2 джейзет объем двигателя

Двигатель Toyota 2JZ-GTE

3.0-литровый твин-турбо двигатель Toyota 2JZ-GTE производился компанией с 1991 по 2002 год и ставился только на первые два поколения седана Aristo и спортивное купе Supra в кузове A80. Агрегаты для японского рынка отличаются от экспортных двс, а еще существует версия с VVT-i.

В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE и 2JZ‑FSE.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GTE 3.0 Twin Turbo

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2997 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 275 — 330 л.с.
Крутящий момент 425 — 440 Нм
Степень сжатия 8.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2997 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 280 — 330 л.с.
Крутящий момент 450 — 455 Нм
Степень сжатия 8.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3

Вес двигателя 2JZ-GTE по каталогу составляет 270 кг

Описание устройства мотора 2JZ-GTE 3.0 литра

Турбо-модификация двигателя 2JZ появилась в том же 1991 году, что и атмосферная версия и главным ее отличием являлось наличие наддува в виде парочки турбин CT20 с интеркулером. Сперва этот мотор ставился только на местный седан Aristo, но в 1993 году вышла Supra A80, которая поставлялась на экспорт. Ее 2JZ оснащался турбинами CT12B и был намного мощнее. Дело в том, что на японском рынке было негласное ограничение для таких агрегатов в 280 л.с. Однако в США и Европе оно не действовало и там этот же двигатель развивал от 325 до 330 л.с.

Номер двигателя 2JZ-GTE расположен на стыке блока с поддоном

А в остальном отличий от обычного 2JZ не было: тот же рядный чугунный 6-цилиндровый блок и 24-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов, а также ременной привод ГРМ. Единственное, что все турбомоторы сразу имели систему зажигания без трамблера типа DIS-3. Как и атмосферный собрат, этот агрегат получил в 1997 году обновление в виде VVT-i на впуске.

Мануал для двигателя 2JZ-GTE можно скачать тут

Немало информации по двс собрано на Tourerv.ru

Кованые поршни для такого мотора продаются тут

Источник

Двигатель Toyota 2JZ-GE

3.0-литровый двигатель Тойота 2JZ-GE собирался на Tahara Plant в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, типа Aristo, Crown и Mark II. Существуют две модификации этого мотора: сток образца 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE 3.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2997 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 215 — 230 л.с.
Крутящий момент 280 — 300 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2997 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 215 — 230 л.с.
Крутящий момент 285 — 305 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3
Читайте также:  Advance techniques avon сыворотка для волос способ применения магия объема

Вес двигателя 2JZ-GE по каталогу составляет 230 кг

Описание устройства мотора 2JZ-GE 3.0 литра

3.0-литровая модификация мотора JZ появилась годом позже 2.5-литровой, то есть в 1991 году и отличалась большим ходом поршня и на 14 миллиметров более высоким блоком цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, а привод распредвалов тут также осуществляется зубчатым ремнем. Как и в младшем агрегате впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.

Номер двигателя 2JZ-GE расположен на стыке блока с поддоном

Программу модернизации 3.0-литровый двс получил на год позже собрата, то есть в 1997 году и суть ее была в том же: появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске, а устаревшая система зажигания с трамблером уступила место более современной типа DIS-3.

Руководство на русском языке для всех моторов серии JZ вы найдете тут

Источник

Двигатель Toyota 2JZ GE/GTE/FSE

Основные параметры двигателя 2JZ GE / GTE / FSE — диаметр цилиндра / ход поршня, мощность и крутящий момент, характеристики и мощность масла, основные проблемы и советы по их устранению.

Двигатель Toyota 2JZ производился с 1991 по 2007 год. Это 3,0-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, один из самых известных двигателей Toyota, особенно для версии 2JZ-GTE с двумя турбинами, используемой в культовой Toyota Supra. Но распространенной версией является двигатель 2GZ-GE — безнаддувный силовой агрегат, широко используемый в автомобилях Toyota и Lexus (таких как Toyota Altezza, Aristo, Soarer, Lexus IS300, GS300 и SC300) и хорошо известный своей высокой надежностью и производительностью.

Архитектура 2JZ

Общая архитектура 2JZ похожа на 1JZ, но это не просто штриховая версия. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, прочного и прочного материала. Блок двигателя 2JZ выше 1JZ из-за увеличенного хода на 14,5 мм (0,57 дюйма). Новый коленчатый вал с увеличенным ходом также потребовал более длинных шатунов (они горячекованные). Первое поколение 2GZ-GE имело алюминиевую головку блока цилиндров с простой конструкцией — четыре клапана на цилиндр, центрально расположенные свечи зажигания и двойные верхние распределительные валы с ременным приводом. Диаметр впускного клапана 33,5 мм; диаметр выпускного клапана — 29,0 мм. Характеристики распредвала: продолжительность — 233/236 град (впуск / выпуск), высота подъема клапана 8,26 / 8,41 мм (впуск / выпуск). Двигатель оснащался традиционной системой зажигания с распределителем и одной катушкой зажигания. Впуск включает алюминиевый впускной коллектор и систему ACIS Toyota (впуск переменной длины). Безнаддувный 2JZ имеет степень сжатия 10,5: 1.

Изменения во 2-м поколении

В 1997 году Toyota выпустила второе поколение, в котором инженеры внедрили VVT-i для регулирования фаз впускных клапанов и более продвинутую систему зажигания DIS (пока еще не настоящая Coil-On-Plug, а с 1 катушкой зажигания на два цилиндра). Двигатели 2JZ-GE VVT-i получили новые шатуны из высокопрочной ванадиевой стали. Характеристики распредвала на 2JZ VVT-i: продолжительность — 233/226 град (впуск / выпуск). Двигатели VVT-i идут с интеллектуальной системой электронного управления дроссельной заслонкой Toyota (ETCS-i). Все версии 2JZ (кроме VVT-i и VVT-i) имели в клапанном агрегате ковши без прокладки. Регулировка клапана требуется каждые 60 км миль (100 км). Производство 2GZ-GE VVT-i прекращено в 2005 году.

Двигатель 2JZ-GTE

Версия 2JZ с двойным турбонаддувом производилась с 1991 по 2004 год. Сначала она была представлена ​​в Toyota Aristo V (Япония), а затем в Toyota Supra (JZA80). В этом двигателе используются блок цилиндров 2JZ-GE, коленчатый вал и шатуны. В нижней части установлены новые поршни с утопленными в верхней части поршнями степень сжатия до 8,5: 1. Также инженеры добавили масляные форсунки для дополнительного охлаждения поршней. 2JZ-GTE получил новую головку блока цилиндров с измененной формой впускных и выпускных каналов, новые клапаны и распредвалы. Турбомотор 2JZ имеет собственный впускной коллектор, но сохранил систему ACIS Toyota. Как и 2JZ-GE в 1997 году, двухтурбинный двигатель 2JZ-GTE получил технологию изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i только для впуска. Более поздние двигатели VVT-i 2JZ-GTE имеют более слабые шатуны, чем двигатели без VVT-i.

Читайте также:  Как найти молярный объем вещества формула

Различия для Японии, Сев. Америки и Европы.

Двигатели для внутреннего рынка Японии (JDM) и для рынков Северной Америки / Европы имеют некоторые различия в компонентах и, как следствие, в характеристиках. Японские модели оснащены керамическими турбокомпрессорами CT20 (с суффиксами номеров деталей B, R и A), инжекторами объемом 440 куб. См и распределительными валами со следующими характеристиками: продолжительность — 224/233 градуса (впуск / выпуск), подъем клапана 7,8 / 8,25 мм. (впуск / выпуск). Эти двигатели производили 280 л.с. при 5600 об / мин и 320 фунт-фут (434 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин в версии без VVT-i. С введением VVT-i крутящий момент увеличился до 333 фунт-футов (451 Нм).

Экспортные модели оснащались турбокомпрессорами CT12B из нержавеющей стали, более производительными форсунками (550 куб.см / мин) и другими распредвалами. Характеристики распредвалов USDM / EURO: продолжительность — 233/233 град (впуск / выпуск), подъем клапана 8,25 / 8,25 мм (впуск / выпуск). Двигатели 2JZ-GTE для экспортных моделей более мощные: 320 л.с. при 5600 об / мин и 315 фунт-фут (427 Нм) при 4000 об / мин для США и 325 л.с. / 325 фунт-фут (440 Нм) для Европы.

Двигатель 2JZ-FSE

3,0-литровый двигатель Toyota 2JZ-FSE выпускался с 1999 по 2007 год. Двигатель имеет в первую очередь систему прямого впрыска D4, высокую степень сжатия 11,3: 1 и комплектуется только VVT-i. Мощность двигателя аналогична NA 2JZ-GE — мощность 217 л.с. при 5600 и 217 фунт-фут (294 Нм) крутящего момента при 3600. 2JZ-FSE всегда предлагается с автоматической коробкой передач.

Производитель Tahara Plant
Годы производства 1991-2007
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки цилиндра Алюминий
Тип топлива Бензин
Топливная система Многоточечный последовательный впрыск топлива (SFI);
Прямой впрыск
Конфигурация Рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Компоновка клапана DOHC
Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма)
Ход 86,0 мм (3,39 дюйма)
Рабочий объем, куб. 2,997 куб. См (183 куб. Дюйма)
Тип двигателя внутреннего сгорания Четырехтактный, без наддува / с турбонаддувом
Коэффициент сжатия (Компрессия) 11.3:1 — 2JZ-FSE
10.5:1 — 2JZ-GE
8.5:1 — 2JZ-GTE
Мощность, л.с. 215-325 л.с. (158-239 кВт) / 5600-5800
Крутящий момент, фунт-фут 209-333 фунт-фут (283-451 Нм) / 3,800-4,800
Вес двигателя 595 фунтов (270 кг) — 2JZ-GTE;
507 фунтов (230 кг) — 2JZ-GE
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Тип моторного масла SAE 5W-30 — без турбонаддува;
Синтетическое моторное масло SAE 10W-30 для двигателей с турбонаддувом
Объем моторного масла, литр 5,0 л — 2JZ-GTE Supra;
5,2 л — 2JZ-GE Supra
Интервал замены масла, км (15000 км) / 12 месяцев
Применение Toyota Supra, Toyota Crown, Toyota Mark II, Lexus IS300 / Toyota Altezza RS300, Lexus GS300 / Toyota Aristo, Lexus SC 300/ Toyota Soarer, Toyota Brevis, Toyota Chaser, Toyota Cresta, Toyota Progres

Проблемы и надежность двигателя Toyota 2JZ

2JZ славятся невероятной прочностью. Но у них также есть некоторые общие проблемы, обнаруживаемые после больших пробегов. Двигатели без VVT-i проще и надежнее, чем с VVT-i. Но оба они плохо работают в условиях холода и чувствительны к влаге. Слабым местом является водяной насос, а также актуатор системы VVT-i. Другой распространенной проблемой является выход из строя одной из катушек зажигания, что приводит к пропускам зажигания в двух цилиндрах. Двигатели с турбонаддувом для японского рынка имеют турбокомпрессоры с керамическими колесами, которые слишком быстро разваливаются при высоких нагрузках.

Двигатель 2JZ может легко достичь отметки в 300 тыс. км пробега при правильном обслуживании, качественном моторном масле и фильтрах. Он также предлагает отличные возможности для тюнинга, показывая выдающуюся выходную мощность для небольшого количества обновлений и модификаций.

Читайте также:  Как найти модуль ускорения поезда

Источник

Двигатель 2JZ-GTE

Двигатель 2JZ-GTE является одним из самых мощных моделей силовых агрегатов в серии 2JZ. Он включает в себя две турбины с интеркуллером, обладает двумя распределительными валами с ременным приводом от коленчатого вала и обладает шестью цилиндрами с прямым расположением. Головка блока цилиндров сделана из алюминия и создана Toyota Motor Corporation, а сам блок двигателя отлит из чугуна. Данный мотор делали только в Японии с 1991 по 2002 годы.

2JZ-GTE был конкурентом двигателя RB26DETT от Nissan, который был успешен в таких чемпионатах как NTouringCar и FIA.

Дополнительное оборудование, применяемое к данному виду моторов

Мотор 2JZ-GTE оснащался двумя видами коробок передач:

  • 6-ти ступенчатая МКПП Toyota V160 и V161;
  • 4-х ступенчатая АКПП Toyota A341E.

Данный мотор изначально устанавливался на модель Toyota Aristo V, но потом его ставили на Toyota Supra RZ.

Новая модификация мотора и основные изменения

Основа 2JZ-GTE – это двигатель 2JZ-GE, который разрабатывался Toyota ранее. В отличие от прообраза, на 2JZ-GTE устанавливался турбокомпрессор с боковым интеркуллером. Также в поршнях обновленного двигателя сделали больше масляных канавок для более качественного охлаждения самих поршней, а также сделали углубления для уменьшения, так называемой, физической степени сжатия. Шатуны, коленчатый вал и цилиндры устанавливались одинаковые.

При первых улучшениях крутящий момент был равен 435 Н*м, однако после нового оснащения двигателя 2JZ-GTE vvti в 1997 году, крутящий момент вырос и стал равен 451 Н*м. Мощность базового мотора 2JZ-GE была увеличена следствием установки двойного турбонаддува, созданного Toyota вместе с Hitachi. С 227 л.с. мощность 2JZ-GTE twin turbo выросла до 276 л.с. при оборотах, равных 5600 в минуту. А к 1997 году мощность силового агрегата toyota 2JZ-GTE выросла до 321 л.с. на европейском, а также североамериканском рынках.

Экспортируемые модификации двигателя

Более мощная версия выпускалась Toyota на экспорт. Двигатель 2JZ-GTE получил мощность при установке новых турбокомпрессоров с нержавеющей сталью, в отличие от использования керамики в двигателях для рынка Японии. Помимо этого, были доработаны инжекторы и распределительные валы, которые производят больше топливной смеси за минуту. Если быть точным, то это 550 мл/мин для экспорта и 440 мл/мин для рынка Японии. Также для экспорта устанавливали турбины CT12B в двойном экземпляре, а для внутреннего рынка CT20, тоже в количестве двух турбин. Турбины CT20 в свою очередь разделяются на категории, которые обозначались дополнительными буквами: А, В, R. Для двух вариантов двигателей была возможна взаимозаменяемость системы выпуска за счет механической части турбин.

Технические характеристики двигателя

Не смотря на приведенное выше подробное описание устройства двигателя модели 2JZ-GTE, существует еще несколько немаловажных аспектов, на которые стоит обратить внимание. Для удобства характеристики 2JZ-GTE приведены в виде таблицы.

Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя 3 л.
Мощность, л.с. 321л.с. / 451 Н*м
Типы турбин CT20/CT12B
Система зажигания Трамблер / DIS-3
Система впрыска MPFI

Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель

Стоит отметить, что данная модель двигателя зарекомендовала как надежный в эксплуатации и неприхотливый в обслуживании силовой агрегат. Согласно информации, данная модификация мотора устанавливалась на таких моделях авто, как:

  • Toyota Supra RZ / Turbo (JZA80);
  • Toyota Aristo (JZS147);
  • Toyota Aristo V300 (JZS161).

Отзывы владельцев авто, с двигателями 2JZ-GTE

Также стоит отметить, что, судя по отзывам, явных недостатков у двигателя данной модификации выявлено не было. При регулярном и грамотном обслуживании, он проявлял себя как очень надежный двигатель, который для своих параметров имеет довольно небольшой расход топлива. В цилиндрах принудительно используются платиновые свечи зажигания, так как свечи достаточно труднодоступны. Небольшой минус в американских навесных агрегатах с гидронатяжителем.

Однако, по большому счету именно данная модель силового агрегата, на протяжении долгого времени оставалась в лидерах по качеству и уровню исполнения.

Источник

Поделиться с друзьями
Объясняем