223 фз увеличение объема договора

Содержание
  1. 223 фз увеличение объема договора
  2. Согласно положению о закупках по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» возможно изменение договора не более 10 процентов от первоначальной цены договора. Как правильно и законно уменьшить цену по договору выполненных работ (например, оказание услуг по отпуску (приему) тепловой энергии и горячего водоснабжения), заключенному на полугодие 2018 года (речь идет как о действующих договорах, так и о договорах, заключенных на период с 1 января 2018 года по 1 июня 2018 года)? Можно ли заключить дополнительное соглашение на уменьшение цены договора (предполагаемые изменения условий договора не превышают десятипроцентного ограничения, установленного положением о закупке)? Если да, то какую указать причину в дополнительном соглашении?
  3. Энциклопедия решений. Возможная квалификация увеличения количества товаров, объема работ или услуг по договору по Закону N 223-ФЗ как новой закупки
  4. Изменение договора по 223-ФЗ
  5. Изменение договора по 223-ФЗ: основания и порядок действий
  6. Условия договора по 223-ФЗ, которые можно изменять
  7. Внесение изменений в договор по 223-ФЗ
  8. Размещение изменений договора 223-ФЗ в ЕИС
  9. Изменение цены в рамках заключенного договора по 223-ФЗ
  10. На сколько можно изменить стоимость договора по 223-ФЗ

223 фз увеличение объема договора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Согласно положению о закупках по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» возможно изменение договора не более 10 процентов от первоначальной цены договора.
Как правильно и законно уменьшить цену по договору выполненных работ (например, оказание услуг по отпуску (приему) тепловой энергии и горячего водоснабжения), заключенному на полугодие 2018 года (речь идет как о действующих договорах, так и о договорах, заключенных на период с 1 января 2018 года по 1 июня 2018 года)?
Можно ли заключить дополнительное соглашение на уменьшение цены договора (предполагаемые изменения условий договора не превышают десятипроцентного ограничения, установленного положением о закупке)? Если да, то какую указать причину в дополнительном соглашении?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС» (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Главный редактор: Игнаткина В.В.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Энциклопедия решений. Возможная квалификация увеличения количества товаров, объема работ или услуг по договору по Закону N 223-ФЗ как новой закупки

Возможная квалификация увеличения количества товаров, объема работ или услуг по договору по Закону N 223-ФЗ как новой закупки

Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ, которая, как и иные нормы Гражданского кодекса РФ, применяется к договорам, заключенным в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в силу ч. 1 ст. 2 этого Закона, изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено самим Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором.

Закон N 223-ФЗ не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условий о количестве товаров (объеме работ, услуг), цене договора, сроке его исполнения. Более того, из ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ видно, что закон прямо предусматривает возможность изменения условий договора, требуя от заказчика только размещения информации о таком изменении в единой информационной системе (далее — ЕИС) и в реестре договоров, заключенных заказчиками.

Вместе с тем, по нашему мнению, необходимо иметь в виду следующее.

Понятие «закупка» нормами Закона N 223-ФЗ, к сожалению, четко не определено и каких-либо официальных разъяснений по данному вопросу в настоящее время также нет. Однако определить это понятие можно из некоторых положений Закона N 223-ФЗ, например из указания п. 3 ч. 9 ст. 4 этого Закона, что в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора, указания ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, что одновременно с извещением о закупке и документацией о закупке публикуется проект договора. Кроме того, положение о закупке должно регулировать также порядок заключения и исполнения договоров (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Отсюда можно сделать вывод, что под закупкой понимается процедура выбора поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент) для заключения с ним договора, само заключение договора и его исполнение. Отсюда же следует, что изменение договора закупкой не является.

Однако следует учесть, что согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. По правилам п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом существенными являются, помимо прочего, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида. К условиям, названным Законом N 223-ФЗ обязательными для согласования, можно отнести и количество товара, объем работ или услуг (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Следовательно, согласование таковых существенных условий может признаваться заключением договора, вне зависимости то того, каким образом поименован документ, в котором отражено таковое согласование (что следует из ст. 431 ГК РФ).

Читайте также:  2ct двигатель объем масла

С учетом изложенного, следует обратить внимание на правовую позицию по вопросу о продлении договора аренды, изложенную в п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59. Согласно ей автоматическое продление договора аренды по окончании срока аренды при отсутствии заявления одной из сторон, предусмотренное условиями этого договора, означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор аренды , условия которого были идентичны условиям окончившегося договора. Логика этих разъяснений позволяет применить их к любому другому виду гражданско-правового договора, длящийся характер исполнения обязательств по которому непосредственно связан со сроком его действия. В частности, в отношении договора возмездного оказания услуг, например, услуг связи, можно сказать, что поскольку его предметом является совершение исполнителем определенных действий или осуществление определенной деятельности (п. 1 ст. 779 ГК РФ), то при продлении договора стороны согласовывают совершение новых действий, пусть и аналогичных выполняемым ранее (определенные в ранее подписанном договоре уже совершены).

В отношении закупок по Закону N 223-ФЗ может быть применен тот же подход с учетом того, что Закон N 223-ФЗ сам по себе не ограничивает условия выбора тех или иных способов закупки и не устанавливает каких-либо требований к наименованию документа, отражающего условия, заключаемого в соответствии с ним договора. Выбор способа закупки, в том числе — закупки у единственного контрагента, порядок заключения договора согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ определяется положением о закупке, утверждаемом самим заказчиком (подробнее данный вопрос рассмотрен в отдельном материале).

Следовательно, по нашему мнению, продление срока действия договора, подразумевающее приобретение нового количества товара, объема работ или услуг следует квалифицировать как новую закупку у единственного контрагента. При этом заказчик вправе, если это будет предусмотрено положением о закупке, заключить с единственным контрагентом новый договор путем подписания как называемого таким образом («договором») документа, так и дополнительного соглашения к ранее заключенному договору, которое также может считаться новым договором.

Само по себе это не будет нарушением требований законодательства. Однако следует учитывать, что, как и всякая закупка, такая закупка должна быть отражена в плане закупок (ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), извещение и документация о ней, если данная закупка не подпадает под исключения, должны быть размещены в ЕИС (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), и информация о такой закупке должна быть передана в реестр договоров, заключенных заказчиками (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).

Более того, в развитие данной логики, с учетом сказанного выше о согласовании существенных условий договора, может быть сделан вывод, что приобретение нового количества товаров, нового объема работ или услуг заказчиком, руководствующимся Законом N 223-ФЗ, в том числе и в изначально определенный условиями договора период его действия , также является новой закупкой. При таком подходе, увеличение количества товара, объема работ или услуг по договору без соблюдения вышеприведенных требований к порядку осуществления закупки может повлечь предъявление претензий контролирующих органов.

Безусловно, в этом случае возникает вопрос о разграничении новой закупки и «простого изменения» договора, в том числе изменения количества товара, объема работ или услуг, которое, как было показано выше, допускается законом. К сожалению, существующие нормы законодательства не позволяют этого сделать. По нашему мнению, можно исходить из того, что изменением, не являющимся новой закупкой, можно считать увеличение количества товаров, объема работ или услуг, изначально предусмотренное извещением о закупке, документацией о закупке и (или) условиями заключенного договора либо необходимость которого следует из причин, не зависящих от воли сторон (например, выявление необходимости выполнения дополнительных работ по договору подряда (п. 5 ст. 709, п. 3 ст. 743 ГК РФ)). (Заметим также, что поскольку ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ указывает, что документация о закупке должна содержать сведения, предусмотренные положением о закупке, можно сделать вывод, что возможность установления такого условия должна быть предусмотрена положением о закупке). Если же фактически согласовывается совершенно новое количество товара, новый объем работ или услуг, даже если такое соглашение именуется изменением или дополнением ранее заключенного договора, оно может считаться новым договором, а его заключение — новой закупкой. Ответ на вопрос, осуществляется ли в каждом отдельном случае закупка или просто изменение договора, зависит от конкретных обстоятельств.

Аналогичные по сути разъяснения в отношении автоматической пролонгации договора даны в письме Минэкономразвития России от 14.08.2015 N Д28и-2350.

Источник

Изменение договора по 223-ФЗ

Антикризисное предложение до 03 сентября

Изменение договора по 223-ФЗ: основания и порядок действий

Полезные материалы для скачивания

Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19

Изменения в законодательстве по госзакупкам

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Новые условия заключения прямого договора

Аукцион в электронной форме

Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия

Планирование закупок по 44-ФЗ

Кадровое обеспечение по 44-ФЗ

Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Условия договора по 223-ФЗ, которые можно изменять
  • Внесение изменений в договор по 223-ФЗ
  • Размещение изменений договора 223-ФЗ в ЕИС
  • Изменение цены в рамках заключенного договора по 223-ФЗ
  • На сколько можно изменить стоимость договора по 223-ФЗ

Изменение договора по 223-ФЗ возможно только по соглашению сторон, кроме случаев, когда иное предусмотрено законодательством. К подобным корректировкам предъявляются определенные требования. Например, они не должны противоречить п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ, а также положению о закупке.

Однако в данном положении отдельно оговариваются условия, ограничивающие внесение подобных изменений в договор. И потому даже наличие обоюдного согласия исполнителя и заказчика на корректировки контракта не является гарантией того, что судья не признает изменения неправомерными, если возникнет необходимость в судебном решении касательно претензий одной из сторон. Давайте разберемся, как сделать правки в договоре по 223-ФЗ, чтобы избежать их последующего аннулирования.

Читайте также:  Газель 2834 объем двигателя

Условия договора по 223-ФЗ, которые можно изменять

Гражданское законодательство позволяет контрагентам вносить изменения в договор, корректируя различные его положения:

  • Объем товаров или услуг.
  • Стоимость сделки.
  • Период действия договора.
  • Регламент проведения работ или поставки товара.
  • Исполнитель. Необходимость изменения поставщика возникает в случае реорганизации компании (в том числе слияния и присоединения). Это положение также содержится в письме Министерства экономики и развития ОГ-Д28-15146 от 1 декабря 2015 года.
  • Реквизиты любой из сторон.

Как видим, изменение предмета договора дополнительным соглашением по 223-ФЗ не входит в перечень разрешенных положений.

Для того чтобы правильно внести корректировки в любое из условий, нужно учитывать некоторые особенности, о которых пойдет речь далее.

Изменение договора, заключенного по 223-ФЗ, осуществляется с учетом положений гражданского законодательства и закона о контрактной системе. Для этого между сторонами не должно быть противоречий, они совместно вырабатывают поправки и оформляют дополнительное соглашение к договору. Только в этом случае изменения будут законными.

Если же согласия добиться не удается, одна из сторон обращается в суд с просьбой откорректировать положения существующего договора. Такой иск, как правило, удовлетворяется, если инициатор предоставляет доказательства того, что вторая сторона не выполняет свои обязательства по контракту либо возникли обстоятельства, из-за которых невозможно продолжать сотрудничество на прежних условиях.

Иногда изменение существенных условий договора по 223-ФЗ не допускается Положением о закупках. Тогда у сторон не остаётся возможностей откорректировать условия контракта – любые отклонения от прежних договоренностей будут незаконными.

В особых обстоятельствах одна из сторон может обращаться в судебные органы по вопросу изменения условий сотрудничества либо расторжения контракта, когда не удается добиться компромисса. Это возможно в следующих случаях:

  • изменились условия, которые были основой для заключения договора;
  • одна из сторон нарушила условия сотрудничества;
  • прочие предусмотренные законом обстоятельства.

Подписывая контракт, стороны могут в его тексте предусмотреть правила, в соответствии с которыми возможно внести изменения в договор по 223-ФЗ. Тогда при корректировке нужно будет придерживаться принятой формы. Если в договоре не прописаны правила его изменения, то действует стандартный регламент: корректирующий документ оформляется в том же порядке, что и основной договор.

Поскольку контракт составляется в письменном виде и закрепляется подписями обеих сторон, то и дополнительное соглашение должно быть письменным и подписанным контрагентами. Также необходимо выполнить требование 223-ФЗ: изменение объема договора, периода его действия и цены должны быть отражены в реестре. А именно ч. 2 ст. 4.1 223 ФЗ обязывает заказчика заносить в реестр информацию по всем корректировкам в тексте договора.

Внесение изменений в договор по 223-ФЗ

В законе не содержится указаний, в каком порядке надо вносить изменения в договор по 223-ФЗ. Обычно заказчики прописывают этот регламент в Положении о закупках. Но если и здесь допущен пробел, то все корректировки вносятся по общим правилам.

Если какая-либо сторона договора видит необходимость внесения изменений, то она должна в письменном виде сообщить об этом контрагенту. Уведомление составляется в свободной форме и передается по любому удобному коммуникативному каналу – почтой, факсом или через интернет.

Вторая сторона рассматривает предложение, и при отсутствии возражений составляется дополнительное соглашение, которое закрепляет изменение договора по 223-ФЗ. Это соглашение должно быть оформлено по тем же правилам, что и основной контракт, неотъемлемой частью которого оно является.

В документе должна содержаться следующая информация:

  • Наименование документа и его номер.
  • Место оформления соглашения.
  • Дата.
  • Содержание корректировок и обстоятельства, которыми они вызваны.
  • Дата, с которой поправки вступают в силу.
  • Наименования и полные реквизиты сторон.

Одна из сторон составляет дополнительное соглашение, подписывает его и направляет контрагенту. После того как последний поставить свою подпись, документ вступает в силу. Оформление дополнительного соглашения – единственный путь сохранить правоотношения контрагентов в изменившихся обстоятельствах и снять с себя ответственность за несоблюдение условий договора.

Размещение изменений договора 223-ФЗ в ЕИС

Часть 5 статьи 4 223-ФЗ обязывает заказчика разместить в ЕИС информацию при внесении изменений в срок договора по 223-ФЗ, его цену и объем поставки. Эта норма не применяется только в отношении сведений, которые относятся к государственной тайне.

После того как дополнительное соглашение подписано и вступило в силу, заказчик публикует в ЕИС данные об изменении договора по 223-ФЗ, срок размещения – 10 рабочих дней. Неисполнение данного требования юридическим лицом наказывается штрафом от 10 до 30 тысяч рублей. При этом персональную ответственность несет контрактный управляющий, который также будет оштрафован на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

Публикация сведений в ЕИС осуществляется по следующему алгоритму:

  1. На сервисе Единой информационной системы посредством ее функционала вносятся данные относительно изменения договора по 223-ФЗ.
  2. Дополнительное соглашение сканируется, файл размещается в системе. Также документ может быть оформлен сразу в электронном виде.
  3. Сведения по изменению договора по 223-ФЗ представляются в ЕИС в виде карточки с прикрепленными к ней документами, этот блок заказчик заверяет квалифицированной ЭП.

Если выбор исполнителя контракта проводился через конкурентную процедуру, то изменение срока договора по 223-ФЗ крайне нежелательно. Контролирующие инстанции в таком факте с большой долей вероятности усмотрят ограничение конкуренции и применят соответствующие санкции к заказчику.

Изменение цены в рамках заключенного договора по 223-ФЗ

У участников закупки часто возникает вопрос, возможно ли изменение цены договора после его заключения по 223-ФЗ. Относительно стоимости сделки стороны приходят к согласию до подписания контракта. Цена в данном случае является существенным условием и не должна подвергаться изменениям в течение всего срока действия договора. Но в особых обстоятельствах иногда возникает необходимость откорректировать стоимость поставки. Причем инициатором может выступать как заказчик, так и подрядчик.

Читайте также:  Blu ray память объем памяти

Закон о закупках 223-ФЗ предоставляет контрагентам больше свободы при изменении договора, нежели закон о контрактной системе в сфере государственных заказов 44-ФЗ. Юридические лица, которые строят свои взаимоотношения на основании 223-ФЗ, могут корректировать прежние договоренности в соответствии с ч. 5 ст. 4 223-ФЗ и ст. 450–453 Гражданского кодекса РФ.

Изменение цены договора по 223-ФЗ также осуществляется по правилам, предусмотренным следующими нормативными актами:

  • Положение о закупке, разработанное заказчиком;
  • п. 8 ст. 448 Гражданского кодекса РФ;
  • текст подписанного сторонами контракта.

Если в своем Положении о закупках заказчик установил запрет на любые корректировки стоимости контракта, то изменить ее в рамках действующего соглашения не получится.

Хотя закон 223-ФЗ не запрещает корректировать цену договора, делать это можно лишь при наличии серьезных обстоятельств. В противном случае у контролирующих органов появляются основания для привлечения заказчика к ответственности по факту ограничения конкуренции. Ведь смысл торгов в том и состоит, чтобы разместить заказ по самой выгодной для заказчика цене. А при ее увеличении в дальнейшем нивелируются преимущества тендера и теряется экономия. Более того, если одновременно с ценой изменения касаются других существенных условий договора – сроков и объемов сделки, то дополнительное соглашение, скорее всего, будет признано новой закупкой.

Внося корректировки в стоимость договора по 223-ФЗ, следует принимать во внимание точку зрения Верховного суда. А она состоит в том, что новые условия не должны существенно отличаться от тех, которые были предусмотрены в закупочной документации. Это логично, потому что в противном случае теряется смысл конкурсной процедуры, призванной произвести закупку на конкурентной основе и на максимально выгодных условиях. Также подобные ограничения предотвращают различные злоупотребления и коррупцию.

Хотя изменение цены договора по 223-ФЗ является вполне законным и не противоречит также положениям ФЗ-135 «О защите конкуренции», прибегать к этой мере надо очень осторожно. Часто предметом разбирательств в антимонопольной службе и суде становятся дела, связанные с корректировкой стоимости заключенных контрактов. Контрагентам приходится доказывать, что такая мера является необходимой.

На сколько можно изменить стоимость договора по 223-ФЗ

Стороны могут изменить цену договора по 223-ФЗ по следующим объективным основаниям:

  1. Для расчета по договору был взят кредит, и в дальнейшем изменилась его ставка.
  2. Муниципальный или государственный орган власти вынес решение об изменении цены договора по 223-ФЗ.
  3. Изменение курса валюты.
  4. Корректировки в налоговом законодательстве.
  5. Изменение регулируемых государством тарифов на объект закупки.
  6. Пересмотр объемов закупки.
  7. Поставка товаров с другими качественными характеристиками.
  8. Возникновение обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на начальных условиях (например, значительный рост цены на сырье).

Еще одно объективное основание, по которому заказчик может пересмотреть стоимость контракта, это сокращение выделенных из бюджета средств для конкретной закупки. Либо средняя рыночная стоимость объекта поставки очень сильно снизилась, поэтому заказчик не может оплатить товар или работу по прежней стоимости, так как это будет признано необоснованным обогащением исполнителя.

В какой степени допускается корректировать цену? Закон 44-ФЗ позволяет увеличить объем поставки и, соответственно, цену, устанавливая максимально возможный порог в 10 %. Закон 223-ФЗ не содержит подобных ограничений, поэтому изменение цены договора по 223-ФЗ более чем на 10 процентов вполне допустимо.

Но в практике подобных взаимоотношений обычно в сам контакт включать положение о том, что цена действует на протяжении всего срока и изменению не подлежит. Могут быть также предусмотрены обстоятельства, при наступлении которых возможна корректировка стоимости и предельные значения в процентах. Кроме того, заказчики разрабатывают свои Положения о закупке, в которых также прописывают правила по изменению договора по 23-ФЗ.

Несмотря на то что закон не устанавливает количественные рамки для корректировки цены договора, многочисленные ее изменения привлекут внимание контролирующих органов. Основная претензия к заказчику в этом случае состоит в том, что если бы новая цена изначально была заявлена в тендере, то победителем мог стать другой участник. Подобная схема является основанием подозревать коррупционный сговор. Следовательно, если в ходе исполнения контракта возникает необходимость в изменении цены договора по 223-ФЗ более чем на 10 %, сторонам нужно позаботиться об обоснованности такого действия.

Претензии со стороны надзорных органов возникнут и в том случае, если при дополнительной поставке цена была увеличена непропорционально. Корректируя стоимость, необходимо соотносить ее с реальным ростом составляющих, например инфляцией и увеличением НДС.

Статьей 450 Гражданского кодекса РФ контрагентам предоставляется право внесения изменений в договор в одностороннем порядке. Также этот пункт может быть предусмотрен в самом тексте контракта. Но по отношению к сделкам, совершаемым на основании 223-ФЗ, односторонний порядок обычно не применяется. При необходимости изменения договора контрагенты должны выработать общее решение и откорректировать положения контракта, оформив дополнительное соглашение.

Если поставщик видит потребность поменять условия договора, то он должен привести доказательства в пользу своей позиции. Таковыми могут быть угроза срыва поставки, невозможность выполнить обязательства в полном объеме или в нужный срок, ненадлежащий уровень качества или риск нарушения правил безопасности. Контрагент, получивший предложение об изменении цены договора по 223-ФЗ, рассматривает его в течение определенного времени. При этом он может самостоятельно выполнить анализ рынка, чтобы оценить необходимость увеличения стоимости.

Если же заказчику урезают финансирование из бюджета, то он должен уведомить об этом подрядчика и направить ему копию приказа вышестоящей организации в качестве обоснования снижения стоимости закупки. У подрядчика остается право не соглашаться с подробным решением и отстаивать свои интересы в ФАС или в суде.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем