Замена шаровой опоры

Если при движении автомобиля по неровной поверхности, со стороны переднего колеса слышатся своеобразные щелчки – возможно, это повод для замены шаровой колесной опоры. После диагностики и констатации факта, в случае замены шаровой опоры самостоятельно, выполните следующие действия.
Установите машину на стояночный тормоз и передачу. Подложите противооткатные упоры под колеса. При помощи баллонного ключа на 17 сорвите колесные болты, не выкручивая полностью. Поднимите автомобиль домкратом до образования зазора между колесом и поверхностью земли. Выкрутите болты, положите снятое колесо под порог в качестве страховки. Жидким ключом обработайте гайку, которая крепит шаров опору к рычагу, а также гайку стопорного болта шаровой опоры. Эту процедуру лучше всего делать за день до выполнения ремонтных работ, не снимая колесо, вывернув его в сторону для лучшего доступа. Ключом на 17 нужно открутить гайку стопорного болта шаровой опоры. Чтобы избежать сорванных граней, использовать лучше накидные ключи или головки. Достаем болт. В случае возникновения сложностей, помогаем себе молотком, предварительно наживив гайку обратно на стопорный болт. Достаем палец из поворотного кулака шаровой опоры с помощью спец съемника. В случае отсутствия, используем монтировку как рычаг. Просовываем между рычагом и полуосью, давим вниз. При необходимости постукиваем молотком место, где крепится шаровая опора с поворотным кулачком. Ключом на 13 или 14 откручиваем 3 гайки, где крепится шаровая опора к нижнему рычагу подвески. Заводские шаровые опоры устанавливались на заклепки. Если это ваш случай, то придется снимать весь рычаг (ссылка на снятие рычага) и высверливать заклепки. Ввиду возраста автомобиля такая ситуация маловероятна. Меняем старую опору на новую. Установка проводится в обратном порядке. Если в комплекте с шаровой опорой имеются болты и гайки, меняем старые болты и гайки на новые. Если нет — устанавливаем старые, предварительно очистив их щеткой по металлу, обработав жидким ключом и смазав графитной смазкой. При наличии динамометрического ключа, затягиваем болты и гайки рекомендуемым усилием (ссылка на моменты затяжки). Для удобства и доступа используйте кардан чики и удлинители. При затяжке ключом не перестарайтесь. При чрезмерных усилиях можно сорвать резьбу. После замены любого элемента подвески, рекомендовано произвести развал-схождение на специализированных станциях. Удачи на дорогах!

Может быть интересно