3uz двигатель объем масла

Двигатель Toyota 3UZ-FE

4.3-литровый V8 двигатель Toyota 3UZ-FE собирали на предприятии в Японии с 2000 по 2013 год и устанавливали на заднеприводные легковые авто, включая выпускаемые под маркой Лексус. Данный силовой агрегат оснащали фазорегуляторами VVT-i на впускных валах и системой ACIS.

К линейке UZ также относят: 1UZ‑FE и 2UZ‑FE.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 3UZ-FE 4.3 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 8
Кол-во клапанов 32
Точный объем 4292 см³
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 82.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 280 — 305 л.с.
Крутящий момент 420 — 440 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3

Вес двигателя 3UZ-FE по каталогу составляет 225 кг

Описание устройства мотора 3UZFE 4.3 литра

В 2000 году популярный 4.0-литровый мотор 1UZ-FE начала замещать его 4.3-литровая версия. По сути это тот же алюминиевый V8 c DOHC-головками только с большим диаметром поршней. Привод ГРМ осуществлялся ремнем, присутствовали фазорегуляторы VVT-i на впускных валах, а впускной коллектор оснастили фирменной системой изменения геометрии с названием ACIS. Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены, зазор клапанов периодически нужно регулировать.

Номер двигателя 3UZ-FE расположен между головками блока

В 2003 году мотор слегка обновили в связи с адаптацией под другую автоматическую коробку.

Мануал для авто с таким агрегатом вы найдете в архивах ClubLexus.ru

Много полезной информации по моторам UZ собрано в блогах Драйв 2

Источник

Двигатель Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.

Проектировался двигатель 3UZ FE, прежде всего, чтобы значительно увеличить мощность вместе с крутящим моментом силового привода автомобилей представительского класса. Для тяжелой 8 цилиндровой 32 клапанной конструкции с двумя распредвалами ГРМ по схеме DOHC был использован алюминиевый блок, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на кузов машины.

Второй задачей производителя была адаптация к автоматической коробке, обеспечивающей максимальный комфорт вождения. За основу была взята первая версия серии 1UZ-FE, поэтому схема двигателя осталась неизменной. Однако цилиндры расточены, использована новая ШПГ.

Характеристики мотора Toyota 3UZ FE

Для повышения объема в двигателе использован заводской тюнинг – в блоке мотора 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен другой коленвал с радиусом кривошипа 42,2 мм для увеличения хода поршня, а головка блока цилиндров получила больший диаметр впускных и выпускных клапанов.

Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 3UZ FE
Годы производства 2000 – 2010
Объем 4292 см 3 (4,3 л)
Мощность 213,3 кВт (290 л. с.)
Момент крутящий 441 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 225 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Впрыск SPFI – одноточечный инжектор внутри корпуса заслонки
Тип мотора V-образный бензиновый, развал 90 градусов
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 8
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Число головок блока цилиндров 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал 2 штуки, схема DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 91 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной литой
Ход поршня 82,5 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 8,9 л/100 км

смешанный цикл 11,4 л/100 км

город – 17,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Castrol, Motul
Масло для 3UZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,1 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 350000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9,8 л
Помпа GWT-84A
Свечи на 3UZ FE иридиевые производителя Denso SK-20R11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 13568-59095
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 8 крепежных отверстий, под АКПП
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал, созданный изготовителем для пользователей, содержит описание операций обслуживания, ремонта, параметров ДВС.

Особенности конструкции

Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

Комплектация движков включает в себя:

  • газораспределение системой DOHC;
  • корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
  • регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
  • точечный впрыск SPFI.

Источник

Рабочие параметры 3uz-fe

Всем привет.
Итак, занимаясь своим авто после замены двигателя, я черпал информацию на разных ресурсах. Как известно, интернет- вещь хорошая, до тех пор пока не начинаешь что-то искать. Многие и часто задаются вопросом какая должна быть t ОЖ на 3uz, на какой температуре включать или отключать вентиляторы, что значат заветные циферки 82С и так далее. Надеюсь мой пост будет полезен тем, кто будет искать эту информацию в дальнейшем, а так же тем, кто готов подумать головой(об этом ниже).
Итак, задумался я о смене термостата, так как мне предстоит очередная замена радиатора, плюс, когда t наружнего воздуха опустилась до значений +3 +5С я стал наблюдать по elm цифры температуры ОЖ на уровне 80-84С при спокойном движении по трассе. Печка при этом дует нормально(вроде).
Заказал я новый оригинальный термостат. Здесь я сделаю важную ремарку: заказан он у человека, которого я знаю лет 10…со времён когда у меня был Lexus, человек этот занимается запчастями именно на Lexus и может гарантировать то, что заказанная деталь именно оригинал.
Так вот. В сети встречал разную информацию, например вот:

Здесь встречается одна очень распространённая ошибка, которая гласит, что t 82С, указанная на термостате- это температура открытия. Если вы думаете, что это единичный случай, то вы сильно ошибаетесь.

98% источников вещают именно это.

Вот и герой моего поста

Вот и те самые заветные цифры: 82С.
А дальше всё просто: плитка, кастрюлька, водичка и электронный термометр.

Напомню, что ход штока составляет 10мм.

Вроде всё просто, только вот температура 82С- это температура ЗАКРЫТИЯ. Полного. Совсем. Можно конечно за уши притянуть оправдание о том, что 82С- это температура начала открытия, но в контексте всегда идёт речь о том, что при 82С он всё же уже открыт.

Ну а дальше мысли в слух: неоднократно видел версии о том, что 3uz греется(с); умозаключения о том, что на Тойоте работают дураки и 95С включения вентилятора это много, мы предлагаем включать его на 86С… а теперь гляньте ещё разок на термостат и его степень раскрытия при температуре 86С. Выводы делайте сами.
Теперь я на 146% склонен полагать, что вариант реализованный Тойотой- единственно верный. Это логично сочетается с тем, что рабочая температура 3uz по тех.докам составляет… ТА- ДАМ! те самые 95С. При этом, ещё более логичным выглядит то, что по стоку на Lexus/Toyota с 3uz-fe включение вентилятора происходит на 95С и включение это можно охарактеризовать скорее поддерживающим, а не для сбивания t. Именно по этой причине на 95С по заводу пропеллеры включаются не на полную мощность.
Ещё один раз, когда я понимаю, что чем ближе подойдёшь к заводу, тем лучше будет работать машина

Источник

Характеристики мотора Toyota 3UZ FE

Проектировался двигатель 3UZ FE, прежде всего, чтобы значительно увеличить мощность вместе с крутящим моментом силового привода автомобилей представительского класса. Для тяжелой 8 цилиндровой 32 клапанной конструкции с двумя распредвалами ГРМ по схеме DOHC был использован алюминиевый блок, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на кузов машины.

ДВС 3UZ FE

Второй задачей производителя была адаптация к автоматической коробке, обеспечивающей максимальный комфорт вождения. За основу была взята первая версия серии 1UZ-FE, поэтому схема двигателя осталась неизменной. Однако цилиндры расточены, использована новая ШПГ.

Для повышения объема в двигателе использован заводской тюнинг – в блоке мотора 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен другой коленвал с радиусом кривошипа 42,2 мм для увеличения хода поршня, а головка блока цилиндров получила больший диаметр впускных и выпускных клапанов.

Мотор 3UZ FE под капотом Лексуса

Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 3UZ FE
Годы производства 2000 – 2010
Объем 4292 см 3 (4,3 л)
Мощность 213,3 кВт (290 л. с.)
Момент крутящий 441 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 225 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Впрыск SPFI – одноточечный инжектор внутри корпуса заслонки
Тип мотора V-образный бензиновый, развал 90 градусов
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 8
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Число головок блока цилиндров 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал 2 штуки, схема DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 91 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной литой
Ход поршня 82,5 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 8,9 л/100 км

смешанный цикл 11,4 л/100 км

город – 17,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Castrol, Motul
Масло для 3UZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,1 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 350000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9,8 л
Помпа GWT-84A
Свечи на 3UZ FE иридиевые производителя Denso SK-20R11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 13568-59095
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 8 крепежных отверстий, под АКПП
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал, созданный изготовителем для пользователей, содержит описание операций обслуживания, ремонта, параметров ДВС.

Особенности конструкции

Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

Адаптация под автоматическую коробку передач

Комплектация движков включает в себя:

  • газораспределение системой DOHC;
  • корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
  • регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
  • точечный впрыск SPFI.

Движок имеет две ГБЦКонструкция модуля VVTiВпускной коллекторСхема точечного впрыска SPFI

Распредвалы системы газораспределения приводятся в движение ремнем. Коленвал и шатуны использованы от предыдущих версий, специально для этого мотора руководство разработало только поршни диаметра 91 мм.

Несмотря на дюралевый блок, возможен капремонт мотора, механическая модернизация впускного/выпускного тракта своими руками и форсировка за счет установки турбины. Использованы чугунные гильзы с несколькими ремонтными размерами, поэтому даже при высоком содержании серы и общем низком качестве российского бензина японские движки 3UZ FE ходят заявленные 350 – 400 тысяч км без проблем. В отличие от немецких BMW, например, серии М52 с таким же дюралевым блоком и ресурсом 50 – 100 тысяч км пробега.

Плюсы и минусы

Основной недостаток ДВС 3UZ-FE – в момент внезапного обрыва ГРМ привода поршень гарантированно гнет клапана. Требуется дорогостоящий капитальный ремонт от 50 000 рублей. В этой версии мотора нет гидрокомпенсаторов, поэтому сбиваются регулировки тепловых зазоров клапанов. Рекомендовано корректировать периодически через 10 – 15 тысяч пробега. Из-за развала блоков 90 градусов увеличиваются объемы эксплуатационных жидкостей – смазки и антифриза.

Достоинствами конструкции 3UZ FE являются:

  • продуманная схема газораспределения и впрыска;
  • ликвидация высоковольтных проводов для увеличения надежности зажигания;
  • повышенный крутящий момент и мощность.

Система зажигания

В устройство ДВС еще на этапе проектирования заложены конструктивные решения, которых не было в предыдущих версиях. Использовано высокоресурсное навесное оборудование для снижения эксплуатационных расходов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 3UZ FE собирался только на родине, в Японии, предназначался для легковых авто концерна – Тойота и Лексус. Им оснащались серийные модели Toyota:

  • Celsior – 2001 – 2006 гг.;
  • Aristo – 2000 – 2006 гг.;
  • Soarer – 2001 – 2005 гг.;
  • Crown Majesta – 2004 – 2009 гг.

Тойота Кроун Маджеста

Одновременно с этим моторами 3UZ FE комплектовались модификации Lexus:

  • LS 430 – 2001 – 2006 гг.;
  • GS 430 – 2000 – 2006 гг.;
  • SC 430 – 2001 – 2005 гг.

Лексус LS 430

Для соревнований Super GT характеристики двигателя позволили установить его на два болида – Lexus SC 430 GT500 RaceCar и Toyota Supra GT500 RaceCar.

Болид Toyota Supra GT500 RaceCar

Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.

Изначально двигатель 3UZ FE имеет многократный запас надежности, поэтому обслуживание происходит в штатном режиме:

  • система смазки – замена масла вместе с масляным фильтром каждые 10000 км пробега, производитель рекомендует модификации SL-3 или GF-3 по классификации API;
  • привод ГРМ – ремень служит около 100000 км в отсутствие протечек масла, контролировать его целостность необходимо каждые 10 тысяч пробега;
  • навесное – термостат и помпа ходят по 30 – 40 тысяч км, их обычно меняют вместе с антифризом;
  • электрика – ресурс свечей около 60000 км, лучше использовать иридиевые модификации.

Обслуживание мотора

С завода движок комплектуется прокладками ГРМ из металлопакета, менять которые следует через 100 тысяч км. Необходима установка новой прокладки впускного коллектора, сальников распределительного и коленчатого вала, натяжителя ремня и роликов. Дроссельную заслонку следует прочищать для работоспособности системы впрыска.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время длительной эксплуатации мотор 3UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:

Расход охлаждающей жидкости 1)раскрытие трещин в патрубках системы

2)протечки в насосе

3)выработка радиатора

1)замена патрубков и фитингов

3)пайка или замена радиатора

Шум в районе ГБЦ 1)растянут ремень ГРМ

2)тепловые зазоры клапанов нарушены

1)замена ремня

2)регулировка зазоров

Обороты нестабильные 1)выработка свечей

2)низкое качество топлива

1)замена свечей

2)использование бензина от надежного поставщика

Снижение мощности 1)залегшие кольца

2)поломка датчиков

1)замена колец

2)считывание ошибок ЭБУ, замена датчиков

При ресурсе 400000 км и возможности капремонта моторы 3UZ FE условно относят в разряд «миллионников».

Ремонт 3UZ FE

Варианты тюнинга мотора

Разработчики уже заложили в двигатель 3UZ FE большинство конструктивных особенностей, за счет которых и производится механический тюнинг ДВС:

  • доработка впускного коллектора;
  • большое сечение выпускного тракта.

В данных направлениях дополнительное повышение мощности возможно, но малоэффективно и очень дорого. В принципе, остается замена распредвалов, увеличение диаметра клапанов или использование облегченных версий. Кроме того, возможен тюнинг за счет установки нагнетателя или турбины.

Тюнинг 3UZ FE

При этом стоит учесть, что необходимо использовать для каждой модификации компрессора свой кит-комплект (ШПГ, коленвал), а выпускной тракт придется оснастить «пауком» взамен штатного катколлектора.

Таким образом, мотор 3UZ FE является самым мощным в линейке, несмотря на то, что имеет объем меньше, чем 2UZ FE. Оценка пользователей – уверенная +5, агрегатируется ДВС АКПП с 6 ступенями передач, изготавливался исключительно в Японии, предназначался для внутреннего рынка страны.

Источник

Читайте также:  Как делать бег с ускорением
Поделиться с друзьями
Объясняем