Adobe premiere pro что такое аппаратное ускорение

Рендеринг с ускорением графического процессора и аппаратное кодирование/декодирование

В этой статье говорится об Adobe Insight (с ускорением графического процессора) и аппаратном декодировании/кодировании (Intel® Quick Sync) в Adobe Premiere Pro и Adobe Media Encoder.

Adobe Premiere Pro и Adobe Media Encoder могут использовать имеющиеся в вашей системе графические процессоры для распределения нагрузки между ЦП и ГП для повышения производительности. В настоящее время большая часть обработки выполняется центральным процессором, а графический процессор помогает в обработке определенных задач и функций.

Модуль рендеринга Mercury Playback Engine (с ускорением графического процессора) используется для рендеринга эффектов и функций с ускорением графического процессора.
Здесь представлен список эффектов с ускорением графического процессора в Adobe Premiere Pro. Чтобы найти эффекты с ускорением графического процессора, перейдите на панель Эффекты и найдите значок «Ускоренные эффекты».

Значок эффектов с ускорением графического процессора

Помимо обработки этих эффектов, Mercury Playback Engine (с ускорением графического процессора) используется для обработки изображений, изменения размеров, преобразования цветового пространства, изменения цвета и многого другого. Он также используется для воспроизведения и очистки временной шкалы и полноэкранного воспроизведения с использованием Mercury Transmit.

Здесь представлен список рекомендуемых графических карт для Adobe Premiere Pro.
Рекомендуется использовать графические процессоры с 4 ГБ видеопамяти, но объем памяти может варьироваться в зависимости от типа работы, выполняемой в Adobe Premiere Pro.

Общие требования к объему видеопамяти:

  • 1080p — 4 ГБ видеопамяти
  • 4К — 6 ГБ видеопамяти
  • 6K или выше — 8 ГБ видеопамяти или больше

Для ВР необходим объем видеопамяти не менее 6 ГБ. При работе со стереоскопическими кадрами с более высоким разрешением (например, 8K x 8K), вам может понадобиться больший объем видеопамяти. При использовании графических процессоров NVIDIA убедитесь в том, что установлена последняя версия драйвера, поддерживающая CUDA 9.2.

Важно помнить о том, что покупка более старой видеокарты означает, что поддержка драйверов закончится раньше, чем для новой карты.

  • Для Adobe Premiere Pro перейдите в «Файл» > «Настройки проекта» > «Общие» > «Рендеринг и воспроизведение видео», установите для параметра Модуль рендеринга значение Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL/CUDA/Metal).

Установка модуля рендеринга в Adobe Premiere Pro

  • Для Adobe Media Encoder перейдите в «Настройки» > «Общие» и установите для параметра Модуль рендеринга значение Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL/CUDA/Metal) в разделе Рендеринг видео.

Установка модуля рендеринга в Adobe Media Encoder

В Adobe Media Encoder Модуль рендеринга также можно установить в правом нижнем углу панели Очередь.

Если параметр Mercury Playback Engine GPU Acceleration недоступен после обновления или переустановки Adobe Premiere Pro, выполните чистую установку драйверов графического процессора для решения этой проблемы.

  • Чистая установка драйверов NVIDIA.
  • Чистая установка драйверов AMD®.

Adobe Premiere Pro использует один графический процессор во время воспроизведения и нескольких графических процессоров для выполнения других задач, таких как Рендеринг точки входа и выхода и экспорт. Можно настроить CrossFire для представления нескольких графических процессоров в качестве одного логического ГП, и в этом случае Adobe Premiere Pro рассматривает его как один графический процессор.

В случае использования конфигурации с несколькими графическими процессорами (отличной от SLI или CrossFire) рекомендуется отключить функцию автоматического переключения графического процессора или графики на основе системы или драйвера.

Модуль Mercury Playback Engine, работающий на выделенном графическом процессоре, не используется для обработки всего, что связано с графическим процессором. Встроенный графический процессор может использоваться для определенных задач, таких как кодирование и декодирование определенных кодеков и действия пользовательского интерфейса, которые могут отображаться при отслеживании использования графического процессора.

Использование графического процессора зависит от нескольких факторов. Использование графического процессора при редактировании или рендеринге может быть максимальным в зависимости от количества используемых эффектов или функций с ускорением графического процессора и его вычислительных возможностей. Таким образом, мощный графический процессор, такой как NVIDIA RTX 2080, может работать быстрее, чем NVIDIA GTX 1060, но при этом показывать менее интенсивное использование. Это происходит потому, что он более мощный и ему может потребоваться меньше аппаратных ресурсов для обработки той же информации, что и NVIDIA GTX 1060 или другим графическим процессорам среднего класса. При использовании нескольких эффектов с ускорением графического процессора интенсивность его работы может сначала быть низкой, но затем увеличиться при использовании большего количества эффектов с ускорением графического процессора.

Читайте также:  Как измерить объем аккумулятора тестером

Это относится только к эффектам VR. Это сообщение появляется, когда у графического процессора недостаточно видеопамяти для обработки эффекта.

Кодирование с аппаратным ускорением

Intel® Quick Sync — это технология Intel®, которая использует специальные возможности обработки мультимедиа Intel® Graphics Technology для быстрого декодирования и кодирования, позволяя процессору выполнять другие задачи и повышать производительность. В настоящее время поддерживается только кодирование с помощью кодеков h.264 и HEVC (h.265). Эта функция доступна только в том случае, если используется процессор Intel® с поддержкой Intel® Quick Sync.

Здесь представлены системные требования для кодирования с аппаратным ускорением.

Включение и отключение аппаратного кодирования зависит от типа используемого процессора Intel®. Если поддерживаемый процессор не используется или технология Intel® Quick Sync отключена в BIOS, этот параметр может быть недоступен.

Чтобы его включить, выберите H.264/HEVC из раскрывающегося списка форматов в разделе Настройки экспорта. Затем на вкладке Видео перейдите в Настройки кодирования и установите для параметра Производительность значение Аппаратное кодирование. При выборе Программного кодирования отключится аппаратное кодирование и Adobe Premiere Pro не будет использовать Intel® Quick Sync для кодирования медиафайлов (это может увеличить время рендеринга).

Включить аппаратное кодирование

При использовании аппаратного кодирования графический процессор может интенсивнее работать на встроенном процессоре Intel®, а не на выделенном ГП.

Поддерживаемые платформы кодеков

Кодирование: H.264/AVC (8-разрядный), HEVC 4:2:0 (8-разрядный и 10-разрядный) до 4096×4096. Начиная с 10-го поколения процессоров Intel® Core™ и более поздних, кодирование HEVC поддерживается до 8192×8192.

10-разрядное кодирование HEVC видео с выборкой 4:2:0 поддерживается процессорами Intel® Core™ 9-го, 10-го, 11-го и 12-го поколений. Дополнительные сведения см. в документации Intel.

Чтобы эта функция работала, требуется процессор Intel® с поддержкой Intel® Quick Sync. Проверьте, отвечает ли процессор Intel® требованиям для аппаратного кодирования. Если BIOS вашей системы поддерживает включение и отключение графического процессора Intel®, убедитесь, что он всегда включен, чтобы аппаратное кодирование работало. Некоторые системы, такие как Surface Studio, могут не включать графический процессор Intel®, что может привести к тому, что параметр аппаратного кодирования будет недоступен.

При наличии поддерживаемого ЦП Intel® с включенным ГП Intel® и невозможности использования аппаратного кодирования убедитесь, что ГП Intel® указан на вкладке диспетчера задач «Производительность» (только для Windows®). Если графический процессор Intel® отсутствует в списке, проверьте, включен ли он в диспетчере устройств, и обновите графические драйверы Intel® до последней версии.

Графический процессор Intel® указан в диспетчере задач и диспетчере устройств

Источник

Аппаратное декодирование

Про совместное использование нескольких видеокарт в программе Adobe Premiere Pro CC на сайте выложено много материала, но количество вопросов не снижается. Очередная попытка кратко объяснить как всё это работает и как настроить совместную работу нескольких видеокарт в версии программы Adobe Premiere Pro CC 2020.
Какое количество видеокарт в работе поддерживает программа Adobe Premiere Pro CC 2020?
Ответ: 6 видеокарт. Они распределяются следующим образом:
— Одна интегрированная видеокарта процессора Intel Core.
— Одна видеокарта которая будет отвечать за интерфейс (т.е. работу OpenGL) с отключенным движком CUDA/OpenCL.
— И четыре видеокарты могут работать в Multi-GPU режиме. Т.е. выполнять CUDA/OpenCL вычисления.
Можно ли для аппаратного декодирования использовать интегрированную видеокарту APU процессоров AMD?
Ответ: нет. Не подходят ни интегрированные видеокарты от AMD, ни распаянные видеокарты от ASPEED и т.д. Так как аппаратное декодирование использует Intel Media SDK и технологию Intel Quick Sync Video.
У меня стоит дискретная видеокарта, почему в настройках экспорта пункт «С аппаратным ускорением (Hardware Accelerated)» неактивен?

Читайте также:  График зависимости модуля ускорения от времени движения при равномерном движении

Ответ: аппаратное кодирование, как и декодирование, использует Intel Media SDK и технологию Intel Quick Sync Video и работает только на интегрированных видеокартах процессоров Intel Core. Для аппаратного кодирования с помощью дискретных видеокарт, необходимо использовать сторонние плагины.
*В версии программы Adobe Premiere Pro CC 2020 (v14.2) и выше, добавили аппаратное кодирование на дискретных видеокартах AMD и NVIDIA.
Теперь рассмотрим как включить и настроить типичную работу интегрированной видеокарты (iGPU) и дискретной видеокартой в программе Adobe Premiere Pro CC 2020.
Если у нас ноутбук, то две видеокарты по-умолчанию активны, и автоматически переключаются в зависимости от запущенного приложения. Есть и исключения, например: Lenovo Legion Y540-15IRH.
Если у нас ПК, то необходимо в BIOS включить интегрированную видеокарту для совместной работы с дискретной. Подключить монитор к дискретной видеокарте (чтобы она была главной и отвечала за OpenGL). Подробнее о настройках BIOS и подключении читаем здесь.
В систему необходимо поставить драйвера для интегрированной видеокарты, скачанные с официального сайта. После этого утилита GPU-Z видить интегрированную видеокарту, отображать актуальный драйвер (а не дефолтный операционной системы) и должна стоять галка перед пунктом OpenCL.

При запуске программы Adobe Premiere Pro CC 2020 может появиться окно System Compatibility Report (Отчёт о совместимости системы), которое проинформирует, если версия драйвера для интегрированной видеокарты ниже рекомендованной.

*Отключить это окно можно в настройках Общие (General), сняв галку перед пунктом Показать проблемы с совместимостью с системой при запуске (Show system compatibility issues at startup).
После запуска программы в настройках проекта доступно для выбора два аппаратных движка Mercury Playback Engine GPU Acceleration: CUDA и OpenCL. За последний отвечает интегрированная видеокарта, так как OpenCL ускорение для видеокарт nVidia было заблокировано в предыдущих версиях программы.

Теперь необходимо включить аппаратное декодирование с помощью интегрированной видеокарты в настройках программы. Выполняем команду: Изменить > Установки > Медиаконтент (Edit > Preferences > Media).
И проверяем наличие галки перед пунктом Включить декодирование с аппаратным ускорением (требуется перезапуск) / Enable hardware accelerated decoding (requires restart).
*В более поздних обновлениях эта команда стала называться: Включить аппаратное кодирование и декодирование с ускорением (требуется перезапуск) / Enable hardware accelerated encoding and decoding (requires restart).
Если галки нет, то ставим её и перезагружаем Adobe Premiere Pro CC 2020, чтобы изменения вступили в силу:

Теперь запускаем утилиту GPUSniffer и проверяем, чтобы дискретная видеокарта отвечала за OpenGL (т.е. была главной в системе, так как к ней подключён монитор/ы).
И в разделе GPU Computation Info была прописана интегрированная видеокарта, и не было никаких примечаний с * в начале.

Теперь переходим к видео на таймлайне, интегрированная видеокарта поддерживает аппаратное декодирование только форматов: H.264 и H.265 (HEVC). Но также на аппаратное декодирование может влиять частота кадров, величина битрейта и цветовая выборка. Например, нет поддержки декодирования видео H.264/HEVC с цветовой выборкой 422:

Цветовую выборку 422 аппаратно не могут декодировать и дискретные видеокарты, исключение это новая интегрированная графика Gen11 и Gen12 Xe, которая используется в 10-нм мобильных процессорах Intel Core 10-го и 11-го поколения Intel Ice Lake-U и Intel Tiger Lake-U. Но, только для H.265/HEVC видео.
10-битное H.265/HEVC видео с цветовой выборкой 4:2:2 снимают следующие камеры: Sony A7S III, Canon EOS R5, Canon EOS R6 и т.д.
Поэтому на видео которое собираемся декодировать на таймлайне, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Свойства (Properties). И проверяем его характеристики и можно ли такое видео аппаратно декодировать.

Читайте также:  Где узнать объем видеокарты

В окне Программа (Program) видим что у нас главной выступает дискретная видеокарта CUDA Render System on Device: GeForce RTX 2060 SUPER. А также обращаем внимание, чтобы у нас был использован стандартный декодер PF: YUV 420 MPEG4 Frame BiPlanar 8u 709 ImporterMPEG.
*Чтобы включить отображение данной информации в окне Программа (Program), активируем «собачьи уши» — ставим галку напротив EnableDogEars в Console > Debug Database View. Нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+F12 (Windows) или Cmd+F12 (для MacBook Cmd+Fn+F12) в панели Console (Консоль). Или нажимаем комбинацию горячих клавиш: Ctrl+Shift+F11 при выделенном окне Программа (Program).

Проверяем чтобы штатный декодер ImporterMPEG работает аппаратно. В панели Debug Monitor (Ctrl+Alt+F12) в закладке ImporterMPEG следим за работой аппаратного ускорения (декодирования видео), кадры должны бежать напротив пункта HW Frames Decompressed.
*Если при нажатии комбинации клавиш Ctrl+Alt+F12 ничего не происходит, то читаем пункт 2.

Иногда аппаратное декодирование может включаться и на старых, не поддерживаемых интегрированных видеокартах. Как пример: Intel HD Graphics 4600. Утилита GPUSniffer показывает, что всё активно:

HW Frames Decompressed работает:

На ноутбуке был установлен драйвер Intel Graphics версии 20.19.15.4549.

*В версии программы Adobe Premiere Pro CC 2020 работают почти все старые интегрированные видеокарты (iGPU), начиная с Intel HD Graphics 4000 (Ivy Bridge).
Предпринимались различные попытки разобраться, что влияет на активацию интеграшки. Но отследить закономрености не удалось.
Для справки аналогичное ускорение в версии программы Adobe Premiere Elements 2020 работает с графикой Intel HD Graphics 2000 и выше. А для программа Adobe Premiere Pro CC это процессоры Broadwell (Intel Core 5-го поколения).
А аппаратное декодирование HEVC видео, было добавлено в процессоры Skylake (Intel Core 6-го поколения).
Есть ли аппаратное декодирование H.264 и HEVC видео с помощью дискретных видеокарт?
На данный момент для версии Adobe Premiere Pro 2020 (v14.3) нет такой штатной возможности. Но, есть бесплатный плагин Cinegy TurboCut который позволяет на видеокартах Nvidia с чипсетами Pascal/Turing реализовать аппаратное декодирование видео в программе Adobe Premiere Pro 2020.
*Также в Adobe Premiere Pro 2020 v14.3.2.20 Beta добавлены команды для активации штатного аппаратного декодирования видео на дискретных видеокартах AMD и Nvidia. Это следующие команды: ImporterMPEG.Feature.Enable_AMD_Decode, ImporterMPEG.Feature.Enable_AMD_Decode_Reset и ImporterMPEG.Feature.Enable_Nvidia_Decode.

Появилось окно Ожидание медиаданных, что делать?
Ожидание медиаданных (Media pending) может появиться при смене декодеров, или смене режимов декодирования.
Вот стандартный декодер для работы с 4K UHD H.264 видео, PF: YUV 420 MPEG4 Frame BiPlanar 8u 709 ImporterMPEG.

Идём в Консоль и активируем пункт: DS.ForceCPUOnly.

В настройках проекта получаем серое поле, Средство рендеринга: Только программное ускорение ядра Mercury Playback.

Движок сменится на Software Render System, но PF: останется прежним YUV 420 MPEG4 Frame BiPlanar 8u 709 ImporterMPEG.

Теперь в Консоли активируем пункт: GF.DisableAcceleratedDisplay.

Сменился и движок, на: GPU Mercury Playback (CUDA) и декодер, на следующий PF: VUYA 4444 8u 709. Но, картинка в окне Программа отображается.

Теперь наоборот, не устанавливаем, а снимаем в Console (Консоль) галку напротив пункта ImporterMPEG.UseBiPlanarPixelFormat_8b.

И получаем жёлтое окно: Ожидание медиаданных (Media pending).

Решение проблемы, чистим Кэш медиаданных (Media Cache), при всех закрытых проектах. Или более надёжный вариант, чистим кэш вручную. Идём в следующие директории: C:\Users\1\AppData\Roaming\Adobe\Common\Media Cache и C:\Users\1\AppData\Roaming\Adobe\Common\Media Cache Files.
Где 1 — это имя пользователя, выделяем всё содержимое папки (Ctrl+A) и удаляем мимо корзины (Shift+Delete).
Эту процедуру лучше проделывать каждый раз при переключении декодера, так как декодер новый, а медиа кэш читается старый.

CUDA Render System и PF: YUV 420 MPEG4 8U 709 ImporterMPEG.

.
Установка драйверов для интегрированной графики.
Убираем лаги при воспроизведении таймлайна.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем