722 6 замена масла объем

Масло в АКПП 722.6

5-ступенчатая автоматическая коробка Мерседес 722.6 была впервые показана в 1996 году и практически сразу же получила широкое распространение на моделях многих производителей. Данная трансмиссия способна переварить огромный крутящий момент двигателей V8 или V12. Она устанавливалась кроме самих Мерседесов и на Порше 911, Ягуары, Джипы и многие другие заднеприводные авто c двигателем от 3 до 6 литров с 1996 года до наших дней. Чтобы коробка передач выработала заявленный изготовителем ресурс, необходимо своевременно заменять трансмиссионное масло. К тому же важно выбирать масла, которые рекомендует изготовитель автомата.

Оригинальное масло для 722.6

Эта автоматическая коробка переключения передач работает на масле для АКПП с допуском MB 236.14. Оригинальным трансмиссионным маслом выступает Mercedes-Benz ATF MB 236.14. Это фирменная трансмиссионная жидкость, разработанная для современных высокотехнологичных пятиступенчатых автоматических коробок передач автомобилей Mercedes-Benz с допуском 236.14.

Mercedes-Benz ATF MB 236.14

Средняя цена: 7000 рублей

1 литр Артикул: A0019896803 10

Средняя цена: 1500 рублей

Аналоги для АКПП 722.6

4 литра Артикул: 4014835732490

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 4014835732414

Средняя цена: 1100 рублей

Комментарий: трансмиссионная гидравлическая жидкость произведена в Германии на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов и применением специальных присадок ADDINOL ATF XN PLUS

4 литра Артикул: 4014766250940

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 4014766072962

Средняя цена: 900 рублей

Комментарий: высокоэффективное синтетическое масло для автоматических коробок передач. Продукт, который является новейшей разработкой компании, выполняет наивысшие требования спецификации Dexron VI и рекомендуется для автоматических коробок передач

Сколько масла в АКПП 722.6

Полный заправочный объём сухого агрегата: 8.6 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 4.5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Замена масла в АКПП производится каждые 60 000 километров пробега. Этот усредненный регламент отлично подходит при размеренной эксплуатации автомобиля. Если вы являетесь приверженником агрессивной езды, готовьтесь к замене трансмиссионки на более раннем сроке.

Как проверить уровень масла?

Точное измерение уровня осуществляется при температуре масла 80º C и при этом автомобиль должен стоять на ровной поверхности и чем ровнее поверхность, тем точнее замер. Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметкой. Также необходимо приобрести контрольный щуп (артикул W14058915 2100).

Порядок действий таков:

  1. После пробега 20 км, остановиться на ровной поверхности и на запущенном двигателе по переключать передачи в порядке P-R-N-D-N-R-P, с задержкой на каждой из передач по 5 секунд, если кулиса АКПП имеет передачи 1-2-3-4 их тоже задействовать в таком же порядке P-R-N-D-4-3-2-1-2-3-4-D-N-R-P.
    После перевода кулисы в режим P надо подождать около 2-х минут, затем приступить к измерению уровня масла.
  2. Уровень масла измеряется на работающем двигателе, коробка передач в позиции P, машина должна находиться на плоской, ровной поверхности.
  3. Щуп нужно ввести до конца, пока он не упрется.
  4. Вытаскиваем щуп и проверяем уровень масла. Идеальный уровень это середина между отметками максимум и минимум на риске.
  5. Если уровень масла выше максимальной отметки, избыток масла необходимо слить или откачать. Если уровень немного ниже минимальной отметки, нельзя доливать больше чем 100 мл. за один раз, можно перелить.

Виде проверки уровня:

Замена масла в АКПП 722.6

Частичная замена масла в коробке автомат состоит из следующих этапов:

  • откручивания нижней сливной пробки АКПП;
  • слива старого масла;
  • демонтажа поддона автомата и его очистки от грязи;
  • замены расходников;
  • заливки свежего масла по уровню.

Видео замены масла:

На каких авто устанавливалась коробка

Автоматическую коробку 722.6 можно встретить на таких автомобилях:

Источник

Замена масла в АКПП Мерседес W210 (722.6), пошаговая инструкция.

Доброго всем дня. Тема сегодняшней статьи – замена масла в АКПП Мерседес W210. Статья содержит пошаговую фото и видео инструкции, по которым любой автомобилист сможет заменить масло своими руками.

Для замены масла в АКПП 722.6 нам понадобиться:

Расходники:

— Масло с допуском 236.12 (A001 989 68 03) я всегда заливал FEBI

— Набор прокладок (поддон и пробка слива)

Инструмент:

— щуп для изменения уровня масла (бывает универсальный для коробок 722.6)

— воронка для заливки масла

— емкость для слива масла

— набор ключей TORX (звездочка)

Порядок работы по замене масла в АКПП 722.6.

— Загоняем автомобиль на яму или подъемник.

— Откручиваем сливную пробку и в заранее подготовленную емкость сливаем масло.

— Откручиваем поддон и сливаем масло из него (конструкция такая, что пробкой сливается далеко не все масло).

— Снимаем, потянув вниз фильтр (тоже побежит масло).

— На ранних коробках (до 1998 г.в.), на «бублике» АКПП тоже есть пробка для слива масла (сливаем и его).

— Меняем фильтр на новый.

— Убираем грязь из поддона.

— Меняем прокладку поддона на новую.

— В поддон, перед установкой, если его нет, имеет смысл положить магнит от жесткого диска (он будет собирать на себя стружку, и она не так сильно будет загрязнять фильтр).

— Прикручиваем поддон на место, заворачиваем сливную пробку и пробку бублика АКПП.

— В моторном отсеке снимаем заглушку и через воронку заливаем немного меньше масла, чем мы слили.

— Запускаем двигатель, прогоняем рычаг по всем положениям селектора (держим по 4-6 секунд в каждом положении) и ставим его в паркинг.

— Не глуша двигателя, измеряем щупом уровень масла (смотрим на холодную шкалу) если уровень в норме необходимо проверить уровень на горячую! Если уровень отличается от нормы необходимо его скорректировать, доливая или сливая масло.

— Проезжаем порядка 20 км. Ставим автомобиль на горизонтальную поверхность и изменяем уровень масла «на горячую», он должен быть между верхними отметками.

— Если необходимо корректируем уровень масла. Поздравляю, замена завершена. Только что вы сэкономили порядка 2000- 3000 рублей.

Вот вам видео по замене масла в АКПП:

Типичные ошибки, допускаемые при замене масла в АКПП Mercedes w210.

  • замена масла без щупа (заливаем, сколько слили) нет никакой гарантии, что до вашей замены уровень в коробке был правильный.
  • замена масла на масло, не имеющее допуска (может отказать коробка, а ремонт её стоит дорого).
  • замена масла без замены фильтра (итог коробка встанет в «аварию», так как фильтр забивает и начинается масляное голодание).
  • неверное изменение уровня масла (не прогнали рычаг по всем положениям селектора или измерили на автомобиле стоящем под уклоном).

Замена масла замещением есть ли смысл?

Во многих станциях ТО предлагается услуга по замене масла в АКПП замещением. Суть этого метода следующая – в контур охлаждения масла АКПП ставиться переходник и масло из коробки подается в специальную емкость и одновременно замещается новым. Смотрится это очень эффектно – шло грязное масло, потом резко пошло чистое, и автовладельца убеждают, что масло заменено полностью и АКПП полностью промыта. Итог через 20 000 — 40 000 коробка (722.6) встанет в аварию, так как ей не хватит давления масла по причине забитости фильтра!

Друзья замена масла в АКПП замещением, это развод на деньги, и способ продать клиенту 2-3 объема масла, не сделав регламентных работ по замене. Менять масло нужно строго по заводской инструкции.

Интервал замены масла и признаки того что масло лучше поменять.

Заводом установлен срок службы масла в АКПП – 60 000 км.

Если коробка начинает пинаться при переключении или долго думать лучше сменить масло не дожидаясь сервисного интервала замены.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после ознакомления с нашей инструкцией у вас не возникнет сложностей с заменой масла в АКПП Мерседес w210.

Источник

Акпп 722.6 Мерседес | Отзывы | Устройство | Замена масла |

Данная модель автоматических пятиступенчатых коробок передач зарекомендовала себя как надёжная трансмиссия, которая позволила реализовывать динамические показатели силовых агрегатов.

Содержание :

722.6 | Общая харатеристика

В зависимости от модели автомобиля и используемого силового агрегата данное поколение коробок передач разделялось на несколько типов, которые различались передаточными числами, количеством дисков и планетарными рядами. При этом конструкция всех типов коробок была одинаковой. Управляющая работой автоматической коробки передач электроника позволяет выполнять переключение ступеней максимально плавно и адекватно соответствующим оборотам двигателя. При активации водителем спортивного режима, коробка 722.6 переключается на максимальных для двигателя оборотах. Тем самым обеспечивается реализация максимальной динамики транспортного средства. Отметим также возможность понижения передач автоматической коробкой при необходимости максимально интенсивного ускорения. Используемая автоматическая система не позволяет двигателю длительное время работать на максимальных оборотах. Поэтому если водитель самостоятельно включит передачу, несоответствующую текущему показателю оборотов и скорости, передача будет заблокирована и повышена автоматикой коробки.

Коробка 722.6 Мерседес в сборе

Полностью компьютерное управление коробки передач позволило оптимизировать работу трансмиссии, упрощает последующую диагностику и 722.6 ремонт коробки передач. Конструкция автоматической трансмиссии включала три сцепления, три планетарных ряда и две муфты свободного хода. Полностью автоматизированная система отвечает за переключение передач и управление гидротрансформатора. В целом надежность коробки 722.6 не оспорима. Водитель может активировать спортивный режим приключений передач или же установить селектор в зимний режим работы коробки передач. В последнем случае устраняются пробуксовки, а автомобиль переключает передачи максимально плавно, оптимизированы режимы переключения передач. Имеется возможность принудительного ручного включения конкретной передачи, однако данная процедура полностью управляется автоматикой. Поэтому если показатели оборотов двигателя и скорость автомобиля не позволяют включить ту или иную переда чу, автоматика не позволит водителю в принудительном ручном режиме включить некорректную передачу.

Схема АКПП 722.6

1 гидротрансформатор

Источник

Замена масла АКПП 722.6 (21.01.2017 / 48480 km)

Чтобы быть спокойно я решил поменять трансмиссионное масло тоже. Машина еще не прошла даже 50000 км, и по всей видимости масло в трансмиссии не менялось вообще. Да, коробка работает нормально но все равно хочется чувствовать себя уверенно 🙂 . Для начало я собрал всю важную информацию в сети про замену масла в АКПП 722.6. Как я выяснил, замена масла в АКПП делается двумя способами: частичная и полная замена (специальным аппаратом под давлением). У обоих методов есть свои нюансы. Взвесив все, я склонился к замене масла (частичной) в несколько этапов. Я заранее прикупил оригинальное масло Mercedes-Benz 236.14, комплект фильтра MANN H 182 KIT (для первого раза, + оригинальный комплект (с прокладкой) MB A 140 277 00 95 “на потом” для финальной процедуры), > универсальный сервисный щуп Mercedes для измерения масла в АКПП и дистанционный термометр, чтоб измерять температуру масла в АКПП (конечно лучше это делать сканером, но это дорогое удовольствие).

Несмотря на то что я был уверен что смогу поменять масло самостоятельно, на первую процедуру я не решился (пока что дилетант все таки 🙂 ), и решил доверить ее механикам из МБ. У нас в официальном сервис центре Мерседес, делают только частичную замену масла АКПП. Они не делают замену масла трансмиссии под давлением аппарата, ссылаясь на протокол бренда катори не рекомендует такой метод замены масла. Как только появилось свободное время я поехал в сервис центр. Там все по быстрому открутили, слили, поменяли… Сколько слилось масла я точно не знаю (не смог измерить, не моя территория 🙂 ), масло было черным и явно нуждалась в замене, плохо не пахло, но все таки намного хуже нового. Магнит и поддон были чистыми насколько я успел разглядеть (механик все делал быстро и равнодушно. я пытаюсь не обращать на это внимание… к сожалению еще не встретил добропорядочного механика. …пока терплю…). Старый фильтр от масла я взял с собой (на экспертизу 🙂 ). Наконец механик все прикрутил, залил мне новое масло, и хотел отпустить поскорее, даже не померив уровень масла щупом (не говоря о измерение в Star Diagnosis). Я всетаки заставил его сунуть щуп в АКПП и посмотреть уровень, хоть и знал что показания будут не совсем точными (но хоть что то). Механик с недовольным лицом сказал что уровень в норме и быстро вычистил щуп. Зная что все равно уровень корректировать придется мне я не стал растягивать свой визит в сервис центр и уехал домой. На следующий день я проехал на машине 8-10 км, потом заехал в гараж на ровной поверхности, остановился и не заглушая двигатель начал переключать передачи, задерживаясь в каждой на 10 секунд ( P-R-N-D > D-N-R-P ), потом на 1.5-2 минуты поставил в «P». А я тем временем измерил температуру масляного картера АКПП бесконтактным термометром (чтоб показывало ближе к +80°С). После уже измерил уровень масла АКПП щупом. Как я и думал масло мне перелили (почты на сантиметр выше мах. отметки), Ну что же я все равно сабиралса сливать это масло, но теперь уже самостоятельно…
Не буду описывать весь процесс который все и так знают. Скажу кратко после первой замены масла в сервис центре, я самостоятельно еще три раза поменял масло в АКПП.
Интервалы замен: I) 132км II) 262км III) 15км

Всего на эту операцию было использовано 2 новых комплекта масляных фильтров MANN H 182 KIT, один «финальный» оригинальный комплект масляного фильтра MB A 140 277 00 95 (с прокладкой), одна медная шайба сливного болта, 16 литров оригинальной ATF. По 4 литра на каждую замену (Первая замена в сервис центре а остальные три уже самостоятельно).

Под конец я идеально выставить уровень масло в АКПП. И на 25°С и на 80°С все в пределах нормы :). Правда после последней замены масла, коробка стала как то нервно и неравномерно переключаца. Я сначала испугался немного 🙂 но а потом решил сделать сброс адаптации АКПП : ставим ключ на третью позицию > нажимаем педаль акселератора до упора (включая кикдаун) > держим так 15-30 секунд > потом не отпуская ногу с педали, возвращаем ключ на первую позицию > отпускаем ногу с педали и ждем 3 минуты (в течении этого времени не открывать двери и ничего не включать) > после вынимаем ключ с замка и через 5-10 секунд ставим его обратно > заводим машину и едем (АКПП начнет сама адаптироваться под вашу манеру вождения). Сброс помог реально, коробка стала плавно и гладко переключаться. Вот и вся моя “поэма” о замене масла в АКПП 🙂 . Трансмиссия после всего ведет себя нормально, в принципе она и до замены масла вела себя хорошо. Ну а я улучшил свои навыки в механике 🙂

P.S. Да, насчет старова фильтра, катори я забрал из сервиса, я его вскрыл…

.и обнаружил в нем мелкую стружку алюминия (на магнит не реагирует), они очень мелкие максимум 1.5-2 мм а когда их собираешь в кучу и берешь пальцами они не чувствуются совсем (как очень мелкая фольга). Насколько это плохо я не знаю, каво спрашивал у всех разное мнение, то норма то не очень… Все следующие 2 фильтра MANN после вскрытия были абсолютно чистыми 🙂

Источник

Читайте также:  Как может быть направлен вектор ускорения
Поделиться с друзьями
Объясняем