . На плоскости лежит брусок

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

ответ к заданию по физике

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Тимофеева Харитина Тимуровна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 63 922 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Читайте также:  Где узнать объем видеокарты

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

§ 4.5. Примеры решения задач

При решении задач с использованием неинерциальных систем отсчета применяются те же правила, что и при решении задач на динамику в инерциальных системах отсчета. Появляются лишь дополнительные силы — силы инерции. Если инерциальная система движется с постоянным ускорением п, то сила инерции и = -mп.

Во вращающейся системе координат центробежная сила инерции и = mω 2 R, если тело (материальная точка) находится на расстоянии R от оси вращения и покоится относительно данной неинерциальной системы отсчета.

Нужно иметь в виду, что любую задачу можно решить, используя инерциальную систему отсчета. Использование неинерциальных систем отсчета диктуется соображениями простоты и удобства решения задач в этих системах.

К потолку лифта, поднимающегося с ускорением а — 1,2 м/с 2 , направленным вверх, прикреплен динамометр. К динамометру подвешен блок, свободно вращающийся вокруг горизонтальной оси. Через блок перекинута нить, к концам которой прикреплены грузы массами m1 = 200 г и m2 = 300 г. Определите показания динамометра. Массой нити и блока пренебречь.

Решение. Будем рассматривать движение относительно неинерциальной системы, связанной с лифтом. Вертикальную ось Y направим вверх (рис. 4.9). Действующие на грузы силы изображены на этом рисунке. Кроме сил тяжести m1 и m2 и сил натяжения нитей 1 и 2, действуют силы инерции Fи1 = -m1a и Fи2 = -m2a.

Так как нить и блок невесомые, то Т1 = Т2 = Т и на блок со стороны нити действует сила, равная 2Т, направленная вниз. Сила, действующая на блок со стороны динамометра, уравновешивает эту силу, поэтому показания динамометра равны 2Т.

Запишем уравнения движения грузов:

Здесь 1 и 2 — ускорения грузов относительно лифта. Очевидно, что ускорение 1 направлено вверх, а ускорение 2 направлено вниз, так как m2 > m1. Модули ускорений равны: а1 = а2 = аот. При положительном направлении оси Y вверх

Уравнения (4.5.1) для модулей перепишутся так:

Решая эту систему уравнений, получим

На поверхности Земли на широте φ лежит груз массой m (рис. 4.10). Радиус Земли R3. Найдите силу нормального давления груза на Землю (вес груза) и силу трения покоя. Угловая скорость вращения Земли ω.

Читайте также:  Fiat linea объем двигателя

Решение. В системе отсчета, связанной с Землей, на груз действуют три обычные силы: сила притяжения к Земле, сила реакции опоры (она равна по модулю и противоположна по направлению силе нормального давления на Землю, т. е. весу тела) и сила трения покоя тр (эта сила препятствует скольжению груза от полюса к экватору). Кроме того, действует центробежная сила инерции и = mω 2 R, где R = R3cos φ — радиус окружности, по которой движется груз вместе с Землей относительно инерциальной системы отсчета. Все силы изображены на рисунке 4.10.

Начало системы координат, связанной с Землей, совместим с центром тела; ось У направим перпендикулярно поверхности Земли, а ось X — по касательной к поверхности.

Тело находится относительно Земли в покое. Поэтому сумма всех сил, действующих на него, равна нулю:

В проекциях на оси У и X это уравнение запишется так:

Из этих формул видно, что на полюсах Земли (φ = 90°) Р = mg. Это означает, что вес тела и сила тяжести равны по модулю. Сила трения на полюсе равна нулю. На экваторе (φ = 0°) Р = mg — mω 2 R3, т. е. вес меньше силы тяжести. Сила трения и на экваторе равна нулю. Максимальное значение сила трения имеет при φ = ± 45°, когда sin 2φ = 1.

Тело находится в покое на вершине наклонной плоскости (рис. 4.11). За какое время тело соскользнет с плоскости, если плоскость в момент времени t = 0 начнет двигаться влево в горизонтальном направлении с ускорением а = 1 м/с 2 ? Длина плоскости l = 1м, угол наклона к горизонту α = 30°, коэффициент трения между телом и плоскостью μ = 0,6.

Решение. Координатные оси системы отсчета, связанной с плоскостью, направим вдоль плоскости и перпендикулярно ей (см. рис. 4.11). В этой системе отсчета, кроме силы тяжести m, силы реакции опоры и силы трения тp, действует сила инерции и.

Искомое время определится по формуле пути при равноускоренном движении без начальной скорости:

Здесь аот — модуль ускорения тела относительно плоскости. Второй закон Ньютона в неинерциальной системе отсчета, связанной с плоскостью, запишется так:

Уравнения для модулей проекций на оси координат X и Y имеют вид

Учитывая, что Fтр = μN, из этой системы уравнений найдем ускорение аот:

Упражнение 9

    Через блок перекинута нить, к концам которой подвешены грузы массами m1 = 1,5 кг и m2 = 0,5 кг (рис. 4.12). Ось блока движется с ускорением а = 4 м/с 2 , направленным вниз. Найдите ускорения грузов относительно Земли.
Читайте также:  Как найти объем куба формула для 5 класса

Рис. 4.12

  • В вагоне поезда, идущего со скоростью v = 72 км/ч по закруглению радиусом R = 400 м, производится взвешивание тела на пружинных весах. Определите показания весов, если масса тела m = 100 кг.
    1. На экваторе планеты тела весят вдвое меньше, чем на полюсе. Определите период Т вращения планеты вокруг своей оси, рассматривая ее как однородный шар со средней плотностью вещества ρ = 3000 кг/м 3 .
    2. Металлическая цепочка длиной l = 0,5 м, концы которой соединены, насажена на деревянный диск (рис. 4.13). Диск вращается с частотой n = 60 об/с. Масса цепочки m = 40 г. Определите силу натяжения Т цепочки.

      Рис. 4.13
      Наклонная плоскость (рис. 4.14) с углом наклона α движется влево с ускорением . При каком значении ускорения тело, лежащее на наклонной плоскости, начнет подниматься вдоль плоскости? Коэффициент трения между телом и плоскостью равен μ.

      Рис. 4.14
      Гладкая наклонная плоскость, образующая с горизонтом угол α (рис. 4.15), движется вправо с ускорением . На плоскости лежит брусок массой m, удерживаемый нитью АВ. Найдите силу натяжения Т нити и силу давления Р бруска на плоскость.

      Источник

      Гладкая наклонная плоскость образующая с горизонтом угол движется вправо с ускорением

      Вопрос по физике:

      Гладкая наклонная плоскость, образующая с горизонтом угол a (рис. 4.15), движется вправо с ускорением . На плоскости лежит брусок массой m, удерживаемый нитью АВ. Найдите силу натяжения Т нити и силу давления P бруска на плоскость.

      Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

      Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

      Ответы и объяснения 1

      Знаете ответ? Поделитесь им!

      Как написать хороший ответ?

      Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

      • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
      • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
      • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

      Этого делать не стоит:

      • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
      • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
      • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
      • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
      Есть сомнения?

      Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

      Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

      Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

      Источник

    Поделиться с друзьями
    Объясняем