F4r renault объем масла

Двигатель Renault F4R 2.0 16V Дастер, Меган, Лагуна

Краткое описание

Двигателем Renault F4R 2.0 16V комплектуются автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган 2 (Renault Megane 2), Рено Лагуна (Renault Laguna).
Особенности. Двигатель обладает хорошим ресурсом (около 300 тыс. км), и, при бережной эксплуатации, зарекомендовал себя как безпроблемный. У двигателя большая истории и все его недостатки известны — повышенный расход масла, вибрации, ненадежные катушки зажигания, возможные проблемы с фазорегулятором при пробеге в 60-70 тыс. км, а также необходимо следить за состоянием зубчатого ремня (при обрыве двигатель Рено Ф4Р 2.0 гнет клапаны).

Характеристики двигателя Renault F4R 2.0 16V Дастер, Меган, Лагуна

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,998
Диаметр цилиндра, мм 82,7
Ход поршня, мм 93
Степень сжатия 9,8/11
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 101,5 кВт — (138 л.с.) / 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 195 Н•м / 3750 об/мин
Система питания Последовательный многоточечный впрыск топлива
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92/95
Экологические нормы Евро 4, Евро 5
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распредвалов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров F4R отлит высокопрочного чугуна, цилиндры расточенными в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82,710 – 82,720

Головка блока цилинд

Головка блока цилиндров F4R отлита из алюминия, впускные и выпускные клапаны расположены на V-образно. Привод распределительных валов двигателя от зубчатого ремня. Впускной распредвал имеет фазорегулятор.

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из чугуна, но в некоторых версиях двигателя применяется стальной коленвал, например в двигатель для Renault Clio Sport.

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 54,795
Диаметр шатунных шеек, мм 48,00

Шатун

Параметр Значение
Длина, мм 144,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 23,0 (без втулки)
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,587

На двигателе F4R устанавливаются кованные стальные шатуны.

Поршень

Параметр Значение
Диаметр, мм 82,680 – 82,690

Юбка поршня имеет сложную форму, в продольном сечении юбка бочкообразная, в поперечном сечении она овальная. Палец плавающего типа, наружный диаметр поршневого пальца F4R — 21 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault F4R 2.0 16V. Замена масла на Рено Дастер, Меган с двигателем Renault Ф4Р 2.0 производится каждые 15 000 км или раз в год.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium LDX 5W40.
Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла; без замены фильтра – 4,5 л. Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4R, 2.0л,16кл бензин — 8200768913, например MANN 75/3. К слову фильтр тут такой же, как и на дизеле К9К 1.5 dci.
Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликами или через каждые четыре года эксплуатации. При обрыве ремня газораспределительного механизма клапана гнет, так что замените ремень независимо от его состояния согласно регламенту.
Замена воздушного фильтра происходит каждые 30 тыс. км пробега или раз в 2 года (что наступит раньше), но при появлении повышенного расхода топлива стоит проверить воздушный фильтр на предмет его досрочного полного загрязнения.
Свечи на Ф4Р следующие: Eyquem RFC58LZ2E, Sagem RFN58LZ или Champion RC87YCL. Менять их следует каждые 30 тыс. км пробега.

Источник

Двигатель Рено F4R — 2.0

Характеристики

Производитель двигателя — Cleon Plant
Годы выпуска – (1998 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 150+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), стал особо популярен благодаря всем известному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Он пришел на смену 8-клапанному F3R. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе Дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Читайте также:  Где на ps3 посмотреть объем памяти

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Номер двигателя

Ищите площадку на блоке чуть выше щупа, как показано на картинке.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V

Чип тюнинг

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

Источник

Двигатель Renault F4R 2.0 литра

Производство двигателей Renault F4R 2.0 литра началось в 1993 году. За время жизни мотор не раз подвергался модернизации, но при этом сохранил свои основные конструктивные особенности. Главная из них – это чугунный блок цилиндров с запресованными гильзами, дающими возможность производить капитальный ремонт (осуществляется путем перегильзовки). Газораспределительный механизм двигателя F4R имеет конфигурацию DOHC, что означает наличие двух распредвалов, в данном случае с ременным приводом. Для каждого цилиндра предусмотрено 4 клапана с гидрокомпенсаторами, исключающими необходимость регулировки теплового зазора. За подачу топлива отвечает система распределенного впрыска. Снижение расхода топлива и улучшение характеристик мотора обеспечивает фазорегулятор.

Двигатель F4R устанавливается на многие модели Рено разных поколений. Актуальная версия силового агрегата со степенью сжатия 11.1:1 прописалась под капотом популярных в России кроссоверов Renault Duster и Renault Kaptur. На обеих моделях мотор выдает мощность 143 л.с. (при 5750 об/мин) и крутящий момент 195 Нм (при 4000 об/мин). В целом, двигатель считается весьма надежным и не доставляет много хлопот владельцам. Если менять масло согласно регламенту и вовремя реагировать на возникающие сбои, можно рассчитывать на долгий срок службы агрегата. Исходя из практики и отзывов владельцев, ресурс достигает 250-350 тыс. км.

Технические характеристики Renault F4R

Годы выпуска 1993 – н.в.
Место производства Испания
Франция
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ ремень
Блок цилиндров чугун
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82.7
Ход поршня 93.0
Степень сжатия 9.8:1
11.1:1 (Duster, Kaptur)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 130-143 л.с.
Крутящий момент 190-195 Нм
Тип топлива бензин АИ-92/АИ-95
Экологический класс Евро 4/5
Гидрокомпенсаторы да
Фазорегулятор да
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR нет
Какое масло заливать 5W-30
5W-40
Объем масла 4.8 литра
Масса двигателя 130 кг
Примерный ресурс 250 000 км
Читайте также:  Как вычислить объем цилиндра см3

Расход топлива

Данные приведены для кроссовера Renault Kaptur 4×4 с МКПП (2016-н.в.)

  • Смешанный цикл – 8.0 литра;
  • Городской цикл – 10.1 литра;
  • Загородный цикл – 6.7 литра.

Источник

Двигатель Renault F4R

Французским автоконцерном Рено выпущено не мало силовых агрегатов, которые по праву составляют линейку надежных. В начале 90-х она пополнилась еще одним достойным мотором.

Описание

В 1993 году в серийный выпуск введен двигатель F4R, который производился на производственных площадях Cleon plant. Модификации этого мотора сходят с конвейера по настоящее время. Первоначально F4R изготовлялся как простой атмосферник, позднее получил турбированную версию.

Представляет собой 2,0 литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 140 л. с при крутящем моменте 188 Нм.

Мотор благодаря своему качеству и надежности быстро завоевал популярность. Им оснащаются многие марки машин, владельцы которых отмечают его долговечность.

Устанавливался на автомобили Renault:

Кроме автомобилей Рено использовался на Nissan (Terrano c 2014 года по настоящее время).

Традиционный чугунный блок с ГБЦ из алюминиевого сплава составляли основу мотора. Привод ГРМ ременный, на головке два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Дополнительно установлены фазовращатель и гидрокомпенсаторы. Система зажигания включает в себя четыре высоковольтных катушки.

Системой питания управляет ЭБУ.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1998
Мощность, л. с 140
Крутящий момент, Нм 188
Степень сжатия 9.8
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 82.7
Ход поршня, мм 93
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы есть
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения есть, на впуске
Катушки зажигания 4
Система питания топливом инжектор
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 3
Ресурс (заявленный/реальный), тыс. км 250/более 400
Расположение поперечное
Вес, кг 130

Что означают модификации F4R

За все время производства двигатель многократно подвергался усовершенствованию. Создано более 50 модификаций на основе базовой модели. Механическая часть оставалась без каких-либо значительных изменений.

Все изменения были направлены на увеличение мощности. Незначительно изменялся крутящий момент.

Мотор по индексам отличается деталями конструкции, например, помпа может быть под ремнем ГРМ, либо снаружи. Соответственно менялось соединение с трансмиссией. Например, модификации F4R 712, 742, 780 предназначались для работы с МКПП, а 713 и 743 с АКПП.

Была попытка внести изменения в ГРМ двигателя. Так, в F4R 730 высота подъема впускных клапанов 9,999, а выпускных 10,998 мм, то в модификациях 701, 740, 741, 780 – 10,014 и 10,009 мм. На F4R 714 был установлен фазорегулятор, а на F4R 720 его не было.

Кроме этого следует отметить, что модификации F4R 760- 767, 774, 776, 784, 786, 787, 794-797, 800,811, 813, 870, 872, 874, 886, 896, 897 оснащались турбокомпрессором.

Несмотря на это, основные изменения касались навесного оборудования (подбиралась более рациональная форма воздушного фильтра, выпускного коллектора, типа катализатора и т.п.).

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
F4R 700 140 л. с при 5500 об/мин 188 Нм 9.8 1996-2002 Renault Espace III
F4R 701 140 л. с при 5500 об/мин 188 Нм 9.8 1998-2002 Renault Espace III
F4R 712 135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2001-2007 Laguna II
F4R 713 135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2001-2007 Laguna II
F4R 714 135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2001-2007 Laguna II
F4R 715 135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2001-2007 Laguna II
F4R 720 120 л. с при 4700 об/мин 190 Нм 9.8 2001-2006 Trafic II
F4R 722 120 л. с при 4700 об/мин 190 Нм 9.8 2001-2006 Trafic II
F4R 730 169 л. с при 6250 б/мин 200 Нм 11.2 1998-2006 Clio II, Sport (CB0M)
F4R 732 169 л. с при 6250 б/мин 200 Нм 11 1998-2006 Clio II, Sport (CB0M)
F4R 736 169-172 л. с при 6250 б/мин 200-250 Нм 11 1998-2012 Clio II, Sport (CB0M)
F4R 738 179 л. с при 6500 об/мин 200 Нм 11 2001-2012 Clio II, Thalia I
F4R 740 140 л. с при 5500 об/мин 188 Нм 9.8 1999-2003 Scenic I
F4R 741 140 л. с при 5500 об/мин 188 Нм 9.8 1999-2003 Scenic I
F4R 744 140 л. с при 5500 об/мин 188 Нм 9.8 1999-2003 Scenic I
F4R 746 140 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 1999-2002 Megane I, Scenic I
F4R 760 163 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2001-2003 Avantime I
F4R 761 163 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2001-2003 Avantime I
F4R 762 163 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2001-2005 Vel Satis I
F4R 763 163 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2002- Vel Satis I
F4R 764 163 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2001-2005 Laguna II
F4R 765 163-170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2005-2009 Vel Satis I, Laguna II
F4R 766 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2004-2009 Vel Satis I
F4R 767 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2004-2009 Vel Satis I
F4R 770 135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2002-2009 Megane I, II, Scenic II
F4R 771 135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2002-2009 Megane II, Scenic II
F4R 774 230 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9 2004-2009 Megane II
F4R 776 163 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2003-2009 Megane II, Scenic II
F4R 780 140 л. с при 5750 об/мин 188 Нм 9.8 1998-2001 Laguna I
F4R 784 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9 2005-2007 Laguna II
F4R 786 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2005-2007 Laguna II
F4R 787 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2005-2007 Laguna II
F4R 792 136 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2002-2012 Espace IV
F4R 794 163 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2002-2006 Espace IV
F4R 795 163 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2002-2006 Espace IV
F4R 796 163-170 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2002-2006 Espace IV
F4R 797 163-170 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2002-2006 Espace IV
F4R 800 204 л. с при 5000 об/мин 300 Нм 9 2007-2015 Laguna III
F4R 811 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2007-2020 Laguna III
F4R 813 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2007-2020 Laguna III
F4R 820 117 л. с при 5000 об/мин 190 Нм 9.8 2006-2014 Trafic II
F4R 830 197-201 л. с при 7100 об/мин 215 Нм 11.5 2005-2013 Clio III
F4R 870 180 л. с при 5500 об/мин 300 Нм 9.5 2009-2012 Megane III
F4R 872 190 л. с при 5500 об/мин 300 Нм 9.5 2012-2020 Megane III
F4R 874 220-273 л. с при 5500 об/мин 340 Нм 8.5 2013-2020 Megane III
F4R 886 204 л. с при 5000 об/мин 300 Нм 9.5 2005-2007 Laguna II
F4R 887 204 л. с при 5000 об/мин 300 Нм 9.5 2005-2007 Laguna II
F4R 896 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2002-2014 Espace IV
F4R 897 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2002-2014 Espace IV

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ДВС F4R зарекомендовал себя надежным силовым агрегатом, но при соответственном к нему отношении. Соблюдение периодичности выполнения очередных ТО, использование в процессе эксплуатации качественных технических жидкостей, заправка бензином АИ-95 избавляют автовладельца от многих неожиданностей, заканчивающихся ремонтом или заменой двигателя.

В руководящих документах (Техническая нота 6018А от 2009 г.) предписывалось для многих модификаций двигателя (714, 715, 720, 760, 761, 762, 763, 764 и др.) заменять шкив коленвала вместе с демпфером через 60 тыс. км, а на модификациях 802 и 813 дополнительно менять шкив генератора. В связи с изменениями техпроцесса изготовления ДВС новая редакция Технической ноты 6018А 20 2010 года рекомендует производить эти замены через 120 тыс. км.

Надежность атмосферных двигателей со степенью сжатия 11,2 снижается в случае использования бензина АИ-92.

Причина кроется в слабых поршнях (не усиленных). Для повышения надежности мотора в целом опытные реноводы предлагают заменить родные поршни и кольца на другие, например, от Меган. В этом случае степень сжатия падает до 9,5 и становится безопасной.

Слабые места

К сожалению, они имеются на каждом двигателе. F4R так же не является исключением. Наиболее значимая неприятность кроется в опасности обрыва ремня привода ГРМ. В таком случае загиб клапанов неизбежен, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.

Сбои в работе электрики. Они характерны для всех «французов». Часто выходят из строя высоковольтные катушки зажигания. Не отличается продолжительностью работы ДПКВ (датчик положения коленвала).

Множество неприятностей вызывает фазорегулятор. Срок его службы лежит в пределах 60-100 тыс. км. После этого его приходится заменять.

Детонация и масложор проявляются к 100 тыс. км пробега. Это слабое место характерно для «экономных» автовладельцев, так как возникновению этих явлений способствует применение топлива низкой марки (АИ-92). Такая экономия на бензине обычно заканчивается залеганием колец, потерей работоспособности маслосъемных колпачков, прогоранием поршня или клапанов.

Иногда автолюбители отмечают неустойчивую работу мотора. Но это не слабое место ДВС, а элементарное засорение дроссельной заслонки и форсунок низкокачественным топливом.

Ремонтопригодность

Как и все атмосферники F4R вполне ремонтопригоден. Стальные гильзы, запрессованные в чугунный блок легко расточить до нужного размера. Поэтому капитальный ремонт агрегата не является проблемой.

Запчасти для восстановления можно приобрести в любом специализированном магазине. В крайнем случае – в интернет-магазине.

Покупая запчасти нужно иметь в виду, что для ремонта используются только оригинальные узлы и детали. Аналоги не всегда соответствуют качеству, а у б/у невозможно определить их остаточный ресурс работы.

Ремонт в гаражных условиях практикуется, но не всегда приводит к ожидаемому результату. Во-первых, он довольно затратный. Не имея опыта проведения ремонтных работ есть возможность наделать массу ошибок. Например, без практики и специального инструмента иной раз невозможно даже снять ГБЦ.

Во-вторых, перед началом ремонта стоит проанализировать возможные расходы. Вполне приемлемым может оказаться вариант приобретения контрактного мотора (его средняя цена около 60 тыс. рублей). По этой теме автолюбитель FKhan из Уфы пишет: «… может капитальный ремонт надо будет делать, а это уже ближе к 80 тысячам рублей».

Делая окончательный вывод, необходимо отметить, что двигатель F4R достойно занял лидирующее положение в своем классе. Простая конструкция, длительный ресурс эксплуатации и доступный сервис наглядно это подтверждают.

Источник

Читайте также:  Acer 5750g максимальный объем оперативной памяти
Поделиться с друзьями
Объясняем