Багажники аэродинамический или прямоугольный

Типы поперечин багажника на крышу

Основой для перевозки груза, а также для установки любого оборудования на крыше автомобиля являются поперечные дуги — две перекладины, устанавливающиеся на крышу автомобиля, которые комплектуются крепежными элементами — упорами. Термин поперечины часто применяется как синоним автобагажника.

Багажники различаются по форме дуг. Большинство производителей выпускают изделия с двумя типами — прямоугольными и аэродинамическими.

В чем особенности автобагажников с поперечинами разного сечения?

Прямоугольные в сечении дуги — традиционная, привычная форма поперечин:

Сталь — наиболее распространенный материал при изготовлении этого самого жесткого в сечении типа дуг. Она обеспечивает повышенную грузоподъемность оборудования. Некоторые производители изготавливают прямоугольные дуги из армированного алюминия, что делает их легче и снижает нагрузку пустого багажника на крышу. Главный недостаток этого типа поперечин — шум, возникающий при движении. Вместе с тем, это багажники повышенной грузоподъемности и самые дешевые в продукции любого производителя.

Аэродинамические багажные дуги — овальные в сечении с внутренними перегородками для усиления жесткости — стоят дороже, т.к. конструкция, материал (алюминий) и технология их производства более сложные. Но, благодаря форме, они обладают меньшим сопротивлением встречному потоку воздуха, и поэтому гораздо менее «шумные» при движении автомобиля, особенно на высоких скоростях. И выглядят привлекательнее.

Из отзывов в чатах про аэродинамические дуги:

«Результаты тест-драйва:
0…100 км/ч — ничего не слышно
100…110 км/ч легкий шумок
110…120 км/ч мдя, я четко его слышу
120… ну далее, я думаю, и так все понятно» Источник

Шведская фирма «Thule» производит еще два инновационных типа дуг: Wingbar (Вингбар) и SlideBar (Слайдбар).

Wingbar — самые тихие и надежные багажные дуги крылообразной (каплеобразной) формы со структурированной резиновой вставкой WindDiffuser™, закрывающей Т-профиль. Сопротивление воздуха багажнику на 90% меньше, чем у аэродинамических поперечин, что способствует экономии топлива, особенно на больших дистанциях.

Выпускается в нескольких размерах — 108-135 см и 150 см. Устанавливаются на все типы крыш. Для вашего удобства мы укомплектовали багажники на все модели авто и этими дугами.

SlideBar — очень удобные в эксплуатации раздвижные дуги, которые выдвигаются на 60 см в ту или другую сторону, что облегчает использование багажника, особенно при погрузке тяжелых вещей.

Конечно, изысканная технологичность изделий Thule отражается на их стоимости, но оно того стоит!

Общим недостатком эстетического характера, по мнению некоторых автовладельцев, у багажников являются выступающие (торчащие) концы дуг, что придает их автомобилю несколько неопрятный вид:

Дуги новых багажников от Thule — WingBar Edge, а также Fico, Can Otomotiv и др. производителей не выступают за пределы опор. Они более эстетичны и аэродинамические свойства у них несколько лучше.

Грузоподъемность багажных дуг разного профиля

Грузоподъемность большинства дуг составляет 75 кг. Если Вам нужен багажник с большей грузоподъемностью, выбирайте прямоугольные поперечины. Реально наибольшей грузоподъемностью обладают изделия производства Thule — SmartRack с усиленными прямоугольными дугами (100 кг).

Багажные поперечины с Т-профилем

Некоторые типы дуг имеют так называемый Т-профиль — паз в дуге, в который вставляются соответствующие адаптеры для крепления к багажнику автобоксов, велобагажников и др. аксессуаров.

Источник

Как выбрать автобагажник?

Один из самых частых вопросов, как выбрать автомобильный багажник? Так как на рынке фирм-производителей багажников очень много, и все они по-своему разные. Человеку, который только задумался о покупке багажника, тяжело разобраться в этом всём разнообразии. В данной статье мы постараемся рассказать Вам, в чем же их различия.

Для начала нужно разделить багажники на несколько типов, по способу установки, это:

  • — За дверной проём;
  • — В штатное место;
  • — На стандартный рейлинг;
  • — На интегрированный рейлинг;
  • — На водосток;
  • — В Т-профиль (штатное место).
Читайте также:  Как узнать внутренний диаметр трубы по длине окружности

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности и систему установки багажника. Понять какой вид крепления на Вашем автомобиле не так уж и сложно.

За дверной проем.

Самый популярный вид крепления. Багажник на большинство современных автомобилей устанавливается именно таким способом. Металлическая, прорезиненная лапа цепляется за дверной проём, сверху, на ребро жесткости встаёт опора через резиновую «подушку».

Штатное место

Автомобиль со штатным местом определить не сложно. В большинстве случаев, на крыше, на пластиковых молдингах присутствуют крышки, которые снимаются либо поднимаются. Штатное место как раз находится под ними. На некоторых автомобилях штатные места особо ничем не прикрыты. На крыше находится резьба, в которую вставлена декоративная пластиковая или резиновая заглушка. Бывают, и не сразу заметные штатные места, например как у Mitsubishi Lancer, у которых они находятся так же под молдингом на крыше, но не имеют никаких заглушек. Молдинг с внутренней стороны немного отгибается, и штатное место выглядит как не большая проушина.

Стандартный или интегрированный рейлинг

Продольные дуги на крыше автомобиля. Бывают они двух видов, стандартный и интегрированный. Отличаются они просветом между крышей и рейлингом. Стандартный рейлинг имеет просвет, а интегрированный полностью прилегает к крыше.

Водосток

В основном такой вид крепежа присутствует на автомобилях до 2000 года выпуска, но и на современных автомобилях встречается. Зачастую это минивены.

Т-профиль

В основном такой тип крепежа встречается на минивенах. Но есть и на внедорожниках и универсалах (например, Volkswagen Touareg, Ford Focus универсал). Выглядит как продольная ниша (углубление) на крыше автомобиля.

Когда Вы определились какой у Вас тип крепления (хотя Вам это не обязательно знать, любой магазин подскажет какой у вашего автомобиля тип крепления прямо по телефону), остаётся только выбрать сам багажник.
На самом деле сами системы сильно не различаются по надёжности. Выделим несколько ключевых моментов, на которые Вы должны обратить внимание:

  • — наличие металлических замков
  • — удобство использования
  • — внешний вид
  • — тип поперечной дуги (прямоугольная или аэродинамическая)

Металлические замки

Если багажник имеет замки, то это дополнительная защита Вашего багажника от злоумышленников. Наличие замков это большой плюс. Главное не забывайте, что ко многим багажникам замки можно докупить отдельно.

Удобство использования

По удобству использования спорный вопрос, некоторые люди устанавливают багажник и больше его не снимают, в таком случае удобство не играет роли.

Внешний вид

Как бы странно не звучало, но внешний вид тоже играет важную роль. Например, багажник на стандартный рейлинг. Есть багажники, которые не выступают за пределы рейлинга (устанавливаются между ними), а есть багажники, у которых поперечина устанавливается выше и выступает за пределы рейлинга. Для многих это важный фактор.

Прямоугольная или аэродинамическая дуга (поперечина)

Очень важный вопрос при выборе багажника. Здесь Вам надо определиться для чего багажник будет использоваться. Аэродинамическая дуга имеет много преимуществ по сравнению с прямоугольной:

  1. Мощнее. Выдерживает распределенную нагрузку до 80-85 кг, в то время как прямоугольная всего лишь 50-55 кг;
  2. В несколько раз тише, если вы будете часто ездить с багажником – это тоже очень важный момент;
  3. Более универсальная, на неё можно поставить практически любой аксессуар. Дуги имеют сверху Т-профиль под резинкой. Зачастую через Т-профиль устанавливаются велокрепления, крепления для лыж и сноубордов, фиксаторы груза и т.д. Автобоксы также можно поставить на Т-профиль;
  4. Аэродинамические поперечины производят из алюминия, который со временем не ржавеет. Прямоугольные дуги, как правило, производят из стали. Вследствие чего подвержены ржавчине;
  5. Внешний вид. Аэродинамические поперечины имеют более благородный вид.

Исходя из этого всего, можно сделать вывод – что конечно аэродинамические дуги куда «интереснее» нежели прямоугольные.

На этом, пожалуй, можно и закончить, так как все основные и самые важные аспекты рассмотрены. Обладая данной информацией, Вы без труда сможете ориентироваться при выборе багажника.

Читайте также:  Прямоугольный параллелепипед формулы с примерами

Если у Вас остались ещё какие-нибудь вопросы, то Вы можете задать их в нашей группе, либо позвонить нам по телефону: +7 (495) 125-25-48.

Источник

Багажник на крышу: как выбрать?

Первым делом надо определить, каким образом дополнительный багажник к этой самой крыше крепить. Для этого достаточно взглянуть на нее. Есть несколько основных типов креплений:

1. За водостоки. Встречается, в основном, на отечественных автомобилях. Так как водостоки идут вдоль всей крыши, стойки багажника можно зафиксировать в любом месте. Это позволяет подобрать багажник любой длины и размеров (в половину крыши или во всю). К тому же один и тот же багажник можно без проблем установить на любой другой автомобиль с подобными креплениями.

2. Штатные места. Если на крыше есть пластиковые заглушки, скорее всего, производитель заранее предусмотрел специальные места для крепления багажника и лучше использовать их, так как они, как правило, дополнительно усилены. Существенный минус данного типа креплений — поперечные и/или продольные дуги можно зафиксировать только в заводских отверстиях, что ограничивает размеры багажной системы в целом.

3. Рейлинги. По сути — это две рейки, проходящие вдоль крыши, которые крепятся к кузову в нескольких точках. Обычно между крышей и рейлингом есть некий просвет. Багажники на рейлинги отличаются простотой установки и универсальностью, так как поперечные дуги можно закрепить почти в любом месте. Единственный минус — центр тяжести груза при таком виде крепления будет располагаться чуть выше по сравнению с другими типами, так как дуги крепятся поверх штатных поперечин. Это может негативно сказаться на поведении автомобиля.

4. Интегрированные рейлинги. В отличие от стандартных, они стелются по всей длине и не имеют просвета между собой и крышей. Автомобили с подобными все чаще встречаются на наших дорогах. Багажники в этом случае подбираются индивидуально, так как фиксирующие элементы должны повторять геометрию рейлинга. Как правило, багажные системы состоят из трех частей — универсальная опора, дуги нужного сечения и длины, а также крепеж. Монтаж занимает чуть больше времени, чем со стандартными рейлингами, но не сложен. Существуют универсальные модели багажников, которые можно закрепить к рейлингам любой формы, но все же перед покупкой лучше дополнительно проконсультироваться на счет их совместимости или даже примерить их.

5. Т-образный профиль. Встречается не так часто и, в основном, на больших внедорожниках, универсалах и микроавтобусах. А жаль, так как данный вид креплений почти не имеет недостатков. Рельсы прокладывают почти по всей длине крыши, поперечины в них можно зафиксировать в любом месте с помощью специальных закладных. Благодаря небольшой высоте профиля груз располагается максимально близко к крыше, при этом не контактирует с ней.

Если ни один из перечисленных типов крепления на крыше своего автомобиля вы не увидели, не отчаивайтесь. Есть еще несколько вариантов для автомобилей с гладкой крышей.

6. За дверной проем. Багажник крепится на крышу с помощью профилированных боковых фиксаторов, на которые впоследствии устанавливаются сами крепления багажника. Все детали, соприкасающиеся с кузовом, сделаны либо из резины, либо из металла, покрытого полимером — риск повреждения лакокрасочного покрытия сведен к минимуму.

7. Ремнями через салон, которые удерживают надувной багажник. Довольно экзотичный вариант, тем не менее, встречается. Надувные секции, фиксируемые ремнями, укладываются прямо на крышу. Багаж кладется поверх них. Чаще всего такие багажники используют владельцы компактных автомобилей, когда невозможно установить полноценный багажник.

8. На магнитах. Еще один не часто встречающийся вариант, хотя в последнее время набирающий популярность. Плюсы очевидны — подобные крепления можно разместить в любом месте крыши. Минусы тоже — перевозить с помощью таких креплений можно лишь весьма легкие грузы, типа лыж. Плюс магниты контактируют с ЛКП и могут оставить на нем следы.

Читайте также:  Около окружности описана равнобочная трапеция

Разобравшись с типом крепления, дальше необходимо определиться с видом самой багажной системы. Наиболее популярны следующие: так называемые багажники-корзинки (раньше нашим автомобилистам только такие и были доступны) и поперечные дуги. Первые, как правило, подбираются к автомобилю не только по типу крепления, но и в зависимости от размеров крыши. Вторые в этом плане более универсальны и дают большую свободу выбора. Поэтому современные автолюбители все чаще отдают им предпочтение. Самые доступные — стальные дуги прямоугольного сечения. Если вы редко пользуетесь багажной системой, можно сэкономить и остановить свой выбор на таких.

Если же перевозите грузы или спортивный инвентарь часто, лучше отдать предпочтение алюминиевым с аэродинамическим профилем. Они легче (при той же грузоподъемности), меньше шумят и выглядят куда эстетичнее. Правда, и стоят ощутимо дороже.

При выборе багажника или дуг, необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вес они выдерживают и какой вес способна выдержать крыша вашего автомобиля (данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации);
  • качество материалов, из которых они изготовлены. Лучше отдать предпочтение изделиям из алюминия, нержавейки или ABS-пластика;
  • есть ли возможность дополнительно защитить их и перевозимый груз от кражи различными системами запирания;
  • репутацию производителя и отзывы об его продукции.

На последнем пункте хочется остановится чуть подробнее. Производителей автомобильных багажников много, выделим наиболее заметных, ведь каждый из них по-своему хорош.

Из европейских стоит обратить внимание на следующих:

THULE. Шведский концерн — безусловный лидер отрасли и законодатель мод. Если есть возможность купить багажник этого производителя, лучше так и поступить. Запас прочности выше аналогов, идеально подходят к любому автомобилю. Отсюда и высокая цена изделий.

Yakima (Whispbar). Лидер в производстве багажных систем на американском континенте. Багажники выделяются элегантным внешним видом и безупречной аэродинамикой. Монтаж не занимает много времени, при этом изделия отлично «сидят» на авто. Цены, как и у THULE, тоже «кусаются», но и получаете вы в итоге высокотехнологичный продукт с отличными характеристиками.

ATERA — немецкий бренд, специализирующийся на изготовлении багажных систем. Традиционный дизайн и высочайшее качество багажников привлекает аудиторию с самыми высокими требованиями.

MONTBLANC (AUTOMAXI). Еще одна шведская компания, выпускающая добротные изделия. К сожалению, они в последнее время все реже встречаются на российских прилавках из-за высокой цены.

Радует, что и российские производители год от года улучшают качество своих продуктов, используют более качественное сырье, нанимают дизайнеров для проработки внешнего вида багажных систем.

Лидерами на отечественном рынке являются следующие компании:

LUX. Фирма развивается с огромной скоростью, уделяя большое внимание новым разработкам. Каждый год совершенствует старые изделия и демонстрирует новинки, при этом удерживает на свою продукцию весьма демократичные цены. Уже сейчас, к примеру, предлагает несколько различных вариантов дуг, которые подойдут практически к любому автомобилю.

ATLANT. Производитель из Санкт-Петербурга с широким ассортиментов и доступной ценой.

FICO. Еще одна компания, доказавшая на деле, что можно сочетать качество, элегантность, безупречный внешний вид изделий, не жертвуя их функциональностью и практичностью. Но, к сожалению, на данный момент предлагает изделия только на рейлинги.

Мы перечислили, конечно же, не всех производителей, представленных на нашем рынке. Их гораздо больше. Чтобы не запутаться во всем многообразии марок и их продукции, рекомендуем обратиться к опытным консультантам интернет-магазина «За рулем». Наши сотрудники совершенно бесплатно подберут оптимальные варианты и расскажут об особенностях монтажа и эксплуатации той или иной конструкции!

Кстати, немаловажный момент: доукомплектация автомобиля багажными системами позволяет в дальнейшем с их помощью использовать различные дополнительные крепления, например, автомобильного бокса, устройств для перевозки велосипедов или лыж. Если же ваша основная цель — перевозка грузов, то стоит докупить подходящие крепежные ремни.

Ну и по традиции, напоминаем, что на период размещения публикации на сайте на данные товары в нашем интернет-магазине «За рулем» действует дополнительная скидка — 5%. Не забудьте спросить про нее у менеджера.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем