Фасад здания архитектура классицизм

Классический стиль в частной архитектуре, фото

Классицизм, он же – палладианизм – это архитектурное направление, основанное на античных ценностях и сформировавшееся в Европе в эпоху Высокого Возрождения.
Родоначальником стиля принято считать знаменитого зодчего Андреа Палладио. Создав несколько серьёзных трактатов, посвящённых строительству и оформлению зданий в соответствии с канонами стиля, он также неоднократно применил свои знания на практике. Самый яркий пример его творчества – Вилла Ротонда, датируемая концом XVI века.

Классический стиль в архитектуре (на фото Вилла Ротонда — памятник всемирного наследия ЮНЕСКО)

История стиля

В историческом развитии классического архитектурного стиля можно выделить несколько этапов.
Сначала, на рубеже XVI–XVII веков, практически одновременно в двух странах – Англии и Франции происходит расцвет монархии, и соответственно, античные традиции воспринимаются как эталон устройства государства.

Позднее, к середине XVIII столетия, на передний план выходит философия рационализма. Значительную популярность приобретают классические ценности: строгость, чёткость и простота. Излишняя напыщенность и декоративность рококо и барокко постепенно теряют актуальность. Являясь олицетворением величественной красоты и гармонии, классический архитектурный стиль позволяет значительно быстрее возводить дворцы, резиденции и государственные учреждения, не затрачивая времени и средств на вычурный декор.

Каноны классического стиля

Основанный на правилах античности, классический стиль в архитектуре весьма узнаваем. Для него характерны следующие черты:

  1. величественная монументальность;
  2. чёткость пространственных решений;
  3. строгость форм;
  4. лаконичность отделки;
  5. использование ордерной системы;
  6. светлые, неброские цвета в оформлении.

Элементы классики

Классическая архитектура, как и любая другая, имеет свои особенности. В данном случае выделяются:

  • Ордерность конструкций. То есть, для любой постройки, выполненной в этом стиле обязательно наличие колонн и антаблемента (горизонтальной части). Как правило, они обозначают главный вход, реже – украшают балкон или террасу.
  • Симметрия. Это обязательный элемент стиля, неразрывно связанный с предыдущим. Все постройки должны быть симметричны не только относительно центральной оси, но и внутри каждого фрагмента.
  • «Золотое сечение». Предполагает идеальное соотношение ширины и высоты здания, задавая гармоничность пропорций.
  • Регулярность планировки. Предусматривает наличие одинаковых элементов, расположенных на определённом расстоянии друг от друга.
  • Воспроизведение в разных частях постройки одной и той же геометрической фигуры, но неодинаковых размеров.
  • Наличие нескольких этажей.
  • Греческий портик.
  • Использование статуй, мраморных лестниц, барельефов на фронтоне.
  • Сдержанный декор, без излишеств.

Современная классика

Несмотря на то, что современный архитектурный классицизм претерпел некоторые изменения по сравнению с эпохой Возрождения, в нём всё ещё прослеживаются все характерные черты: безукоризненная симметрия, геометрия и чёткость форм.
К особенностям оформления современного дома в классическом стиле можно отнести:
Акцентирование основных линий. Колонны, полуколонны, пилястры, углы зданий, всевозможные проёмы и ниши, как правило, выделяются белым цветом.
Все окна и двери имеют прямоугольную, реже – арочную форму.
Стены покрываются светлой штукатуркой пастельных оттенков.
В качестве украшений используются элементы ордерной системы, барельефы, молдинги, лепнина.
Крыши современных особняков обычно имеют сложную форму, и в большинстве случаев покрыты черепицей.

Читайте также:  Система для фасада посудомоечной машины

Строительные материалы

Основными строительными материалами классического стиля, безусловно, являются камень и гипс. Однако, используя современные, облегчённые заменители, не уступающие в надёжности и практичности, можно создать не менее эффектный и привлекательный фасад.

Стены дома в классическом стиле традиционно покрываются светлой штукатуркой. Для отечественного исполнения характерны желтоватые и бежевые оттенки.
Даже самый простой дом приобретёт некую солидность и благородство, если дополнить его стилизованными бетонными декоративными элементами, напоминающими «белый камень», а цокольную часть оформить травертином или его имитацией.
Украшающие фрагменты классических зданий изначально выполнялись из гипса. Сегодня ему на смену пришли более доступные и практичные заменители – полиуретан и полистирол. На вид они практически неотличимы от гипсовых, но существенно легче по весу, а значит, их проще закрепить на стене.

Декор в экстерьере

Для классического стиля в современной архитектуре характерны следующие декоративные элементы:

  • белоснежные колонны, украшающие входную группу;
  • большие балконы;
  • античные фронтоны;
  • фигурные балюстрады и парапеты;
  • выступающие межэтажные карнизы;
  • изысканные наличники;
  • орнаментальные барельефы (меандры, листья, пальметты, розетки);
  • цокольный этаж, отделанный декоративным камнем.

В городских условия зачастую используется «облегчённый» вариант классики, в котором колонны заменяются полуколоннами или пилястрами, а лепнина и барельефы уступают место подчёркнуто строгим наличникам, карнизам и угловому декору.

Источник

Фасады Домов в Классическом Стиле

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.

Фасады Домов в Классическом Стиле

Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие архитектурные правила и каноны классицизм берет из античного искусства.

Классические Фасады Домов

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Дизайн Дома в Классическом Стиле

Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци. Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве частных особняков. В Англии палладианство прижилось, и местные архитекторы с разной степенью верности следовали заветам Палладио вплоть до середины XVIII века.

К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима.

Дизайн Загородного Дома в Классическом Стиле

Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.

Читайте также:  Деформационный шов на кровле размеры

Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. По возвращении на родину он был сделан королевским архитектором в 1762 г., но 1768 г. оставил эту должность, потому что был выбран в парламент и занялся архитектурой и строительством вместе с братом Джеймсом. Огромное впечатление на него произвели археологические изыскания итальянских учёных.

Классический Фасад Здания

В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции. Это вернуло архитектурному лепному декору (и архитектурных элементам в целом) строгость линий и выверенность пропорций.

Классический Фасад Дома

Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма. В России в одном направлении с Суффло двигался Василий Иванович Баженов. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован; в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века.

Проекты Классических Домов С Колоннами

Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир. В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш).

Проект Дома в Классическом Стиле

Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма.

Дизайн Дома в Классическом Стиле на Фото

В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык, восходящий к Палладио. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.

Дома в Классическом Стиле на Фото

В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности, с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику.

Здания в Классическом Стиле

Характерные черты: Стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной.

Красивые Дома в Классическом Стиле

Преобладающие цвета: насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.

  • Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия.
  • Форма: четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир – выразительные помпезные монументальные формы.
Читайте также:  Монтаж осп для мягкой кровли

Фасад Дома в Классическом Стиле

Элементы интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод.

  • Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные.
  • Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением.
  • Двери: прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.

Источник

Классицизм в дизайне фасадов

Фасад ротонды в стиле классицизм в университете Вергинии (Томас Джефферсон. 1743 –1826 гг. Третий президент США, автор Декларации независимости, архитектор.)

Современное индивидуальное строительство нередко использует классицизм в дизайне вновь возводимых и реставрируемых зданий. Декор «классик» в фасадах подражает элементам античной архитектуры: колонны, полуколонны, пилястры, лепнина. Классицизм предполагает четкую геометрию конструкций, симметричные планы. Для сооружений в этом стиле характерна композиционная ясность: главный корпус с двух сторон окружают флигели или боковые корпуса. Центральный фасад украшает ордерный портик, треугольный фронтон, скульптуры. Нередко нижний этаж или цоколь рустрирован. Визуально фасады выглядят более легкими в своей верхней части.

Вобурн Аббатство. Бывший монастырь, затем — семейная резиденция герцога Бедфорда. Был перестроен в 1744 г. по проекту архитекторов Генри Флиткрофта (Flitcroft. 1697 — 1769 гг.), Генри Холланда (Holland. 1745 — 1806 гг.) Бедфордшир, Англия.

Классицизм в дизайне означает статичность форм, сдержанность в декоре, торжественный вид. Эти качества, присущие европейскому зодчеству 18 в., способствовали популярности этого стиля в течение длительного времени и позволили использовать стиль в современных строениях. Русские дворянские усадьбы 18-19 вв. переняли европейские идеи классицизма и стали символом российского загородного и городского частного строительства, оставаясь примером для подражания для современных застройщиков.

Классицизм в дизайне русской усадьбы. «Архангельское». После пожара в 1820 г. отреставрирована архитекторами О. Бове (Giuseppe Bova, 1784- 1834 гг.), Е. Тюриным (Евграф Дмитриевич Тюрин.1792 — 1870); Джузеппе Артари (Джузеппе Анжиоло Артари. 1792-1863 гг.)

В современном строительстве не всегда придерживаются строгих канонов классицизма в дизайне. К примеру, парадный вход с портиком может располагаться не в центре фасада, кроме того, может быть построено одно здание без боковых пристроек, или пристройка может быть только одна. Иногда одно здание создают с разным количеством этажей: к примеру, в центре — три этажа, а с боков — два этажа. Разная этажность одного строения создает ощущение наличия боковых флигелей, характерных для архитектуры в стиле классицизм. Классицизм в дизайне загородного дома предполагает наличие мезонинов, ротонд, открытых и закрытых террас, лоджий, балконов, украшенные балюстрадой и скульптурами. В современных строениях может быть устроено несколько фронтонов: над центральным и боковыми фасадами.

Дом в поселке Подмосковья оформлен по мотивам стиля классицизм.

Обычно поклонники декора в стиле «классик» предпочитают особняки, украшенные колоннами, карнизами, лепниной, парадным входом, фронтоном. Для декора «классик» характерны окна, разделенные горизонтальными и вертикальными перекладинами на небольшие квадраты, с каменными наличниками или без наличников. Чаще всего для декора — «классик» используется светлая окраска фасадов: светло-желтые, светло-розовые, голубые, салатные тона. Декоративные лепные элементы и колонны делают преимущественно белыми.

Фасад дома в окрестностях г. Тюмень имеет пастельную окраску стен и белый декор.

Классицизм в дизайне фасадов поддерживается приусадебным участком с регулярной планировкой с подстриженными деревьями и скульптурами или пейзажным садом в английском стиле. Ландшафтный дизайн завершает классический облик дома.

Источник

Поделиться с друзьями
Строю.ру