Газ 33106 объем двигателя

ГАЗ-33106 «Валдай»: технические характеристики

Успешное десятилетие на рынке среднетоннажных перевозок

Среднетоннажный низкорамный грузовик ГАЗ-33106 «Валдай» относится к числу самых успешных производственных проектов Горьковского автозавода – с 2005 года, когда данная модель была запущена в серию, продано десятки тысяч таких машин. Это недостижимый показатель для конкурентов в данной нише рынка. Однако в начале 2016 года ГАЗ снял с производства по-прежнему пользующуюся спросом модель. Почему это произошло; что из себя представляет «Валдай» и что рассказывают об опыте работы на нём непосредственные владельцы – читайте в данной публикации.

Если сравнить по количеству на дорогах нашей страны грузовых «Газелей» и «Валдаев», то разница будет колоссальной – почти в пятьдесят раз «Газелей» больше. Однако и «Валдай» уверенно занял своё место на рынке грузоперевозок. Разумеется, на роль магистрального междугороднего перевозчика он не тянет. (Хотя некоторые умудряются его использовать и на «дальнобое»). Но расширенные, по сравнению с малотоннажной «Газелью», возможности «Валдая», при сохранении тех же компактных размеров и маневренности, привлекают многих.

История и особенности конструкции ГАЗ-33106 «Валдай»

Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства ГАЗ-3307. Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности. Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.

«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.

Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с ГАЗ-3307. Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».

Стандартный «Валдай» с фургоном на дорогах.

Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа МАЗ-5336, но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».

Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор ГАЗ-562 (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.

Внешне ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.

Подробности о двигателях «Валдая» – ниже. Хотя поначалу выбор был сделан, из экономических соображений, в пользу «тракторного» ММЗ Д-245.7, наилучшим из всех вариантов для «Валдая» стал турбодизель Камминз (ISF).

«Валдай» на автодроме.

Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели ГАЗ-3307, с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн.

В итоге эволюции модели получился ГАЗ-33106 – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!

Читайте также:  130 лошадиных сил сколько объем двигателя

О прекращении производства семейства «Валдай»

На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».

Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы Камминз китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.

Историческое фото: последний ГАЗ-33106 «Валдай» и его преемник – «ГАЗон Некст».

Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.

Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.

Модификации автомобилей «Валдай»

Базовые модификации «Валдая» – под индексами ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101, с турбированным дизельным двигателем ГАЗ-562 (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), до серийного производства не были доведены. В серию пошла модификация ГАЗ-33104, оснащённая силовым агрегетом Д-245.7 минского моторного завода.

ГАЗ-33106, оснащённый турбодизелем Cummins ISF, выпускавшийся с 2010 по конец 2015 года, стал, как уже отмечалось, наиболее удачным вариантом «Валдая». Экспортные версии грузовика ГАЗ-33106 комплектовались также дизельным двигателем «Cummins CIV».

Длиннобазный шестиметровый тентованный ГАЗ-33106 «Валдай».

Варианты модификации:

  • С мотором Д-245.7: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 – с удлинённой базой; ГАЗ-331043 – с удлинённой базой и дубль-кабиной.
  • С мотором Камминз: ГАЗ-331061 – с удлинённой базой; ГАЗ-331063 – с удлинённой базой, дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Пожарный автомобиль ГАЗ-33106 «Валдай» «Касатка» в Румынии.

Колёсная база в серийных удлинённых версиях увеличена с 3,31 до 4-х и 4,75 метров; борт – до 5 и 6 метров соответственно. Есть и другие, гораздо менее распространённые, виды автомобилей семейства «Валдай»:

  • ГАЗ-33104В – тягач седельный (производства фирмы «Чайка-Сервис», под заказ) – для работы с бортовым полуприцепом;
  • ГАЗ-43483 – опытная модификация, с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
  • САЗ-2505 – самосвал, обладающий задней разгрузкой, объёмом кузова 3,78 кубометра и грузоподъемностью в 3 тонны;
  • САЗ-2505-10 – самосвал с трёх-сторонней разгрузкой, объёмом кузова 5 кубометров и грузоподъемностью в 3,18 тонн;
  • САЗ-3414 — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ).
  • КАвЗ-32081, ПАЗ-3202, ГалАЗ-3207 – компактные автобусы.
  • Касатка – пожарный спецавтомобиль.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай»

ГАЗ-33106 «Валдай» с фургоном-рефрижератором.

Габаритные размеры и показатели массы

  • Габаритная длина: 6,050 м (стандартный борт); 7,565 м (удлинённый до 5-ти метров); 8,315 м (удлинённый до 6-ти метров).
  • Габаритная ширина: по зеркалам 2,643 м; по кабине 2,164 м; по бортовой платформе 2,350 м.
  • Габаритная высота, по кабине: 2,245 м.
  • Передний свес: 1030 мм.
  • Задний свес: 1710 мм (стандарт); 2535 мм (в удлинённых версиях).
  • Колёсная база: 3,31 м (стандарт); 4 и 4,75 м (удлинённые версии).
  • Ширина колеи передних колёс: 1,740 м.
  • Ширина колеи задних колес: 1,702 м.
  • Дорожный просвет: 177 мм.
  • Внутренняя длина грузовой платформы: 3,660 м (стандарт); от 4,9 до 6,2 м (в удлинённых версиях).
  • Внутренняя ширина грузовой платформы: 2,176 м.
  • Внутренняя высота грузовой платформы по борту: 515 мм.
  • Внутренняя высота грузовой платформы по тенту: 1,480 м.
  • Габаритная высота по тенту: 2,980 м.
  • Погрузочная высота грузовой платформы: 1070 мм – пустой, 985 мм – гружёной.
  • Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъёма с полной нагрузкой: 25 процентов (14 градусов).
  • Масса автомобиля (бортового, без дуг и тента) в снаряжённом состоянии: 3,325 тонн (стандарт), 3,610 и 3,545 тонн (удлинённые версии).
  • Определённая производителем грузоподъёмность автомобиля: 3,925 тонн (стандарт); 3,640 и 3,480 тонн (для удлинённых версий).
  • Полная масса автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай»: 7,4 тонны.
Читайте также:  Как найти объем правильной треугольной призмы формула треугольной правильной

Двигатель грузовика ГАЗ-33106 «Валдай»

В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели ГАЗ-562 Steyr; три вида моторов Iveco; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем Cummins ISF-3.8s3154 китайской сборки.

Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. (при 2600 об/мин).

  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала – правое.
  • Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
  • Степень сжатия: 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
  • Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.

Система вентиляции двигателя Камминз – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства компании Бош, марки CR/CP 3S3L110-30-789S.

«Валдай». Вид под капотом.

Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки Бош-0445, снабжённые электромагнитным клапаном управления.

  • предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива;
  • тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.

Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе Камминз применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.

Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Двигатель Cummins ISF-3.8s3154 соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4. Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление ГАЗ-33106

На автомобиле ГАЗ-33106 «Валдай» работает 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Передаточные числа: передача – 6,555 передача – 3,933 передача – 2,376 передача – 1,442 передача – 1,000 Задний ход –5,735.

Главная передача – коническая, гипоидного типа. Карданная передача – двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерённый. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

Модернизация, связанная с переходом на импортный двигатель Камминз, коснулась и трансмиссии машины. Была произведена глубокая доработка коробки передач, с повышением её надёжности. (двухконусные синхронизаторы, первичный вал, муфта с вилкой). Введены в использование импортные детали диафрагменного сцепления, компании ZF Sachs.

Тип рулевого механизма ГАЗ-33106 – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (фирмы «ZF LS» – пластинчатый, двукратного действия. В базовую комплектацию автомобиля входят круиз-контроль, а для модификации с двухрядной кабиной — подогреватель охлаждающей жидкости.

На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом. Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.

Ходовая часть, электрооборудование ГАЗ-33106

На «Валдае» использованы четыре продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами в задней подвеске. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси, и в задней подвеске автомобиля. Колёса дисковые, с ободом 6,00×17,5. Шины – пневматические, радиальные, размером 215/75R17,5.

Читайте также:  Вычислите ускорение свободного падения на расстоянии от центра земли вдвое превышающем ее радиус

Система проводки – однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение в сети составляет 12V. Установлен генератор переменного тока марки «5263796», две аккумуляторных батареи, стартер «5261035». Система управления двигателем – микропроцессорная, с системой управления топливоподачей «Коммон Рэйл».

Кабина автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай»

Трёхместная кабина «Валдая» была позаимствована у «Газели». Соответственно, в салоне всё практически точно повторяет «Газель». Комбинация приборов та же, что и в «Газели», за исключением того, что к ним добавлены два электрических манометра для каждого контура тормозной системы. Рулевое колесо такое же, как на автомобилях семейства «Соболь».

Сиденье водителя регулируется по высоте. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. Это позволяет подобрать более комфортное положение водителям разного роста и комплекции. Благодаря увеличению общей высоты кабины, а также использованию больших грузовых зеркал, вынесенных на металлических креплениях, обзорность с места водителя улучшена, по сравнению с «Газелью».

Отзывы владельцев автомобилей «Валдай»

Отзывов об автомобилях «Валдай» очень много. Многие не скрывают, что при покупке машины отнеслись к ней с изрядной долей настороженности и скептицизма. Но в целом машина проявила себя с хорошей стороны, продемонстрировав главное – рентабельность, т.е. способность зарабатывать деньги, приносить прибыль.

Те, кто имеет к тому же опыт работы на ЗИЛе-«Бычке» и МАЗе-«Зубрёнке», свидетельствуют: из всех отечественных «одноклассников» «Валдай» ближе всех к полноценному современному грузовику. Конечно, «родной» силовой агрегат «Валдая» – Д-245.7 был излишне шумным и вибронагруженным. «В кабине шумновато – едешь, как на тракторе»; «Вибрация в салоне лютая, если положите телефон или ноутбук на кресло, то будете ловить потом по салону».

Манипулятор на базе «Валдая».

После перехода на двигатель Камминз эти очевидные недостатки были если не полностью устранены, то в значительной степени сглажены. Перестала быть шумной и коробка передач (многие жаловались и на такую проблему), и работать она стала точнее. Из плюсов отмечается превосходная маневренность ГАЗ-33106, и отменная управляемость, руль грузовика, руль крутится, в буквальном смысле, «одним пальцем».

Отмечается, что ГАЗ-33106 с двигателем Камминз показывает лучшие тягово-динамические характеристики, а за счёт своей экономичности и снижения межсервисного интервала до 15 тысяч километров снижает общую стоимость владения машиной.

Большой скорости на «Валдае» не разовьёшь, но тяга отличная, что проявляется при движении на подъём. Расход топлива небольшой, к качеству солярки двигатель непритязателен. Особенных похвал заслуживает тормозная система с дисковыми тормозами и антиблокировочной системой. Она неоднократно была проверена, в том числе и в условиях гололеда, – на приличной скорости при торможении машину не ведёт в сторону, а держит прямо.

Теперь ещё о минусах. Оставляет желать лучшего качество металла, из которого сделаны кабина и борта. Не в таких размерах, как, к примеру, на ЗИЛе-«Бычке», но тоже чувствительно и уже спустя пару лет эксплуатации на кабине и бортах «Валдая» образуются очаги коррозии. Некоторыми отмечается слабость проводки машины («как на китайской гирлянде»); более частое, чем должно быть в норме, перегорание ламп в фарах.

Автобус на базе «Валдая».

Уровень комфорта в кабине недостаточен для дальних и продолжительных поездок. При использовании «Валдая» на дальнобое ему очень не помешало бы подрессоренное сиденье водителя. Не очень удобная посадка, не хватает хорошего поясничного подпора. В условиях внутригородских перевозок, с периодическими выходами из машины и «разминками» подобного уровня комфорта довольно для нормальной работы.

Немало нареканий вызывает качество ГАЗовской сборки, обилие мелких недоделок и недочётов, которые проявляются затем в процессе эксплуатации. В целом отмечается, что машина требует внимательного к себе отношения, присмотра и, время от времени, – мелкого ремонта.

Стоимость автомобилей «Валдай» на вторичном рынке

В большинстве регионов России найдётся с десяток и более предложений о продаже подержанного автомобиля «Валдай». На вторичном рынке представлены не только тентованные грузовики, но и изотермические фургоны, машины с самодельными спальниками над кабиной, спецтехника на базе «Валдая» – эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы. Диапазон цен, в зависимости от года выпуска, технического состояния и оснащения – от 180 тысяч от 1 миллиона рублей.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем